14 ноября 2008 г. в Международном Славянском Фонде прошел очередной тематический вечер МО СРН, посвященный дню начала Белого движения. В вечере приняли участие В.Н. Осипов - глава Союза "Христианское Возрождение", атаман В.П. Мелихов - создатель Мемориала "Донские казаки в борьбе с большевиками", А.А. Бондарев (США) - гл. редактор журнала "Трибуна русской мысли", казачьи организации.

Ведущий вечера председатель Московского отдела СРН М.В. Назаров изложил основные тезисы своей статьи на эту тему "Всемiрное значение Белого движения". Главная идея этого выступления:

«Кровавый жидобольшевицкий Октябрь был попущен для вразумления русского народа как саморазоблачительное богоборческое, воистину сатанинское логическое завершение антимонархической масонской революции, начатой в Феврале. А выступившее против этого Белое движение стало тем национальным руслом, в котором предстояло сформироваться не только военно-политическому сопротивлению, но и духовному осознанию причин катастрофы и возвращению на путь Истины, – как это промыслил о нас Господь Бог. В нынешнее апокалипсическое время нам особенно необходимо осознание всего опыта Белого движения как духовного преодоления попущенной нам катастрофы. В этом смысле Белое движение продолжается. А закончится оно созданием того «стана святых и града возлюбленного», который не покорится антихристу (Откр. 20). Таков подлинный масштаб нашего Белого движения как волевого ответа русского православного народа на последний сатанинский вызов в драме истории».


Мелихов, Назаров, Осипов


Участник вечера от казачества: А.А. Афанасьев

 

Выступление В.Н. Осипова

В среде белой эмиграции еще в 1920-е годы была создана боевая организация Русский Обще-Воинский Союз (РОВС). Этот Союз наградил меня 1 сентября 2004 г. бронзовой медалью "В память 80-летия Белой борьбы" (удостоверение № 84). Хотя я родился спустя 20 лет после начала гражданской войны, приверженцы Белого дела сочли, что борьба продолжается уже в других поколениях под тем же знаменем за единую и неделимую Россию. Никто не станет отрицать, что в преемственности поколений – залог успеха. Вспомним же, как всё начиналось.

2 ноября 1917 г. генерал MB. Алексеев приехал из оккупированного большевиками Петрограда в Новочеркасск. Этот день стал официальной датой рождения Белого движения. Парадоксально, но факт: человек, больше всех других виновный в свержении Царя 2 марта 1917 г., в покушении на Божьего Помазанника, стал одновременно вдохновителем и организатором Белой армии. Ведь в начале марта 1917 г. вместе с генералами Рузским, Лукомским, Брусиловым, Эвертом, Даниловым, Великим князем Николаем Николаевичем они по сути совершили государственный переворот. Вместо того, чтобы помочь Царю Николаю II подавить бунт петроградской черни, подпитанный германскими деньгами, они капитулировали перед преступной и поганой революцией. Позже спохватились, когда увидели сатанинский оскал иудо-большевизма. А вот в феврале-марте 1917-го "не могли отличить" эсеро-меньшевистский революционный Совет "рабочих и солдатских депутатов", ставший второй властью при Временном правительстве, от ленинцев. Хотя в малом количестве большевики уже заседали в пресловутых Советах и вдохновляли отбросы общества на убийства, городовых и офицеров. В первые же дни Февральской революции были зверски убиты десятки морских офицеров на Балтийском флоте. Был замучен и истерзан толпой губернатор Твери. Алексеев, Рузский и другие военачальники об этом знали (не могли не знать) и молчали, надеясь на "благополучный" исход катастрофы, именуемой "революцией". Кровавая Французская революция 1789 г. их почему-то ничему не научила.

Я лично не могу простить ни Алексееву, ни Корнилову (который арестовал Царскую Семью и составил для нее тюремный режим) их измену. И в то же время я понимаю, что Алексеев в личном плане – субъективно честный, по-своему преданный России человек, безсребренник, никогда не помышлявший о личной выгоде. Корнилов – безусловно, героическая личность, положившая себя на алтарь Отечества.

