ГЛАВНАЯИЗДАНИЯФИЛЬМЫСОЮЗНИКИ
ИсторияДокументыСтатьиФорумОбъявления
  

СТРУКТУРЫ СОЮЗА РУССКОГО НАРОДА
ШТАБ СОЮЗА РУССКОГО НАРОДА
ОТДЕЛЫ
АЛТАЙСКИЙ (БАРНАУЛ)
ИРКУТСКИЙ
ЛИПЕЦКИЙ
МОСКОВСКИЙ
САМАРСКИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ
СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ
ГРУППЫ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ
МИНСКАЯ
ОРЛОВСКАЯ
ПЕРМСКАЯ
ЧИТИНСКАЯ
ЯЛТИНСКАЯ
Контакты в других регионах

Помощь

Подать заявление о вступлении в Союз Русского Народа
Издательство РУССКАЯ ИДЕЯ
кольцо ЖИТЬ БЕЗ страха ИУДЕЙСКА
Правый взгляд

 
 
 
 

Текущая информация

Антибольшевицкий Мемориал продолжает борьбу


Открытие в августе 2007 года Мемориала "Донские казаки в борьбе с большевиками" стало важным явлением в общественной жизни России. Фактически был сделан первый шаг в увековечении памяти героев казачества. Но тут же последовала реакция людей, абсолютно не заинтересованных в восстановлении исторической правды. В этом первом шаге эти преемники советской власти узрели угрозу для своих фальшивых идеологических построений, с помощью которых, как в советское время, так и сейчас, они сохраняют контроль над народом России. В результате сфабрикованного в г. Подольск "дела" Владимир Петрович Мелихов сразу же после открытия, в сентябре 2007 года, оказался за решеткой по надуманным обвинениям. В этом "деле" была абсолютно очевидна политическая подоплека, ибо "дела" как такового и не было. А было большое желание запугать Мелихова, заставить отказаться от того пути, по которому он идет. Именно поэтому восемь месяцев его держали в тюрьме – надеялись сломать. Но получилось совсем другое – он только еще более убедился в правильности своих действий. Дойдя до зала суда, подольское "дело" стало мгновенно рассыпаться – Владимир Петрович был освобожден в апреле 2008 года и продолжил свою работу, результатом которой стало открытие в 2010 году в дополнение к Мемориалу двух Музеев – в станице Еланской и городе Подольске.

Но с момента освобождения Владимира Петровича идейные наследники большевиков перешли в лобовую атаку на Мемориал в Еланской – в июле 2008 года по инициативе депутата Госдумы от КПРФ Коломейцева началось дело о его сносе. Причем требование это носило чисто идеологический характер – по мнению этого депутата и его единомышленников, памятники Краснову и героям казачества времен гражданской войны означали "пропаганду фашизма" и восхваляли людей, "причастных к расстрелам и репрессиям против мирных граждан". Затем, видимо, осознав абсолютную абсурдность и недоказуемость в суде данной выдумки, инициаторы этой затеи и местные прокурорские работники стали делать больший акцент на "незаконность" строений Мемориала и "ущерб", который они наносят природе и Музею-заповеднику М.С. Шолохова.

Дело это тянулось долго, но к концу 2009 года было окончательно прокуратурой проиграно. Последние истерические попытки врагов Мемориала переломить ситуацию путем инициирования в ноябре 2010 года постановления, внесенного всеми 4-мя фракциями Государственной Думы под пафосным названием "О пресечении фактов пропаганды фашизма на территории Российской Федерации", рассадником которого является якобы Еланская, не имели успеха.

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
«О пресечении фактов пропаганды фашизма на территории Российской Федерации»

В августе 2006 года в станице Еланской Шолоховского района Ростовской области состоялось торжественное открытие мемориального комплекса, посвященного памяти донских казаков, среди которых были отмечены казаки, воевавшие на стороне фашистской Германии. В центре мемориала стоит большая бронзовая фигура атамана Донского казачьего войска генерала П. Н. Краснова. Необходимо отметить, что генерал Краснов активно выступал в 1930—1940-е годы в поддержку фашистского режима Адольфа Гитлера в Германии, в период Великой Отечественной войны возглавлял Главное управление казачьих войск Имперского министерства Восточных оккупированных территорий и принимал непосредственное участие в формировании казачьих частей в составе Вермахта.

Государственная Дума резко осуждает этот факт и ставит перед Генеральной прокуратурой Российской Федерации вопрос об ответственности виновных лиц в соответствии с российскими и международными законодательными актами, запрещающими пропаганду фашизма, и об ответственности органов власти, допустивших данные действия. Государственная Дума обращается к Генеральной прокуратуре с требованием принять меры по демонтажу данного мемориала и, прежде всего, памятника фашистскому пособнику генералу Краснову.

О.В.Шеин – заместитель руководителя фракции Справедливая Россия
В.Р.Мединский – фракция Единая Россия, член Генерального Совета партии Единая Россия
С.В.Иванов – фракция Либерально-демократической партии России

Н.В.Коломейцев – член Совета фракции Коммунистической партии Российской Федерации

Интересен список "подписантов". Кроме ярого борца с памятью о героях казачества – Коломейцева, относительно остальных на первый взгляд создается впечатление, что они вряд ли имели хоть какое-то представление о том, что подписывают, иначе бы знали, что прокуратурой дело уже проиграно во всех возможных инстанциях и призывать её вновь его открыть – бесполезно. Судя по некоторым выступлениям, например, депутата от "Справедливой России" О. Шеина – он вроде бы даже не поинтересовался, что именно находится в Еланской – кому и каким событиям посвящен Мемориал. Зачем же тогда подписал? Увы, на этот вопрос депутат Шеин ответить не пожелал. Впрочем, и его высокопоставленный однопартиец руководитель Совета Федерации (ныне уже бывший) С.М. Миронов тоже публично вещал, что в Еланской находится Мемориал "фашистам" во главе с Красновым. Еще более непонятная история произошла с депутатом Мединским, который удивительным образом практически одновременно с подписанием этого призыва к сносу Мемориала громогласно требовал (правда, непонятно от кого) поставить такой же, но памяти крестьян – героев Тамбовского восстания. От комментариев господин Мединский, естественно, тоже уклонился.

Что это все означает – раздвоение личности, политические игры, или им просто было лень разобраться в сути дела? Вряд ли. Все перечисленные персонажи весьма активны на политической арене и подкованы в области истории.

Объяснение все-таки этим странностям есть – просто в это время уголовное дело против Мелихова в Подольске перешло в новое качество – прямо встал вопрос об ответственности людей, которые его инициировали и держали 8 месяцев Владимира Петровича в тюрьме.

Есть и объяснение еще одному странному моменту в депутатском проекте – в его тексте открытие Мемориала отнесено к 2006 году, на самом же деле это было в августе 2007, а уголовное дело в Подольске возникло непосредственно после открытия, как реакция на него – в сентябре 2007. Чтобы завуалировать эту связь и понадобилось разнести эти события во времени.

Так что инициатива депутатов представляется странной только на первый взгляд. Просто в нынешней структуре государства они, вместе с прокурорскими работниками, припертыми к стенке неопровержимыми доказательствами их лжи и подтасовок, представляют одну партию – партию власти, узурпировавшую право на "истину" и принуждающую всех этой "истине" следовать. И готовы они эту власть удерживать в своих руках всеми силами и средствами.

Не добившись в итоге никакого результата враги Мемориала не оставили своих усилий – они просто изменили тактику, приступив к медленной осаде, подтянув резервы.

Увы, среди едущих в большевистском обозе оказались и реестровые казаки. Затравку новому походу против Мемориала дали именно они. В июне 2010 года было опубликовано "Обращение казаков Верхне-Донского казачьего округа ВКО ВВД", которое по своему содержанию мало чем отличается от заявлений коммуниста Коломейцева. Дальше эта кампания с привлечением реестровиков начала активно раскручиваться. Причем, не говоря ничего по существу содержания Мемориала или экспозиции Музея, все авторы, как один, бросались трафаретными обвинениями в "фашизме". Вот характерные заголовки: "Нам не по пути с проповедниками фашизма" (11.11.2010 года автор А. Попов) "Историю не переписать" (18.11.2010 автор В. Переверткин и т.п.). Газета "Тихий Дон", в которой все это публиковалось, вещала в типичном духе советского агитпропа, т.е. с весьма малым интересом к насущным проблемам людей, но зато с огромным вниманием ко всему, что выходит за предписанные свыше идеологические рамки.

Массовая травля в средствах массовой информации при деятельной поддержке реестра достигла своего пика после выхода в газете "Наше время" статьи В. Кобякина "Анатомия одного скандала" (№ 276 от 21.7.2011 г.). Впрочем, сам автор фактически только в сокращенном виде пересказал (иногда практически дословно повторив) сюжет, снятый ростовской государственной телекомпанией "Дон-ТР" и показанный 27 июня 2011 по каналу "Россия 1" в рамках регионального выпуска "Вестей", дабы его увидело как можно больше людей.

