Вячеслав Михайлович КлыковВячеслав Михайлович Клыков (19.10.1939 – 02.06.2006) – выдающийся русский патриот, скульптор и общественный деятель. Родился в крестьянской семье, от которой унаследовал и сохранил на всю жизнь лучшие национальные качества трудового русского человека. А данный ему Богом талант скульптора Вячеслав Михайлович упорным трудом обратил на службу Богу и Его замыслу о России. Созданные Клыковым во многих уголках нашей страны памятники выдающимся деятелям нашего народа могут составить наглядное духовно-символическое пособие по русской истории, что очень важно в наше разрушительное время.

Отметим лишь главные из них: прп. Сергию Радонежскому в Радонеже (1988), св. преподобномученице Великой Княгине Елизавете Федоровне в Москве (1991), свв. Кириллу и Мефодию (1992) в Москве, Великому Князю Владимiру Святому в Херсонесе (1993), св. Царю Мученику Николаю II в селе Тайнинском (1996; на постаменте слова: "Русский Народ с покаянием") и Подольске (1997), Илье Муромцу в Муроме (1999), св. блгв. Великому Князю Александру Невскому в Курске (2000), св. равноапостольной Княгине Ольге в Пскове (2003), адмиралу А.В. Колчаку в Иркутске (2004), Великому Князю Святославу (в память его победы над хазарами) в Запорожье (2005) и в Белгороде (2006) и др.

Уже советская власть пыталась приручить выдающегося русского скульптора. В перечне официальных наград Вячеслава Михайловича – лауреат Государственной премии СССР (1978), лауреат Государственной премии РСФСР (1987), заслуженный деятель искусств, народный художник России. Однако наиболее важной составляющей его деятельности все больше становилась независимая неофициальная. Как православный художник Вячеслав Михайлович не мог ограничиться только областью иллюстративного "чистого искусства" – он считал своим нравственным и гражданским долгом лично послужить сегодня восстановлению тех государственных русских идеалов, которые в ХХ веке оказались попраны антирусскими правителями.

Поэтому и после 1991 года, имея все возможности быть обласканным новыми властями и служить им, купаясь в лучах славы, подобно некоторым своим коллегам-патриотам, В.М. Клыков избрал путь сопротивления криминальному олигархическому режиму и борьбу за восстановление русской исторической государственности – Православного Самодержавия. На достижение этой цели Вячеслав Михайлович направил все свои силы и средства. Этим духовным максимализмом в слове и деле он и в среде прочих патриотических деятелей выделяется как уникальное явление.

Первой его важной вехой на этом пути стало создание Международного  фонда славянской письменности и культуры (1987). По инициативе Фонда православный праздник Славянской письменности и культуры 11/24 мая под давлением общественности стал государственным и география его расширилась практически на всю Россию.

Увидев, однако, что при нынешней компрадорской власти русскую культуру не возродить и не защитить, Вячеслав Михайлович создает Всероссийское Соборное Движение для утверждения идеи будущего Всероссийского Земского Собора как единственной легитимной власти в России в нынешнее смутное время после сокрушения монархии. Всероссийское Соборное Движение с этой целью провело областные Соборы: Донской (1996) в Новочеркасске, Курский (1997), Крымский (1999) и Невский (2000) в С.-Петербурге. Это начинание, имевшее и научно-публицистический аспект (исторические иследования, доклады, статьи, журнал «Держава») стало также серьезным барьером на пути обманного утверждения в РФ известного «великокняжеского» семейства самозванцев. Вячеслав Михайлович несомненно торопил события, и неизбежно осознал, что к такому обретению исторической России не готов не только ведущий слой нашей страны, но и духовная власть – официальное церковное руководство. Народный художник России Клыков откровенно заявил, что фактически мы живем в стране, оккупированной антирусскими силами, и единственный путь освобождения – самоорганизация Русского народа.

В качестве стержня такой самоорганизации Вячеслав Михайлович поначалу пытается объединить наиболее достойную, беломонархическую часть казачьего движения, проводит под Курском объединительный казачий круг. Но слишком своенравны и неуправляемы оказались казачьи атаманы...

Наконец, в 2005 г. В.М. Клыков возрождает Союз Русского Народа (с дореволюционным черносотенным Уставом), в частности для создания корпоративно-профессиональных структур, налаживающих русскую жизнь явочным порядком независимо от властей. Клыков старается привлечь в Союз наиболее видных патриотических деятелей, смиряя их амбиции и разногласия своим непоколебимым авторитетом.

