В редакцию «Русской Стратегии» был прислан материал, посвящённый ситуации в Шиесе. Не будучи свидетелями полемики, которая послужила написанию этой статьи, мы полагаем нужным опубликовать её, ибо мнение человека, проживающего в регионе и знающего ситуацию не со стороны, а к тому же придерживающегося белых взглядов, весьма важно для оценки происходящего.
БѢЛОЕ ДѢЛО ШIЕСА
Господа!
Уже почти годъ продолжается противостояніе на станціи Шіесъ (Сійöсаёль) – противостояніе между мѣстными властями, вознамѣрившимися превратить святую землю Сѣвера въ гигантскій полигонъ для московскаго мусора – и жителями Архангельской области, Коми республики и всѣхъ неравнодушныхъ гражданъ внѣ зависимости отъ національности, вѣры и политическихъ убѣжденій, единыхъ только въ своемъ стремленіи отстоять право на жизнь для себя и своихъ близкихъ, а свою родную землю – отъ поруганія современными варварами. Смертельная опасность, нависшая надъ краемъ, заставляетъ всѣхъ насъ забыть любую прежнюю рознь, любыя взаимныя обиды и, пресѣкая всѣ попытки внести раздоры въ наши стойкіе ряды, противостать общему врагу всѣми доступными средствами, не попирающими нашъ долгъ и совѣсть.
Однако въ послѣднее время часть дѣятелей, причисляющими себя къ Бѣлому движенію, вознамѣрилась нанести подлый ударъ въ спину бьющимся не на жизнь, а не смерть архангелогородцамъ и коми народу, развѣрнувъ типичную для прокремлевскихъ пропагандистовъ демагогію, обвиняя защитниковъ Шіеса въ томъ, что они по тайному наущенію нѣкихъ темныхъ силъ учинили-де коварный заговоръ, цѣлью котораго является устроеніе пресловутаго «майдана» съ цѣлью сверженія государственной власти, а вмѣстѣ и нѣкоего «краснаго реванша». Хотя нелѣпость этихъ обвиненій настолько очевидна, что странно и говорить объ этомъ въ здравомъ умѣ – однако настойчивость подобныхъ попытокъ заставляетъ насъ, вѣрныхъ Бѣлому движенію на Сѣверѣ, сдѣлать слѣдующія заявленія:
1. Вся вина за сложившуюся ситуацію, полностью и безъ малѣйшихъ оговорокъ, лежитъ на мѣстныхъ и московскихъ властяхъ, которая проистѣкаетъ изъ ихъ преступныхъ, беззаконныхъ и циничныхъ плановъ. Отказъ отъ нихъ и компенсація нанесеннаго мѣстнымъ жителямъ и природѣ матеріальнаго и моральнаго ущерба немедленно приведетъ къ прекращенію конфликта.
2. Въ этомъ противостояніи, рубежи котораго по волѣ судьбы проходятъ тамъ же, гдѣ и сто лѣтъ назадъ пришедшіе изъ столицъ страны поработители народа встрѣтили сопротивленіе бѣлыхъ и національныхъ партизанъ, вѣрные Бѣлому движенію видятъ свой прямой и непосредственный долгъ. Земля, политая кровью русскихъ и коми бѣлыхъ воиновъ – освободителей Яренска и Усть-Сысольска и марковскихъ повстанцевъ на Удорѣ, не должна, послѣ столькихъ лѣтъ забвенія и попранія ихъ памяти, стать еще объектомъ циничнаго надругательства въ видѣ мусорнаго полигона на ихъ костяхъ.
3. Какъ вѣрные своему христіанскому долгу, мы не можемъ допустить, чтобы воды священной Вычегды, освященной молитвами святителя Стефана Пермскаго, превратились бы въ зловонную протоку, земля, политая кровью новомучениковъ – уподобилась бы омерзительному гноищу, а желѣзная дорога, устланная костями милліоновъ жертвъ коммунистическаго террора, вновь вонзилась бы въ тѣло края какъ смертоносная игла. Богъ создалъ землю для воздѣлыванія во благо людямъ, а не на погибель и надругательство – и защита ея есть нашъ священный долгъ.