На первый взгляд и телесюжет, и статья абсолютно абсурдны, но имеет смысл рассмотреть их подробнее, даже не для того, чтобы понять принципы работы ангажированной прессы, а самой системы, которая губит человеческую совесть, превращая всех, кто с ней соприкасается, в бессовестное и лживое сборище.
Вначале приведем весь текст статьи.

Начнем с телепередачи, в конце которой некий Евгений Данильчук рассказывает: «Судя по всему, в этой усадьбе к журналистам отношение особое. Сначала смотрители сослались на то, что для проведения съемок нужно разрешение владельца музея, потом заявили, что экспозиция разобрана и все экспонаты находится на реставрации. В общем, попасть за пределы этого забора нам так и не удалось. Зато, как стало доподлинно известно от самих жителей станицы Вёшенской и близлежащих хуторов, организованные экскурсии в этот музей продолжаются».

В музее особое отношение только к лжецам и бессовестным людям, кем бы они ни работали. Когда эти журналисты приехали к усадьбе Мелихова, то они вместо простого вопроса – «Можно ли посетить Мемориал и Музей?», начали плести несусветную чушь, что они тут оказались случайно – проезжая мимо Еланской, увидели крест и какой-то памятник и хотели бы для себя его снять на видео. Очевидный бред – проезжать мимо Еланской – куда?! Ведь дальше везде степь, лес и ни одной дороги. Еланская – конечная станица на этом направлении. Понимая, что отнюдь не с добрыми намерениями они здесь "случайно" оказались, их не пустили. И не потому, что есть что скрывать, а потому что ложь должна быть наказуема.

Теперь по сути самого репортажа: то, что он четко срежиссирован заранее – это очевидно.

С первых же строк телесюжета и статьи четко расставлены акценты:

– те, «кому дорога память о героях Великой Отечественной войны», не должны симпатизировать Мемориалу;
– Мемориал является основой разгорающегося «громкого и нешуточного скандала» на Дону;
– он является местом раскола «дружного и единого сообщества» и вызывает у многих раздражение и желание его снести.

Эти тезисы задают тон и даже будучи совершенно надуманными, способны легко достичь цели, которая очевидна – с их помощью этот самый "нешуточный" скандал и хотят раздуть.

Это не удалось сделать коммунистам, подавшим первыми иск о сносе, это не удалось и реестру "казаков", которые после обращения Совета Атаманов Верхнедонского округа через газету "Тихий Дон" в течении 3 месяцев клеветнически обвиняли Мелихова в пропаганде фашизма.

Теперь за это взялись уже на уровне государственного телевидения, распространяя клевету, чтобы используя марионеток из реестра создать впечатление о существовании якобы всенародного осуждения Мемориала.

Они не показали и не представили того, что пишут действительно казаки о Мемориале в книге отзывов; они не показали тех же самих вёшенцев, которые семьями, вместе с детьми, приезжают на Мемориал и тепло, по совести, о нем отзываются.

Они взялись беседовать с теми, кто им "социально близок" – и первый из них оказался Ю.Н. Трушин – с громким титулом атаман х. Кривского, который "играл и пел и все было хорошо", пока в Еланской не появился Мелихов. Правда, каким образом приписываемое им Мелихову "барство" смогло внести "разногласия в дружное и единое сообщество", умолчал. Поэтому придется досказать за него.

Трушин Юрий Николаевич – уроженец Пензенской области, к казачеству никакого отношения не имеет, после отсидки за пьяное дебоширство, переехал на Дон в х. Нижне-Кривский в начале 90-х годов, тут же в хуторе вновь был привлечен к ответственности за воровство и сел вторично. Отсидев, приехал вновь на хутор, впоследствии и был избран атаманом. Работал на усадьбе Мелихова в качестве конюха и должен был проводить занятия с детворой в конной секции, что ему, видимо, не нравилось. Однако основным результатом его работы были постоянные конфликты со всеми окружающими. В конце концов, забрав часть конского инвентаря и гармонь с усадьбы, он скрылся – после чего и пошли его "разоблачения" в отношении Мемориала.

Второй, социально близкий власти разоблачитель Мемориала – Алферов Александр, заместитель "атамана" Трушина, которого тот и привел своим сменщиком и который через неделю работы ушел в запой, бросив и детей, и лошадей, которые были в секции, за что, естественно, был уволен.

Его повествование о личном вкладе в борьбу с "фашизмом": «"Зиг хайль!" – у них там, в основном, такое приветствие. Я на это, конечно, негативно откликался. Дело доходило почти до драки. Потом я просто плюнул и ушел…» – более всего напоминает бред в состоянии белой горячки, когда мерещатся черти и всякая нечистая сила, которые преследует их даже в трезвом состоянии перед телеобъективом. Кстати, уйти своими ногами ему не удалось, т.к. в том запойном состоянии, в котором он пребывал, они его просто не слушались.

Вот таковы основные ударные "силы" телепередачи, очевидно набранные из тех, кто ближе к власти по подобию и нравственным критериям.

Что же касается высказывания ветерана – В.Ф. Перевёрткина, то здесь нечего комментировать – очень пожилой человек сказал то, что ему подсказали: «Мелихов – порученец Запада. Это все оттуда». Видимо в его сознание не вписывается возможность отстаивания исторической правды без всякого Запада и того, что представление, которое ему внушали об окружающем мире, вообще является ложным. Бог с ним.

Но вот Андрей Попов, командир поискового отряда "Патриот" Шолоховского района, прекрасно знал, где правда, а где ложь. И лгать он начал с самого начала, говоря о частом «привозе детей в Еланскую к памятнику, где захоронены десятки казаков – и красных и белых».

Вообще, Попов Андрей Григорьевич, приехал в Вешенскую также в начале 90-х и никакого отношения к казачьему рода не имеет. Работая в налоговой полиции в станице, создал детский клуб федерации ушу – "Дон-дракон", став президентом региональной общественной организации шаолиньских боевых искусств, но потом ушел в бизнес и клуб забросил, так что никаких детей он уже давно в Еланскую не возит и никому разъяснений по Мемориалу не дает. А памятника красным и белым, куда он якобы приводил детей, в Еланской вообще нет! Есть только памятник ревкомовцу Сердинову, «казненному белобандитами», да борцам за Советскую власть в годы гражданской войны! И ни одной фамилии умученных и убиенных казаков этой самой советской властью. Вот это и есть «примирила сама история» по Попову.

Странное "примирение" – путем уничтожения памяти о жертвах и увековечивания палачей. Примирение, основанное на замалчивании правды и на насаждении лжи. При этом с использованием неограниченных возможностей существующей системы, которой абсолютно неинтересно мнение самого народа. Мы уже приводили в альманахе № 5 пример хамского отношения к памятнику на могиле казачьего полковника Филимонова Ивана Егоровича в х. Антипове Вешенской станицы. Именно он на свои деньги построил в хуторе церковь и в благодарность после его смерти казаки поставили памятник, который впоследствии в советское время, сбив с него фамилию, переделали в памятник в честь хуторян – участников Второй мировой войны. Уничтожение памяти об одних, чтобы увековечить других – какое отношение это имеет к примирению?! Это же хотят проделать и с сознанием людей – заполнить их разум и души, специально подобранными "идеалами" и "образцами для подражания". Любопытно, что в последнее время о "национальном примирении" любят рассуждать люди, являющиеся ярыми апологетами "достижений" советской власти, при этом приводя в обязательном порядке имя генерала Деникина, как образцово-показательного белогвардейца, с которым они готовы "примириться", точнее, так уж и быть – простить… Попутно всегда ссылаясь на героев Сопротивления из Белой эмиграции. Вот только фамилий этих "героев" никто назвать не может, да и подробности из жизни Деникина в оккупации им неизвестны, например, тот факт, что Антон Иванович вполне благополучно получал от немецких властей пенсию, находясь на занятой ими территории Франции. При этом сочувствовал он России, а отнюдь не Красной Армии.

Они умалчивают о том, что говорил Деникин незадолго до начала Второй мировой войны, а именно: «СССР является наиболее милитаристской страной в мире; она несет совершенно непосильные расходы на вооружение: она непрерывно готовит красную армию; советская власть открыто говорит о ее предназначении.

Но это не защита русских рубежей, не защита родных очагов – эти понятия вытравлены из советского обихода… (…) большевизм чужд, враждебен и ниспровергает всякую культуру. Борьба с наступающим коммунизмом должна быть бескомпромиссна, и только полное и окончательное поражение бича человечества может принести миру – мир».

А летом 1946 года он уже направил меморандум по русскому вопросу президенту Трумэну, в котором он призывает к оккупации СССР. О том, что только при такой оккупации, даже в случае массового русского восстания, можно свергнуть окончательно большевизм в России, в заключении написав: «Ничто так повредить России не может, как оправдание большевистского режима и большевистской агрессивности. Надо правду называть правдой, ложь – ложью и преступление преступлением».

Впрочем, откуда это им знать – до этих "бойцов идеологического фронта" доводят только основные установки – разбираться в фактах и делать собственные выводы они не приучены, да это и не является их задачей.

