8 августа 2016

Новороссия держись!Несмотря на то, что русские патриоты потерпели поражение в Новороссии, опускать руки и предаваться пораженческим настроениям не стоит. Это поражение пока не фатальное и не смертельное. Небывалый подъём 2014 года показал, что русский народ вовсе не деградировал окончательно, как того хотелось бы некоторым, и способен на массовые патриотические порывы. Помощь русским бойцам оказывали русские люди разных возрастов и разных стран, помощь нередко самоотверженную и героическую. И хотя их героизм не сопоставим с героизмом бойцов, павших за Русский мир, тем не менее, этот всплеск может и должен внушать нам надежду на то, что не всё потеряно и возможности для возрождения есть. Конечно, из-за ошибок первых лидеров ополчения, а также под влиянием лошадиных доз пропагандонского морфия, большая часть народа опять впала в спячку перед тель-авизором. Но это не отменяет ни факта народного порыва, ни его подлинно русского характера.

Я не претендую на всеобъемлющее рассмотрение причин провала русского восстания. Ключевой из них, на мой взгляд, является наивность лидеров ополчения, слишком долго веривших, что присоединение Крыма является некоей точкой невозврата для кремлинских властей и что «мировая закулиса», персонально определявшая и годами взращивавшая безстыдных могильщиков своей страны, вдруг потеряла над ними контроль. Эта наивность, имевшая поистине катастрофические последствия для восстания, вовсе не отменяют героизма ополчения Новороссии и его лидеров. Однако всем нам (включая и выживших русских бойцов) нужно вынести уроки на будущее. Вот главный из них.

Русское восстание в Новороссии изначально было достаточно разнородным по своему составу, но, к сожалению, среди его лидеров не было людей с достаточно успешным опытом практической работы в сложных условиях резко меняющейся обстановки. В восстании участвовало немало людей с военным опытом, а также, насколько можно судить по открытым источникам и мемуарам, большое количество людей с гуманитарным образованием (историков, филологов, креативщиков и т д). Это очень ценный пласт русского народа, но ему очень не хватало людей практических, например, людей, которые вели успешную серьезную предпринимательскую деятельность (и я не имею в виду деятельность типа купи-продай-занеси).

Опыт предпринимателя, особенно успешного, кардинально отличается от практического опыта большинства других людей. Безпрестанное давление конкурентов, рыночной коньюктуры дают «невоенный» опыт противостояния с серьезными, умными и безжалостными конкурентами. Тот, кто не пробовал развивать свой бизнес, наверное, сочтёт это преувеличением, но только до тех пор, пока не попробует сам.

Вот один факт, говорящий сам за себя: восстание в Крыму (да и, по большому счёту, вся Русская весна) стало возможным только благодаря Алексею Чалому, то есть, как раз благодаря такому успешному предпринимателю, о котором мы ведём речь. Достаточно мутную, но, очевидно, весомую роль сыграл Константин Малофеев, тоже успешный предприниматель. Мы не обсуждаем личные качества или поведение этих людей в дальнейшем, но отмечаем несомненно ключевую их роль на начальной стадии восстания (по поводу Малофеева советую прослушать перехваченные СБУ разговоры Малофеева со Стрелковым в первые дни восстания в Новороссии). Позже и Чалый, и Малофеев (и возможно другие непубличные люди) уже не принимали участия в восстании. А, даже если кто-то из подобных людей и принимал, в любом случае их было мало для качественного изменения ситуации.

И вопрос здесь не только и не столько в деньгах (хотя и их роль сложно переоценить). Речь идет о практическом опыте действия в меняющихся условиях, постоянной борьбе с конкурентами, вере в свои организационные силы, понимании современных технологий воздействия на людей, мотивов конкурентов, ну и всё-таки да – о немалых финансовых возможностях. Всего этого у гуманитариев-идеалистов не то чтобы нет, но даже если кое-что и есть, то продиктовано это совершенно другим жизненным опытом. Гуманитарный (использую этот термин за неимением лучшего, пусть читатели подскажут) склад мышления реагирует на меняющуюся обстановку недостаточно быстро, не впитывает новую информацию. В этом есть сила инерции, но есть опасность упустить нить реальных событий. Быть может, эта некоторая наивность и позволяет такому пассионарию делать не поддающиеся расчёту безрассудные шаги, которые вдруг дают неожиданный успех, но не позволяют ему этот успех закрепить. Мышление гуманитария чересчур отвлечённо, он понимает реальность через мифологемы в гораздо большей степени, чем это нужно для успеха. Ему нужен рядом с собой практик –  человек, который понимает и даже любит грубый толчок реальности, прислушивается к ней, зная, что она, как и боль, несет живительную информацию и сигналы извне. И при этом не подгоняет реальность под свою картину мира, а максимально, насколько это возможно, пытается выстроить эту картину на основе поступающих извне «входных данных».

