Скончался Юрий Петрович Власов (5.12.1935–13.2.2021). Лучший спортсмен в мировой истории. Самый сильный человек в мире ­‒ безо всякого допинга! Православный русский патриот. Общественно-политический деятель и писатель.

Этот русский богатырь сражался против мерзости в политике, культуре, спорте ‒ и поэтому его имя замалчивали антирусские СМИ. Но из русских сердец его имя не вырвать никогда!

Из выступления Ю.П. Власова в МГУ (27 мая 1993 года):

«Я будил священное чувство любви русских к Родине. Я говорил, что главные политические силы оказались в грязи: большевизм и демократия. Надо сплачивать народ, а на какой основе ‒ конечно же, любви к Отечеству. Я и предположить не смел, что преданность Родине ‒ это крамола. На меня обрушилась «демократическая» пресса, письма пошли с упреком в антисемитизме. Оказывается, любить Родину ‒ это антисемитизм!

Я стал писать о культуре, на которую весной и летом 1992 г. пришелся особенно злой удар. Это и понятно ‒ культура формирует народ. И давление, угрозы возросли вдвойне! Оказывается, отстаивать родную культуру ‒ это тоже антисемитизм!

Я так скажу: в своем доме хозяевами будем мы. Мы будем определять порядок в этом доме ‒ и никто другой.

А мы ‒ это русские с народами, спаянными с нами столетиями общей судьбы. И никто иной! Россия рождена гением русского народа ‒ и есть дом этого народа. И все здесь будут жить по обычаям нашего народа и народов-братьев по общей нашей истории.

Настоящий момент характеризует бесстыдство власти. Не получая отпора в форме всенародного движения, она деловито грабит Россию.

Нас, патриотов, топчут по всей стране, а мы не выходим, не встаем в один ряд, не заявляем, что мы и есть Россия, а это ‒ наш Дом. И руки прочь от тех, кто служит Родине и защищает ее!

Позором на русское национальное движение легло отношение к празднованию хасидами своего праздника в Кремле. Это был праздник победы над Россией ‒ вот скрытый подтекст того торжества. Какой смысл было евреям праздновать свой праздник Ханука среди православных святынь ‒ в Кремле ‒ места сосредоточения исторических реликвий народа? Разве нам придет в голову праздновать свое среди еврейских святынь? Это было откровенное надругательство, осененное «демократическим» правительством Гайдара и всем смыслом президентства Ельцина.

И кто же встал тогда, в дождливый вечер в пикеты? Кучка патриотов, кучка православных. И ее оплевывали, оскорбляли несколько тысяч хасидов. Они лентой шли из автобусов в Кремль. Несколько десятков русских патриотов и православных встали на защиту России, ее православных святынь. Поднялись защищать Россию от религиозного и национального надругательства, мракобесия. У них вырывали плакаты, в них плевали. И если бы кучку патриотов не взяла под защиту милиция (это уже по своей инициативе), их избили бы в тот вечер (потом будут не избивать, а расстреливать, как бейтаровцы).

И это наше единство? Единство болтовни на страницах газет, единство трепа на собраниях? Русское национальное, патриотическое движение
должно быть монолитным ‒ это великая, первостепенная задача! Оно должно стать нераздельным, нерасчленимым, одним великим сплавом ‒ это наша самая главная задача. Посягнуть на русское патриотическое движение, значит, войти в огонь всепожирающего пламя священной войны за Россию. Один за всех и все за одного! Не давать в обиду Родину нигде и никому!

Россия будет стоять вечно! На нас выпала великая задача спасти Родину! Да не посрамим земли Русской! Да здравствует Родина! На небе ‒ Бог, на земле ‒ Россия!».

(Цитируется по книге Ю.П, Власова "Мы есть и будем", 1996 год.)

В 1996 г. Ю.П. Власов был одним из кандидатов в президенты России. Не обладая финансовым, информационным и тем более административным ресурсом, он набрал мало голосов, но, как говорится, всё проиграно, кроме чести.

Из предвыборной программы кандидата на пост президента России Юрия Петровича Власова:

«Мы должны быть хозяевами в своем доме. Есть лишь одна единственная сила, которая способна соединить едва ли не всех и при этом стать идеологической основой Российского государства ‒ народный патриотизм.

Патриотическая Россия отвергает как космополитизм, так и интернационализм. Это две лапы одного зверя, которые терзают тело и душу России. Как космополитизм, так и интернационализм стирают национальные признаки народов, разрушают исторические и духовные основы бытия народов.