Еще один показательный момент из телесюжета – это высказывание Сергея Каргина, ведущего специалиста по связям с общественностью отдела культуры Шолоховского района: «К Краснову наше отношение не меняется. Все мы помним и знаем, что в годы Великой Отечественной как себя повел этот генерал, на какой стороне он воевал. Мы историю свою помним, знаем».

Когда говорят "мы" – это далеко не всегда значит, что эти люди выступают от имени всего народа. Порой, и довольно часто, говорящие "мы", выдают желаемое за действительное. Кто эти "мы" – администрация района? А есть и другие МЫ. Они на самом деле помнят и знают свою историю и ежегодно собираются в Лиенце на панихиду по выданным советской власти казакам, приходят к памятнику в Еланской.

Они что – не казаки, они – не русские люди? Или у них другая история Отечества и своего народа? Или они тоже "порученцы Запада"? А кто тогда дети, которые приезжают на Мемориал, чтобы разобраться самим в сложных вопросах истории, не желая принимать на веру "истины" от таких "специалистов по связям с общественностью"?

А их родители и тысячи других казаков, приезжающих на Мемориал? Ведь это люди, имеющие собственное мнение, живущие на своей земле по чести и совести – они пишут в своих отзывах благодарные слова по отношению к Мемориалу и Музею.

Видно, это другие "мы", неугодные власть имущим – им вновь нет места на своей земле и их стремятся изгнать, дабы те, кто присвоил себе право говорить от имени народа, продолжали и дальше поганить нашу землю, при этом непрерывно обещая скорое пришествие всеобщего счастья и "справедливой будущей жизни".

И последнее, на чем бы хотелось остановиться в связи с этой информационной атакой на Мемориал – это "трогательный" рассказ про церковь в Елани, которую, оказывается, разрушили то ли ненароком во время боев между красными и белыми, то ли во время боев в окрестностях станицы в годы Второй мировой войны, когда по ней стреляли немцы. На самом деле церковь была разрушена и намеренно осквернена бойцами Красной армии. Именно они расстреливали изображения святых на стенах. Сами, наверное, того не зная, работники современного "агитпропа" поднялись при этом до "вершин" сталинской лжи и демагогии. Это абсолютное повторение приема, который практиковался после войны, когда церкви, взорванные большевиками в 30-е годы записывались в "разрушенные немцами при отступлении". Впрочем, журналисты "Дон-ТР", "Нашего времени", "Тихого Дона" и иже с ними, наверное, эпитет "сталинский" рассматривают как похвалу.

Из всей этой истории можно сделать и ещё один вывод – увы, "реестровое" казачество превратилось в полностью послушную властям организацию, не имеющую никакой самостоятельности и живущую за счет благосклонности этих властей. Поразителен состав реестра, сложившийся к настоящему времени – создается впечатление, что там с каждым годом все меньше и меньше родовых казаков, особенно на "руководящих" постах. Что эти люди, появившиеся на Дону неизвестно откуда, могут знать о казачьей жизни и куда они могут вести казаков? Очевидно ведь, что ничего они не знают и никаких идей у них не имеется. Но вот выслужиться путем защиты "советского периода истории" – это они могут сделать и делают с большой радостью. Впрочем, люди назвавшие открытие Музея в Еланской "позорным мероприятием", скорее этим заявлением сами разоблачили себя, показав, что прошлое казачества, его трагедия, им абсолютно чужды. И в какую форму они бы не рядились – настоящими казаками они никогда не были и не будут, сколько бы звезд на себя не нацепили.

Но не следует думать, что борьба вокруг Мемориала переместилась только в информационную плоскость. Это совершенно не так. Непрерывные атаки со стороны разного рода "правоохранителей" продолжаются как в Подольске, так и в Еланской. Цель их ясна – помотать нервы, отнять как можно больше времени и средств, чтобы максимально затруднить работу Музеев и, возможно, в конце концов, заставить Мелихова свернуть свою деятельность в этом направлении, а лучше и выпроводить его из РФ. Осада продолжается. Самый характерный пример это история, произошедшая в этом году, когда Вёшенская прокуратура неожиданно озаботилась забором, который был сооружен на арендованной территории рядом с Мемориалом в Еланской, где планировалось создание казачьего детского лагеря.

А далее прокуратуру поддержал и суд, вынеся решения о ликвидации забора. Раньше на эту территорию приезжали семьями местные казаки, собирались детишки из школ и интерната и спокойно здесь располагались, поддерживая на ней порядок и чистоту. Что теперь, когда Мелихов выполнил распоряжение суда и убрал забор? А получилось то, что и должно произойти – детского лагеря здесь не будет, а место это постепенно захламляется и превращается в помойку "культурно отдыхающими гражданами", о которых так беспокоилась прокуратура.

Основанием для вышеупомянутой "заботы" послужило вновь письмо, и теперь уже не просто "казаков", а самого начальника штаба Всевеликого Войска Донского, зам. атамана Водолацкого – казачьего полковника Могильного В.Н.

Вся жалоба, выстроенная на лжи и подтасовках, была состряпана не для выяснения истины, а как необходимый первоисточник для последующего прокурорского воздействия. Ложь этого доноса состояла в том, что, во-первых, казаки станицы Еланской не писали письма (наоборот, впоследствии на суде они выступали за сохранение установленных ограждений), письмо заставили подписать одного станичного атамана приехавшие штабники реестра.

Во-вторых, дом в береговой полосе В.П. Мелихов не строил, а построенный им дом стоит в станице Еланской.

В третьих, проход к Дону был абсолютно свободен, т.к. ограждение находилось только с трех сторон участка и предназначалось только для недопущения проезда машин с подвыпившими "культурно-отдыхающими" гражданами на детские площадки, которые были обустроены на арендуемом участке.

В-четвертых, каким образом установленный забор мог загрязнять Дон, не доходя до него? – наоборот, вся территория, находившаяся под контролем, была идеально чистой.

В-пятых, участок находился в аренде и никакой приватизации не подлежал, да и стремления приватизировать его ни у кого не было.

В-шестых, земельный участок строго использовался по назначению, т.к. план его освоения именно для детского оздоровительного отдыха был согласован и с лесхозом и с Комитетом по природопользованию и утвержден им.

В общем, куда ни ткни – ложь, но для начальника Штаба ВВД В.Н. Могильного это было не важно. Важно было начать административное расследование. Далее – подтасовать факты и вынудить Мелихова В.П. закрыть казачий детский лагерь, т.к. проводить его с рядом находящимися пьяными компаниями, приезжающими на "отдых" – будет невозможно.

При этом ни он, Могильный, ни прокуратура не озаботилась вопросами законности сотен других подобных заборов вокруг куда больших по площади арендованных участков на левого берегу Дона под Ростовом и в других местах. Да в том же Шолоховском районе их десятки. Может быть, потому, что там отдыхают и гулеванят "нужные" люди, тогда понятно: заборы там необходимы, чтобы не было видно – как это происходит. Удивительно циничный ответ получил Мелихов В.П. на свой запрос в прокуратуру: «а чем отличается его забор, который по требованию прокуратуры и штаба ВВД он снес, от других таких же заборов на таких же арендованных участках, где ни прокуратура, ни ВВД этого сноса не требуют?». Ответ пришел, прямо скажем, удивительный: в случае с Мелиховым – забор мешает собирать ягоды и грибы, поэтому – снесен. В других случаях забор выполняет функцию указателя направления границ арендованной территории и поэтому может не сноситься. Кажущийся идиотизм данного ответа очень четко указывает на полное пренебрежение законом теми, кто это закон обязан соблюдать. А главное-то – в этом и проявилась месть: не снесли Мемориал, снесем то, до чего дотянутся руки.

Но вернемся к вопросам идеологии. Редакция альманаха решила обратиться непосредственно к Владимиру Петровичу Мелихову, чтобы узнать его мнение по двум проблемам, которые стали постоянным объектом спекуляций со стороны врагов Мемориала – о непрерывно воспроизводящихся по одному штампу обвинениях в апологии "фашизма" и "предателей", сражавшихся против Красной армии в годы Второй мировой войны.

Редакция: Владимир Петрович, открыв только первую часть мемориала, Вы сразу же подверглись жесткому преследованию и потокам лжи, исходящим, в том числе и от лиц, именующих себя казаками. Тогда зачем Вы начали расширять Мемориал, установив памятник казакам-чернецовцам, открыли музей, в этом году установили памятник Матери-казачке, ведь давление усилилось еще больше – Вас практически заставили снести строение на арендуемом участке, сломали программу по устройству детских казачьих лагерей. Для чего все это делать, если это вызывает столь бурную агрессию?

В.П. Мелихов: Во-первых, никакой агрессии, тем более бурной, со стороны казаков (а не тех, кто себя выдает за них) и подавляющего большинства людей, приезжающих на Мемориал, нет. Эту агрессию проявляет власть и те, кто ей прислуживает. И они же желают придать несуществующую массовость этой агрессии, выдавая желаемое ими за действительность, которая совсем иная.