Хорошим примером гуманитарного склада мышления является Игорь Стрелков (несомненно, русский герой, несмотря на все его ошибки). Его понимание обстановки нередко диктуется историческими аналогиями, и даже его нежелание бороться с очевидными предателями русского народа оправдывается опытом прошлого столетия, когда Царь был предан генералами и т.д. Неважно, что резидент Пу вовсе не воюет с врагами отечества до победного конца, как это делал Святой Царь Николай, но данная мифологема так или иначе довлеет над его образом мышления.

Вполне вероятно, что его поведение имеет и другие мотивы, но всё равно мифологемы часто используются людьми такого склада для оправдания и поддерживания ощущения собственной правоты, даже когда реальность раз за разом показывает ошибочность и катастрофичность их ошибок.

Поражение русского восстания и сегодняшнее уныние являются следствиями такого эмоционального, гуманитарного мышления. Для преодоления последствий провала и достижения нужного результата нашему движению нужны практики, успешные в бизнесе, которые понимают, что эмоции и мифы, как бы важны они ни были, не являются достаточным условием успеха. Нам нужен практический опыт, желание понимания реальности вместо выискивания подтверждения нашим мыслям и естественной тяги к общению с людьми, которые с нами согласны. Нам очень не хватает готовности терпеть локальные поражения, чтобы приобретать необходимый опыт, и самое главное – настойчивого желания кропотливой, систематической работы по пониманию реальности, и изменения ее.

Что такое стартап и почему он важен

Эдвард Рис определяет стартап как организацию, действующую (создающую продукт, сервис, достигающую какого-то результата) в условиях высокой степени неопределенности и неизвестности. Это очень широкое определение, однако оно открывает нам целый пласт технологий из теории стартапов, которые с успехом может применить русское движение. Данная статья – первая из серии, в которой будут описаны подобные технологии и то, какую пользу они могут принести нашему делу.

С точки зрения теории стартапов, революционеры-большевики, пришедшие к власти в 1917 году, были именно участниками стартапов, имевшими большой опыт деятельности в борьбе с русской властью. Их успех в достижении и укреплении своей русофобской власти продиктован тем, что большинство из них участвовали именно в стартапе, действовали практически в условиях неизвестности.

Какое же главное качество стартапа, полезное в русской борьбе? Я считаю, что это качество – нацеленность на эксперимент, как способ достижения успеха. Гуманитарий и предприниматель (использую эти термины очень условно) могут иметь одну и ту же цель. Гуманитарий идет к этой цели, путями, которые представляются ему верными, использует исторические аналогии, не подвергая сомнению саму парадигму, в которой действует. Например, начиная бизнес, он фокусируется именно на внешних атрибутах бизнеса: может сделать красивые бизнес карточки, снять хороший офис и т.д. Может создать и продавать какой-то продукт, идя упорно к своей цели, но по пути он редко спрашивает: какой же мой критерий успеха сегодня?. Успех – это что-то в будущем, до него ещё очень далеко, и весь вопрос лишь в упорстве его достижения. Фигурально выражаясь, есть цель, к ней ведёт довольно длинный путь, и надо только упорно трудиться, не сдаваться и т. п., чтобы рано или поздно дойти по этому заранее определённому пути к изначально намеченной цели. И скорость её достижения прямо пропорциональна затраченным усилиям и ресурсам.

Успешный практик смотрит на ситуацию по-другому. Перед ним также стоит цель, но путь к ней изначально не определён, его только предстоит найти методом многочисленных проб и ошибок. Поэтому главное для него – проверять гипотезы и как можно чаще экспериментировать.

