ГЛАВНАЯИЗДАНИЯФИЛЬМЫСОЮЗНИКИ
ИсторияДокументыСтатьиФорумОбъявления
  

СТРУКТУРЫ СОЮЗА РУССКОГО НАРОДА
ШТАБ СОЮЗА РУССКОГО НАРОДА
ОТДЕЛЫ
АЛТАЙСКИЙ (БАРНАУЛ)
ИРКУТСКИЙ
ЛИПЕЦКИЙ
МОСКОВСКИЙ
САМАРСКИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ
СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ
ГРУППЫ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ
МИНСКАЯ
ОРЛОВСКАЯ
ПЕРМСКАЯ
ЧИТИНСКАЯ
ЯЛТИНСКАЯ
Контакты в других регионах

Помощь

Подать заявление о вступлении в Союз Русского Народа
Издательство РУССКАЯ ИДЕЯ
кольцо ЖИТЬ БЕЗ страха ИУДЕЙСКА
Правый взгляд

 
 
 
 

История

Четыре годовщины в исторической перспективе


Созерцание истории для её осмысления

В этом 2012 году исполняется несколько важных годовщин в русской истории. Во-первых, мы отмечаем 1150-летие учреждения Русского Государства, каковое нашими летописцами отмечено под 862 годом. Во-вторых, мы отмечаем 770-летие изгнания с Руси тевтонских рыцарей, на голову разбитых святым князем Александром Невским 5 апреля 1242 года, на льду Чудского озера. В-третьих, мы отмечаем 400-летие изгнания из Москвы польских интервентов, в 1612 году. Наконец, в этом году мы также отмечаем и 200-летие изгнания из России великой французской армии, с её западноевропейскими союзниками, в 1812 году.

Русская история – сравнительно продолжительная история. Россия как государство существует вот уже двенадцатый век, больше, чем большинство современных европейских государств, не говоря уже об американских. В течении такой продолжительной истории, в ней было не мало важных событий, круглые годовщины каковых иногда образуют интересные комбинации, не лишенные символического смысла.

Известный голландский философ Йохан Хейзинга (Johan Huizinga, 1872 – 1945), в своей речи «Задача истории культуры», перед cобранием европейских историков в 1927 году, отметил, что «важнейшей задачей истории является осмысление (толкование смысла) того, что полно смысла (Sinndeutung des Sinvollen), а не придание смысла бессмысленному (Sinngebung des Sinlosen)».

История, понимаемая как наука, а не как подсобная идеологическая система домыслов, должна отвечать основным требованиям любой науки, недвусмысленно установленным еще Аристотелем: «Утверждать, что есть то, что есть, и что нет того, чего нет». Однако, «нет науки случайностей (частностей), так как всякая наука является наукой постоянного (общего)». Посему, «высшая степень знания, это созерцание причин... ибо мы думаем, что знаем полностью... когда думаем, что знаем причины».

Вместе с другими науками в древней Греции зародилась и история как наука. Первый историк Геродот так и назвал эту науку: история, от глагола «исторео», что в первую очередь значит исследовать, расследовать, разузнавать, допрашивать, допытываться, и лишь во вторую очередь – повествовать, описывать, рассказывать о разузнанном.

Значит, в истории нужно повествовать лишь о том, что хорошо исследовано и хорошо осмысленно, и чье место в сложной цепи причин поддается созерцанию.

Учреждение Русского Государства в 862 году

Главная причина учреждения Русского Государства в 862 году чётко и недвусмысленно указана летописцом в «Повести временных лет», при его повествовании об этом событии:

« и рѣша сами въ себѣ · поищемъ собѣ кнѧзѧ · иже бꙑ володѣлъ нами · и судилъ по праву · ... всѧ землѧ наша велика и ѡбилна · а нарѧда въ неи нѣтъ · да поидѣте кнѧжитъ и володѣти нами · »

Начальный анализ этих летописных слов повествования о цели призвания Рюрика, «да судит по праву», ясно нам говорит, что Рюрику не поручалось никакое законодательство, ни списанное ни наново написанное. Право у наших предков к тому времени уже существовало, так что развёрнутый полный смысл этой фразы следующий: «да будет нашим судьёй, да судит нас по нашему праву». Значит, у них к тому времени уже существовали развитые общественные структуры, ибо, как говорили римляне, «где общество, там и право», ubi societas ibi jus.

Известный немецкий юрист и философ права Рудольф фон Игеринг (Rudolf von Ihering, 1818–1892) считал, что право является продуктом общества, а не отвлечённых доктрин. Право каждого общества отображает верования, идиосинкразию и быт этого общества. В свою очередь, общество учреждает государство, чтобы обеспечить соблюдение этого своего права. Без сохранения и соблюдения своего права, никакое общество не может сохранить свою внутреннюю свободу и свой быт. (Согласно А. Хомякому, "свобода" и есть "свой быт").

Некоторые современные исследования причин различной средней продолжительности жизни у отдельных народов пришли к предположению, что среди других причин существуют также и социологические причины для такой дифференциации. Согласно этим предположениям, средняя продолжительность жизни увеличивается в тех обществах, в которых существует социальная иерархия, но при одновременном наличии чётких правил игры. Когда общество вырабатывает такие правила игры и придерживется их, частично благодаря наличию иерархии в обществе, его члены в среднем живут дольше, ибо живут лучше. Право и есть высший вид таких правил игры, выработанных в согласии с естественной внутренней природой человека.

