ГЛАВНАЯИЗДАНИЯФИЛЬМЫСОЮЗНИКИ
ИсторияДокументыСтатьиФорумОбъявления
  

СТРУКТУРЫ СОЮЗА РУССКОГО НАРОДА
ШТАБ СОЮЗА РУССКОГО НАРОДА
ОТДЕЛЫ
АЛТАЙСКИЙ (БАРНАУЛ)
ИРКУТСКИЙ
ЛИПЕЦКИЙ
МОСКОВСКИЙ
САМАРСКИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ
СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ
ГРУППЫ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ
МИНСКАЯ
ОРЛОВСКАЯ
ПЕРМСКАЯ
ЧИТИНСКАЯ
ЯЛТИНСКАЯ
Контакты в других регионах

Помощь

Подать заявление о вступлении в Союз Русского Народа
Издательство РУССКАЯ ИДЕЯ
кольцо ЖИТЬ БЕЗ страха ИУДЕЙСКА
Правый взгляд

 
 
 
 

Статьи

Соблазн «православного сталинизма»


Попытки найти общие точки, сближающие коммунистическое учение с христианством, имеют давнюю историю, восходя еще к временам утопического социализма. Не буду на этом останавливаться, отмечу лишь, что последовательные ревнители и христианских, и коммунистических идеалов довольно жестко противостояли этим попыткам. В наше время, как после окончательного утверждения в России коммунизма с его «научным атеизмом», так и после его падения, вопрос о сближении христианства и коммунизма, казалось, можно было бы сдать в архив. Однако все вышло по-другому: проблема сейчас вновь стала актуальной и выплеснулась на страницы православно-патриотической прессы. Что же произошло? Может быть, действительно появились объединяющие моменты?

В определенном смысле так оно и есть. Во-первых, современная демократическая доктрина, скроенная по американскому шаблону и завоевывающая ныне Россию, открыто декларирует свой антикоммунизм и устраивает настоящую травлю коммунистов. Это с одной стороны. С другой - та же доктрина по сути своей является антихристианской, так как подавляет духовные устремления человеческой личности, замыкая ее в эгоистическом мире, основой которого являются сугубо материальные ценности. Антиправославная сущность насаждаемой у нас культуры все чаще обнажается и зримо себя обнаруживает, вплоть до прямых кощунств. То, что нынешние демократы переступают порог храма и крестят лоб, мало кого может обмануть и, скорее, производит на верующих впечатление, обратное желаемому. «При виде всей этой трагикомедии, - пишет А.М. Залесский в статье «Христианство и коммунизм» («Русский дом», 1998, № 10), - неудивительно, что сердца многих верующих обращаются к коммунистам, а сердца многих (настоящих!) коммунистов - к верующим». Таким образом, коммунисты и христиане как бы оказываются в одном лагере, оппозиционном по отношению к современной демократии.

Это действительно так, но следует отдавать себе отчет, что сближение здесь происходит на чисто отрицательной, а не на положительной основе. Вряд ли для христианина может быть приемлемым тезис: враг моего врага - мой друг. Во-вторых, возможность сближения христиан и коммунистов аргументируют тем, что последние сегодня разительно изменились. Всероссийский известный пастырь пишет (газета «Русь державная», 1999, № 1): «Сегодняшние коммунисты не те, что были раньше... Коммунисты сейчас - патриоты... Вот это главное, если посмотреть на все глазами жалости и любви. Все станет на свои места, и мы, русские и евреи, коммунисты и верующие, обнимемся как православные люди». Звучит это довольно красиво и кажется выдержанным в духе христианской любви. Но давайте разберемся. Христианство действительно преодолевает и национальные, и идеологические преграды. Но только при одном условии: преодоление этих преград происходит во Христе. Никаких компромиссных «объятий» здесь быть не может.