Допустим, я придумал продукт, хорошо, а как мне проверить гипотезу, что именно этот продукт надо продвигать? Для этого нужно постоянно придумывать эксперименты. Например, я могу прорекламировать продукт, не имея его. Посмотреть на результат. Любое вложение денег или сил я сначала проверяю на маленькой выборке и действую в зависимости от результата, а не от предпочтений своих или уважаемых мною людей. Не дам ни одной большой рекламы, не проверив ее на маленьком примере, каждый рекламный заголовок проверю на реальных людях.

По ходу действия я постоянно всё подвергаю сомнению, например, а зачем мне нужны бизнес-карты, а нужен ли мне офис, тот ли продукт я вообще строю, нанимать ли мне продавцов или вложиться в рекламу. Каждая гипотеза должна превратиться в маленький эксперимент, с результатом, на который можно опереться. Иначе действия в условиях неизвестности слишком опасны и чаще всего заканчиваются поражением, просто по законам статистики. Около 99% бизнесов не выживает из-за множества потенциально катастрофичных ошибок, и, чтобы добиться успеха, нужно предпринять сотни верных решений, и только единицы неверных. Да и то гарантии нет. Если нужно принять сотни верных решений, то принимая решения случайно, вероятность успеха нулевая. Даже если вероятность верного решения равно 80% в каждом случае, вероятность ста верных решений равна 0.000000000204. То есть, нам нужно добиться 99% уверенности, и даже тогда вероятность успеха равна примерно 37%. Это, конечно, теория, в практике нужно там, где это возможно, идти путём гипотез и экспериментов.

А если упорствовать в своих решениях, принимать свои мнения и мифологемы, о том, как устроен мир, как данность и не пытаться их  корректировать, то шансы минимальны, каким бы упорным человеком вы ни были.

Возьмем пример русского восстания. Лидеры ополчения с самого начала ухватились за мифологему “После Крыма назад для кремлинов пути нет”, несмотря на то, что более дальновидные аналитики неоднократно указывали на ее несостоятельность, приводя множество теоретических и практических причин для этого. Вот главная разница практика с гуманитарием – практик безжалостен к собственным гипотезам. Он будет их проверять с жесткостью янычара, так как он понимает, что лучше, если он сам проверит свою гипотезу и найдет ошибку, чем если реальность выявит эту ошибку нокаутирующим ударом по лбу.

И здесь статистика начинает работать в пользу практика. Поскольку он эмоционально не привязывается к своим гипотезам, он может быстро их проверять, отбрасывать и переходить к другим. Более того, он понимает, что чем быстрее он опровергнет гипотезу – тем ближе он к цели, так как может перейти к проверке следующей. Лидеры ополчения, например, даже не попробовали влиять на власть жёстко через мегафон СМИ, который им достался, просто вычеркнули это из возможных методов своей борьбы. Почему? Потому что действовали в рамках мифологем и просто воевали, терпели и ДЕРЖАЛИСЬ. Перепробуй бы они тогда с десяток-другой медийных стратегий (а время и популярность были), результат был бы иной. Кремлины очень боятся публичной борьбы.

Но каждый крепок задним умом, и моя цель не в том, чтобы бросать камушки с колокольни в тех, кто всё-таки рискнул, терпел и держался. Моя цель – чисто практическая.

Что же делать русским людям сейчас? Прежде всего, перестать рассуждать о том, что делать, а начинать действовать и экспериментировать. Разъясняёте людям расстановку сил, пробуйте разные методы убеждения. Если у вас получилось, расскажите всем (и нам тоже). Нет финансов – начните бизнес. Самообразовывайтесь в практической деятельности, учитесь действовать систематично, вместо эмоционального порыва, который кончается разочарованием.

В следующих статьях мы рассмотрим разные методы системного подхода. А пока домашнее чтение – Эдвард Рис “Бизнес с нуля”.

Начинаем действовать и учиться действовать одновременно, так как времени мало. Как говорил великий православный подвижник ХХ века Серафим Роуз, “Сейчас уже позже, чем вы думаете”.

Если у читателей есть соображения по поводу прочитанного, пишите в комментариях или в секции Свяжитесь с Нами на ПП.

Данила Вовк
http://politprognoz.club/material?name=business-technologies-for-novorossiya