Священник Георгий Титов, настоятель Вознесенской церкви пос. Научный городок г. Барнаула, юрисконсульт Барнаульской епархии
Ныне видимая всем социальная апатия русского народа, его смирение со сложившимися и неблагоприятными ему условиями жизни, которые он в большинстве своем, конечно же, внутренне не принимает, имеют давние и глубокие истоки. Нельзя игнорировать здесь длительного послепетровского императорского периода истории отечества который, поставив труднопреодолимую стену между простым народом и правящим классом, в некоторой степени способствовал инертному отношению русских людей к решению жизненно важных для них вопросов. Но религиозное единство Верховной власти и народа, исходящее отселе одинаковое понимание ими нравственного устроения общественной и государственной жизни и государственных задач как высшего народного блага, постоянное стремление Верховной власти к воплощению этих постулатов в реальной жизни – делали участие народа в политических вопросах до некоторой степени излишним.
Иное дело сейчас. Власти, стоящей на защите жизненно важных интересов русского народа – нет. Нация на полных парах движется к вымиранию, но нет тому сколько-нибудь активного сопротивления. В чём причина?
Думаю, что путь к создавшемуся положению был глубоко продуман антиправославными и антирусскими силами и блестяще осуществлён в жизни. После лишения народа его Верховной власти были приняты меры по деструктуризации народной жизни и в силу этого – лишение народа его жизненных сил. Накопителями и передатчиками духовной энергии и опыта народа являются всегда социальные институты. Удар по ним был совершён с двух сторон. Внедрённые в начале ХХ века в русскую жизнь идеологии разного толка и вылезшие на арену политические партии разделяли и распыляли народ, так сказать, сверху. Но главный удар по строю русской жизни, а значит, по русскому народу, ибо народ это и есть его ценности и его особый построенный на них уклад жизни, был нанесён позднее. Это был так называемый Великий перелом, так точно и так художественно изображённый нашим живым классиком Василием Беловым и, к сожалению безвременно умершим, русским учёным Фатеем Шипуновым.
Массовое закрытие церквей и уничтожение духовенства сопровождалось уничтожением русского малого мiра русской общины. В рамках этого малого своего мiра русский крестьянин, а их тогда было большинство, несмотря на антирусскую центральную власть, проявлял свою самостоятельность и способность к общественной жизни. Это была естественная сфера проявления его свободы. Что это за жизнь и что это за человек такой был, лучше всего свидетельствует тот же Белов в своих «Канунах».
Позволю себе кое-что личное по этому поводу. Господь судил мне родиться от уже престарелых родителей, за что я Его постоянно благодарю. Отец родился 1907 г. в русской деревне. Он и в особенности его старшая сестра хорошо помнили года 1920-е и даже дореволюционные годы, были превосходными рассказчиками, и они вдвоём сумели донести до меня дух той жизни, который, свидетельствую, был тот же, что и в «Канунах». И это несмотря на то, что Белов писал о губернии Вологодской, а мои предки жили в Тамбовской.
Колхозы, в которых человек не чувствовал и не должен был чувствовать своей причастности к общему делу, так как кооперативами они были только понарошку и весь доход свой отдавали государству, которое оставляло им, сколько считало нужным. ЧК-НКВД-КГБ усиленно вытравливали из людей любые ростки духовной свободы, которая, по определению, не могла быть не антисоветской. Словом, всё направлялось к тому, чтобы из образа Божьего сделать винтик.
К несчастью, это во многом удалось. Кто помнит собрания «эпохи развитого социализма», политзанятия и прочую дребедень – помнит и тот дух мертвечины комсхоластики и объединявшее всех тоскливое чувство, которое выражалось в формуле «не вылезать!». «Вылезали» же в основном карьеристы, громогласно поддерживающие линию партии. Иного позволено не было.
Добавило и усилило такое положение вещей наше постсоветское время. Боязнь потерять работу, административный и чиновничий произвол сделали человека ещё более пассивным.
Очень многие возлагают все надежды приход Царя. Но надо учитывать, что монархия есть завершение и венец соборного уклада русской жизни. Она есть объединение и завершение социальных коллективов социальных тел. Если эти тела продолжают существовать, если они активны, то они легко восстановят Монархию. Но если этого нет, то Монархия не более чем мечта.
Главной задачей выживания русского человека в его русскости должно быть, по моему мнению, пробуждение в нём способности к совместным инициативным действиям. Не будет этого – нация обречена на вымирание. А в силу этого и надежда на продолжение человеческой истории.