Досточтимый иерей (как и некоторые другие) называет то чувство, которое способно, с его точки зрения, объединить христиан и коммунистов: патриотизм. Однако необходимо осознавать, что стержень православного патриотизма - любовь к своей православной родине. Примут ли этот тезис сегодняшние коммунисты? Если примут и заявят, что для них Христос стоит выше всех земных проблем и благ, то это никакие не коммунисты, а настоящие христиане, отстаивающие в экономической области общественную собственность и социальное равенство. Тогда любой христианин, даже имеющий другие взгляды на социально-экономическое устройство, может обниматься с ними со спокойной душой, так как не может быть антагонизма во Христе. Или другой вариант: современных коммунистов вполне устроит (в чем я лично не сомневаюсь) общество социального равенства в сильной, процветающей России, но без Христа. Тогда можно утверждать, что их патриотизм - антихристианский, и никаких истинно объединяющих моментов у христиан с ними быть не может.

Поэтому авторы, мнение которых я разбираю, и стремятся если уж не представить коммунистов истинно православными, то хотя бы отъединить от них безбожие и богоборчество. Алексей Михайлович Залесский, например, предлагает считать атеизм «легко устранимым балластом или довеском» в коммунизме. «Сатанизм Маркса, богоборчество Ленина» цитируемый автор объясняет тем, что «они были атеистами или богоборцами по своим личным качествам», и ссылается на пример Томаса Мора, совмещавшего христианство с утопическим социализмом. Не буду вдаваться в философско-религиозную дискуссию по этому поводу (желающим обсудить Томаса Мора предлагаю прочитать блестящую монографию И.Р.Шафаревича «Социализм как явление мировой истории», где выявляется богоборческая и античеловеческая суть любого, в том числе и утопического, социализма как идеологии). Ограничусь лишь самым простым вопросом: согласятся ли с построением Залесского сами современные коммунисты? Захочет ли, скажем, Зюганов отречься от марксизма-ленинизма и признать себя и свою партию последователями католического святого Томаса Мора? Ответ, я думаю, очевиден. Программа КПРФ основана на марксизме-ленинизме, в свете этого учения она дает трактовку всей досоветской и советской истории. Лидеры КПРФ нарочито декларируют свою верность делу Ленина, регулярно, по нескольку раз в год посещая его усыпальницу.

Итак, говоря о современных коммунистах, следует иметь в виду только ту идеологию, к которой они сами себя возводят. А именно - научный коммунизм Маркса-Энгельса - Ленина-Сталина. Он же включает в себя в качестве основополагающей идеологической доктрины богоборчество или «научный атеизм». Иначе и быть не может. Коммунизм никогда не воспринимался его основоположниками только как социально-экономическое учение (что пробует утверждать А.М. Залесский). Это была попытка окончательного переустройства человека и общества для достижения окончательного счастья. Естественно, что главного противника творцы коммунизма видели в христианстве, отрицающем подобное «счастье» и уповающем на спасение в Царствии Небесном. Отсюда и воинствующее богоборчество Маркса, и стройная концепция полного уничтожения Церкви, созданная Лениным-Сталиным. Стало быть, нынешние коммунисты либо разделяют эту доктрину и ныне «избавляются от угара безбожия» (А.М. Залесский) по тактическим сиюминутным соображениям, дабы приобрести политических союзников и симпатии избирателей. Либо они внутренние «вероотступники», так как, внешне поклоняясь Ленину, изменяют самой сути его учения. (Ленин ведь просто не мог произнести тех слов, которыми пользуются современные коммунисты: вместо русского патриотизма в его лексиконе фигурировал «великодержавный шовинизм», вместо Православия – «труположество», как он называл любое «заигрывание с боженькой».) В этом случае доверять искренности коммунистов тоже дело сомнительное. Кто поверит, скажем, человеку, называющему себя христианином, но отвергающему важнейшие заповеди?