Как же все это могло случиться, что субъективно честные люди оказались отступниками, предавшими Царя? Как могло случиться, что в июне 1917 г. в Севастополе похоронную процессию с телом выкопанного в Очакове и перенесенного в Крым государственного преступника лейтенанта Шмидта вместе с владыкой Симферополя возглавил командующий Черноморским флотом А.В. Колчак? На посту Верховного Правителя России адмирал Колчак проявил себя как безупречно преданный России воин. Мы знаем, как мужественно встретил он смерть, не склонив головы перед супостатом. А поведение человека, в канун смерти проясняет всю его жизнь, словно провеивая все его поступки. И вот что мне приходит на ум. Наша офранцуженная и в немалой степени омасоненная аристократия, наша радикальная интеллигенция едва ли не с середины XVIII века сотрясала алтарь и трон. Они убили христианнейшего Государя Павла I, они пытались совершить военный переворот якобинского характера в декабре 1825 г. И особенно мощным и широким стал напор на монархию, Православие и русское национальное самосознание с эпохи либеральных реформ Александра II. В середине XIX века юный Лев Тихомиров почти не видел ни одного стойкого монархиста среди интеллигенции. Все образованное сословие охватила какая-то страшная болезнь, духовный тиф.

А уж в начале XX века 9/10 российской, русскоязычной печати принадлежало еврейскому капиталу. Издатели и редакторы этих газет уж так изощрялись в зубоскальстве, поношении и клевете в адрес русской власти, что читатели как само собой разумеющееся ЖДАЛИ революцию. Еще при Александре II Некрасов писал: «Буря бы грянула, что ли. Чаша с краями полна...». И буря грянула на радость интеллигенции (и, увы, значительной части дворянства) в 1917 году. Вот красные в январе 1918 г. подвергают "черносотенный", по их мнению, Киев 11-дневной безпощадной бомбардировке, разумеется, по жилым кварталам. Потом входят в город и за несколько дней убивают не менее 2 тысяч человек. А в провинциальном Глухове расстреляли не только "буржуев", но и гимназистов, как "буржуйское семя".

В Евпатории более 300 человек из офицеров и интеллигенции были истреблены на гидрокрейсере "Румыния". Обреченных, раздетых догола, выводили на палубу, «медленно, с побоями и издевками, вырезали уши, нос, губы, половые органы, отрубали руки и лишь затем кидали в море. Подобными казнями лично любила руководить комиссарша-большевичка Антонина Нимич» ( В.Шамбаров. "Белогвардейщина", Москва, 1999 г., с. 82).

А когда в сентябре 1918 г. красные захватили Казань, Троцкий устроил "образцово-безпощадное" подавление. "Буржуев", жителей богатых кварталов, священников, купцов, интеллигенцию целыми семьями, с женщинами и детьми, толпами гнали на баржи, набивали в трюмы и пускали на дно Волги" (В. Шамбаров, с. 167).

Вот она революция, такая, какая есть. Как ее воспевал Роберт Рождественский, позже переметнувшийся к Ельцину и призывавший его в октябре 1993 г. перестрелять депутатов Верховного Совета за непослушание. Как ее (желанную революцию!) воспевал поэт В. Брюсов: «Где вы, грядущие гунны, что тучей нависли над мiром?» – и прочие трубадуры так называемого Серебряного века. Почти все образованное сословие в начале ХХ века чаяло революции, чаяло катастрофы, гибели "скучной и серой" России.


Говорит В.Н. Осипов

И вот те самые генералы, которые изменили Царю в роковом феврале 1917-го, десятилетиями находились под непрерывным воздействием либеральной и революционной пропаганды. В данном случае разница между либерализмом и революционным мышлением не столь важна: и либералы, и революционеры в равной степени были против Веры, Царя и Отечества. Генералы, как и все общество в целом, были одурманены вражеской пропагандой, исходившей не из подпольных, а из совершенно легальных газет. Чего стоила только усерднейшая каждодневная клевета на личность благочестивого русского крестьянина Григория Ефимовича Распутина! Алексеев потом спохватился: что я наделал, как мог я поверить прохвосту спикеру Родзянке, что с отречением Царя мгновенно уляжется смута. Но было уже поздно.

Конечно, известная вина лежит и на царском правительстве. В чём? Какая вина? ─ В отсутствии, контрпропаганды. На власть лаяли, клеветали, а власть молчала. Большевики потом прекрасно учтут это обстоятельство. Уж у них-то ВСЯ печать работала на оправдание и защиту большевизма. А в царской России, дай Бог, пара газет (которые издавали энтузиасты, а не государственные чиновники) да Союз Русского Народа с "Русским знаменем") (малотиражным) защищали правительство.

Власть была почти во всем права. А ее чернили – дальше некуда. И своего добились. Долгожданная желанная революция с отрезанием носов и губ, с потоплением семей "буржуев" произошла. Только за первые 5 лет большевистской революции было истреблено троцкистами-ленинцами 18,7 млн. чел. или 12 % населения России.

А подави начальник Генштаба генерал Алексеев силами одной дивизии в 1917 г. февральские безпорядки в Петрограде – всего этого ужаса можно было избежать.

Повторяю: говоря о массовом духовном заболевании русской интеллигенции в начале ХХ века, я именно объясняю отступническую позицию Алексеева и других участников военного переворота.

Но вот февралистов или "умеренных" революционеров сменили большевики с левыми эсерами и анархистами. И тут генералы очнулись. Впрочем, генерал Корнилов очнулся еще в августе, но Керенский сделал ему "подсечку".

Итак, 2 ноября 1917 г. генерал Алексеев прибыл в Новочеркасск и сразу стал формировать белую армию. В тот же день он послал в Петроград условную телеграмму об отправке надежных офицеров. 22-23 ноября разными путями на Дон прибыли узники Быховской тюрьмы (посаженные Керенским за корниловское выступление) Деникин, Лукомский, Марков, Романовский. Белых генералов с сочувствием встретил донской атаман генерал Каледин. 2 декабря 1917 удалось отбить у красных Ростов.

Корнилов, Алексеев, Каледин подписали соглашение об образовании Добровольческой армии. Корнилов стал главнокомандующим. Собирались довести численность армии до 10 тысяч человек. И лишь потом решать стратегические задачи. Но большевики перекрыли дороги, отрезали Дон от России и Украины. В декабре красные двинулись на Дон.

Гонимые несоизмеримым численным превосходством большевиков, белые добровольцы в ночь на 9 февраля 1918 г. вышли из Ростова в донскую зимнюю степь. Начался знаменитый Ледяной поход Белой армии. Под Екатеринодаром от случайного снаряда погиб Корнилов. В конце концов белым удалось вырваться из красного кольца. Армия отдохнула, окрепла и снова вернулась к границам Дона и Ставрополья.

Кубанский или Ледяной поход длился 80 дней, из них 44 ─ с ожесточенными боями. Армия прошла более 1100 км. Выступили в поход 4 тысячи, вернулись 5 тысяч несмотря на гибель многих первых бойцов. Этот поход стал крещением Белой гвардии, проверкой ее духовных и боевых сил. Приведу заодно и общие цифры по численности красных и белых. Историк Валерий Шамбаров свидетельствует:

«Март-апрель 19-го, пик побед Колчака: у него было 130 тыс. человек, в это же время у Деникина было 60 тыс., у Юденича около 10 тыс., у Марушевского -15 тысяч. А численность Красной армии ─ 1,5 миллиона.

Сентябрь-октябрь 19-го, пик побед Деникина: у него было 150 тыс. человек, у Колчака оставалось 50 тыс., у Юденича 15-20 тыс., у Миллера 20 тыс., у Толстого 20 тыс. Численность Красной армии к этому времени достигла 3,5 миллионов») (В. Шамбаров, с. 347).

Из белых генералов лично мне особенно симпатичен Александр Павлович Кутепов, который еще в окаянные дни Февраля с малыми силами в Петрограде защищал Царя от революционного сброда. И затем в ходе гражданской войны многократно проявил мужество, героизм и преданность России. Меня восхищает также Владимiр Оскарович Каппель – этот несгибаемый боец, совершенно безупречная личность. Вот с кого следует брать пример русским, людям, особенно молодежи. Мне радостно сознавать, что генерал Михаил Константинович Дитерихс хотя бы на исходе гражданской войны в 1922 году в Приморье провозгласил, пусть ненадолго, православную монархию. Все-таки к святой правде пришли в конце концов белые.

Кутепов, Каппель, Дитерихс, многие офицеры Добровольческой армии ─ эти герои всегда будут олицетворять сопротивление лучшей части русского народа красному нашествию, или "жидовскому игу", которое предвидел ещё на пороге XIX века монах-прозорливец Авель.

В.Н. Осипов,

Глава Союза "Христианское Возрождение"

+ + +

После докладов о Белом Движении М.В. Назарова и В.Н. Осипова слово было предоставлено  атаману, предпринимателю-благотворителю Владимiру Петровичу Мелихову.


Говорит В.П. Мелихов

Выступление В.П. Мелихова

Внедренное в сознание советской эпохой и бытующее сегодня мнение о «братоубийственной гражданской» войне, когда брат пошел на брата и русские уничтожали друг друга, на мой взгляд, является целенаправленной ложью.

Российская империя на 1917 год насчитывала 157 миллионов человек. А в Белых Армиях непосредственно на фронтах участвовало не более 250 тыс. чел., не считая беженцев и тыл. Посчитайте, это всего 0,14 процентов.

Даже одного процента нет. О какой братоубийственной войне можно говорить?

А что было в Красной Гвардии? На первых этапах – отряды интернационалистов: китайцы, латыши, да страждущие мiровой революции, которым на Россию было абсолютно наплевать. Уже позже принудительными призывами, первыми в мiре заградотрядами, карательными мерами и лживыми посулами они загнали в свою армию часть русских людей.

И вот тогда схлестнулись, опять-таки не братья, а те, кто сохранил в своей душе Христа с теми, кто эту Душу продал бесам.

Горстка русских людей выбрала для себя путь: либо победить в противостоянии большевистской заразе, либо умереть, четко представляя, что за враг перед нею стоит, четко видя тот сатанинский образ, что надвигается на Отечество.

Остальные смотрели, выжидали, искали компромиссов, кто-то выгоды, не осознавая, что это был компромисс с совестью, компромисс с бесами, который невозможен без духовного падения и предательства.

Проливалась кровь этих 0,14 % русских людей, единственно вставших на защиту своего Отечества. Это надо понимать сегодня еще более отчетливо: ведь сегодня все повторяется вновь – и ложь, и пассивность, и духовное обнищание. Поэтому Белая Идея (не только Дело, но и Идея) является не столько историческим фактором пройденного этапа, сколько ярким примером нам, ныне живущим: надеяться на лучшее будущее в пассивности его ожидания смерти подобно.

Пролитая кровь русских воинов Белого движения, их опыт, страдания, принятые мучения взывают к нам: очнитесь и вспомните – вы русские, вы – братья, в единстве ваша сила, в жертвенном служении своей Родине.

А что происходит сегодня? Посмотрите на национально-ориентированные организации. Как только соберутся где-то вместе, тут же начинается перетягивание «лидерства», разрастаются амбиции руководителей – где уж тут до жертвенного служения. С пеной у рта доказывают друг другу, кто «белее» и «правее», а потом заклеймят друг друга в «отступничестве» и разойдутся по своим норкам, в твердом убеждении своей правоты.

Да, этим переболели и многие Армии Белого Движения, но они смогли эти разногласия перебороть и явить нам пример, что в борьбе с большевизмом, а сегодня с необольшевизмом, важны не выявленные недостатки других, а ответственность перед Отечеством и любовь к нему.

Именно на этой любви и жертвенном служении мы должны объединить наши усилия. Потом, после Победы, мы разберемся в своих противоречиях, найдем общее для нас всех.

Но само по себе понимание уроков Белого Дела, подвига его Вождей и простых солдат не придет в наше сознание. Сегодняшняя идеология «национального примирения» внедряет искаженные образы как «красных», так и Белых, ставя их на одну полку – «ошибающихся». Примиряется добро со злом, честь с безчестьем, правда с ложью, служение с раболепием.