4. Усиленно распространяемыя инсинуаціи о томъ, что за протестами-де стоятъ коммунисты, жаждущіе «краснаго реванша» - слѣдуетъ рѣшительно отвергнуть. Безусловно, въ этихъ протестахъ активно участвуютъ представители всѣхъ политическихъ силъ – и правыхъ, и левыхъ. Но поставимъ простые вопросы – развѣ эти протесты проходятъ подъ лозунгами возстановленія Совѣтской власти? Развѣ среди протестующихъ преобладаютъ привѣрженцы коммунистическихъ идей? Развѣ не стремящимся расколоть народный протестъ выгодно столкнуть между собою людей по признаку убѣжденій? Наконецъ, развѣ сами обвинители, оказавшись въ смертельной опасности, не приняли бы помощь отъ коммуниста – если бы только эта помощь не означала бы прямо или косвенно отказа отъ его собственныхъ взглядовъ? А этого-то и не требуется – да и не надо никакихъ уроковъ антикоммунизма жителям Сѣвера, пережившихъ терроръ бандъ Мандельбаума на Печорѣ, массовыя казни въ Холмогорахъ и, наконецъ, превращеніе края въ одинъ гигантскій концлагерь. Народъ давно уже не раздѣляетъ идей марксизма и опасности «краснаго реванша» не существуетъ – чего не скажешь о нависшей нынѣ угрозѣ существованію народа. Безусловно отвергая теорію и практику большевизма, мы не собираемся, на радость нашихъ врагамъ, устраивать безсмысленную межпартійную рознь въ такой тяжелой обстановкѣ.
5. Какъ бы ни были смѣшны и нелѣпы попытки выдать протестъ въ архангелогородской глухомани за начало революціи и майдана – приходится вновь спросить наших обличителей изъ числа правыхъ охранителей власти – если ваши обвиненія вѣрны – повѣдайте же намъ: кто, кто эти стоящія якобы за нами эти ужасныя силы? Назовите же намъ ихъ – и, самое главное, подтвердите ваши слова не демагогіей, а ясными доказательствами – а если таковыхъ нѣтъ – не стоитъ уподобляться дѣятелямъ совѣтской эпохи, не утруждающими себя подобными «формальностями», являющимися нормой для всего цивилизованнаго міра. Не ясно ли любому: будь все это правдой – вопросомъ давно занимались бы не пропагандисты, а сотрудники правоохранительныхъ органовъ, которые и предъявили бы изумленной публикѣ арестованныхъ агентовъ коварнаго врага, ихъ документы и прочіе разоблачающія матеріалы. Со своей стороны, не желая, по вашему примѣру, дѣлать столь же далеко идущіе выводы о причинахъ вашего лжепатріотическаго рвенія, призываемъ: если въ васъ сохранилась хоть частица христіанской совѣсти, откажитесь отъ недостойной лжи и подлой клеветы по нашему адресу – а еще лучше употребите данные отъ Бога талантъ и силы на служеніе святому дѣлу защиты народа отъ преступныхъ посягательствъ.
Итакъ, въ эти дни Святой Троицы, когда Богъ особеннымъ образомъ благословляетъ землю и всё, живущее на ней – мы вновь и вновь заявляемъ: единственной нашей цѣлью является защита жизни насъ и нашихъ дѣтей, нашихъ святынь, нашей земли и водъ ея – и въ сознаніи священнаго долга передъ Творцомъ всего сущаго и памятью предковъ мы черпаемъ убѣжденность въ правотѣ нашего дѣла.
Андрей Грибакин
Мусор планируется свозить не только в Шиес, но и на несколько других полигонов Архангельской области. В деревне Рикасиха в устье Северной Двины жители также протестуют.
Комментарий "Русской стратегии"
Мы считаем нужным сопроводить публикуемый материал нашим комментарием, в котором постарались определить некоторые акценты в отношении ситуации в Шиесе.