Редакция журнала «Русский дом», где публиковалась разбираемая мной статья А.М.Залесского, слава Богу, сделала к ней очень важное примечание. Приведу цитату из него: «Для православного христианина смысл бытия, альфа и омега - Христос, Бог, принесший Себя в жертву ради спасения мира. Без этого исповедания никакого истинного единства с кем бы то ни было быть не может». Этим бесспорным утверждением снимаются все основные тезисы статьи уважаемого Алексея Михайловича. Какой смысл искать общие точки в учениях христиан и коммунистов, если они расходятся в коренном вопросе бытия - в отношении ко Христу? Если отношение к Христу различно, то чем больше внешних совпадений обнаруживается у какого-то другого учения с христианством, тем более опасно это учение. Значит, оно претендует на то, чтобы подменить собой христианство, вытеснить из душ человеческих Христа. Сатанизм, например, сохраняет всю структуру христианского мира, переворачивая, однако, ее с ног на голову. Совпадений масса, только Христос оказывается в ином месте. Так что же, и сатанистов нам следует заключать в "православные объятья"?

Общие рассуждения о сближении христианства и коммунизма все чаще приобретают конкретно-политические черты. Я говорю о появившимся не так давно термине "православный сталинизм". Первой (насколько я знаю) забила в колокола по поводу этой опасности газета "Радонеж" (№ 9. июнь 1998). Н. Синицын в статье "Осторожно - провокация" (по поводу альманаха "Православие или смерть") писал: "Подобное прославление Сталина ведется постоянно в прокоммунистической печати, и это неудивительно, но оно совершенно неуместно в православных изданиях. Панегирик Сталину воспринимается как оскорбление святых новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в эпоху его правления... Мы не можем забыть и того, что богоборческая власть целенаправленно уничтожала Православную Церковь...".

Однако это предупреждение не удержало ревнителей означенной идеи от дальнейших, гораздо более масштабных попыток ее утверждения. Газета "Завтра" (1999, № 2) опубликовала материал "Монах и воин", представляющий собой беседу генерала Альберта Макашова и игумена Алексия (Просвирина), главного редактора журнала "Ревнитель православного благочестия", скитоначальника Иоанно-Предтеченского скита Барнаульской епархии. Основная часть беседы посвящена модному ныне русско-еврейскому вопросу, а вот в конце ее следует ряд утверждений, имеющих прямое отношение к теме моей статьи. А. Макашов разделяет историю Советской России на два этапа: "На первом этапе у государственного руля и во главе репрессивных органов стояли интернационалисты-троцкисты, в большинстве своем нерусские, главным образом евреи. Ко второй половине 30-х гг. Сталину удалось в основном разгромить эту банду русоненавистников. Власть взяли в свои руки патриоты-государственники". "Одного того, - продолжает генерал, - что Сталин возродил русское офицерство, восстановил в правах Русскую Православную Церковь, было бы достаточно, чтобы его имя вошло в анналы нашей истории". Понятно, что генерал Макашов - политик, а не историк, и его концепция - сугубо идеологическая. Однако и при этом следует придерживаться логики и исторической правды. Во-первых, как можно считать Сталина олицетворением сильной патриотической власти, если на протяжении большей части его правления "у государственного руля" стояли "русоненавистники"? Во-вторых, окончательный разгром офицерского корпуса, оставшегося в России (1930-37 гг.), и наиболее жестокие гонения на Церковь (1932-38 гг.) произошли не до, а после удаления "троцкистов-интернационалистов" от государственного управления: в 1927 г. Троцкий и Зиновьев исключены из партии, в 1929 г. Троцкий выслан из СССР.