Откровенные высказывания Вячеслава Михайловича о светской и "духовной" властях, о конкретных носителях антирусской политики превращают его, с одной стороны, в безспорного лидера Русского движения, с другой стороны – в мишень нападок в демократических СМИ. Особую немилость он вызвал т.н. "антисемитским" памятником Великому Князю Святославу в память его победы над хазарами в 2005 г. В том же 2005 г. Вячеслав Михайлович одним из первых поставил свою подпись под Обращением в Генеральную прокуратуру по вопросу еврейского экстремизма ("Письмо 500") и принял активное участие в развитии возникшего на основе этого документа движения "Жить без страха иудейска!", которое считал неотъемлемой часть работы СРН. В 2006 г. хасиды Берла Лазара требуют возбудить уголовное дело против "антисемитского" Славянского фонда, но безуспешно: авторитет скульптора Клыкова даже в московской прокуратуре непоколебим.

Поэтому столь безкомпромиссная православная позиция, привлекательная для значительной части нашего народа, заставила врагов принять иные меры. Внедренные в состав руководства СРН провокаторы и агенты власти стремятся заблокировать работу СРН, посеять внутренние раздоры. Мы не исключаем, что и сама смерть Вячеслава Михайловича именно в это время была если не вызвана, то ускорена искусственными методами. А после его кончины руководство в СРН путем незаконных закулисных махинаций перехватывают ставленники "партии власти", пытаясь превратить Союз в организацию "умеренного" патриотизма, "очищенную от антисемитизма" и лояльную и лично президенту Путину, и апостасийному церковному начальству.

Но враги Русского дела просчитались. Развязанная ими смута 2006-2007 гг. воочию выявила, кто есть кто, и привела к очищению клыковского СРН от провокаторов. Большинство из них покинули ряды СРН, хотя некоторые "вожди" пытаются претендовать на "продолжение дела Клыкова", при этом заявляя, что «Православие – дорога в никуда» или братаясь с антихристианами-язычниками и "красными патриотами". Эти потуги смешны.

Когда мы 4 июня 2006 г. прощались с Вячеславом Михайловичем, на литургии в этот день читалось Евангелие от Иоанна (гл. 17: 1-13) со словами Христа, обращенными к Богу Отцу: «Слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли и уразумели истинно… Я уже не в мiре, но они в мiре, а Я к Тебе иду, Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как Мы». Это напоминает нам и о том, что сделал для нашего народа христианин Вячеслав Клыков в своей многогранной деятельности.

Клыков был образцом настоящего, крепкого силою и духом русского человека. Он был убежденным православным монархистом с имперским размахом, мужественным воином, лишенным малейшего страха иудейска, талантливым, независимым, необыкновенно работоспособным, статным, щедрым, откровенным, добрым, умеющим прощать чужие слабости, но не позволявшим их себе… Родом из простых крестьян, он явил нам образец высокого благородства, до которого далеко большинству новорусских заседателей дворянских собраний, кичащихся своими титулованными предками и заискивающих перед олигархической антирусской властью.

Он дал всем прекрасный пример того, что православный раб Божий – это мужественный воин Божий в идущей Мiровой войне сил добра и зла. В нем был и живой образец современного казака – витязя удерживающего Третьего Рима: «Иду на вы!» – как поступал и князь Святослав, один из первых наших военных вождей, которому народный художник России поставил один из своих последних, воинствующий, памятник.

Последнее интервью Вячеслава Михайловича газете "Дух христианина" ( 2006. № 11. 1 июня) его соратники на посмертном заседании Главного Совета назвали Завещанием. В нем Клыков откровенно поставил все точки над "i", говоря о сложившейся ситуации в стране, Церкви, Русском патриотическом движении, призвал к очищению страны от жидобольшевицкой и масонской символики, к народному покаянию за грехи революции – для ее духовного преодоления хотя бы столетие спустя.

Столь известного вождя всероссийского масштаба с тех пор не появлялось. И вновь мы задаем себе вопрос: почему Господь попустил Русскому делу столь огромную, невосполнимую утрату?

Кончина лучших, уход в мiр иной патриотов-подвижников попускается народу прежде всего для того, чтобы мы покаянно и сокрушенно осознали, как мало сами делали для Русского дела, как теплохладно относились к призывам тех лучших, кто звал нас на подвиг русскости в океане апостасии и предательства. Из нашего стыда за эту теплохладность должно стократно рождаться наше ответное стремление загладить свою вину перед Богом и Вячеславом Михайловичем за то, что не были такими, как он, за вину пассивного уклонения от выполнения своего русского долга.

От нас, членов клыковского СРН, лучшей памятью Вячеслава Михайловича будет достойное продолжение его дела. К чему мы призываем и всех соратников, вступивших в Союз Русского Народа при В.М. Клыкове. Если вы хотите продолжать его дело – присоединяйтесь к нам.

Главный Совет СРН
18 октября 2009