Патриотическая Россия, а это есть коренная Россия, имеет свои ценности и будет за них бороться. "Я чрезвычайно дорожу именем моих предков, этим единственным наследством, доставшимся мне от них," писал несравненный А. С. Пушкин. "Россию спасет ее история," повторял вслед за ним великий русский поэт Ф.И. Тютчев. Для патриота верховный авторитет, высшая ценность ‒ интересы народа и страны. Лишь патриот способен подняться на уровень коренных интересов России, ибо его жизнь безраздельно принадлежит Родине и народу. В России такими патриотами были Благоверные Князья Александр Невский и Дмитрий Донской. Преподобный Сергий Радонежский, гражданин Минин и князь Пожарский, крестьянин Иван Сусанин, Столыпин и последние четыре русских государя (из них двое святые мученики), а также и Георгий Жуков...

Русские патриоты вслед за сербскими говорят: "На небе ‒ Бог, на земле ‒ Россия!".

Россия утратила свою национальную самостоятельность. Ныне Россия играет роль сырьевого придатка Запада. И это в стране, где живет один из самых одаренных народов мира и в недрах которой залегает 21 процент мировых запасов полезных ископаемых. Нас приучили и мы боимся святого слова "патриот", за которым нет ничего, кроме любви к своей земле и народу; нет, разумеется, и вражды к другим народам.

Принцип самодостаточности должен обезопасить Россию, обеспечить ей независимость. Мы должны быть хозяевами в своем Доме. Не Международный валютный фонд, не Банк реконструкции и развития, не воля американских и иных президентов, и не расчеты НАТО, а мы должны определять порядки в своем Доме.

Главные цели в политике:
прекращение развала единого Российского государства;
обретение независимости страны.

К главным политическим целям относится и воссоединение стран, входивших в состав СССР, и прежде всего России, Белоруссии, Украины и Казахстана, через свободное волеизъявление их народов.

К главным политическим целям также относятся:

защита чести, достоинства, прав и интересов граждан России за рубежом, в том числе тех миллионов наших русских и русскоязычных соотечественников, которые не по своей воле оказались в положении "иностранцев" в новых государственных образованиях на тер ритории бывшего СССР; создание желающим наиболее благоприятных условий для переселения и обустройства в России;

Россия должна иметь твердые границы и проводить строгую иммиграционную политику ‒ и этого не следует бояться; иначе мы столкнемся с энергичным замещением российских народов, что сейчас и наблюдается "от Москвы до самых до окраин"; надо учитывать, что российские народы, в первую очередь русский, ослаблены политикой интернационализма и космополитизма до степени утраты своей национальной природы, чему уже даны веские доказательства; щедрость наша в данном направлении уже приняла характер национального саморазрушения.

Главные цели в экономике:

прекращение разграбления национальных богатств страны, пресечение процесса вырождения ее в сырьевой и энергетический придаток, а также и мусорную яму Запада посредством установления жесткого государственного контроля над экспортом (из нас выкачивают сырье да еще по сильно заниженным ценам) и импортом ‒ не пропускать тот импорт, что наносит вред российской экономике;

отмена актов на приватизацию тех объектов, приватизация которых связана с ущербом для национальных интересов страны;

восстановление производственного и научно-технического потенциала страны;

дабы поднять страну, надо неустанно работать, а у нас миллионами отнимают рабочие места, массово свертывая производство;

К главным целям в экономике относится и оказание государством помощи русским и другим переселенцам (подвергшихся дискриминации в ряде республик бывшего СССР), в частности, путем предоставления значительных льгот при переселении на Дальний Восток и сопредельные области; деятельная политика собирания славянского населения, наиболее пострадавшего вследствие распада СССР.

Главные цели в областях социальной и духовной:

как минимум, введение системы социальных гарантий, действовавшей в СССР, дополненной мерами социальной защиты всех групп населения страны от опасностей (рисков), связанных с экономикой рыночного типа;

повышение минимума заработной платы, пенсий и стипендий до действительного прожиточного минимума;

установление квартирной платы до уровня, доступного самым широким слоям населения;

решение жилищного вопроса массовым строительством домов по ценам, доступным самым широким слоям населения;

не допускать развала системы бесплатной медицинской помощи;

принять комплексные меры для снижения материнской и детской заболеваемости и смертности, повышению рождаемости;

пропаганда растления есть государственное преступлений: создание законодательства, отгораживаюшего общество от этой моральной и нравственно-духовной заразы:

возрождение отечественной культуры и традиционных национальных ценностей (совестливость, соборность, социальная справедливость, духовность, нестяжательство, уважение к другим народам и др.).

Патриоты России считают, что государство должно быть поставлено на службу народу, а не служить целям угнетения и подчинения отдельной личности или разным корыстолюбивым группировкам.

При всем том любовь к Родине предполагает духовную и физическую свободу, достоинство каждого, право на жизнь, на ограничение власти государства, которое во все времена стремится подмять человека, присвоить человека, превратить его в средство, в свое орудие.
Центральной фигурой общества должен стать человек труда.

Однако, как не решить социальные вопросы, так и не добиться социальной справедливости без национально- ориентированной политики, которая только одна и способна избавить страну от иностранного политического и экономического диктата; следовательно, без реализации национально- ориентированной политики не решить насущные социальные вопросы, не добиться и социальной справедливости вообще.

В России подлинно русский народный патриотизм лишен расового характера. Он также отвечает, как показала вся история государства Российского, задачам выживания других коренных народов России.

Патриоты ‒ единственная незапятнанная политическая и духовная сила народа. Не патриотические, не национальные силы свои программные установки выводят, как правило, из интересов отдельных групп общества или прямых выгод для себя. В этом причина их конфликтов с народом и, рано или поздно, отход от него или прямая измена ему.

Идея Родины для патриотов свята и неизменна. Это нельзя сказать, к примеру, о коммунистической идее в исполнении нынешнего руководства КПРФ. Сегодня обстоятельства одни ‒ и соответственно принципы партии другие, завтра обстоятельства новые ‒ и принципы партии опять новые. Смотришь ‒ недавно была коммунистическая партия, теперь больше социал-демократическая, а чуть минуло время еще и патриотическая.

Патриотизм в отличие от любых других партийных принципов не подлежит пересмотру. Это ‒ вечная истина. За счет Родины не может быть никакой торговли в убеждениях.

Церковь тысячелетие являлась охранительницей государства и носительницей морали. Посему православие, равно как и иные религии других коренных народов России, должно занять достойное место в российском обществе, став одной из нравственных и духовных основ российского общества при сохранении светского характера государства.

Мы должны стать хозяевами в своем доме!

Без национально-ориентированной политики у России нет дороги в будущее!

Через утверждение национального начала к возрождению Российского государства и торжеству социальной справедливости!

Моя программа единственная защищает людей труда. Она предусматривает не только восстановление экономики, но и коренное изменение положения жизненного ядра нации как в обществе, так и на производстве.

Юрий Власов.
Москва, 1 мая 1996 г.»
(https://web.archive.org/web/19970127140316/http://www.nns.ru/elects/president/vlaspr.html)

Из интервью Ю.П. Власова журналистам в 2005 году:

- Юрий Петрович, куда вы пропали? Почему так долго, почти 10 лет, не общались с журналистами и не появлялись на экранах? После президентских выборов 1996 года вас никто не видел...

- Прежде всего благодарю редакцию за возможность встречи с читателями.
Хочется ответить вопросом на вопрос: это вы куда пропали? Да, я участвовал в выборах президента 1996 года и столкнулся с такой ложью и клеветой... Меня неоднократно приглашали в «Президент-Отель», где был выборный штаб Ельцина. Я мог сделать выбор. Или играть по их правилам, и тогда мне предлагали партию, деньги, высокий рейтинг, широкий доступ в СМИ. Или полная блокада в печати, ноль процентов на всех выборах, очень трудное будущее. И я этот выбор сделал... Тогда за две недели до голосования по стране пустили «Спецвыпуск» с некрологом, что я умер...

- Юрий Петрович, в современном спорте все построено на стремлении к большим деньгам. В вашу молодость спорт был частью идеологии СССР. А в чем вообще смысл спорта?

- А как вы думаете, зачем альпинисты покоряют вершины? Задыхаются, гибнут? Зачем идут на Северный полюс? Зачем Конюхов на яхте бороздит океан? Разве все они ищут денег? Тот, кто торгуется за гонорары, очень быстро перестает быть спортсменом. Тот, кто хочет быть сильным, отважным, ‒ тот становится им. Настоящий мужчина не может избегать спорта. И если он любит женщину, он обязан быть здоровым, сильным, щедрым. Когда я начинал тренироваться, то и понятия не имел, что спортом можно зарабатывать. Любовь к Родине была ведущим началом.

- Как вы оцениваете обстановку в России?

- Я видел многое, и поэтому могу с уверенностью сказать, что никогда на политику не влияли деньги так, как сегодня. И это самое страшное.
На даче у Святослава Федорова ‒ самобытный и талантливый был человек ‒ меня поразило замечание одного западного экономиста. Он мне сказал: «Если где-то не проходит наш кандидат, мы кидаем туда 5 млн. Если мало ‒ кидаем еще 10 млн. И он проходит. И вы знаете, Юрий Петрович, мне страшно, что за деньги могут привести в политику страшных людей, и мне страшно, что может быть в мире!»
У нас вообще нет политической обстановки, у нас ‒ политические перестановки.

- Каково, на ваш взгляд, будущее нашей страны?