1. Мусорная проблема и проблема экологии в целом с каждым годом всё острее стоит перед Россией. Не только в Шиесе. К примеру, в ряде р-нов Москвы жители уже не первый год страдают от выбросов продуктов мусоросжигания в воздух, но пока не могут добиться не только закрытия соответствующих заводов, но и честной экспертизы. Охранители могут сказать, что во всём виновато общество потребления. Не без этого, конечно. Однако, есть очень большое «но». Для минимизации вреда необходимо внедрение соответствующих технологий, во-первых. Во-вторых, забота о лёгких планеты. Её флоре. У нас же происходит ровно обратное. Ещё в 2010 г. в РФ была де-факто разгромлена лесоохрана. Наши лучшие учёные и экологи напрасно умоляли Думу и Правительство не допускать подобного безумия. Итог: леса наши стремительно выгорают (Сибирь, Урал, Дальний Восток), истребляется короедом (средняя полоса), вырубаются. Причём как пришлыми чёрными лесорубами (Китай), так и своими грязнохватами. Только на прошлой неделе под нож пущена подмосковная Опалиха. Добираются ослеплённые жаждой наживы нелюди и до уникального Лосиного острова. Таким образом, можно неопровержимо констатировать, что преступное уничтожение экологии в РФ носит совершенно системный характер. И имеет одну только всё подавляющую цель – наживу, наживу и ещё раз наживу. Шиес оказался просто самым крупным беспределом в этой сфере. И там людям удалось реально соорганизоваться для отпора оному. Но проблема эта не только Шиеса, она прямо касается всех нас. Грязнохватов не касается – они совершенно бестрепетно обращают нашу землю, чужую для них, в пустыню, чтобы затем убыть в какие-нибудь заокеанские кущи. Но нам-то и нашим детям – жить и умирать на этой земле. И для нас она – наша.
2. Протесты, охватившие Русский Север, безусловно, народны. И спровоцированы они чиновничьим беспределом и чиновничьим же хамством, вошедшим в последнее время в странную моду. Однако, нельзя отрицать, что отдельные деструктивные силы по обыкновению решили оседлать народный протест и использовать его в своих целях, для собственного пиара. Так, увы, происходит во всех подобных случаях. Будь то протесты дальнобойщиков, будь то тракторный марш. Рядом всегда объявляются большевиствующие и либеральные деятели, которым до народной беды, до России печали ничуть не больше, чем у грязнохватов, и придают справедливым выступлениям очень вредящий им душок политиканства и партийщины. Это очень играет на руку грязнохватам и их информационным адвокатам. Всегда можно выставить справедливый протест каким-нибудь «майданом». Людям, искренне болеющим за дело, каких бы взглядов они ни были, следовало бы вовсе отказаться от любой партийной символики, выступая на подлинно надпартийной основе. И местным активистам, как нам кажется, было бы полезно выступить с подобным призывом ко всем политическим силам, участвующим в протестах. Искренние радетели о благе Севера, несомненно, поймут и примут такие правила. А те, кому важно лишь «отпиариться на теме», делу куда больше вредят, чем помогают.
3. Для русских патриотов есть только один критерий оценки тех или иных событий и решений. Идут ли они на пользу Русскому народу или же во вред ему. Совершенно недопустимо исходить нам в своих оценках из того, какую позицию по тому или иному вопросу занимают коммунисты, либералы или кто-то ещё. Для нас важны только интересы Русского народа. Только на этом основании русские патриоты формируют свою позицию. Если позиция коммунистов или либералов в каком-то случае совпала с нашей, то это их проблема, а не наша. Если красный назвал чёрное чёрным, то весьма странен будет тот белый, что попытается в пику ему назвать чёрное белым. К примеру, наши идейные антиподы, коммунисты, говорят, что развал СССР это катастрофа, что Чубайс и прочая клика – воры и разорители России и её народа, что ельцинское, а затем сердюковское разрушение армии это преступление против национальной безопасности, что, наконец, пенсионная реформа – ничто иное как очередное ограбление народа… И что же, в пику им мы должны пропеть осанны Чубайсам и Сердюковым, воспеть развал собственной страны и поддержать преступные реформы, направленные против нас же? Логика, не выдерживающая ни малейшей критики.