Получается, что право является главной причиной учреждения государства. Однако, испанский философ Хосэ Ортега-и-Гассет (Jose Ortega y Gasset, 1885–1955) не совсем согласен с Игерингом, ибо считает, что первой причиной учреждения государства является необходимость организации и возглавления военной обороны общества от внешних врагов, и лишь затем необходимость обеспечения непредвзятого и справедливого суда для всех, в согласии с правом. На самом же деле эти две причины тесно между собой связаны, ибо оборона от внешних врагов в конечном итоге тоже имеет целью сохранение собственного права и собственной свободы (быта), так как враги несут с собой не только свои верования, но также и свое право и свой быт. В летописной формуле "поисков князя" присутствуют эти обе причины: суда и княжения (то есть возглавления обороны).

Поисками князя для суда и княжения занималось не только народное вече восточных (русских) славян в Новгороде. Существует много исторических повествований и у других народов об аналогичных процессах. Например, одна английская хроника рассказывает о призвании британскими кельтами саксонских князей. Даже в самих истоках римской истории имеется тоже подобный случай, подробно описанный Титом Ливием.

После смерти Ромула, основателя Рима в 753 году до Р. Х., «народ Рима, на собрании, постановил, чтобы сенат вынес решенье, кому быть в Риме царём... В те времена славился справедливостью и благочестием Нума Помпилий. Он жил в сабинском городе Кумы и был величайшим... знатоком всего божественного и человеческого права...». Причём, «в чистоте нравов народ сабинян не знал себе равных». Посему, Нума Помпилий и был выбран римским сенатом, при народном согласии, царём Рима, несмотря на то, что он не был римлянином. Однако, став вторым царём Рима, Нума Помпилий, с первого же момента своей инаугурации как царь, стал придерживаться римского права, а не сабинского или какого-нибудь иного. Тит Ливий пишет: «Приглашенный в Рим, Нума Помпилий, следуя примеру Ромула, который принял царскую власть испытав волю богов касательно основания города, повелел и о себе вопросить богов... Тогда авгур, чье занятие отныне сделалось почетною и пожизнененной гоударственной должностью... положив правую руку на голову Нумы... помолился..., Нума сошел с места гадания уже царём.» (Таким образом, эта первая в истории «инаугурация» заключалась в рукоположении царя авгуром, при молитве!) Тит Ливий отмечает, что Ромул царствовал 37 лет, а его сабинский преемник 43 года.

Большинство современных западноевропейских государств в своих истоках не выискивали и не призывали князей, ибо таковыми у них становились вожди их варварских завоевателей, которые подчиняли завоёванные территории своему праву. Вандалов, остготов, вестготов, франков, лонгобардов, норманнов и прочих варваров никто никуда не приглашал. Они сами устанавливали свои государства и свое право на завоёванных ими обломках римских провинций. Их предводители становились не только новой государственной аристократией, но также и владетелями значительных недвижимых имуществ, и даже бывших отдельных пограничных римских укреплений, щедро раздаваемых главными вождями своим соратникам. Так возникла феодальная система в Западной Европе. (От германского слова "феод" – скот, имущество, родственого современному немецкому слову Vieh, скот.) Феодалы не перемещались из одного города в другой, как русские князья в Древней Руси, ибо не служили всей земле, а крепко цеплялись за свой личный замок. В Древней Руси замков не было и не было феодалов, а был один единственный княжеский род, члены которого должны были служить всей Земле Русской, как об этом пишет киевский Летописец и поёт автор "Слова о полку Игореве".

Дальнейший анализ этого учредительного процесса в Древней Руси нам указывает, что общественные до-государственные структуры наших предков имели в основном племенной характер. Летописец перечисляет по имени ряд отдельных племён восточных славян, а также и племена, представители которых «решили сами по себе» поискать общего для них князя. На уровне племён и существовали у них общественные и до-государственные структуры, со своими племенными князьями, выборными посадниками и тысяцкими и, по-видимому, племенными думами, состоящими из окончивших свой срок выборных старейшин.

Учреждение Русского государства было актом создания общих надплеменных и надродовых (на-родных) территориальных структур. Аналогичные процессы происходили и при создании Афинского Полиса, около 1000 года до Р. Х., путем объединения нескольких атических племён, каковое объединения афиняне называли актом "сожительства", "синокии" (от слов "син" – со, и "ойкос" – дом). У них даже была "богиня сожительства", Синекия. Подобный процесс происходил и в истоках Рима, где три племени стали составными частями одного общего государства. Именно поэтому, в латинском языке само слово "треть" стало синонимом слова "племя". От этого слова "tribus" затем и пошли все производные от него слова, до сих повсеместно употребляемые: трибунал ("племенной суд"), трибуна (подмостки для судьи и для выступающих перед судом ораторов), трибун (племенной судья, в Риме одновремено бывший и "полковником" одного из трёх полков, входивших в состав первоначального общего легиона), и т. д.

Учреждение общего надплеменного государства Русь было необходимо для обороны всего "этноса", всего народа всей Земли Русской. Посему, уже через двадцать лет после учредительного надплеменного веча в Новгороде, столица нового государства переноситься в Киев, при втором князе, Игоре Рюриковиче. Киев находился приблизительно на середине "великого водного пути из Варяг в Греки". Северный конец этой геополитической и экономической оси был в Новгороде, а южный – на Азовском море, в Тмутаракани. Этот путь, по-видимому, возник незадолго до призвания Рюрика, так что даже можно предположить, что возникновение этого нового экономического и геополитического пути, и необходимость его обороны, было тоже одной из причин учреждения общего государства восточных славян. Однако в Киеве тогда еще были местные племенные князья, которым вскоре пришлось уступить место общему русскому Великому князю.

С этого момента становится актуальной необходимость защиты независимости не только собственной государственной территории, но также и обшего геополитического и экономического положения нового государства. Новгород был свободным городом, но Киев платил дань соседнему Хазарскому государству. Население этого Хазарского государства было в основном тюркским, но его религиозные и культурные верования не были однородными, а смешанными. Ведущий слой этого государства исповедовал иудейскую религию, но среди населения были кроме того христиане, мусульмане и язычники. Уже при малолетнем киевском князе Игоре, при местоблюстительстве князя Олега, Русь стала оказывать военное сопротивление хазарам. При Святославе, сыне Игоря, хазарское государство было разгромлено, и Русское государство стало полностью суверенным (самодержавным), ибо уже не должно было никому платить дани.

Походы Руси на Константинополь при киевских князьях Игоре, Олеге и Святославе в основном преследовали цель закрепления справедливых коммерческих договоров Руси с Византией, что подтверждает геополитическую роль "великого пути из Варяг в Греки". Тексты этих международных договоров частично сохранились, и из них мы узнаём, что уже тогда в них Русь называлась греками "Россией", иногда с одним "с". Однако, значение посещения Константинополя вдовой князя Игоря, княгиней Ольгой, выходило за рамки геополитики и международной торговли. Киевская княгиня Ольга, урождённая псковитянка, крестилась в Константинополе и таким образом указала Руси также религиозную и культурную ориентацию. Её внук, великий князь Киевский, Владимир Святой, Крещением Руси свободно выбрал для Русской Земли окончательную макроисторическую ориентацию.

Сын Святого Владимира, Ярослав Мудрый создал первый на Руси письменный сборник законов, под названием "Русская Правда". Однако, уже его отец, Владимир Святой, по словам летописца, «думал», вместе с дружиной, «о строе землене и о уставе землене». К этому времени, Русь уже приняла из Византии не только Православие, но и многие начала и плоды византийской культуры, в том числе и познакомилась с Римским правом, спасённым для человечества Кодексом Императора Юстиниана от 629 года. Несомненно, "Русская Правда" частично учитывает принципы и этого права, но всё же она является сборником русского обычного права, как это говорит само её имя. «Русская Правда в главной основе своей имеет княжеские уставы, возникавшие из судебных приговоров... Но судебные приговоры основывались большею частью на обычном праве». (М. Ф. Владимирский-Буданов, цит. по: К.Н. Зайцев. Киевская Русь. Шанхай, 1949).

Первый период истории России длился 380 лет: со столицей в Новгороде в течение 20 лет и со столицей в Киеве в течение 360 лет. За всё это время наша Русская Земля не только жила свободно, но и достигла больших политических, экономических и культурных успехов. «Киевская Русь, со своим стольным городом – матерью городов русских – Киевом, вошла в историю России с ореолом славы, с памятью благоденствия, с нимбом святости. Воздухом, светом залита пленительная панорама Киевской Руси: свободою, простором веет от нея... Лучи славы ярко озаряют Киевскую Русь. Не в меньшей мере характерно для нея и материальное благосостояние» (Проф. К.Н. Зайцев).

Изгнание тевтонских рыцарей в 1242 году

Потеря политической свободы в результате татарского нашествия в 1240 году приняла катастрофические формы. Киев, блестящая столица Руси, был разрушен и сожжен. Многие города и области Руси тоже сильно пострадали, за исключением Новгородской области. В этот трагический момент, Запад впервые вероломно напал на Русь. Сперва напали в том же 1240 году Шведы, которые были разбиты на Неве русским войском, под предводительством новгородского князя Александра, после этой победы прозванного Невским.

Затем, в 1242 году, 770 лет тому назад, ровно через 380 лет после призвания Рюрика, Тевтонский орден тоже напал на Русь. Этот католический рыцарский орден был основан в Акре, на Ближнем Востоке, в 1196 году, в присутствии великих магистров Ордена Тамплиеров и Ордена Госпитальеров. Затем его перебросили в Прибалтику, хотя его официальная столица была в Монфоре, а с 1271 года в Венеции. (Из Венеции двинулся в 1204 году IV Крестовый поход против Константинополя). В 1237 году Тевтонский орден включил в себя балтийский Орден меченосцев. 