- Нашей?! Благополучие России проклято всеми ее врагами. Наша Родина была другая... Ее любили. А теперь ее продают. Я задавал такой вопрос Владыке Питириму, он мне сказал так: «Как только чиновники переоформят пахотные земли в собственность, следом ее переоформят в собственность или аренду иностранцам. И всё. Они будут иметь полное право требовать ввести войска НАТО для защиты своей частной собственности». Единая и неделимая Россия. Это сейчас самое главное. Но единая с кем? Со своим народом или единая с Америкой и Европой? Важно, чтобы Россия осталась нашей землей, нашей Родиной.
(https://www.kp.ru/daily/23629/47967/ )

Царствие Небесное русскому богатырю!

Николай Викторович Смирнов
Русская Стратегия

+ + +

От ред. сайта СРН

Мне довелось познакомиться с Юрием Петровичем осенью 1993 года благодаря тому, что мы оказались включенными в первую десятку избирательного списка православного блока (РХДД В. Аксючица) на думских выборах 1993 года ‒ сразу после провокационного расcтрела "Белого Дома". Приведу отрывок из давней своей публикации об этом:

«Разумеется, после октябрьского расстрела проведение выборов ‒ в стиле "блиц-крига", по правилам победителей ‒ не имело легитимного основания. Тем не менее, оппозиционные блоки решили воспользоваться этим последним шансом, чтобы обратиться к народу, сознавая в то же время, что от президента следовало ожидать любого противодействия.

Оно не замедлило себя ждать уже на первом этапе ‒ при сборе 100.000 подписей, необходимых для допуска к выборам. Например, по отношению к нашему блоку (Российское Христианское Демократическое Движение), в который вошли Ю. Власов, В. Аксючиц, В. Осипов, В. Тростников и др. ‒ были отключения телефонов, запрещение встреч с избирателями, задержания милицией, уничтожение собранных подписных листов (см. "Путь", 1993, № 10‒11). У других оппозиционных блоков были забракованы подписи граждан России из "ближнего зарубежья" ‒ их не признали достойными "всенародных выборов". Существовал и негласный запрет коммерческим структурам на выделение денег для оппозиции ‒ под угрозой финансовой ревизии.

Ни одна из оппозиционных патриотических групп не смогла в таких условиях преодолеть этот барьер. Главная трудность заключалась в том, что времени на это было только две недели, а в Москве разрешалось собрать лишь 15 тысяч подписей, остальные 85 тысяч ‒ такими же малыми порциями в других регионах страны. Подписи были действительны лишь с полными паспортными данными ‒ что тоже оказалось непросто: после расстрела парламента у людей снова появился страх. Задача была выполнима лишь для партий, имевших разветвленный аппарат и большие деньги. Ни того, ни другого у патриотических блоков не было, а объединить усилия помешали амбиции некоторых лидеров. (Осипов отметил также, что православным патриотам могла помочь своим благословением Церковь, вспомнив хотя бы заслугу депутатов РХДД по принятию законов в пользу Церкви в предыдущем парламенте, ‒ но она уклонилась от этого, тогда как антиправославные силы действовали во всю.)

Таким образом, первый этап выборов был не борьбой идей, а борьбой силовых структур ‒ на это и был расчет власти. Столь жесткие условия ‒ 100 000 подписей за две недели ‒ на Западе просто немыслимы. Но эту особенность "свободных выборов" никто из западных наблюдателей не отметил. Не была принята во внимание и государственная монополия на телевидение, начальник которого поначалу сам был в списке Гайдара...». (Источник)

Тем не менее, при составлении избирательной программы участие Юрия Петровича было очень полезным. Мне было приятно познакомиться со столь известным человеком, который оказался полным единомышленником, причем очень откровенным в своих суждениях, и положительно отозвался о моих книгах "Заговор против России" и "Миссия русской эмиграции", выразив при этом сожаление, что раньше не был знаком с ними. Юрий Петрович выразил свое видение революции, коммунистической власти и роли в этом врагов России в главной своей работе: трёхтомнике "Огненный крест", жанр которого определён им как «историческая исповедь».

Откровенность Юрия Петровича создала ему славу "антисемита" ‒ это была главная причина того, что центральные СМИ игнорировали его не только в связи с выборами, но и в дальнейшем. Эта участь постигает всех таких людей, даже знаменитых, осмеливающихся нарушать табу в данном вопросе (можно вспомнить и И.Р. Шафаревича и Б.В. Спасского).

В отличие от кончины Игоря Ростиславовича, академика, выдающегося ученого, лауреата международных премий, которую российские телеканалы полностью замолчали, покойного Власова они замолчать не могли по причине его всемiрной славы как спортсмена-рекордсмена, однако постарались представить "своим" совпатриотом, кратко упоминая о его участии в президентских выборах и о его "литературной деятельности", но не о ее содержании и о его политической программе.

От имени издательства "Русская идея" и Союза Русского Народа приношу глубокое соболезнование родным и близким.

МВН