Откуда же взять ту самую инициативу, которая бы пробудила наш народ? Ответ один – только от Церкви. Но тот, кто присутствовал на церковных собраниях, может сравнить их с собраниями советского времени: тот же дух рабского подчинения и молчания тех, кто внутренне не согласен с часто не совсем грамотными и умными монологами и руководящими указаниями высших по сану. Анекдотический пример со цветом камилавки в ответ на вопрос патриарха о серьёзных вопросах церковной жизни – блестящее выражение «духовной глубины» и «смелости» их участников.
Последний пример – поставленная синодом задача внесения приходами изменений в приходской устав. Изменения поистине кардинальные. Высшим органом прихода становится не приходское собрание, а епархиальный архиерей. В результате их принятия приходы лишаются возможности сменить юрисдикцию. И это при возможно и неосновательных, но всё усиливающихся слухах и опасениях о новых экуменических инициативах нашей высшей иерархии. Архиерей получает право исключить из прихода всех (!) его членов и назначить на их место новых по своему усмотрению. Патриарх в полном соответствии с католической доктриной верховенства папы получает право непосредственно управлять приходами всех епархий. Много, наверное, тех, кто этого не осознают. Но ведь много и тех, кто знают и несогласны.
Но ведь молчим же, отцы! В полном соответствии с советским духом некоторые епархиальные архиереи начали «социалистическое соревнование» по поводу скорейшего принятия новых уставов. Так, в Кемеровской епархии епископ решил зарегистрировать изменения к Пасхе вместо указанного в сопроводительном письме октября. Мiрянам не говорят правду о смысле нововведений. Стараются всё сделать тихо и без шума. Молчанием же предаётся Бог. Я не понимаю в последнее время тех наших священников, которые призывают к возрождению русского народа, очень правильно говорят о его бедах и врагах, но в тоже время слова не могут сказать против иногда прямо вопиющих действий священноначалия.
Куда ведём прихожан и Россию? К такой же кладбищенской тишине?
Источников возрождения энергии духа в родном народе, кроме нас, нет. Надо потребовать, по крайней мере, приостановить регистрацию изменений в уставы как противоречащие ныне действующему Уставу Русской Православной Церкви до Собора, на котором при гласном и свободном обсуждении принять или не принять предлагаемые положения. Потребовать честно объяснить людям, чем обусловлены изменения и чем плохи положения прежнего примерного устава. Только не надо использовать сказку для наивных простачков o возврате к принципам устава, действовавшего до 1961 года. Этот возврат в смысле лидерства настоятеля и священника на приходе уже давно произошёл. Если же под этим возвратом подразумевается полная независимость и обособленность настоятеля и вообще клира от прихожан, то это полный отход от принципа соборности – краеугольного камня православной веры.
Я не очень-то согласен с одним глубоко уважаемым мною членом РПЦЗ в той его может быть невысказанной мысли, что надо убегать из Московской Патриархии. По-человечески надежды на то, что микроскопические осколки РПЦЗ смогут что-то сделать, прямо скажем смешны. Скажут – то по человечески, а по Божьи? Но мы то – люди и рассчитывать обязаны в первую очередь на свои силы. Только тогда, когда будут использованы все наши силы и возможности, Господь дарует свою благодатную помощь. Говорить о том, что МП безблагодатна, по крайней мере, преждевременно. Возрождение православного героического духа должно начаться именно в Патриархии. Если этого не будет – с Россией покончено. И это должны сделать именно мы, рядовые священники. На нас смотрят, и мiряне, да, уверен, и немалая часть архиереев.
Только тогда, когда мы выбьем из себя дух безгласия и ложного смирения, можно рассчитывать и на православное возрождение Отечества.
Да поможет нам Бог!
Иерей Георгий Титов, настоятель Вознесенской церкви пос. Научный городок г. Барнаула, юрисконсульт Барнаульской епархии
Март 2010 г., Барнаул
От редакции. В Великий понедельник 16/29 марта 2010 г. собрание прихода о. Георгия обсудило вопросы, связанные с насаждением нового устава, и решило: не принимать его.
Напомним также, что в 2008 г. о. Георгия уже пытались уволить за независимые суждения, а храм его захватить силами милиции и ФСБ. Прихожанам удалось защититься. Отец Георгий – член совета Алтайского отдела Союза Русского Народа.