Основоположником широкомасштабной борьбы против религии, разработчиком тактики и стратегии окончательного разрушения Церкви был, конечно, Ленин. Однако осуществил эту задачу именно Сталин, причем уже после смерти учителя и своей победы над "русоненавистниками". В мае 1932 г. Сталин подписал декрет о "безбожной пятилетке", где ставилась совершенно определенная задача: к 1 мая 1937 г. Имя Бога "должно быть забыто". После этого с новой силой вспыхнули чудовищные гонения на Церковь и ее служителей: закрыто 70 епархий, арестованы 40 архиереев (в архиерейском служении остались лишь четверо), закрыто 95 % церквей, существовавших еще в 1920-е гг. Относительное же возрождение офицерства (введение прежней формы, знаков отличия, патриотических орденов) и Церкви (открытие храмов, возвращение части арестованных священнослужителей и, наконец, восстановление патриаршества), о котором говорит Макашов, произошло вовсе не во второй половине 1930-х, а в начале войны. И обязаны мы этим не Сталину, а Гитлеру. Его пропагандная машина очень эффективно сыграла на антипатриотической и антихристианской направленности довоенного сталинского режима. Отсюда - миллионы русских солдат и офицеров, сдавшихся а плен в первые месяцы войны. У Гитлера была и особая тактика отношения к религии в России. Министр оккупированных восточных территорий Розенберг сообщал, что "армия по собственной инициативе даровала свободу богослужений", а в декабре 1941-го был издан указ "О свободе Церкви". (Не следует, однако, обольщаться лояльностью гитлеровцев по отношению к религии: на следующем этапе Гитлер планировал уничтожение Православной Церкви путем расчленения ее на отдельные приходы и насаждение оккультных сект.) На первых порах гитлеровская "свобода Церкви" безусловно сработала, привлекла многих верующих. Поэтому Сталин был просто вынужден, противодействуя фашистам, создать для Русской Православной Церкви хотя бы минимальные условия выживания, отнятые его же "безбожной пятилеткой". Таким образом, назвать Сталина "возродителем" Православия и патриотизма в России можно лишь в том смысле, как разбойника, которому в последний момент показалось более выгодным не добивать свою жертву, а оставить в живых.

Однако у меня не может быть серьезных претензий к генералу Макашову. Он как носитель коммунистической идеологии вполне логичен в своих пристрастиях: "Власть должна быть такой, как она была при Сталине... Нам нужен современный вариант сталинизма в политике". Этот вопрос можно было бы оставить для внутрикоммунистического обсуждения, если бы аналогичное мнение не высказал служитель Православной Церкви. Игумен Алексий говорит генералу: "Если же попытаться определить тот политический режим, тот способ власти, который нужен нашей истерзанной "реформами" Родине, исходя из тех политических реальностей, которые сегодня существуют, то я бы назвал его "православным сталинизмом". "Православным сталинистом" согласен назвать себя и Макашов. Тут уже все доходит до полного абсурда. Коммунист принимает "заигрывание с боженькой", а монах - режим "безбожных пятилеток". Никакой патриотизм и желание сильной власти в стране (как будто в России не было сильной правительственной власти, кроме сталинизма) не могут оправдать такое неразличение смыслов.

В журнале "Православная беседа" (1998, № 5) состоялась интересная дискуссия на тему, сходную с моей: можно ли соединять понятия "православный" и "капитализм"? Один из авторов (отец Максим Козлов) сформулировал свой тезис так: "...Мы не должны дать место соблазну (интеллектуальному или практическому) играть на чужой территории и пользоваться чужими терминами. Не социализм и капитализм, не богатство и бедность как таковые, не те или иные социально-политические и социальные институты, но душа человека, - человека, имеющего или не имеющего веру. Вот то действительное средоточие христианского социального учения" (курсив мой. - Г.А). Все это в полной мере относится и к попыткам соединения Православия с любой политико-идеологической доктриной, такой, например, как коммунизм и его разновидность сталинизм. Переходя на чужую "территорию" и чужой язык, мы должны ясно осознавать, что при этом неотвратимо покидаем "территорию" Православия и изменяем языку Христа.

Глеб Анищенко
("Православная беседа" 1999, № 2.)


См. также статьи на сайте Издательства "Русская Идея":

Нераскаянный "православный" палач-богоборец

"Великий перелом" крестьянского хребта. (7.11.1929. – В "Правде" опубликована статья Сталина "Год Великого перелома" с объявлением начала "сплошной коллективизации" в СССР.)

"Безбожная пятилетка". (15.05.1932. – Декретом правительства за подписью Сталина начинается "безбожная пятилетка", поставившая цель: к 1 мая 1937 г. «имя Бога должно быть забыто на территории страны».)

Анализ деятельности Сталина и причин его смерти в конфликте с евреями см. в книге М.Назарова "Вождю Третьего Рима":

гл. III-7: Приспособительная мутация марксизма под русский народ: сталинизм.