Во-вторых, основная задача Мемориала и Музея в Еланской, как и в Подольске, абсолютно иная, чем та, которая сегодняшней системой внедряется через подневольные СМИ в сознание людей. И состоит она в следующем: казаки, как и весь русский народ, сегодня крайне разобщены всевозможными теориями и течениями. Одни ищут государственной поддержки и службы, получая взамен уродливое воплощение в виде дежурств по рынкам с постовыми полицейскими. Другие доказывают от кого и как произошли казаки, третьи ждут развала России и готовятся после этого развала устраивать Казакию, четвертые, ностальгируя по советскому прошлому, вышагивают под красным знаменем и рвутся вместе с коммунистами к власти в городах и станицах области.

И никто не стремится и не организуется для главного – лоя обустройства своей земли и установления на ней справедливого казачьего управления и жизненного уклада. Полагая, что эту, самую главную задачу, для них будет решать кто-то другой.

Так ли вели себя казаки в далеком 17-м году, когда рухнувшая Россия не смогла придавить собой Дон? Казаки три года боролись за свою землю, за право жить так, как жили их предки много веков. Сломленные разбушевавшейся стихией оболваненных большевицкой ложью красногвардейских полчищ, они подверглись жуткой расправе, уничтожению и изгнанию.

И всегда, будь то в Зарубежье или у себя на Родине в советских клещах, они думали об одном: власть большевиков рухнет и тогда наступит время воссоздания и выстраивания своей жизни, завещанной предками, жизни, стоящей на незыблемых столпах – православной веры, справедливого устройства общества и законности в нем.

Но этим ли занимаются сегодня казаки, где бы они ни состояли и кем бы они ни были? Нет. Все размыто и раздроблено. В небытие ушел главный принцип казаков – казачье братство.

Тогда что может их соединить воедино, минуя амбиции разных атаманов и разноплановость тех движений, в которых состоят казаки – это память о чести и достоинстве своего, некогда единого и монолитного, как глыба, народа. И эта память не абстрактна, она воплощена в его героях, вождях, казаках, которые не прельстились ложью, пренебрегли опасностью и с честью и достоинством боролись за жизнь и честь беззаветно любимого ими края. Память о них, их доблесть, их беззаветное служение – пример для нашего образа жизни, наших действий и наших дел.

И второе, что тоже немаловажно: и Мемориал и Музей – это лакмусовая бумажка, по которой можно определить, в чем и у кого правда, а в чем – ложь; у кого корысть, а у кого жертвенность, кто стремится реально восстановить казачью жизнь на земле своих предков, а кто лишь имитирует кипучую деятельность, разрушая то последнее, что еще осталось.

И наконец, это – водораздел между теми, кто эту память чтит и стремится через нее воссоздать ту живую и творческую деятельность выстраивания сегодняшнего общества, и тех, кто на нее плюют и предает искажению и забвению, чтобы навсегда остаться в липких лапах существующего сегодня безвременья.

Ну и возвращаясь к "агрессивности" – то это всего лишь программа сегодняшней системы по очередному обливанию грязью того дела, которого они более всего страшатся – выхода народа из состояния беспамятства. И те отзывы, что пишут люди, приезжающие на Мемориал – лучшее тому подтверждение.

Ред.: Владимир Петрович, сегодняшняя система очень умело использует разномастные группы казаков для атаки на Мемориал – через интернет-форумы, где с одной стороны, Вас называют обрусевшим казаком, далеким от казачьей темы, с другой – наоборот, сепаратистом и казачьим самостийником, третьи – соглашателем и фантазером, а четвертые – в противовес, вообще экстремистом. Удивительно большой спектр характеристик, причем взаимоисключающих друг друга...

В.П. Мелихов: Здесь очень много факторов. Во-первых, если не брать в расчет виртуальных "интернет-троллей" и "проповедников" той или иной теории, то с казаками, с которыми я встречаюсь, скажем так, "вживую", у меня нет взаимной борьбы и неприязни, независимо от того, одной ли точки зрения мы придерживаемся или разных.

Мы общаемся, а с кем-то и сотрудничаем, опираясь на то, что нас объединяет – желание обустроить свой край и выстроить в нем справедливую жизнь.

Что же касается тех ярлыков, которые на меня вешают те или иные интернет-провидцы и кликуши, то здесь все просто. Чтобы опорочить любое дело, сегодня не требуется больших усилий – не утруждаясь вниканием в суть, его можно оболгать, безудержно, беззастенчиво, приплетая всевозможные небылицы и сплетни. И не важно, что они взаимоисключающие – для них это абсолютно не важно. Для них важно, чтобы хоть какая-то грязь, льющаяся из их нутра, смогла бы хоть на время задержаться, и чтобы ей кто-нибудь успел напитаться. Вот Вы слышали от меня когда-либо, чтобы я в своих высказываниях, ответах на форуме или в статьях, разбирался с кем-то, упоминая о фактах его частной жизни, а из того, кто с кем был замечен или сфотографирован – делал бы далеко идущие выводы и т.д. и т.п? Нет, я этим не увлекаюсь, для меня важно, что человек сделал, так как только по результатам этого дела можно судить – пользу он приносит или вред.

Безусловно, я высказываю свою точку зрения на те вопросы, которые сегодня тревожат казаков и русских людей, и на те действия, которые осуществляют те или иные лидеры движений и организаций. Но эти высказывания носят только аналитический характер, абсолютно не связанный ни с личными симпатиями, ни с личными антипатиями.

Недавно на открытии памятного камня в хуторе Каледин (ныне Блинов) мы откровенно и о многом говорили с Атаманом Усть-Медведицкого округа В.Н. Попадьиным, который и организовал это открытие – и мы все ему благодарны за это. Кроме того, я лично ему благодарен и за то, что когда меня упекли в тюрьму, он первый из Атаманов реестра собрал казаков и написал письмо от Округа в МВД с требованием объективно разобраться по факту незаконного уголовного преследования в отношении меня.

Но как бы хорошо я не относился к Владимиру Николаевичу, я не могу согласиться с позицией реестра, выискивающего поддержку у сегодняшней системы и вступившего в "Народный Фронт", организованный этой системой, чтобы и дальше удержаться у власти.

Я не могу поддерживать, когда сегодня, при этой власти, казак, вырастивший зерно, еле дотягивает на вырученные деньги до следующего урожая, а перекупщик и экспортер этого зерна жирует, не потратив на его производство ни капли пота.

Я не могу поддерживать эту систему, когда, РФ является первым экспортером газа в мире, а на Дону более половины станиц и хуторов топятся дровами и кизяками, как в позапрошлом веке.

Я не могу поддерживать систему, которая лжет о том, что она борется с коррупцией, потому что с каждым годом в стране работать становится все труднее, а сегодня уже и практически невозможно. Созданные за последние 10 лет бюрократические барьеры довели работающих до того, что ни в строительстве, ни в производстве без мзды уже ничего сделать не возможно.

И говоря об этом, я не стремлюсь унизить своего собеседника подобными высказываниями, а предлагаю задуматься над тем, что происходит и кто этому причиной.

Так что, по манере ведения разговора или обсуждения, легко понять истинные мотивы тех лиц, о которых Вы в начале спросили – если тон спокойный, рассудительный, неистеричный, то человек имеет свою точку зрения и отстаивает ее в споре, надеясь убедить собеседника в своей правоте, либо способен принять за правоту мнение оппонента. Если же в обсуждении появляется хамство, злословие, несдержанность и подмена понятий – то однозначно, что данный человек ни в чем не хочет разбираться, его задача – только оболгать и все вывернуть шиворот навыворот. При этом, преследуя только одну цель – искажение действительности.

Кто-то это делает по глупости, тогда с глупых – каков спрос? – пусть глупят и дальше. А когда лгут целенаправленно – тогда их нужно просто сторониться, они исполняют свою работу и помогать им в ее исполнении не стоит.

Ред.: Если перейти к тому, в чем Вас более всего обвиняют и стремятся всю деятельность привязать только к этому – а именно, якобы, к пропаганде фашизма и гитлеризма: Владимир Петрович! Так какова на самом деле Ваша оценка роли в истории национал-социализма и Гитлера?

В.П. Мелихов: Опять-таки, это – чистейшая выдумка. Им важно за что-либо зацепившись, потом представить это главным. Никто из посетивших наши музеи, а их уже более десятка тысяч человек, ни разу не сказал ничего подобного. А ведь среди приезжавших к нам были и пожилые люди и ветераны советской армии, участвовавшие во Второй мировой войне. Не было бы зала о Второй мировой войне, к которому "обвинители" апеллируют, они нашли бы что-то другое. Обозвать пропагандистом гитлеризма и потом все свои нападки выстраивать на этом – самое простое, также, как в тридцатые – "шпионаж в пользу буржуазных стран" загонял в ГУЛАГ людей, которые даже не слышали о существовании некоторых из этих стран.

Что же касается непосредственно Вашего вопроса, то начнем с того, что никакого социализма – ни национального, ни какого иного – в Германии и в помине не было. Еще надо сразу подчеркнуть, что партия Гитлера, с которой он шел на выборы, с которой победил и с которой в последствии правил Германией, фашистской никогда не называлась. Так ее именовала только советская пропаганда. Настоящее название – Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (НСДАП). Выросла она из Немецкой рабочей партии, в название которой в 1920 году, со вступлением в нее Гитлера, и было добавлено: «Национал-социалистическая». Тогда же была озвучена и ее программа – так называемая программа "25 пунктов", среди прочих в которой стояли и следующие:

«…мы требуем национализации всех (ранее) созданных акционерных предприятий (трестов);
…мы требуем участия рабочих и служащих в распределении прибыли крупных коммерческих предприятий».

При победе в выборах, ни один из этих пунктов выполнен не был. Наоборот, существующие немецкие корпорации стали еще мощнее и уж никак не допускали рабочих к распределению прибыли.

Все, что говорил Гитлер о национал-социализме в своих речах и программах, являлось лишь пропагандистским трюком, который очень хорошо понимали все крупные промышленники Германии, которые и привели его к власти, предоставляя огромные средства на деятельность партии и на борьбу за власть.

Успехи Гитлера в начале пути были весомы и состояли в том, что ему удалось разорвать обязательства по кабальному Версальскому договору и поднять национальный дух народа после поражения немцев в Первую Мировую.

Но замечу: это никак не было связано с социализмом!

Более того, германский капитализм стал еще более мощным и выстраивался он на всё большем количестве собственников, создающих малые и средние производства. Но заслуга в этом росте в большей мере принадлежала Ялмару Шахту – рейхсминистру экономики. Он ввел систему стимулирования частного предпринимательства и систему общественных работ, с помощью которой резко снизил безработицу, он же смог при денежном дефиците заключить выгодные товарообменные операции с десятками стран, в том числе с СССР и США. Американские компании вообще вкладывали огромные средства в совместный бизнес с германскими промышленниками и банкирами.

И этот рост столь успешно бы и продолжался, если бы не безудержное устремление Гитлера к величию Третьего рейха и безумный фанатизм ряда партийцев. Ради вожделенного мирового господства и утверждения превосходства немецкой расы над всеми остальными, они привели свой народ к краху и вторичному за полвека унижению, разорив страну и позволив советам утвердиться на пол-Европы.

Подобное пренебрежение здравым смыслом свойственно всей истории НСДАП. И здесь необходимо четко, без истерик и восхищений, оценить то, что было сделано национал-социализмом в Германии хорошего, а что привело через национал-социализм к трагедии. Положительные результаты – соединение нации в единое целое, устремленность к развитию национальной самостоятельности и независимости, национально-ориентированная экономика, стимулирование развития среднего класса и ряд других аспектов.

Отрицательное было присуще национал-социализму уже при возникновении НСДАП. В той же программе "25 пунктов" стояло: мы требуем жизненного пространства – территорий и земель (колоний), необходимых для пропитания нашего народа и для расселения его избыточной части. Подобное требование означает только одно: войну на истребление других народов и занятие территории их государств. Но какой народ и какое государство на это может согласиться? Однако такая задача была поставлена, а впоследствии она стала основной и трансформировалась в идею "Великого тысячелетнего рейха", где подобным пространством для завоевания стала считаться вся Европа и далее чуть ли не весь мир. Это вожделение и перечеркнуло всё то положительное, что было достигнуто ранее.

И, конечно же, в НСДАП, как и во всех подобных националистических партиях и объединениях (и современные – не исключение) прослеживается явно замена разума и профессионализма на безмозглую преданность и тупой фанатизм. Рациональное и благоразумное все чаще замещалось на крикливое и высокомерное. Поэтому шел процесс замены людей, которые действительно приносили пользу нации и говорили порой то, что слышать Гитлер не желал, на тех, кто подстраивался под вождя, обещая исполнить то, чего исполнить был не в состоянии. Эти причины в основном и привели к последующему крушению. Конечно же, был и ряд других причин, но не в них сейчас вопрос.

Сейчас одни говорят – если ты Гитлера не обожествляешь, значит, ты советский, сталинист и т.п., а только мы – "истинные патриоты-антикоммунисты". Другие, наоборот, нас неизменно и безоговорочно привязывают к восхвалению Гитлера для обвинений в "экстремизме". Хотя всё это абсолютно не так. Мы показываем борьбу казаков и русских людей на стороне Вермахта, но вовсе не за преступные цели Гитлера, а за свою Родину. Мы показываем страшную систему, оккупировавшую Россию, которая для одного народа разделила Родину на два абсолютно исключающих друг друга понятия, понудив принимать и одних и других трагические решения.

Что же касается именно поднятой темы, то на все столь ныне распространенные благодушные эпитеты в отношении Гитлера, хотелось бы прояснить следующее. Если Гитлер шел освобождать Россию от большевиков, преследуя цель предоставления русскому народу управляться собственной страной после освобождения, то почему он не создал русское правительство в эмиграции? Если бы он его создал, у него не было бы никаких проблем с занятыми территориями, где сразу же устанавливался бы прототип будущего русского национального государства с возложением на него обязанностей по поддержанию порядка, обеспечению армии и обустройства жизни. Пусть незначительный, но положительный пример подобного рода был – Каминский и его Локотский округ, живший и управляемый полностью русской администрацией. Люди для этого были – Русский Обще-Воинский Союз (РОВС). Но Гитлер РОВС не только не привлек, а закрыл его.

Допустим, по каким-то причинам ему не подошли белоэмигранты, стоящие на национальной платформе. Были еще и фашистские организации А.А. Вонсяцкого, К.В. Родзаевского и т.п. Привлек бы их еще в начале сороковых. Так ведь тоже нет. И причина тут очевидна – ему не нужно было русское правительство, ему нужна была русская территория. И население ее никакой роли для него не играло.

Вспомним и заморенных голодом 3 млн. из 4,5 млн. военнопленных. Да, Сталин не подписал конвенции о пленных, он – мерзавец и негодяй, да, Красный Крест не имел вследствие этого возможности оказать помощь. Но, если Гитлер шел "освобождать",– зачем сдававшихся и надеявшихся на иную жизнь людей морить голодом? Отсутствие продуктов питания – это повод. Если бы было объявлено по всем оккупированным территориям, что вводится продналог для кормления пленных Красной армии, то без сомнения, все, без исключения, отдавали бы свой последний кусок хлеба, последнюю картошину для того, чтобы эти солдаты не погибали с голоду, потому что все они были чьими-то братьями, мужьями, отцами. Но мало того, что такое сделано не было, наоборот, в некоторых местах, где стояли лагеря военнопленных, местных жителей, приносящих еду пленным, гнали вон.

Можно и дальше по пунктам расписывать доводы, что гитлеризм не являлся той манной небесной, что должна была бы снизойти на русский народ. И поэтому, создавать очередной фантом "святости Гитлера", – это такое же паскудство, как святым делать палача Сталина и осветлять весь большевистский эксперимент над нашей страной.

Но это не значит, что надо обвинять русских, участвовавших в частях Вермахта, в предательстве. Они искренне верили и держались за эту ничтожно тонкую соломинку, в надежде с помощью армий Вермахта сбросить ненавистный режим – и для этой цели жертвенно шли на смерть, не выгадывая для себя ничего. Они погибали, отдавая свои жизни в надежде, что это не напрасно. И делали они это абсолютно добровольно. Никто и никогда их не принуждал. В данные части они шли по своей воле.

О человеке судят не по рождению, а по тому, каким он ушел из жизни. Оцениваются его последние дела, достигнутый в течение жизни результат. Так и в общественной жизни. Оценивается результат, к которому подошло государство, возглавляемое тем или иным лидером или общественно-политической силой.

Результат национал-социализма в Германии – это рост большевистского влияния в Европе, созданный там социалистический лагерь, создание НАТО, которое существует до сегодняшнего дня. Это резкое усиление позиций США на мировом политическом и экономическом поле, это колоссальные человеческие потери.

И самое главное – оклеветанные и возведенные в ранг табу по всему миру национально-патриотические настроения, которые автоматически приравниваются к "античеловеческим", в результате чего последовал повсеместный приход к власти социалистов с их демагогией, антинациональной "толерантностью" и повсеместное введение понятий "общечеловеческих ценностей", которыми разрушают традиционные национальные ценности всех народов.

И я абсолютно не могу понять одного: почему, при всех допущенных ошибках и крупнейших просчетах, национал-социализм, также как и коммунизм, принесший столько страданий своим народам, так живуч в нашей стране? Почему правые и левые, нахватавшись только демагогических лозунгов этих учений, принимают их за подлинную программу, которая на деле была совершенно иной и никакого отношения к этим лозунгам не имела? Может быть, потому, что мифология с одной и другой стороны в настоящее время активно подпитывается огромнейшими тиражами соответствующих книг, заваливших все полки книжных магазинов?

Для нас национал-социализм не только не "больная" тема, но и вообще темой не является. Эта тема германского народа и тех, кто увлекается национал-социализмом.