(Далее Владимiр Петрович рассказал о создании им  в своем земельном владении в Шолоховском районе Мемориального комплекса "Донские казаки в борьбе с большевиками" (Пантеона русской доблести и чести – своеобразного музейного комплекса) и о преследованиях прокуратуры за установку памятника «генералу Краснову и его приспешникам, совершившим преступления против государственного строя», якобы В.П. Мелихов «навязывает населению станицы и иным гражданам идеологию восхваления государственных преступников и предпринятых ими мер по насильственному захвату власти». Возвращаясь к первоначальной теме, Владимiр Петрович сказал, что в годы зарождения Белого движения «горстка отчаянных смелых людей, вставших на борьбу вот с той властью, мало чем отличавшейся по духовной сути от власти сегодняшней, положила на алтарь Отечества свою жизнь».)

Но и здесь мы ищем ущербность в их поступках, называя Белое Движение, то «февралистским», то антимонархическим, то созданным бывшими предателями Государя. Не вдаваясь в подробности опровержения всех этих домыслов, я могу сказать, что они-то,, покаявшись в своих ошибках, искупили их кровью, ежечасно они стояли пред смертью, не страшась ее. А мы, сегодняшнее поколение, разнузданное бездеятельностью и пассивностью, умеющие только критиковать всех и вся – что сделали? Что совершили, чтобы хоть на вершок приблизиться к Добровольцам? Ничего. Мы найдем тысячу оправданий своего бездействия и теплохладности, укажем на врагов, которые нам мешают, обвиним всех, кто нам не дает сделать что-то конкретное и успокоимся с чувством исполненного «долга».

Что же поможет вдохнуть в наши души и сознание созидательное начало, стремление к изменению ситуации, в которой мы находимся? Пример, образ тех, кто этим созиданием занимался, кто встал на пути разрушения и будущего запустения. И этот пример – образ Белого Дела. Именно данный образ беззаветного служения, допущенных ошибок и непрекращающейся борьбы за Отечество должен стать знаменем, объединяющим всех, готовых не раболепствовать и творить будущее своей нации, не пресмыкаться перед властью, а заставить ее исполнять свои функции, не кликушествовать и обижаться на врагов, а созидать наш отеческий образ жизни собственными руками, совместно противостоять беззаконной системе, изменяя ее.

В прошлом году мы создали Мемориал «Донские казаки в борьбе с большевиками». Вначале он предусматривался как место памяти тех, кто до последнего вздоха боролся с большевизмом, подавая пример своего служения, чести и мужества последующим поколениям.

До настоящего времени Мемориал является костью в горле сегодняшней необольшевистской власти. Клевета, давление, стремление снести – это их реакция. Но важнее реакция казаков, для которых этот Мемориал стал символом объединения здоровых сил на Дону, символом казачьей доблести и служения.

И пользуясь тем, что мы сегодня на собрании Союза Русского Народа, хотел бы предложить создать такой же объединяющий символ для всего Белого Движения – Мемориал Белого Движения и русского сопротивления с момента его возникновения до сегодняшнего дня – либо в Москве, либо в Подмосковье.

Одному это, конечно, сделать практически невозможно. Делать данное дело нужно сообща – и это будет первый шаг выхода из того оцепления, которым охвачены сегодня многие. Именно это дело покажет, способны ли мы к созиданию, к конкретным делам или можем только говорить, да в Интернете спорить друг с другом. Да и вообще, достойны ли мы продолжить Белое Дело, либо представляем из себя озлобленную, ни к чему не годную толпу.

Я готов принять самое активное участие в данном деле – выстроить здание, предоставить часть экспонатов и т.п.

Собрать людей можно сейчас только под Белым знаменем. Все остальное уже до такой степени запутало сознание, до такой степени людей разобщило, что объединиться уже практически невозможно. В этом и есть заслуга Белого движения. Оно дало нам тот фундамент, вокруг которого мы можем не только сплотиться, но и выстроить будущее России.