Моё мнение.Сущая правда.Такое ощущение, что МП отделена не только от гос-ва, но и от бед народа.
Одни слова. Все усилия вокруг вещественного.
Да поможет Господь достойному пастырю.Как много в наше время парафиян идущих по пути ложного смирения.Папизм разрушает саму суть Православной веры!
Что это вы с совком сравниваете. Сравните обстановку на приходах 90-х годов и теперь. Именно небо и земля. Нечего было паспорта. ИНН и т.п. принимать,да Диомида надо было поддержать.
Предали Христа ну и получите.
И быть вам теперь униатами.
Как говорится
"по последним данным разведки
мы воевали сами с собой"
В 1917 мы, как заблудший Народ в иудейских потемках, продав монархическую власть и православную Веру, получили зыбкую п`голета`гскую свободу и г`авенство и б`гатство с иудеями всего мира под предводительством ВИЛа. В 1953 мы же продали Иосифа Сталина - Богом данного вождя русского Народа, получив взамен шустрых и меченых Сатаной пе`гест`гойщиков от лысого Хрущева до пьяни конченой Боруха Ельцина и последующих прыщей на теле бывшей Великой Руси.Кто нибудь из вас задумается когда нибудь, что мы сможем сказать нашим детям и внукам ограбленным до нитки иудейской оккупацией, и будет ли кому говорить.
Ну, это мы ещё посмотрим. В конце концов, кем быть, решаем мы сами. Как говорится "бой не окончен" и рано говорить о нашем поражении. В остальном согласен, особенно относительно владыки Диомида, который, практически остался один против гундяевской банды. Вместе держаться бы нам да стоять друг за друга, тогда бы мы им дали!
Просто бальзам на душу ! Спаси тебя Господь , батюшка , и дай Бог сил ! Просто радость перед Четвертоком и Воскресением Христовым ! Господи , хвала Тебе за все !
У чехова в рассказе "мужики" отлично описано, что отвадило простой русский народ от Церкви - это трактир. Кулаки сами же спаивали собственных односельчан при полном молчании и неучастии епархиальных клириков. Вместо того, чтобы отогнать народ от трактира, хоть бы и простыми увещеваниями, публично на проповедях пристыдить трактирщиков итп. Церковь устранилась от обличения пьянства. Как результат - повальное алкоголизация, недовольство податями, усиление антицерковных и антигосударственных настроений, и в конце концов кровавый погром. Можно сколь угодно долго говорить о жидах и их роли в ВОСРе, сергианстве итд, но совершенно очевидно, что если Церковь не перейдет в активному и смелому обличению пьянства, ничего с место не сдвинется. Никакие совместные усилия невозможны без народной трезвости, ибо только трезвая голова имеет ясное понимание вещей.
Зажралась Патриархия,пошлет Господь наказание попам похлеще чем большевики в 17м,вот ужо завопят,да к святым себя причислят. раньше надо было выполнять ,то что возложил на вас Господь,начнут опять стрелять и вешать-не говорите,что страдаете за веру,нет-это расплата за поповский беспредел.
Точно: за безпредел и отступничество священноначалия МП.
Все так.
К сожалению - глас вопиющего в пустыне.
Да пребудет с Вами Благодать Божия!
Молчанием предаётся Господь, все забыли, что Наша Церковь воинствующая.
Все правильно написано. Только сколько сегодня таких батюшек могут это смело сказать и особенно сделать? А вот в "возрождение православного героического духа должно начаться именно в Патриархии" вы сами то о. Георгий верите? Сегодня это утопия. Таких как митр. Иоанн (Снычев), или еп. Диомид там давно уж нет. То, что происходит с нашим народом и пастырями после революции, это и есть результат отсутствия на всех нас Соборной благодати от нарушенной клятвы 1613 года. Хотя за нее Государь и отдал свою Святую жизнь в жертву, и народ казалось бы прощен, благодаря чему жива еще Россия и благодатность до сих пор в Таинствах РПЦ МП вопреки всему сохраняется, но Соборная благодать вернется народу лишь после должного, Соборного же прославления, а не похуления, искупителя именно этого страшного греха народа. А это "православное болото" может всколыхнуть, к сожалению, и как всегда, лишь великое горе: бедствия, войны, которые уже "на носу". По доброму же это осознать и вовремя покаяться - либо лень, либо непонимание, умышленное или неосознанное. А кто это главное и спасительное на данный момент для всех, в т.ч. и для всего мира,- дело должен возглавить и осуществлять, - совсем ослепли, усиленно служат маммоне, и делают все наоборот, - ускоренно ведут всех нас в лапы к антихристу. Расчет "на авось", особенно теперь, уж точно добром не кончится и не прокатит. Господи, вразуми своевременно наших пастырей и всех нас, грешных и помоги спасти нам наши грешные души!
