Виталий Юрьевич Даренский16 января Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом закон № 0901 о среднем образовании, который предусматривает окончательную ликвидацию русских школ. Очередное русофобское решение украинского парламента ИА «Новороссия» прокомментировал доктор философских наук, профессор Луганского национального университета Виталий Даренский.

«Согласно принятому закону, в отличие от русских, частично сохраняют право на образование на родном языке крымские татары и «носители языков ЕС», так как предполагается три модели изучения украинского языка и языков нацменьшинств в школах.

Первая модель предусмотрена для коренных народов Украины, которые не имеют государства — речь идет в первую очередь о крымских татарах. Они будут обучаться на крымско-татарском языке с 1 по 12 класс наряду с изучением украинского языка. Но поскольку по численности это абсолютно мизерная группа (подавляющее большинство крымских татар остались в Крыму и уже давно являются гражданами России), то этот пункт, очевидно, введен исключительно для «показухи». Кроме того, в отнесении к «коренным» народам крымских татар (что вообще абсурдно, поскольку Крым является частью России и к Украине уже не имеет никакого отношения) и признании «некоренными» русских содержится сознательное издевательство, лицемерие и хамство украинских законодателей.

Вторая модель – для школ с обучением на языке национальных меньшинств, языки которых принадлежат к языкам ЕС. Здесь на родном языке, наряду с изучением украинского, дети будут учиться в начальный школе, но уже в старших классах не менее 60% годового объема учебного времени будет на государственном языке. К этой группе относятся в-основном, венгры, а также румыны и поляки. Их тоже очень мало и этот пункт введен для того, чтобы «прогнуться» перед ЕС.

Третья модель будет работать для остальных национальностей – в первую очередь, для русских. По абсурдной «логике» украинского режима, они не относятся к числу коренных народов, в отличие от крымских татар, хотя на русском языке говорит более половины граждан Украины. Для них начальная школа будет на родном русском языке наряду с изучением украинского, но уже с 5 класса не менее 80% учебного времени будет обучение на украинском языке. То есть первоклашек не будут еще шокировать государственным языком, поскольку тогда они вообще ничего не будут понимать и просто не смогут учиться. По известному принципу «а вешать будем потом», уже с 5 класса – почти полный переход на «мову». Естественно, что, несмотря на обучение украинскому, дети на нем все равно не разговаривают, а значит, реально учиться не могут. Тем самым, с 5 класса обучение перейдет в режим «а-баба-галамага», описанный в известном рассказе И. Франко.

Настоящая, но хитро скрываемая цель «украинизации образования» – это его уничтожение. Уровень школьного образования и так уже упал почти до нуля – выпускники школ в подавляющем большинстве умеют только кое-как читать и писать с массой ошибок – а обучение на неродном украинском языке похоронит его окончательно. Поскольку это касается большинства школьников Украины (украиноязычные дети составляют в масштабе страны не более 30-35 процентов), то эту ситуацию можно квалифицировать как системную деградацию и варваризацию детей. Большинство школьников Украины будут обучаться на чужом для себя языке. Очевидно, такова политика западных кураторов Украины, которым здесь не нужно иметь грамотное население, а нужно иметь безграмотных гастарбайтеров для выезда на грязные работы в странах ЕС.

Тем самым, принятие этого закона показывает полную лживость образа Зеленского-«миротворца», который на самом деле продолжает курс тотальной насильственной украинизации по указанию своих хозяев. Новый закон еще больше заблокирует диалог Украины с Донбассом и российско-украинские отношения, поскольку является радикально русофобским и оскорбительным, не рассматривая русскоязычное большинство граждан Украины в качестве коренных жителей этой страны. В ответ на такой закон, например, США ввели бы очень жесткие санкции. Россия санкции вводить не будет, чтобы не ухудшать ситуацию во взаимоотношениях. Однако таким законом Украина накажет сама себя – ведь русскоязычное большинство граждан теперь в еще большей степени будет воспринимать нынешнюю власть как власть чужую и фактически оккупационную. На украинском языке все равно никто из них разговаривать не станет, но зато презирать страну, которая не позволяет детям учиться на родном языке станут еще больше – и сами дети, и их родители. Со всеми вытекающими из этого последствиями для будущего этого государства».

Виталий Даренский
Источник: Русская стратегия

См. также:
А.М. Бабицкий, М.В. Назаров. О судьбе украинского языка в историософском масштабе
О значении русского языка
Украинский язык и русский язык