+ + +

Воззвание Московского отдела Союза Русского Народа 

1. В последнее время в государственной политике РФ нельзя не видеть усиления восхваления красного большевицкого наследия. К телевизионному валу старых советских художественных фильмов о гражданской войне" с очернением Белой армии добавляются коммерческие поделки современного агитпропа о "суровой, но великой" сталинской эпохе. Практически невозможно оказалось очистить нашу землю от памятников этим разрушителям-богоборцам, а улицы – от их имен. В 2008 году в РФ отгремело помпезное празднование 90-летия ленинского богоборческого "Коммунистического Союза Молодежи"; возобновлены парады на Красной площади в годовщину богоборческого большевицкого переворота 7 ноября, празднование "Дня чекиста" 20 декабря, "Дня защитника Отечества" 23 февраля (создание интернациональной богоборческой Красной армии) и т.д. Государственные программы обучения в школах и вузах призваны "примирить белых и красных" – защитников православной России с ее разрушителями-богоборцами, то есть добро с сатанинским злом.

2. Примирение с этим "примирением" для нас, православных русских людей, было бы предательством памяти тех наших предшественников, которые отдали свои жизни в сопротивлении жидобольшевицкой оккупации России. Мы расцениваем это "примирение" богоборчества с русским патриотизмом как кощунственную и своекорыстную политику нынешнего правящего слоя РФ, кровно связанного с преступным большевицким режимом, не пожелавшего в этом раскаяться, незаконно захватившего власть посредством Великой криминальной революции 1990-х годов и подавляющего ныне любые проявления своей антирусской политике.

3. Одним из самых заметных проявлений современного Белого сопротивления стало создание на Дону предпринимателем-патриотом В.П. Мелиховым "Мемориала "Донские казаки в борьбе с большевиками". И одновременно одним из проявлений духовной сути нынешней власти стало преследование за это Мелихова, которого бросили в тюрьму на 8 месяцев по грубо сфальсифицированному обвинению в "неуплате налогов" (обвинение развалилось на суде, но виновные не наказаны). Выступая на вечере Союза Русского Народа 14.11.2008 в памятный день начала Белого движения, В.П. Мелихов предложил создать также и в Москве или в Подмосковье «Мемориал Белого Движения и Русского сопротивления с момента его возникновения до сегодняшнего дня». Это непосредственно касается деятельности Московского отдела СРН, который считает своим долгом активно участвовать в этом деле.

4. В ближайшее время мы открываем в интернете Кольцо ресурсов Бело-Монархического движения, к участию в котором призываем всех единомышленников, православных людей всех профессий и, конечно же, – предпринимателей. Белое дело в 1917-1922 гг. проиграло красным богоборцам не в последнюю очередь из-за нежелания состоятельных людей пожертвовать частью своего благополучия для спасения России. Ныне Белое сопротивление царству антихриста тоже нуждается в средствах. Работоспособные люди у нас есть. Просим помочь им в их работе.

5. Московский отдел СРН обращается к Главному Совету СРН с предложением принять соответствующее решение с призывом создавать Мемориалы-музеи Белой борьбы повсеместно на территории исторической России – для противодействия кощунственной политике властей.

Средства для создания Мемориалов-музеев Белой борьбы и поддержки Кольца ресурсом БМД можно направлять: (данные будут добавлены при открытии Кольца БМД).

+ + +

На вечере выступил также один из организаторов Крестного хода 22.10/4.11.2008, член совета и зам. председателя МО СРН Андрей Архаров, ответивший на вопросы по Крестному ходу и прочитавший свое стихотворение к этому памятному дню.


Выступает А.Ф. Архаров

 

БЕЛЫЙ ВИТЯЗЬ

Я походные песни, как свечи,

Перед ликом России зажгу.

И. Савин, 1923 г.

Я вышел из отчего дома

В семнадцатом чёрном году

И, волей Господней ведомый,

В атаку всё время иду.

Покоя и отдыха нету:

Сражаясь, молитву творю…

Вернёмся ли к Божьему свету?!

Вернём ли Россию свою?!

Поднялся с Корниловым вместе,

Сжимая холодный клинок,

Но кровью украденной чести

Вернуть для России не смог.

В дороге до отчего крова

Походные песни пою,

И Слово, могучее Слово,

Вернёт мне Россию мою!

+ + +

Разумеется, по обыкновению струсили прийти на этот вечер для честной открытой дискуссии "советские офицеры"-обвинители Бело-монархического движения и лично М.В. Назарова в получении денег от ЦРУ и БНД на "православно-монархическую идеологию"...