4. Создание мусорного полигона на Русском Севере, отравление этого края на многие годы есть несомненный и огромный вред для России и Русских. Соответственно, ни один честный русский патриот, ни один белый не может поддерживать подобного надругательства над своей землёй. Кроме того, по нашему глубокому убеждению современные Белые не должны стоять в стороне от проблем своего народа, отворачиваться от его действительных бед и нужд. Таким подходом достигается лишь одно: народ полностью оставляется на «растерзание» всё тем же коммунистам и либералам, выходящим единственными защитниками «простого народа». А Белые в глазах народа так и остаются «страшно далёкими» от него. Так мы превращаемся в реликт, в гербарий и в который раз проигрываем информационную войну. А вместе с ней Россию. Ибо люди никогда не воспримут правильные слова об истории, правильные идеи из уст тех, кто прятался от боли настоящего, равнодушно устранялся от теперешних бед, будь то этнопреступность, свалки, социальный геноцид и т.п.
5. При этом остаётся самый сложный вопрос, насколько допустимо и допустимо ли сотрудничество с идейно враждебными нам силами ввиду общей угрозы. С одной стороны, когда горит дом, не задаются вопросы о политической ориентации прибежавших на его тушение. Но и прибегающие тушить обычно прибегают с вёдрами, а не с партийными стягами. Реальное надпартийное объединение по отдельно взятым вопросам, касающимся будущего Русского народа, водяное перемирие перед лицом общей беды – безусловно допустимо. Но беда в том, что наши идейные оппоненты, на словах соглашаясь с такой постановкой вопроса, в реальности почти никогда не сворачивают партийных знамён. А иной раз допускают под ними вполне провокационные выходки (типа поддержки екатеринбургских храмоборцев: с таковой выступили лишь несколько «активистов», но какой же козырь дали они врагам Шиеса, какой повод для очернения народного протеста!).
Учитывая все аспекты, русским патриотам следует быть предельно взвешенными в своих оценках, действовать предельно обдуманно. Вопрос, участвовать или нет лично в тех или иных акциях, каждый вправе решать сам, следуя собственной совести и исходя из настоящих обстоятельств, судить о которых вернее находясь на месте. Идеального решения здесь, увы, не существует, ибо мы доселе остаётся слишком малочисленны, чтобы изменить поверхностно-партийный ландшафт протестов, вытеснить профессиональных пиарщиков, организовать и возглавить народное сопротивление. Да и попытайся мы сделать что-то такое, с нами бы церемониться не стали. Ведь мы прекрасно понимаем, что нынешний режим и его красные и либеральные оппоненты произрастают из одного корня, а потому играют в поддавки и бранятся-тешатся. И то, что можно делать спарринг-партнёрам, ни в какой мере непозволительно даже пытаться подлинно национальному движению.
Единственное, что уж точно не подлежит сомнению, это то, чего делать никак не следует: не следует вешать позорные ярлыки на тех, кто сопротивляется преступлению, кто защищается и защищает. И искать чёрных кошек в темных комнатах.
Наша совсем недавняя история даёт нам пример успешного противодействия граждан рукотворной экологической катастрофе. В 2013 г. грязнохваты собирались добывать никель в Воронежской области. Данный проект грозил уничтожению русского черноземью. Слава Богу, активный протест неравнодушных к судьбе своего региона граждан возымел действие, и безумие было остановлено. Будем надеяться, что на Русском Севере здравый смысл и правда восторжествуют также, как и на Юге!
См. также: Мусор как мiровая духовная проблема, которая начинается с головы
Неужели РОВС: https://pereklichka.livejournal.com/1621327.html
и https://pereklichka.livejournal.com/1620992.html
В Архангельской области Росгвардия взяла в блокаду мирное село. Цель — обеспечение коммерческих интересов застройщика полигона в Шиесе...
Блокировка интернета, отключение коммуникаций, перекрытие дорог — во вторник утром жители села Урдома Архангельской области оказались в осаде. Без объявления войны в кольцо блокады (никого не впускать и не выпускать, дороги закрыты для проезда и прохода) село взяли не бандиты, а государевы люди — бойцы Росгвардии. Ровно в 4 часа утра сыктывкарский — из соседнего региона — ОМОН начал масштабную спецоперацию за бюджетный счет для решения проблем отдельно взятой коммерческой компании.
https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/10/24/82477-gvardeytsy-po-vyzovu?utm_source=pulse_mail_ru&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru