На прошлой неделе мы отметили один из печальных юбилеев нашей истории – 25 лет с начала Первой Чеченской войны. Войны, преданной, проданной и забытой. Всеми, кроме тех, чью жизнь одна искалечила… Та война была предана перво-наперво властью, оставившей оружие боевикам, раз за разом оставлявшей без обещанной помощи пророссийскую оппозицию, бросившей на произвол бандитов русских людей, проживавших в Чечне… И закончившей – Хасавьюртом. Впрочем, до Хасавьюрта были неоднократные «приказы назад», были постоянные контакты Москвы с дудаевским режимом – такие контакты, благодаря которым боевики узнавали о планах российского командования раньше, чем наши войска, было «нас в бой бросает Менатеп» - подряды на восстановление разрушенной Чечни Ходорковский и Ко оформили ещё до окончания войны, гешефт на русской крови был рассчитан и поделен заранее… Гешефт – главное в современных войнах. Не добыча, трофей, как бывало во времена древние, а торговля собственной армией, кровью собственных солдат.

В дальнейшем ничего по крупному счёту не изменилось. И вторая часть Чеченской войны, юбилей которой также пришёлся на нынешний год, также закончилась фактическим поражением России. Ибо сторона, выплачивающая многомиллионные контрибуции, контрибуции не только деньгами, но и головами своих солдат и офицеров (иные из них до сих пор находятся в заключении, как лейтенант Худяков, другие остаются в бегах, как Ульман и его люди), это по определению проигравшая сторона…

Россию, русскую армию, наших солдат, наши несчастные последние войны предала не только власть. В Первую Чеченскую прогрессивная общественность, не стесняясь, смаковала каждую нашу потерю, сопровождала злорадным юлюлюканьем каждую неудачу армии, смешивала с помоями наших солдат. «Правозащитники» и журналисты не смущались прямо выступать на стороне боевиков. И известный преступник и пособник зверскому убийству русских солдат Сергей Ковалёв, находясь на стороне боевиков, призывал наших солдат сдаваться, гарантируя, что их не тронут. Поверивших мерзавцу растерзали. Кровавые мальчики Сергею Адамовичу не снятся. И у правоохранительных органов к пособнику террористов вопросов нет.

У органов вообще нет вопросов ни к кому в этом сплошном преступлении под названием Чеченская война. Между тем, все преступники, как на уровне государственном, так и на уровне общественном, известны. Преступления известны. Преступники известны. Поименно. Вот, только «дел» на них нет. Ибо «свои люди» и «приказано забыть». Но забытые преступления обречены повторяться.     

И они повторяются. Система предательства, в точности копировавшая обе Чеченские войны, плавно перешла на Новороссию. Знание истории Чеченских войн, память о них в обществе могла бы, возможно, воспрепятствовать нынешней новороссийской, русской трагедии. Но…

Где было наше общество, когда всевозможная мразь измывалась над армией, над теми, кто защищал нас? Где было оно, когда наших защитников «по воле народа Рамзана Кадырова» сажали в тюрьмы за мнимые преступления? Когда дудаевско-масхадовские бандиты устроили геноцид русского населения Чечни? А их московские партнёры не обращали внимание на чудом уцелевших беженцев, лишившихся всего? Внимание, к слову, так и не обратили. Власти РФ выплачивали компенсации только победившей стороне. А русские беженцы по сей день не получили ничего. Уцелели – радуйтесь. Русским в РФ компенсаций не положено.

Наше общество промолчало. Промолчали мы, русские. Предпочли заниматься своими проблемами. Извинили себя тяготами собственного бытия. Прошли мимо. Мимо замученных своих братьев и сестёр. Мимо преданных и оплёванных своих защитников. И забыли. О больном и стыдном вспоминать неприятно. Забыть проще. Но грех молчания и забвения влечёт за собой повторение и умножение бед. Ибо система предательства получает карт-бланш на дальнейшие преступления, зная, что общество не потребует ответа, не взыщет, не станет защищать и защищаться…

Начало Первой Чеченской совпадает с Днём Героев (днём Георгиевских кавалеров – по-старому). На заседании Совета по правам человека неожиданно прозвучал вопрос: как такое может быть, чтобы Псковские десантники делили звание героев России с воевавшими против них Кадыровыми?