В степи, покрытой пылью бренной,
Сидел и плакал человек.
А мимо шел Творец Вселенной.
Остановившись, он изрек:
"Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есмь твой Бог.Я все могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним?"
И человек сказал :"Я русский",
И Бог заплакал вместе с ним.
...Зри в корень... К.Прутков
А вы не от тель вину искали. Начиная с А.М. Романова изводить стали християн на Руси. Поболе шести миллионов пожгли, да повыгнали. Догматику изнахратили. Писание переврали. И что послед ждете? Сами же в 1971 г. на синоде признали таинства староверов спасительными. Так значит ваши богомерзки и еретические выходят. Покайтесь за предков ваших живодеров. Да догму верните. Вот вам и способ к спасению.
Согласен с р.Б. Дмитрием! Посолонь ходить перестали... С икон Спаситель двуперстие являет, да и сами двуперстием благословляете, а мирянам - претите! Всё щепотью учите! Это почему так к стаду относитесь, пастыри? Что, держите христиан русских за скот? Вспомните, сколько столетий в обряде крещения нечистого духа призывали (из-за "исправлений" в книгах! Русским святым богослужебный чин понизили! Ну как мог Петруша свой всешутейший собор организовать, если бы отец его латинских еретиков до этого в святую обитель не пустил? Византийская прелесть монаршия... Без одобрения Алексея смог бы Никон свои злодейства и казни учинять? А Вас, казнит разве кто, преследует?
Бедный, бедный слепой о.Георгий! Доколе не поймешь: Бежать надо не "куда", а "откуда"! Прежде "изыди из среды нечестивых", а когда слова Отцов коснутся тебя "даже до разделения души и тела", когда тело бежит в церковь, а возмущенный дух противостоит, тогда - "читай все слова Отцов, они все тебя касаются"... МП- лишь хранительница обряда, который действует на простецов благодатно, ибо где еще прозревать "труждающимся и обремененным", как не в церкви, имеющей вид "Дома Божия". "Без Церкви нет Спасения", "В церковь нужно ходить, пока не поймешь, что "Церковь не в бревнах, а в ребрах", и ходить в (эту) церковь больше нельзя! "Царство Не бесное внутрь вас есть". Пока не стало невмоготу терпеть поругание Бога в церкви, ходи "ничтоже сумняся, ничтоже бояся", но как только, приложив к себе "слова Отцов", увидишь, что они тебя "касаются", беги, ибо Отцы велели изыти из среды нечестивых (не о личных грехах речь, "Един Господь без греха")! От того и видно, что слеп о.Георгий, что "не прикладывает", "не видит", что "слова Отцов его не касаются".
Какое "возрождение от Патриархии", о чем он? Великое дело "отстояли приход" - щас архиерей всех "со свету сживет"! Его Кирилл "за кадык" возьмет, и спросит ласково: "Трудно поди тебе с людьми ладить! Может, тебе "погоны жмут"? Такшта, отче, не смеши своим "прозрением". Неверицца!
Онуфрию. Был у нас в одной организации патриотической, во времена моей молодости, человек. На сходках больше всех выступал: будем резать как баранов! Ит.д.
Раз попросил его расклеить листовки. Не пришёл. Спрашиваю: почему? Оказывается – жена не пустила. Что-то сдаётся мне похож на тебя (раз уж ты со священником на ты). Храбр ты и требователен к другим анонимно безмерно. А что сделал то кроме строчек в Интернете? Что ты-то отстоял?
И перестань, пожалуйста, писать псевдонародным языком. Тебе это уже говорили, хоть ты и под другим именем был.