гл. IV-2: "Сталина убил Пурим"

Дискуссии о сталинизме в наши дни см.:

"Православный сталинизм" – желаемое или действительное?

"Православный сталинизм" – грех уже добровольный, а потому более страшный

Постоянный адрес данной страницы: http://srn.rusidea.org/?a=30029



просмотров 7248
ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Ваше имя:
Ваш отзыв:


Белый Харьков2013-10-09
 
Вот факты. Раздел: ОСТОРОЖНО! - НАЗАРОВЩИНА! http://srn.kharkov.ua/ru/warning-nazarovschina.html

 
Надежда - Кожевникову2013-10-09
 
В указанном Вами пасквиле нет ни одного доказательства, что "Назаров сотрудничал со спецслужбами". Таких доказательств нет и не может быть. Вопли и подтасовки - не доказательства. А вот документальных доказательств сотрудничества вашей компартии с врагами России - полно, начиная с "первой революции" 1905.

 
Михаил Кожевников2013-10-08
 
ЦИТИРУЮ: ИВН - Кожевникову 2013-10-06 "В огороде бузина, а в Киеве дядька... Вы сами-то поняли, что написали"? - ИВН, писаны сии бесспорные факты не мною. МВН знает, что я процитировал. Для Вас уточню. Погульте пост. Его я в коменте перед сим коментом цитировал и дал ссылку на него. Вот его начало: "О М.В.Назарове. В продолжение темы - Русская линия ... Владимир Анатольевич 28.10.2009 11:41 # ..Савин – “засланнный казачок” из СРуНа (Союз Русских Националистов), руководимых М.В.Назаровым. Сам Назаров – «русский монархист» мюнхенского разлива, давно подозреваемый в сотрудничестве со спецслужбами Запада. Ответ на вопрос: “Получал ли М.Назаров деньги ЦРУ и БНД?” содержится в “Заявлении Союза Народных Движений “: По просьбе уважаемого нами писателя Н.Черкашина приводим факты участия М.Назарова в спецпроектах и организациях, известных как «крыши» ЦРУ, и работавших на расчленение и разрушение России..."

 
ИВН - Кожевникову2013-10-06
 
В огороде бузина, а в Киеве дядька... Вы сами-то поняли, что написали?

 
Михаил Кожевников2013-10-06
 
Цитирую МВН: "ну нравится Вам быть погоняемым быдлом, но не до такой же степени..." Поясняю: "Одно дело – русское самодержавие, бесславно похороненное Николаем Вторым, и совсем другое дело – очередные попытки Запада поработить Россию, руками агентуры влияния посадив на трон заведомого самозванца. Так что не надо воровать регалии с могилы настоящего русского самодержавия, уже ушедшего в историю. А тем более – присваивать монополию на «русскую идею»." МВН, любой посмотревший сей пост скажет, что "Все факты против вас." источник: http://www.snd-su.ru/cgi-bin/rg.pl?param=div2&page=2&type=2259&what=1001 Адрес данного поста: http://rusk.ru/st.php?idar=114705&page=11

 
МВН - сталинистам2013-10-02
 
Товарищи мазохисты-мифотворцы, ну нравится Вам быть погоняемым быдлом, но не до такой же степени... Все факты против вас (см. по ссылкам), но нет: "Божья воля... делал он фактически то,что Бог велел делать"... Это богохульство. Господь попустил ваше диавольское богоборческое чудовище не по Своей воле, а по грехам нашим, в которых вы покаяться всё еще не способны. Вот и попустит Он новые беды. Но вы, несчастные мазохисты, и самого антихриста примете как "божью волю"...