Памятник 6-й роте в Псковской области

Памятник 6-й роте в Псковской области

Вопрос этот задал кинорежиссёр Александр Сокуров. И надо заметить, что в наше время заученных и заранее утверждённых реплик, время форматов и трафаретов, время лизоблюдства и умолчаний, такой вопрос на таком уровне кажется уже событием, уже если не подвигом, то чем-то героическим. Кто-то посмел нарушить табу! Заговорить свободно, а не так, как предписано! На том заседании Сокуров говорил ещё о многом наболевшем, но табуированный вопрос о героях Кадыровых прозвучал наиболее громко.

Дополним уважаемого Александра Николаевича. Звание «героев России» получили не только Кадыровы, но и другие чеченские боевики. Например, Ямадаевы. Правда, так случилось, что одни «герои» не поделили поляну с другими «героями», и в итоге Ямадаевых настигли некие неведомые «диверсанты» - старшего, депутата ГД от правящей партии, прямо в центре Москвы… А ещё есть у нас такие «герои», как г-да Сердюков и Зурабов… Но это уже отдельная тема, хотя к бесстыдному опозориванию славной награды, имеющая как нельзя более прямое отношение.

Само собой, Рамзан Ахматович не остался в долгу и выступил с обличительной тирадой по адресу «вражеского агента» Сокурова. Среди прочего режиссёр был обвинён в «националистической» риторике.

Ответ Александра Николаевича был ещё более замечателен, чем его выступление на Совете. Сокуров заявил, что ему неинтересно мнение Кадырова, т.к. обращался он к президенту РФ, и лишь мнение последнего имеет значение. Националистом же, по словам режиссёра, можно назвать любого человека, который думает о себе, своей семье, народе и культуре. «Это достойный, приличный термин», - заявил Сокуров.

Отдадим должное Александру Николаевичу и поблагодарим за честное называние вещей своими именами! Увы, наши профессиональные «патриоты» с положением стесняются озвучивать эти очевидные истины, оставляя защиту оных «либералу» Сокурову…

Профессиональные «патриоты» вообще люди страшно застенчивые. Они, например, с удовольствием цитируют Кадырова (пожалуй, иные и новым «Сталиным» выбрали бы его?) и стараются не ковырять ран двух Чеченских войн. В точности следуя руководящей и направляющей. Поэтому скорбный юбилей прошёл весьма тихо. Никто, кроме Сокурова, стабильности не нарушил.

Приказано забыть! Но не все приказы и не всеми выполняются. И мы продолжаем помнить. И наших героев, с честью и неизменной русской доблестью сражавшихся в этих заранее проданных войнах. Их подвиги. Их жертвы, не уступающие ни в чём жертвам войн прежних, славных. И тех, кто продавал их, делая деньги на их крови. И тех, кто глумился над их жертвами и плевал им вслед. И наших мучеников – жертв геноцида (мемориал им поставят ли когда-нибудь?). И уцелевших бесприютных, судьба которых никому неважна. Всех. Всё. Помним и не забудем.

Героям нашим – вечная слава! Предателям – столь же вечное проклятие. И если суждено России и русскому народу выжить, то, пусть и запоздало, но история расставит всё и всех на заслуженные места. Герои будут героями. Бандиты бандитами. А предатели и преступники предателями и преступниками.

Елена Семёнова
Русская Стратегия

См. также: Е. Семенова, Оксана Борисова. Невыученные уроки Чеченской войны. Беженцы из Чечни обвинили Правительство РФ в бездействии

Факты геноцида Русских в Чечне