5 апреля (по старому стилю) 1242 года рыцари Тевтонского ордена были на голову разбиты войском Александра Невского, на льду Чудского озера. После этого, Тевтонский орден оставил в покое русские владения, и обратил свое внимание на поляков и литовцев. Во времена лютеранского раскола в католицизме последний магистр Ордена Альбрехт Гогенцоллерн объявил в 1525 году владения Ордена светским государством, под именем Герцогства Пруссии, а самого себя – герцогом. От него и пошла прусская династия Гогенцоллернов.

Русь тогда, в XIII веке, сумела спастись от подчинения Западу, которое вело к потере не только внешней свободы, но также и к потере собственных верований, идиосинкразии, самосознания, права и быта, и к замене их чужими верованиями, правом и бытом. Тогда Россия спаслась от такого самоубийства благодаря святому князю Александру Невскому, принявшему на себя лично все жертвы для этого. Он скончался во время своего возвращения из очередной поездки к татарским ханам. Перед смертью он принял монашество. Православная Церковь канонизировала этого величайшего из русских князей. На раке с его мощами в Санкт-Петербурге кратко указаны его княжеские заслуги: он тщательно проходил свое служение. Известный аргентинский философ и политолог Гарсия Вентурини ставил великого князя Александра Невского в пример вообще всем властителям, за его ответ новгородцам на вече, кричавшим ему «княже, мы любим тебя». Святой Александр Невский тогда им ответил, что он не прибыл к ним, для того, чтобы они его любили, а для того, чтобы ими править.

Через 140 лет после татарского нашествия, Русь смогла не только начать процесс собирания земель русских, разрозненных и отторгнутых после этого нашествия, но и одержать над татарами первую большую победу на Куликовском поле. В татарском войске сражались против войск великого князя Димитрия Донского также и некоторые западные полки. А еще через сто лет, в 1480 году, при великом князе Иване III, Русь окончательно обрела и формально свою полную политическую свободу. Татарское иго длилось 240 лет.

Таким образом, при последних четырёх государях из рода Святого Александра Невского, Россия снова вернулась к своей первоначальной исторической роли, достигнутой в славный киевский период.

При великом князе Иване Третьем Россия окончательно осовободилась от татарского ига и соединила московский герб святого Георгия с византийским двуглавым орлом, после венчания московского Великого князя с наследницей византийского престола царевной Софией Палеолог.

При великом князе Василии Ивановиче, западноевропейские властители, в том числе римский папа, германский император и английский король, впервые начали иногда величать московских великих князей "императорами". А сербские монахи на Афоне стали их называть "белыми", то есть свободными, царями.

Царь Иван Васильевич Грозный венчался на царство в 1547 году, достигнв совершеннолетия в возрасте 16 лет, установив при этом Регалиями Верховной власти России шапку и бармы киевского великого князя Владимира Мономаха, правнука Святого Владимира, полученные им от своего деда, константинопольского Императора Константина Мономаха. Сразу после этого, он учредил земское самоуправление и суд целовальников, а затем, через три года, Земский Собор, в 1550 году. При нём к России были присоединены Сибирь, Казань и Астрахань. Основанием Архангельска и торговым договором с Англией при Иване Грозном была частично преодолена экономическая блокада России на балтийском побережье. В результате, частично был восстановлен "великий путь из Варяг в Греки".

При царе Федоре Ивановиче в России было установлено в 1589 году Патриаршество для Всея Руси, при согласии всех четырёх Восточных Православных Патриархов.

Таким образом, династия Рюрика выполнила народный наказ, полученный на вече в 862 году. Государственная территория Руси увеличилась с маленькой территории новгородского княжества до территории великого евразийского государства, соединяющего два великих мировых океана, чья столица стала в некоторых отошениях фактической наследницей Царьграда. История человечества не знает других таких процессов роста и развития. Так что, было бы наивно предполагать, что такие процессы не вызовут соответствующей враждебной реакции.

Изгнание поляков из Москвы в 1612 году

Когда в 1598 году скончался царь Фёдор Иванович, окончилась московская ветвь Рюриковичей, ибо он не имел потомства. Эта московская ветвь русских князей, восходившая своими корнями к Рюрику, началась с первого московского князя Даниила Александровича, сына великого Князя Александра Невского. В процессе собирания Земли Русской под Московскими великими князями, все остальные ветви князей из династии Рюрика со временем постепенно отказывались от прав на возглавление Государства Российского, но их представители продолжали состоять в Боярской Думе.

Фёдор Иванович оставил на «всех своих государствах» свою супругу Царицу Ирину, которая могла бы царствовать до своей кончины. Однако она ушла в подмосковный Девичий монастырь, где постриглась в инокиню под именем Александры и отказалась от государственных дел. Земский собор выбрал Царём брата Царицы Ирины, боярина Бориса Годунова, который уже при Фёдоре Ивановиче принимал участие в управлении государством, под титулом "правителя". Царь Борис Годунов умер в 1605 году, во время нашествия на Россию из Польши Лжедмитрия I, и тогда наступило Первое Смутное время в России.

Со временем Лжедмитрий I воцарился в Москве, окруженный иноземными советниками. Когда русские люди увидели, что он живёт и ведёт себя не по-русскине был похож на благовоспитанного человека, не был богомолен, не держал постов, кутил и пьянствовал, был слишком близок к иностранцам», пишет проф. С.Ф. Платонов), поднялось восстание, в результате которого самозванец был убит.