А вот вопрос рассмотрения причин участия в войсках Вермахта миллиона наших соотечественников, – это тема и русская и казачья. Повторюсь в сотый раз: не обеляя нацистскую идеологию и не являясь ее сторонниками, мы разбираем совсем иной вопрос: что было их побудительным мотивом, что была за власть в Советской России, что сегодня эта власть представляет собой, и что мы сами сегодня являем собой. Думаю, именно это вызывает столь безудержно изливающиеся потоки лжи и клеветы против Мемориала.

Ред.: В чем же Вы видите причины массового вступления населения в состав казачьих и русских формирований Вермахта?

В.П. Мелихов: Не осознав сущности большевизма, его губительного влияния на страну и людей, проживающих в ней, а главное, последствий большевизации в изменении генетического кода нации и ее последующего вырождения, невозможно понять мотивы поведения людей, оказавшихся на стороне Германии. Невозможно понять и многое другое, например, почему Западная Германия, сбросив с себя идеологию национал-социализма, смогла напрячь силы нации и в кратчайший срок стать мировой экономически развитой державой, а Восточная Германия плелась в хвосте социалистического блока вплоть до ее крушения, обеспечивая относительно высокий уровень жизни только за счет СССР. Невозможно понять и то, почему сегодняшняя Россия, обладающая несметными богатствами и вроде бы отказавшаяся от идеологии большевизма, продолжает влачить жалкое существование и плетется на задворках мировой экономики, а народ еле выживает – и это в XXI веке!

В годы Второй мировой войны было достаточно много людей и в эмиграции, и на территории СССР, которые верно оценивали большевизм как главное зло, несущее, кроме физического уничтожения людей, уничтожение самой души народа.

Те, кто встал на сторону Вермахта (а отнюдь не на службу германского национал-социализма) для спасения своей Родины от метастаз большевизма, не заслуживают того поношения, которому они сейчас по-прежнему подвергаются, как в советские времена. И неважно, как их борьба выглядит с позиции сегодняшнего времени: умно или глупо, целесообразно или нет, своевременно или преждевременно, но в моем понимании важнее быть честными и правдивыми. Взяв в руки оружие, казаки и бойцы других антибольшевистских формирований, последовали голосу своей совести. И, исходя из этого, они люди чести и достоинства. Безграничная любовь к своему Отечеству, преданность вере и личное мужество – это был их побудительный мотив.

Пётр Николаевич Краснов в свои 73 года мог безбедно доживать свой век в любой стране мира и так же, как Деникин, вещать о том, что победа Красной Армии в войне с Германией обернется победой, которая сметет большевизм в России. Мог бы спокойно писать романы и из-за океана присылать свои статьи. И никто бы его не осудил – прежние боевые заслуги, участие в трех войнах, безконечные ранения. Но нет, на излете жизни, он вновь пошел в бой, видя в большевизме непоправимую трагедию своего народа. Он, как настоящий казак, предпочел умереть в бою с самым безжалостным и коварным врагом, уничтожившим его народ и его землю, нежели немощным стариком, находясь в постели, окончить в покое свои дни.

В коротком ответе невозможно отобразить всю сложность данной проблемы. Но все-таки остановлюсь еще на некоторых моментах. Как, например, можно объяснить то, что при отступлении Красной Армии беженцев, отступающих вместе с советскими войсками с донских земель, практически не было. А вот когда стала отступать немецкая армия, то с ней шли колонны казачьих беженцев, устремившихся на запад: 135 580 человек – донские казаки, 93 957 – кубанские, 23 520 – терские, 11 865 – ставропольские, 15 780 – калмыки. Вдумайтесь в эти цифры, осознайте их – это был исход практически целого народа, недобитого большевиками в прежнее время.

Или другие цифры – более чем миллионная армия разных соединений и частей из военнопленных, русских эмигрантов и т.п. в частях Вермахта, а затем в русских и казачьих национальных формированиях. Если на сторону врага переходят во время войны единицы и даже сотни, можно говорить о предательстве. Если это "предательство" повторяют тысячи или десятки тысяч, то уже стоит задуматься, что же это за армия и что это за народ, породивший такую армию предателей? Но если подобных "предателей" миллионы – можно ли применить те же термины, что и выше? И не очевиден ли иной вывод – что это уже не предательство, а борьба с тем, что есть еще худшее и богопротивное, чем переход на сторону внешнего врага.

В советской пропаганде "предатели", обычно обобщенно, но неверно, именуемые "власовцами", представлены как образцы безнравствености, а в противоположность им советские командиры как люди самых наивысших нравственных достоинств. В чем же это выражается? Возведенный на пьедестал в центре Москвы Жуков – это образчик нравственности? Даже термин есть – "жуковская полководческая школа". Но ведь вся эта "школа" заключается в том, чтобы относиться к солдатам как просто к расходному материалу – достаточно вспомнить "блестящую" Ржевскую операцию Жукова 1942 года, заключавшуюся в непрерывных безсмысленных атаках и штурмах, больше напоминавших истребление своих войск. Ну, а уж такие мелочи, как мордобой по отношению к подчиненным, по сравнению с этим выглядят мелочами. Или насколько нравственным было командование Севастольского укрепленного района во главе с адмиралом Октябрьским, когда отдало приказ взорвать вход в штольни в Инкермане, где был расположен госпиталь, не убедившись, что оттуда вывезены раненые? А по одной из версий – прекрасно зная, что они там находятся! Затем, в июне 1942 года, оставив более 80 тысяч своих подчиненных на произвол судьбы, эти же командиры благополучно (для себя) вылетели на Кавказ. Это нисколько не повредило их последующей карьере.

И это носители "новой советской морали"? Неужели эти люди стоят выше по своим моральным качествам чем Петр Николаевич Краснов, Хельмут фон Паннвиц, Николай Лазаревич Кулаков и многие другие командиры и бойцы антибольшевистских частей, которые берегли как зеницу ока каждого бойца, каждого раненного, неизменно поучая своих офицеров о бережном отношении к солдату? А если взглянуть на внутреннюю жизнь частей Красной армии со всеобщей подозрительностью, особыми отделами, расстрелами за реальные или мнимые проступки, штрафбатами, штрафротами, заградотрядами – разве что-то подобное было в казачьих частях или Русском Корпусе? Здесь была совершенно другая обстановка – братства и взаимопомощи. Люди знали за что и против чего они воюют, а не загонялись в армию насильно. Они были объединены высокой идеей освобождения Отечества от рабства, и борьба за эту идею позволила достичь им, даже при поражении, вершин человеческого духа, нравственной чистоты.

А может быть, мы все-таки имеем дело с абсолютной подменой, взглядом на историю через кривое зеркало безчеловечной идеологии, когда самые страшные преступления оправдываются практической полезностью для коммунистического государства?

Поэтому упрощать и пользоваться ранее подготовленными и внедренными в создание клише в данном вопросе не стоит. Не учитывать это сегодня, боязливо замалчивать или уходить в сторону от опасных тем, либо, не разбираясь, пользоваться кем-то "подготовленными выводами" – это есть нравственное преступление перед собственной историей, которая может вновь повториться в ещё более опасной форме.

От Редакции Альманаха

А в заключении данной статьи хотелось бы сказать: борьба вокруг Мемориала показала, что в какие бы партийные маски его враги не рядились (от КПРФ и чиновников до нео-"белогвардейцев" и казачьих лже-"националистов"), какие бы должности не занимали – перед нами всё тот же единый фронт идейных наследников коммунистической власти, легко организующиеся для борьбы с любым, кто покушается на основы этой идеологии. Их действия – это не ошибки или непонимание – это месть, для которой они используют все силы и мощь государственного аппарата, принадлежащего им. Они уверены, что Российская Федерация есть преемник СССР в идеологическом плане, и отстаивают этот принцип любым способом. Отойти ни на йоту от этого принципа нынешние власть имущие не могут, ибо тогда рассеется напускаемый ими туман и станет очевидно, что за рассуждениями о великой исторической роли советского народа, об исторической победе над Германией, прорыве в космос и т.п. стоит в прошлом море крови, а в настоящем только корысть и жажда обогащения. Отсюда стремление сохранить несколько усовершенствованную, но всё ту же по сути, систему контроля и управления народом, выработанную за годы советской власти. Они пытаются строить настоящее и будущее на пирамиде лжи, возведя ее в догму, только для сохранения своей власти.

Восстановление исторической правды разрушает мифы, лежащие в основании этой пирамиды, поэтому эта деятельность и вызывает такую истерическую реакцию. Люди, идейно связанные с темным прошлым и его преступлениями, плавно перешедшим в нынешний, смутный период истории, не могут простить разоблачения сущности этой системы Мелихову и его Музеям и Мемориалу, Именно поэтому все эти наследники Ленина, Дзержинского, Вышинского, Свердлова, Троцкого столь яростно идут в атаку на Мемориал, желая отомстить за разоблачение. Ведь идет борьба не просто за историю, а за покалеченные души людей, которые призраки из кровавого прошлого, руками своих наследников хотят удержать в своей власти. Но будущего у них нет, правда пробьет себе дорогу и тогда нынешние последователи большевиков, как и их вожди, навечно уйдут в прошлое, войдя в историю отмеченными печатью злодейства.