 
Михаил2013-10-02
 
Юрий Падалко далёк от русской истории 20 века. И пыжится рассуждать о Сталине. Однако, даже самый опасный враг России У Черчилль знал и утверждал, что политика Сталина - национальные интересы России. То, что попики проповедовали и в пользу междунардных финансистов-евреев, отметил ещё Достоевский. Сталин не имел всей власти до лета 37-го, сделал чистку в 38 и стал всевластен. Он единолично (формально - от политбюро) остановил репрессии троек Ягоды 15.09.38, указав, что все дела имеющиеся на 01.08.38 пересмотреть на законном основании и всех невинных реабилитировать. Все остальные дела рассматривать на законном основании. Юра, а где главные ошибки у автора этой книги: "«ХРИСТИАНСКАЯ ЧУМА» А.М.ИВАНОВ Из всех духовных эпидемий, когда-либо поражавших человечество, самой страшной было - и, к сожалению, остаётся - христианство. Оно унесло и в прямом, и в переносном смысле столько жизней, что по сравнению с ним даже "чёрная смерть", опустошившая Европу в XIV веке, может показаться малозначительным событием."

 
ВЛАДИМИР2011-10-12
 
В этом вопросе Назаров и его коллеги глубоко не правы.Вы получается отрицаете волю Божию.Которая была в том,чтобы нами правил Сталин...Вы по ученически,фарисейски рассматриваете Христианство....Доктринально,догматично.А Сталин много говорил с трибуны просто потому что надо было ТАК говорить,Но делал он фактически то,что Бог велел делать....http://www.pravaya.ru/metka/102

 
Николай2011-09-29
 
Газета "Коммерсантъ", №225 (2594), 11.12.2002 Коммунисты за православие Вчера лидер КПРФ Геннадий Зюганов публично одобрил проект введения дисциплины "Русская православная культура" в программу российской средней школы. По мнению коммуниста, дисциплина может стать для страны объединяющим фактором. "Это прекрасная, благородная, справедливая идея,— сказал господин Зюганов.— Православие сыграло огромную роль в формировании российских культурных традиций и моральных ценностей".

 
Николай2011-09-29
 
Я комсомолец и исповедую православие.Я нашёл гармонию.Однако есть вещи в церкви,с которыми я не согласен не как комсомолец,а как трезвый здравомыслящий человек.Церкви пора оздоравливаться.Нам нужно объединяться,искоренять вредителей.Чем меньше будет разногласий,тем проще будет после того,как мы избавимся от рабства капитала в Руси.Коммунизм не противоречит христианству,а дополняет его.

 
АЛЕКСАНДР2011-08-05
 
"ЛЕГЧЕ ВЕРБЛЮДУ ПРОЙТИ СКВОЗЬ ИГОЛЬНОЕ УШКО ЧЕМ БОГАТОМУ ВОЙТИ В ЦАРСТВО БОЖИЕ" КОГО ХРИСТОС БИЧЕВАЛ ПРИ ПЕРВОМ ПРИШЕСТВИИ? -ТОРГАШЕЙ В ХРАМЕ. НЕ БУДУ ЕСТЬ МЯСА ЕСЛИ ЭТО СОБЛАЗНЯЕТ БРАТА МОЕГО. НЕ СОБЛАЗНЯЙТЕ ЛЮДЕЙ НЕНАВИСТЬЮ К СОЦИАЛИЗМУ. ГОВОРИТЕ ФАКТЫ-МОРДАХЕЙ МАРКС ИСПОЛЬЗОВАЛ СОЦИАЛИЗМ И СИОНИСТЫ ЕГО ЧАСТИЧНО ИСПОЛЬЗУЮТ. СИОНИСТЫ МНОГО ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ И ЧЕМ ПРИКРЫВАЮТСЯ. СЕЙЧАС ОНИ ПРОНИКЛИ В РУКОВОДСТВО РПЦ. ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО СОЦИАЛИЗМ ПЛОХ. ПОЧИТАЙТЕ ИЕРЕМИЮ- ТАМ ГОСПОДЬ ГОВОРИТ ЧТО ПОСЫЛАЕТ НАВУХОДОНОСОРА ЦАРЯ ВАВИЛОНСКОГО РАБА СВОЕГО ЧТОБЫ НАКАЗАТЬ ОТСТУПИВШИХ ИУДЕЕВ. ТАК И ПОСЛАЛ ГОСПОДЬ В 1917 ГОДУ РАБОВ СВОИХ ЛЕНИНА И СТАЛИНА ЧТОБЫ НАКАЗАТЬ ОТСТУПИВШИЙ ОТ ВЕРЫ РУССКИЙ НАРОД. И У ИЕРЕМИИ И В РОССИИ БЫЛА ОДНА И ТА ЖЕ ДАТА -70 ЛЕТ. А ВОТ ПОСЛЕ ПРИШЛИ РЕАЛЬНЫЕ СЛУГИ ДЬЯВОЛА -КАПИТАЛИСТЫ. ЧТО ЖЕ ВЫ УВАЖАЕМЫЕ О НИХ НЕ ПИШЕТЕ? СЛУШАЙТЕ ОТЦА РАФАИЛА БЕРЕСТОВА -МНОГОЕ ПОЙМЕТЕ