В Москве произошёл раскол среди правящего слоя. Было выдвинуто предложение пригласить на русский престол сына польского короля, при двух условиях: принятия им Православия и правления совместно с Боярской Думой и Земским Собором, другими словами при условии соблюдения исторической Конституции Руси. Одновременно, русское посольство в Польше, под возглавлением митрополита Филарета, официально заявило: «Изначала у нас в Русском царстве так велось, если великия государственныя или земския дела начнутся, то великие государи призывали к себе на собор патриархов, митрополитов и архиереев, и с ними о всяких делах советовались, без их совета ничего не приговаривали». Таким образом, под давлением глубокого политического кризиса, формально выяснилась подлинная (неписаная) Конституция Руси-России, органически учрежденная в процессе её исторического развития. Основные моменты такого конституционного учреждения можно резюмировать следующим образом:

1. В 862 году на Руси учреждается Верховная власть с династической легитимностью, с наказом возглавлять оборону страны и быть судебным арбитром, в согласии с существующим правом. Местные управительные власти (тысяцкие воеводы, посадники и советы старейшин) продолжают существовать по-старому.

2. После Крещения Руси в 988 году, эта Верховная княжеская власть обязуется придерживаться Православия. Одновременно, она учреждает «Думу с архиереями и ратными людьми», чтобы совместно с ними «думать о строе земли и об уставе земли».

3. В 1547 году Верховная княжеская власть принимает царский титул, а в 1550 году учреждает «Собор Всея Земли», в состав которого входят Дума, церковная иерархия, правительственные органы, военное руководство и выборные от городов. Децентрализованные выборы по местам не только обеспечивают реальное представительство от народа, но также и предохраняют самих представителей от зависимости от централизованных партий и иных корпораций, перехватывающих и узурпирующих народную волю.

4. В 1589 году учреждается Патриаршество Всея Руси. Патриарх или его представитель председательствует в междуцарствие на Земском Соборе.

Польские войска вступили на территорию России, осадили Смоленск, дошли до Москвы и заняли Кремль. Одновременно, шведские войска тоже оккупировали русские приграничные территории. В самой стране подняли голову воры и проходимцы. Организовались вооруженные отряды воров. Глава русского посольства в Польшу, митрополит Филарет, двоюродный брат Царя Фёдора Ивановича, был брошен поляками в тюрьму. Патриарх Гермоген был заточен поляками под стражей в Кремле, где он скончался в начале 1612 года.

До своей смерти, Патриарх Гермоген разослал по всей стране воззвания к русским людям, с призывом восстать за Русскую Землю. В Нижнем Новгороде этот призыв был услышан. Новгородский староста Кузьма Минин созвал народ на сходку, на которой было решено, что каждый домовладелец должен дать на народное ополчение треть своего дохода. Решили собирать ополчение и выбрали в его начальники князя Дмитрия Михайловича Пожарского. Собранное земское ополчение в 1612 году пошло не прямо на Москву, а в Ярославль, главный город среднего Поволжья. В течение лета, князь Пожарский устроил свое войско и собрал Земский Собор, во главе с митрополитом Кириллом, который жил на покое в Ярославле. Затем Русская Рать двинулась к Москве. По дороге к ней присоединялся народ. Даже некоторые воры, видя наступление легитимной русской власти, подчинялись ей.

Таким образом, эта акция преодоления Смутного времени не ограничивалась военными мерами, а имела органический политический характер, чему способствовала конституционная структура России: Земский собор мог быть созван и в междуцарствие и даже в отутствии Патриарха. На Собор прибыли те немногие бояре, которые избежали польского плена, а также и выборные люди от многих городов. Политический гений Царя Ивана Грозного учредил Земский собор таким образом, что несмотря на разделение в симфонии между Русской Церковью и Русским государством, государство всегда могло опереться на Русскую Православную Церковь и попросить у неё помощи в тяжелые моменты. Государство есть дело рук человеческих и посему не обладает такой незыблемостью, как Церковь Христова.

Четыреста лет тому назад, 22 октября 1612 года,по православному стилю (4 ноября по новому) Руская Рать взяла приступом Китай-город в Москве. Вскоре, польский начальник Струсь сдал русскому воеводе князю Пожарскому также и Кремль. Польский король появился в окрестностях Москвы со своим войском, чтобы оказать помощь полякам в Кремле, но быстро отступил обратно в Польшу, увидев что на Руси решили преодолеть Смуту. В самой Москве русское ополчение поставило церковь на Красной Площади (теперь Казанский собор) и установило праздновать день Казанской иконы Божией Матери, 22 октября (4 ноября н.ст.).