Петрову Павлу Васльевичу: Если Вам это так приятно, дорогой Павел Васльевич, конечно же "перейдем на Вы"..., только..."Господь не велел человеку величаться на земле", вот я и обращаюсь к другим, как ко мне надо. Что с того, если я назовусь (ФИО), и "заслуги приведу", они меня "правым сделают"? Сам Ап.Павел не поминал прошедшего, но стремился к Цели, "к почести вышняго звания Божия во Христе Iисусе", потому и я говорю каждому видимые мной несоответствия - "Согрешающего обличай перед всеми, дабы и прочие страх имели", поскольку, если обратится кто от греха- и мои согрешения изгладит Судия... А если кто думает ласкательством Спастися, то "мое дело - "прокукарекать". "Осадить" любого в Тырнете - всякий может легко, но - "любяй неправду, ненавидит свою душу", а здесь, мнится мне, собрались "верные", которым обличение, что "вода живая", и - менты, котрые "себе на уме". ...Того "отказника" надо было "ловить на слове", либо "гнать в шею" - "за слова надо отвечать", но я то к той ситуации "каким боком"? В моих словах неправды нет, поскольку я делаю, а потом - говорю, но Вам оно - надо? Вас воспоминания "о молодости" одолели.
...Так незаметно, с обсуждения сути, мы перешли "на личности"... Готов просить прощения у о.Георгия, если он прозреет, и избежит геенны, положенной боязливым и неверным. Прости, отче! Не со зла, а "от ревности" (не по разуму?)! Разве не знают священники и Епископы, что у них не будет отговорок? Все знают, а "диомидов" - "раз - два и обчелся"! И этот о. - надеется "суд выиграть"!
Уважаемый Павел Васльевич, что по сути то скажете?
"Кстате": "С открытым забралом" выступать при ментах -опрометчиво, имя - не суть, а "явка с повинной". Вот и теперь, если Вас, уважаемый Павел Васльевич, "подтянут за язык", то Вы и того о ком "заикнулись" как о "резчике баранов", нехотя сдадите. Скажете как "о делах минувших", а его "нагрузят" по реальному. Ментам делать нечего, они без дела сидят, так дайте им слово, они к нему дело привяжут. Как дети, чесслово! А еще: "Павел Васльевич"! (Еще квартиру укажите, как здесь неподалеку один требует)
На ту же тему: http://adelgeim.livejournal.com/33938.html
О.Георгий многое правильно сказал, но, конечно, его призыв к братьям-приходским священникам наивен. Соборный дух и буква епархиально-приходского самоуправления давно попраны и подменен партийным "демократическим централизмос" худшего пошиба. Поэтому, к сожалению, предназначение МП РПЦ не изменилось: пораждать из своей среды или поддерживать (я это называю духовным крышеванием)светских антихристов, как это и было в КПСС.
На Великий Четвег Кирилл Гундяев выступил с проповедью в Храме Христа Спасителя, в которой посетовал на советские врмена, когда церкви не давали действовать и насаждался атеизм. Но церковь сказал Кирилл, "всегда молилась и сейчас молится за страну и народ". Запамятовал только, что молились за ту самую богоборческую краснознаменную "властех и воинстве ее", как и сегодня за ту же безбожную русофобскую власть. Можно ли ожидать чего то доброго от таких лукавых "пастырей"? Куда они приведут?
В какой юрисдикции окормляться пусть решает каждый сам. Нельзя только строить иллюзий, что Христос здесь или там. Он должен быть прежде всего в нашем сердце. Ложь растлила русскую землю. Поэтому главное искать и говорить правду, не прикрываясь ложно понятым государственным патриотизмом, как сталинисты или "церковным послушанием" как сергиане.
А. Турику: Пора осознать, что священников и церковь необходимо физически защищать на всех фронтах от жидовствующих засланцев, мечтающих и церковь окончательно раздробить. Надо всем миром отстоять истину.
Молодец,отец Георгий!Желаю Вам мужества и здоровья.Нет и не может быть места трусости до самой смерти,если ты русский и православный.Благодарю Вас за личный пример.
Коментарий от старообрядца. То что нас не додушили, то в том есть заступление Божье, так как не согласились мы исказить православную веру. И живой приход, собор, это единственное содержательное состояние православных верующих, благодаря и этому мы живы . Естественный шаг в полном уничтожении православия или переведения его в "нечтославие" - это уничтожение естественного состояния верующего человека - объединения в приход. разрушив это социальное образование или переведя в насильственное существование ОНИ получат отчужденную, безразличную, одинокую душу которую можно мять как Им надо. Не дай Бог вам нашей судьбы, чтобы как когда-то, спасался кто как мог и куда мог.
О.Георгий: " Говорить о том, что МП безблагодатна, по крайней мере, преждевременно".
Странно рассуждает о.Георгий. Почему боится ответить на простой вопрос. Откуда в ереси благодать?
+++