 
Александр2011-07-30
 
Автор вскрывает плевелы коммунистов, а они так же могут вскрыть лицемерие, под рясами нынешнего Православия. Комунисты во Христе делом, при недостатке веры. Православные во Христе верой, при недостатке дела. В деле без веры нет полноты Христа, в вере без дела нет полноты Христа. Время не рассуждать о Хрите, а творить Христа делом и верою, ибо мы уже на плахе мирового палача.

 
Нестор2011-07-14
 
Хорошо, пусть будет Православие как идеология, а как будем устраивать земную жизнь, материальную? Будем растить православных помещиков, дворян, и чернь их обслуживающую? Крестьяне будут отрабатывать на монастырских землях за еду. Все хорошо, все хорошо.

 
Николай (РосПЦ)2011-07-08
 
Уважаемый Михаил Викторович, задолго до Вашей статьи "Соблазн Православного сталинизма", Архиепископ Виктор(Пивоваров)написал несколько превосходных статей именно на затронутую Вами тему "Православного сталинизма", досконально разбирая её в своих статьях. Одна из статей вл. Виктора, написаная им ещё в 2009 году, так и называется "О ПРАВОСЛАВНОМ СТАЛИНИЗМЕ" - статья замечательная. Вот ссылка - http://www.eshatologia.org/component/content/article/453-o-pravoslavnom-stalinizme.html --->>> На ту же тему у вл. Виктора есть ещё одна превосходная статья "О "ХРИСТИАНСКОМ" и НЕ ХРИСТИАНСКОМ СОЦИАЛИЗМЕ", в которой он ссылается на уникальнейший труд священномученика Иоанна Восторгова -->> "СОЦИАЛИЗМ ПРИ СВЕТЕ ХРИСТИАНСТВА" (Полное Собрание Сочинений, Том 5-й). На сайте архиеп. Виктора - Эсхатология - этот уникальнейший и ценнейший труд Священномученика Иоанна Восторгова(умышленно замачиваемый и забытый) опубликован полностью. Очень прошу Вас опубликовать или хотя бы дать ссылки на эти две статьи вл. Виктора с ссылками на труды свящмч. Иоанна Восторгова разбивающего в пух и прах лживейшие учения т.н. "христианского социализма",а значит и "ПРАВОСЛАВНОГО СТАЛИНИЗМА". Вот ссылки на эти труды: ---->>> 1. http://www.eshatologia.org/component/content/article/409-o-hristianskom-i-ne-hristianskom-sotsializme.html --->>> 2. http://www.eshatologia.org/component/content/article/470-opit-protivosocialisticheskogo-katehizisa.html Кстати сказать, для Вашей информации, на сайте архиеп. Виктора Эсхатология есть целый раздел, посвященный лжеучениям -- СОЦИАЛИЗМ, КОММУНИЗМ, СТАЛИНИЗМ, в котором есть много материалов по заданной Вами теме "Соблазн православного сталинизма" - раздел ценнейший и требует всяческого внимания с Вашей стороны, публикации на Вашем сайте и распространения на всех сайтах, публикующих материалы, разоблачающие смертельную опасность возрождения на Руси "Православного" сталинизма во избежание распространения этого чудовищного лже-учения --->>> http://www.eshatologia.org/socialism-kommunism-stalinism.html