Окончательный катарсис Смутного времени произошёл в следующем 1613 году, на Земском Соборе. Собор сперва постановил не избирать русского Царя из иноверных, а «из великих московских родов». После этого голоса разделились. Затем поступило предложение, по своей сути сводившееся к тому, что Царя нельзя избирать, а надо лишь установить, кто является «природным Царём», то есть кто стоит в ближайшем родстве к последнему Царю из московской династии Рюриковичей. Именно так и поступили, когда выбрали Царём Бориса Годунова, родного брата Царицы Ирины, супруги Царя Фёдора Ивановича. Все знали, что ближайшим родственником Царя Фёдора Ивановича был его двоюродный брат по матери, в миру боярин Фёдор Романов, а затем митрополит Филарет, стоявший во главе русского посольства в Польшу, заточенный поляками в тюрьму. Посему, 7 февраля 1613 года Собор остановил свой выбор на его 16-летнем сыне Михаиле Фёдоровиче, но для окончательного решения решил призвать на Собор отсутствующих бояр, а также запросить мнение городов. Вскоре из городов пришли одобрительные вести и бояре съехались на Собор, и тогда 21 февраля 1613 года Земский Собор торжественно провозгласил Михаила Фёдоровича Романова русским Царём, и ему принесли присягу все члены Собора и жители Москвы.

Таким образом, Земский Собор 1613 года внёс важные дополнения в конституционный строй России. Поводом к этому было прекращение царствовавшей московской ветви династии Рюриковичей. Собор следовал в этом предписаниям ветхозаветного законодательства Моисея, которые наш великий учёный Лев Тихомиров чётко резюмировал в своем труде "Монархическая государственность", указав, что легитимная монархия нуждается в трёх предпосылках:

1. Народ должен хотеть иметь Царя.
2. Народ не может выбирать Царя, ибо Царь должен быть указан Богом и самой природой.
3. Царь должен царствовать строго в согласии с Законом и должен «читать Закон каждый день».

Земский Собор решил окончательно и навсегда закрепить эти постулаты, а также принципиально пресечь дорогу всем будущим самозванцам. Земский Собор наперёд отлучил от Церкви и от Пресвятой Троицы любого будущего самозваннного лжецаря, не являющегося потомком Михаила Федоровича Романова.

В следующем 2013 году исполняется 400-летие Земского Собора 1613 года. В связи с такой чрезвычайной годовщиной, необходимо по этому поводу вкратце отметить три важных момента:

1. Земский Собор 1613 года ничего не указал о порядке наследования среди потомков Царя Михаила Фёдоровича, ни касательно старшинства ни касательно мужского или женского пола, и вооще не упоминает готское морганатическое право.

2. В составе Земского Собора 1613 года участвовало священноначалие Русской Православной Церкви. Оно и отлучило канонически будущих самозванцев, а остальные члены Собора присоединились к этому отлучению.

3. Ветхозаветное законодательство предполагает также и теоретическую возможность народного нежелания иметь монархию. Посему, в случае такого нежелания, или в случае невозможности ясно установить наличие желания народом монархии, в России также может образоваться и немонархическая власть. Однако она не имеет права претендовать ни на царские титулы ни на царские прерогативы, и не имеет права препятствовать образованию народной воли для восстановления законной монархии. Таким образом, временный возглавитель немонархической власти в России на самом деле является местоблюстителем в будущем потенциально возможной царской власти в России, и посему он обязан охранять исторические интересы и права России, в её истоках доверенные народом исторически легитимной русской монархии.

Изгнание французов из России в 1812 году

Преодоление Смутного времени и освобождение оккупированных поляками и шведами русских территорий еще продолжалось долго. Земский Собор продолжал заседать еще десять лет, чтобы помогать молодому Царю Михаилу Фёдоровичу. Когда смог вернуться из польского плена отец Царя, митрополит Филарет, он был избран Патриархом. В качестве Патриарха и отца Царя, он принимал участие в решении многих государственных дел.

При внуке Царя Михаила Фёдоровича, Царе Петре Алексеевиче, в 1700 году началась война со шведами, которая продолжалась 21 год. В результате этой изнурительной войны, Россия была вынуждена провести ряд экстренных и глубоких военных, административных и экономических реформ. В этом процессе реформ во время войны, возглавляемых лично самим царём, былы допущены "де факто" три упущения:

1. После смерти Патриарха Адриана в 1700 году, не был избран новый Патриарх. Высшее управление Русской Православной Церковью взял на себя "Святейший Правительствующий Синод".

2. После 1711 года Царь больше не созывал Боярской Думы. В первые годы царствования Петра Великого Боярская Дума заседала зачастую ежедневно. Именно Боярская Дума учредила в 1696 году Русский Военно-морской флот, указав: «морским судам быть».

3. Царь Петр Великий больше не созывал Земский Собор.

Отсутствие этих трёх столпов русской исторической Конституции не увеличивало и не умаляло царской власти, но сильно затрудняло переходы власти во времена междуцарствий. Это особенно проявилось во время первых пятнадцати лет после смерти Царя Петра в 1725 году. Лишь после воцарения его дочери Елизаветы Петровны в 1741 году верховная власть в России стабилизировалась. Так как у Елизаветы Петровны не было детей, она назначила наследником престола своего племянника Петра III Федоровича, сына её сестры Анны Петровны.

Тем временем процесс "модернизации" России, начатый еще при Алексее Михайловиче и резко ускоренный при Петре Алексеевиче, продолжался долго и не был лёгким, ибо отрыв России от остального мира, во время своей почти четырёхвековой изоляции, из-за татарского ига и западноевропейской блокады, был весьма глубоким.

Однако, не весь Запад соглашался признать равные права России на участие во всемирных делах. Французская революция провозгласила новую форму западной идеологической гегемонии. Вскоре появился и военный вождь этой идеологии, заявивший, что он лично и является её олицетворением.