+ + +

Малая часть отзывов от посетителей Музея-Мемориала в станице Еланской и Подольске

Добрый день! С огромным почтением и уважением к создателю и хранителям уникального островка истории! Потрясены масштабом, правдивостью и человечностью собранных материалов! Полученная информация заставляет по-новому взглянуть на целый пласт прошедшей эпохи и лучше понять сегодняшний день! Желаю процветания, расширения и добрых, мыслящих посетителей!

Потрясены!!! Огромный, титанический труд, проделанный Вами, во имя России, казачества, вызывает огромное уважение и восхищение!!! Дай Вам Бог сил, терпения и дальнейших творческих и жизненных успехов и достижений.

Прекрасный музей! Вся история трагического ХХ века встает перед глазами. Огромное спасибо организаторам музея за потрясающие экспонаты, объективно и полно раскрывающие весь трагизм и драматизм русской истории. Спасибо лично Владимиру Петровичу за объективную и всестороннюю оценку предреволюционной истории России, трагедии революционного переворота, Гражданской войны, всей последующей драматической истории России ХХ века.

Замечательный, честный музей. Надо сюда побольше молодежи водить, ибо истории они вовсе не знают.

Сегодня с огромным удовольствием посетил "Музей [анти]большевистского сопротивления". Узнал много нового из нашей истории. Вот эту правду, неприкрытую ничем и следует доносить до нашего народа, до нашего молодого, подрастающего поколения. Огромную благодарность приношу коллективу музея за умело организованную экскурсию, за их, по сути дела, титаническую работу по собиранию материала и созданию такого музея. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

О музее я могу сказать одно слово "СУПЕР!" Я не так много пишу, потому что после нескольких интересных часов, моя голова в раю. Казаки – народ герой. Я желал уже 15 лет встретить казаков. Этот год [в этом году – админ.] этот план не только мечта. Этот год [в этом году – админ.] этот план – реально. Без Казаков Россия другая. Без России целая Европа умирает. Спасибо Казаки, за то, что вы сделали для нас, для России, для Европы. Слава Казакам, Слава России. Крис Роман (Бельгия) P.S. Извините за ошибки на русском языке, я – фламандец.

Впечатления потрясающие. Это не просто музей, это настоящий штаб борьбы с советской пропагандистской ложью…

Величайшее ощущение сопричастности к великому народу и его пути. Величайшая благодарность создателям музея.

Огромное спасибо всем тем, кто создал этот прекрасный и трагический музей!
Сердце сжимается от боли и одновременно гордости за лучших представителей нашего народа, участников Белого движения, святые лики которых смотрят на нас со стен музейных залов. Наконец появился музей, говорящий правду о Гражданской войне в России и ее подлинных героях и жертвах. Еще раз большое спасибо и низкий поклон. Долой большевизм во всех его проявлениях! Да здравствует Великая, Единая и Неделимая Россия!

С чувством истинного благоговения и гордости славой наших предков пишу эти строки. Подобного по полноте экспозиции, богатству экспонатов и материалов – как по истории Белого Движения, так и по истории Казачества и Русского Освободительного Движения – мне еще не доводилось видеть в России. Огромное спасибо глубокоуважаемому В.П. Мелихову и его глубокоуважаемым сотрудникам за это благое начинание. Сейте разумное, доброе, вечное! Сейте! Спасибо Вам скажет сердечное Русский народ и в первую очередь Казачество. Храни Вас Бог!

Спасибо огромное! Я потрясена до глубины всей своей души! Невероятная коллекция, собранная с большой любовью и терпением! Как мало мы, оказывается, знаем о своей истории. Вы открыли для меня дверь в новый мир! Благодарю вас за мои открытия!

Лики людей проступают сквозь историческую мглу, когда всматриваешься в документы музея. Это позволяет восстановить связь времен, нарушенную пожаром гражданской войны. Горечь потерь России порождает страстное желание уберечь Россию от подобных трагедий. Бог Вам в помощь и храни, Господи, Россию.

…Очень жалко, что таких людей [как Мелихов – ред.] как правило «травят» и выживают как неугодных, а мое мнение ему надо дать зеленый свет и воспитывать на его примере нашу молодежь, а не кричать на каждом углу о "патриотизме". Не та эта страна, не для Вас одна, очень мало людей, которые смогут Вас понять. Я выросла здесь, но живу в Беларуси, поэтому я, честно сказать, в шоке от Вашего труда. Спасибо Вам за Ваш ум, за Ваши руки, за Ваше небезразличие. Дай Вам бог выжить и все вытерпеть, я надеюсь, что все же придет время и Ваш труд оценят потомки! С большим уважением и искренними пожеланиями добра и здоровья.

Этот музей посвящен казачьей истории и прошлому. Он полезен молодому поколению для того чтобы мы не забывали историю своих предков. Ни какой пропаганды и фашизма здесь не было и нет. Как и всякий музей, этот мемориал не несет в себе ни какой идеологии, а лишь рассказывает о казачьей истории.

Дон – моя вечная, постоянная любовь и посещение мемориала произвело на меня неизгладимое впечатление!!! Истинные герои Дона присутствуют здесь, пуская и не в живом обличии, но в наших, казачьих сердцах они будут жить вечно. Посетив мемориал, я это понял, однозначно верно и правильно. Увидел, например, Чернецовцев, после чего у меня побежали мурашки по коже и я до конца осознал тот великий подвиг и ту великую любовь к Дону, которые испытывали люди, и ими надо гордиться!!!

Музей перевернул понятия о истории белой армии и гражданской войны. Потрясающие экспонаты и экспозиции. Оригинальный вид музея, и внутри, и снаружи. Буду советовать друзьям и знакомым посетить Ваш музей. Уезжаю под сильным впечатлениями от уверенного и услышанного.

Потрясен увиденным в музее. Как долго от нас скрывали правду и лгали о казачестве….

Уважаемые хранители музея! Большая благодарность за то, что Вы создали такой музей Донского казачества! Берегите и сохраняйте! С уважением гости из Украины.

Мы, жители станицы Казанская, посетившие мемориальный комплекс в августе 2011 года, выражаем огромную благодарность Мелихову Владимиру Петровичу за большой вклад в возрождение исторической культуры казачества, просвещение молодого поколения.

Очень благодарен создателю музея в Еланской станице. Сердцем почувствовал остроту чести казаков. Благодарен. Ст. Усть–Хоперская

Владимир Петрович, наше восхищение и уважение к Вам! Здоровья сил, несгибаемой воли! Про таких как Вы говорят «Настоящий человек», «штучный товар» (м.б. грубо). Мы здесь почерпнули радость и гордость за казачество, за вашу родную землю. Вам Владимир Петрович «Светить всегда! Светить везде! … Светить и никаких гвоздей!» Ст. Базки

Уважаемый Владимир Петрович! Благодарю Вас, за Ваш труд. Все, что Вы делаете на благо казачьего народа сегодня, просто необходимо. После увиденного я был очень удивлен, и в тоже время горд, что еще есть и в наше время настоящие казаки. Которые занимаются настоящим делом, а не болтают. С Уважением к Вам и Вашим друзьям, помощникам, Донской казак.

Мы, посетив музей–мемориал Донские казаки, очень удовлетворены тем, что такая собранная история казачества, быт, устои и конечно современность. Очень было приятно послушать экскурсовода, который чётко, ясно отвечал на неясные вопросы. Большое спасибо Владимиру Петровичу Мелихову за создание такого музея.

От группы земляков выражаем глубокую благодарность людям, которые пытаются спасти все, что можно из истории культуры, быта, а главное – память своим позабытым корням. То, что Вы сделали, кажется невероятным, как оазис среди этих бескрайних донских степей. Казачество – это наша история, а музей – это правда этой истории. Мы очень довольны посещением и всем увиденным. Спасибо. Вёшенцы.

(Из Альманаха "Донские казаки в борьбе с большевиками" № 6. Название статьи в оригинале: "Идеология бреда. Месть правопреемников")

Другие материалы ВП. Мелихова и о Мелихове на наших страницах:

Заявление Московского отдела Союза Русского Народа. В защиту атамана В.П. Мелихова (3.10.2007)
Подольская мафия боится Мелихова и присылает ОМОН даже в суд (март 2008)
Михаил Смыслов. Беседа с В.П. Мелиховым. Мы должны жить как Русские! (28.10.2008)
Вечер памяти начала Белого движения и воззвание Союза Русского Народа (14.11.2008)
Дело по сносу Мемориала. Документы (декабрь 2008)
Воззвание Главного Совета Союза Русского Народа о создании Мемориалов антибольшевицкой борьбы (14.12.2008)
В.П. Мелихов. Казакийская самостийность: история и современность (июнь 2009)
Председатель ГС СРН А.С. Турик к открытию второй части Мемориала антибольшевицкой борьбы (июль 2009)
Власти намерены снести Мемориал "Донские казаки в борьбе с большевиками" (август 2008)
Обсуждение темы на форуме: Дела В.П. Мелихова и Мемориал "Донские казаки в борьбе..."