 
Николай (РосПЦ)2011-07-06
 
О каком "православном сталинизме" может вообще быть разговор? --->> «Настоящее Православие несовместимо с коммунизмом. Эти два непримиримые врага — непримиримые до смерти. Договариваться при таких условиях, значит идти на сговоры с сатаной! С сатаной договариваться нельзя, это безнадежно.» (Митрополит Виталий (Устинов) - ссылка (источник): http://www.eshatologia.org/component/content/article/535-otziv-mitropolita-vitaliya.html) ----->>> Блаженнейший Митрополит Виталий всегда уделял особое внимание и постоянно делал акцент на ПРАВОМЫСЛИЕ - насколько важно правильно мыслить: --->> «...Всякое человеческое деяние начинается с мысли, с мысли хорошей или плохой. Вот вам, как пример плохой мысли — коммунизм. ...Миллионы убитых невинных людей, голод, гонения, лишение всякой свободы... Вот результат плохой мысли. Всякая мысль человеческая имеет свою нравственную силу, она может быть положительная или отрицательная. Это очень важно — кто правильно мыслит, тот правильно живёт. Но качество всякой мысли, приходящей в наш мозг, сразу же определяется нашей совестью и совесть безошибочно нам говорит, что это плохая мысль и мы должны от неё отказаться, и даже в ней исповедываться, чтобы Господь очистил нас от всякой неправильной мысли. Ибо неправильная мысль создаёт неправильную жизнь не только в семье, но и в целом государстве. Вот как важно правильно мыслить. Мы видим, что творится в мире от неправильной мысли. Миллионы жертв, полные тюрьмы совершенно невинных людей. И всё это происходит от неправильной мысли, от неправославной и нехристианской мысли». (митр. Виталий (Устинов))

 
Николай2011-07-04
 
Мир меняется, меняется на планетарном, а может быть даже на галлактическом уровне. И все эти умствования становятся просто бессмысленными, и даже вредными.

 
Николай (РосПЦ)2011-07-03
 
"Христианский" социализм как и "православный сталинизм" – не отвлеченное название государственного строя, это даже не альтернативная монархизму идеология. Это - прямой антипод Христианству, это – антихристова сила. "Православный" сталинизм и социализм - это религия антихриста. Сатанинская социалистическая ложь, которую навязывают всем т.н. "христианские социалисты" и "православные сталинисты" (типа Квачкова) была осуждена РПЦЗ I ВСЕЗАРУБЕЖНЫМ РУССКИМ ЦЕРКОВНЫМ СОБОРОМ - ещё при Блаженнейшем Митрополите Антонии (Храповицком) в 1921 году - вот документ: http://www.rusoc.org/modules.php?op=modload&name=News&file=index

 
RUSSIAN 2011-07-02
 
Православный сталинизм это идиотизм и псевдо- Христианство.

 
Николай2011-07-02
 
Никаких партий , никаких марксизмов ! Православный Государь и Православие ! Но , во многом , и та система хозяйствования и социальной жизни что была заложена при Сталине.

 
Юрий Дмитриевич Падалко2011-07-02
 
Благодарю Вас, уважаемый Михаил Викторович, за публикацию этой статьи. Точно, бесстрастно её автор расставил по надлежащим местам, "развел" заведомо несовместимых мировоззренческих антагонистов - Русские Православное Христианство и богоборческий (сатанинский) коммунизм-социализм (либерализм). Низкий мой Вам поклон, Русский правозаступник Юрий Дмитриевич Падалко.

 
 
 


распечатать
молитву

 
 
НА ГЛАВНУЮ | В НАЧАЛО


Главный редактор: М.В. Назаров Редакторы: Н.В. Дмитриев, А.О. Овсянников
srn@rusidea.org

Воспроизведение любых материалов с нашего сайта приветствуется при условии:
не вносить изменений в текст (возможные сокращения необходимо обозначать), указывать имя автора (если оно стоит) и давать ссылку на источник.
 
Наш сайт не имеет отношения к оформлению и содержанию размещаемых сайтов рекламы
Издательство Русская Идея
Остановите убийство!