Так Западная Европа, под возглавлением своего нового вождя, снарядила против России не виданную до тех пор западноевропейскую армию. Обыкновенно говорят о шестисоттысячной армии. Однако, совсем недавно, один потомок Жеромэ Бонапарта, брата Наполеона Бонапарта, заявил в одном интервью, что на самом деле это была восьмистотысячная армия. Всего лишь менее десяти процентов от общей численности этой армии вернулось из похода на Россию. Из них сохранило более или менее свой военный строй менее 20 000 человек. Так что это было самое крупное военное поражение в истории мира, сказал он.

В самый день Рождества 1812 года Россия торжественно праздновала избавление от нашествия французов и «с ними два десяти язык». В память об этом знаменательном событии и в память русских воинов, русский народ (дважды) воздвиг Храм Христа Спасителя, а П.И. Чайковский написал  увертюру "1812 год", с глубоким символическим смыслом. В этом всемирно исполняемом музыкальном произведении, русский гимн "Боже царя храни" торжествует над революционным гимном Западной Европы. Также отчетливо слышен и древний византийский гимн, "Спаси Господи люди Твоя".

И. Н. Андрушкевич
 ("Русские тетради", № 11. Буэнос-Айрес, апрель 2012)
kadetpismo@hotmail.com

Постоянный адрес данной страницы: http://srn.rusidea.org/?a=10016



просмотров 7124
ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Ваше имя:
Ваш отзыв:


Белоруска2012-05-21
 
Уважаемый протоиерей Иоанн Савченко. Так и не снизошли Вы до обращения ко мне. Но ничего, я почти не гордая, сама к Вам обращусь. Я не понимаю, что значит быть зачисленной в СРН. Я случайно зашла на этот сайт, прочитала эту статью, первая прочитанная статья на этом ресурсе, и в порыве души оставила свой комментарий. Согласна, что не могу быть в числе Ваших единомышленников, поскольку имеются такие серьёзные расхождения. В любом случае, я ни на что не претендую. Однако Ваша фраза "Для меня сталинисты - враги Христа" - это Вы хватили. Это похлеще, чем "протрите монитор". Я, как православная, только из Страха Божия побоялась бы произносить такую фразу в отношении своих братьев по вере. Для меня враги Христа - жиды, исламисты, буддисты, иеговисты и т.д. К антисталинистам, если они понимают нынешнюю убийственную для русских политику российских либеральных властей, отношусь спокойно. Андрей Архаров, конечно, я Вас прощаю, и Бог простит. Просто Вы не представляете, как я ненавижу жидов, хотя мне лично они ничего не сделали. Всё зло в мире - от них, за это ненавижу. Вы мне приводили примеры, якобы, злых дел Сталина и даже предлагали полюбить Гитлера. Неужели Вы верите в холокост? Я бы могла привести множество дел Сталина, спасших Русь от погибели. Но опять развяжется дискуссия, которая ни к чему не приведёт. Сомневаюсь, что Вы заглядывали на те ссылки, которые я Вам оставляла. Фразой "протрите монитор" я хотела подчеркнуть, как ярко проявились эмоции Елены в её комменте, при этом обвинившей меня в невменяемости и неадекватности. Ведь в стиле написания чувствуется, кто спокоен, а кто очень сильно возбуждён. Хотя признаю, надо быть вежливей. Книги Михаила Викторовича читаю и буду читать (и никакой лести), пусть и не со всем соглашаюсь, всё равно в них много полезной информации. Так я поступаю по отношению к произведениям и других авторов: что-то принимаю, что-то - нет. А как иначе получать знания? Мы же все, читая, с чем-то соглашаемся, что-то отвергаем. Про Сталина здесь больше писать не буду, постараюсь вообще не писать. Я, немощная, обещания не даю, боюсь нарушить. Но провоцировать других, как получилось вначале, больше не буду. Поняла, что вас всех объединяет. Честное слово, я не ожидала такой реакции. Если бы знала, придушила бы свой порыв на корню. С наилучшими пожеланиями и уважением ко всем

 
Прот. Иоанн Савченко2012-05-21
 
«Детки! любите друг друга!» Однажды ученики спросили Апостола: «Учитель! почему ты повторяешь нам все одни и те же слова?» А благостный старец отвечал им: «Это – главная заповедь Господня. Кто ее исполнит, тот весь закон Христов исполнит». Как много и в нынешнее время мы слышим красивых слов о любви, но, по большей части, о любви без Христа, или от тех людей, которые только в своих корыстных видах упоминают Имя Христа, не веруя в Него и не любя Его по-настоящему, но все это – только одни пустые слова, которые не могут спасти погибающий мир. Для нас же, если мы истинные христиане, нет другого пути, как твердо помнить и в жизни своей стараться проводить великий завет, оставленный нам величайшим наперсником Христовым и Апостолом Любви св. Иоанном Богословом: «Дети мои! станем любить друг друга не словом или языком, но делом и истиною» (1 Ин.3,18). Аминь. Из статьи: "Апостол любви" - архиеп. Аверкия(Таушева).