 

Постоянный адрес данной страницы: http://srn.rusidea.org/?a=50045



просмотров 6265
ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Ваше имя:
Ваш отзыв:


Д- Екатерине, которая не луч света!2012-07-03
 
Ай-яй-яй! Среди комментаторов столько жидов и даже жидовок! просто потрясающе! Во-первых, жидовка "Екатерина" выдаёт себя обидным ругательством, "хохол", которое она с гордостью называет среди якобы своих предков. Хохлы себя хохлами никогда не называют! Это как афроамериканца назвать нигером. Кстати в современной Украине за украинской национальностью часто прячутся жиды. Например, еврей Яценюк, утверждающий, что он из чистокровных украинцев. И половина Верховной украинской Рады- жиды(свидетельство раввина Ходоса), а все они имеют украинские фамилии. Во-вторых, обозвать казаком нельзя, ибо это гордость , а не оскорбление, точно также и казачкой! Впрочем есть одна нация люто ненавидевшая казаков и именно так отзывающаяся о них до сих пор- это евреи. Голда Меерсон, родившаяся на Украине и уехавшая в США, долгое время боялась конную американскую полицию, принимая их за казаков. Так что бабушки Екатерины были еврейками. И в-третьих, какая-то ахинея насчёт богоборчества, совковости и еврейской революции, видимо преподанная ей в синагоге для затуманивания незрелых атеистических мозгов. Так что я увидел в опусе Екатерины лукавые идеологизированные бредни, человека люто ненавидящего казаков!

 
юрий асгаров2012-04-10
 
Считаю мемориалу быть; пусть он отражает одну правду в том что веревочка до наших окупационных властей вьется оттуда, откуда пришли иудеи-поработители в лице большевиков и втравили туда рабочих, крестьянство (уничтожили как класс), отравили интеллигенцию (сделали прокладкой своей), и до сих пор втравливают и сшибают лбами коренных жителей России (да и не только). Да, на определенном этапе цели белого движения и немецких фашистов совпадали, но что не сделаешь ради свободы своего народа... И пусть он стоит величаво и отражает тернистый путь наш к освобождению! Не вычеркнуть нам и не отмахнуться от былого; пусть он показывает иным что мы способны на все ради очищения родимой земли от пархатых гадов.

 
Сергей Юрьевич2012-01-06
 
Г-н Захаревич! Не надо Вам смотреть много фильмов ужасов - это явно плохо влияет на Вашу способность понимать окружающий мир, а тем более отличать ложь от правды.

 
Алексей Захарович2012-01-01
 
К сожалению, у нынешних казаков либо туман в голове, либо агрессия. Считаю позором, что они выступают в поддержку чилийского генерала Краснова, осуждённого на 144 года за преступления во времена военной диктатуры. В те годы молодой офицер с садистским удовольствием проводил допросы, особенно женщин. Показания против него на суде давали не только уцелевшие жертвы, родственники погибших, но и его соратники и подчиненные. Это его подчиненный рассказал, что после допросов Краснов выходил с руками, измазанными кровью, особенно ужаснул допрос беременной женщины, которую Краснов велел убить не только за то, что она марксистка, но ещё и еврейка. Фашист в чистом виде. Позор казакам, защищающим этого человека!

 
Екатерина2011-12-26
 
Бедный, бедный Михаил Назаров. С такими соратниками далеко не уедешь!

 
р.Б.Александр -Екатерине2011-12-25
 
Екатерина-"Больше читайте и чаще ходите в церковь". Простите, вы вероятно рекомендуете нам читать "аморальный кодекс строителя коммунизма"? Вы путаете Церковь с синагогой,-это там уживаются коммунизм с иудаизмом и всеобщим гомосексуализмом. А Вам матушка читать не рекомендую ничего, кроме Святаго Евангелия и Псалтири, тогда такого рода бредни, навсегда покинут Ваш натруженный мозг. Кстати та школа в которой училась Ваша бабушка случайно не носила имя павлика морозова? Да ещё,- тот учебник истории, который Вам лейба давидович троцкий (в девичестве бронштейн) "благословил", сожгите , а пепел отправте в унитаз.

 
Екатерина2011-12-20
 
Я родом из Волгограда,потомок русских крестьян в 3 поколении - моя двоюродная бабушка (из обрусевших хохлов на реке Медведица, нынешнего Жирновского района Волгог-й области) 90 лет, скончалась в только октябре 2011г. У других моих бабушек,коренных жителей Царицына, самое страшное ругательство было:"Ууу, казачка!" Знаете почему? Они в детстве нагляделись на "белый террор", на висевшие трупы красных на столбах. Детские впечатления самые яркие, и казаков мои бабушки сильно не любили. Всё-таки казаки не ощущали себя частью русского крестьянства, поэтому и воевали против него. Откуда такая агрессия у так называемых р.Божиих Александра и Игоря? Никак вы не Божии, так как на дух не переносите людей другого взгляда на жизнь. Мне Вас жаль, казаки (кстати, Лев Гумилев вас считает потомками хазар),вы настолько поверхностны, что не хотите понимать - ценою огромных жертв русский народ "переварил" еврейскую революцию, переварил богоборчество(но увы не отказался от него) и создал уникальный, единственный в мире строй - советский, строй, унаследовавший христианскую мораль (не духовность), перенесший общинную традицию на государственный уровень. И только эта социальная формация в купе в Православным возможна как реальная и действующая альтернатива буржуазному строю. Больше читайте и чаще ходите в церковь.

 
Кубанскiй казакъ2011-12-16
 
Жалею об одном, что поздно родился, родись я раньше - сложил бы голову, но потрепал бы большевичков.

 
смит2011-12-16
 
я из русских пролетариев. Я потомок крепостных рабов. Классовое разделение существует. Русские толстосумы голосуют за ЛДПР, например. А я голосую за КПРФ. Большевики были нерусскими.Я не пишу за всех казаков, а только за тех, которые были в роли омоновцев до революции. Я не против мемориала, но понимаю настороженность коммуниста, который подписал бумагу.

 
Надежда2011-12-16
 
Только сильные духом способны противостоять системе. Успеха в отстаивании истины.

 
р.Б.Александр АРК- смиту2011-12-15
 
Догогой таки пголетагий смит, ежелиб гуманный казак вас гогбоносых бгунетов и всё сексуально близкое вам быдло потчевал не нагайкой, а шашкой по шее. Тогдаб вам неудалось развязать две мiровых войны и уконтропупить столко гоев.

 
Леонид Л. Ламм "Добровольческий корпус"2011-12-15
 
Чин корпуса полковник Михаил Блинов работает у Мелихова непосредственно в музее. К тому же наше "Бюро приватных расследований" постоянно отслеживает ситуацию, устанавливает провокаторов, расследует и разоблачает провокации. Так, что думаю, что и читатели сего смогут оказывать подобную помощь. Во всяком случае информацию принимаем на почту oswag@yandex.ru

 
р.Б.Игорь2011-12-15
 
Сравнить "омон2 с КАЗАКАМИ?! Это как сравнивать православных христиан с иудеями.. Вы,большицкая мразь, стравили коренные народы под лже-лозунгом "классовой борьбы" и этим самым провели селекцию наоборот, уничтожив лучшую часть народа. Но забываете, что как аукнется, так и откликнется.. Казаки защищают не иудейскую буржуазию а а свой народ. И почему вы, иудобольшевики , говорите по-русски? "Щелкали" бы на своём идише-иврите на своей родине

 
смит2011-12-15
 
На сегодня мы видим, как трудящиеся борются с буржуями за свои права при капитализме. Подавляет их кто - ОМОН. До революции трудящиеся тоже боролись с буржуями. ПОДАВЛЯЛ ИХ ТОГДА КТО - КАЗАК С НАГАЙКОЙ. Тогда это был ОМОН того времени. КЛАССОВУЮ СУЩНОСТЬ НЕ ОТМЕНИТЬ. У пролетариев свои интересы, у буржуев свои. ПРИЧЁМ БУРЖУИ у нас тогда и теперь НЕРУССКИЕ. КАЗАКАМ НАДО БЫТЬ ОСТОРОЖНЕЕ, КОГДА ОНИ ЗАЩИЩАЮТ БУРЖУАЗИЮ. НАДО быть с русским народом, а не с кем-то. Казаки иногда говорят, что они по нации - казаки. Тогда возникает вопрос - ПОЧЕМУ ВЫ ГОВОРИТЕ ПО-РУССКИ?

 
 
 


распечатать
молитву

 
 
НА ГЛАВНУЮ | В НАЧАЛО


Главный редактор: М.В. Назаров Редакторы: Н.В. Дмитриев, А.О. Овсянников
srn@rusidea.org

Воспроизведение любых материалов с нашего сайта приветствуется при условии:
не вносить изменений в текст (возможные сокращения необходимо обозначать), указывать имя автора (если оно стоит) и давать ссылку на источник.
 
Наш сайт не имеет отношения к оформлению и содержанию размещаемых сайтов рекламы
Издательство Русская Идея
Остановите убийство!