 
Андрей Архаров – Белоруске2012-05-20
 
Если я Вас обидел, извиняюсь. Но, и Вы обвинили всех нас (нелюбящих горца) в нелюбви к России. И, Вы же сами признались, что Вас «не вразумить». На основании Ваших же, слов делаю вывод: Ваша любовь затмила ваш разум. ++++ Фильм «ЦИРК» был снят в 1936 году. Обратите внимание на последние кадры фильма: ( http://www.youtube.com/watch?v=n-Q7spPk6PI ) под красными флагами, под музыку Дунаевского Исаака, маршируют демонстранты, несут портрет горского товарища, в небо взмывает воздушный шар и отчетливо видно на башнях кремля российские орлы. Это видно в последний раз, скоро, скоро горец заменит их на пламенеющие хари люцифера.

 
МВН - о. Иоанну2012-05-20
 
Ответил Вам в личной переписке. Хотелось бы меньше домыслов и большее чувство меры, тем более от священника.

 
Прот. Иоанн Савченко - МВН2012-05-20
 
Воистину Воскресе! Михаил Викторович для меня не будет удивительным, если Белоруска будет зачислена в СРН,она же православная? И "оратор". Остается только желание ее. Вот эти ее слова побудили меня Михаил Викторович, "...у меня сложилось впечатление, что Вы брызгали слюной при его написании, протрите монитор...", просить Вас прекратить размещать ком. Белоруски. Вы проследите за ее ком.,она практически закрыла всем рот..., кроме Вас конечно и явилась "лидером" всей дискусии, если так можно назвать. А любви у нас еще будет время поговорить, слишком мы в любви обильные, но при этом не надо забывать о врагах Христа. Для меня сталинисты - враги Христа.

 
Алексей2012-05-20
 
называть Сталина защитником русского народа это кощунство по отношению к новомученикам ставить ему в заслугу борьбу с Троцким глупо если при Хрущеве храмы закрывали то при Сталине их взрывали говорить кто лучше Сталин или Троцкий это все равно что сравнивать что лучше мышьяк или цианистый калий тот и тот яд

 
Алексей2012-05-20
 
Это Сталин защитник русского народа?ярый коммунист и большевик при нем было уничтожено русское крестьянство взрывали храмы,а его вражда с Троцким ЭТО борьба за власть в партии,что Сталин что Троцкий одного поля ягоды и их шайка-лейка

 
МВН - всем2012-05-20
 
Дорогие посетители сайта! Мы не удаляем комментарии, которые не нарушают правила ведения дискуссии - независимо от мнения оппонентов. Требование удалить что-то из-за "лести" - странно, как и предположение, что мнение Белоруски доставляет мне удовольствие. Вернее - и это требование, и предположение излишне эмоциональны, тем более для протоиерея. Отец Иоанн, Христос Воскресе!

 
Белоруска2012-05-19
 
"Сие заповедаю вам, да любите друг друга". Вы же, протоиерей Иоанн Савченко, и Ваши малообразованные единомышленники (слово "малообразованные" к Вам лично не отношу, не сочтите за лесть) готовы стереть меня с лица земли только за то, что я имею противоположные с вами взгляды на одного человека. Я не льщу Михаилу Викторовичу, Вы в других видите то, что носите в себе. Я отмечаю деликатность Михаила Викторовича по отношению к оппонентам и отсутствие ненависти к несогласным с его взглядами. Заметьте, я ниже высказалась, что не разделяю не только его взгляды в отношении Сталина, но и в отношении Горбачёва. И где здесь лесть? Вы почитайте комментарии Ваших единомышленников, они же все дышат ненавистью не только к умершему, но и ко мне, пока ещё живущей с вами. Мне даже грозили отлучением от Церкви и применением уголовного кодекса при определённых обстоятельствах за то только, что я не согласна с антисталинистами. А по УК что будет мне в ваше время? Расстрел? Или посадка лет на 25? Поверьте, я в своей жизни не совершала преступлений, достойных расстрела. И это по-христиански? Это даже и не по-человечески. Или я виновата в том, что на ресурсе обретаюся неграмотные лица, которые, кроме восклицательных знаков, не знают других знаков препинания? Нехорошо, что я укоряю Вас, священнослужителя. Прошу простить меня. Но мне больно, что русские люди не могут простить своей сестре во Христе разногласие во взглядах. У меня нет ненависти к антисталинистам, я сама была в их рядах, но и тогда не бушевала от ненависти к своим нынешним единомышленникам. Не пытаюсь преподнести себя этакой обладательницей высокого духовного состояния и любви ко всем без исключения. Просто пишу от души. "Мстят прошлому, чтобы расправиться с будущим". Убиенный Шебаршин Л.В. сказал это, случайно, не про Вас? Больно за Вас, Русских людей, живущих ненавистью к прошлому, вместо того, чтоб бороться за будущее России. Кстати, Михаил Викторович это реально делает, своими трудами и книгами, которые я с удовольстивием читаю, они поддерживают мой моральный дух и веру, что Россия возродится. Опять-таки, не сочтите за лесть. Ну что, сказать, как Валерий Бондарик: моих комментариев больше не будет? Вы этого хотите, протоиерей Иоанн Савченко? Всех оппонентов, если нельзя расстрелять, то надо хотя бы забанивать?

 
Прот. Иоанн Савченко2012-05-19
 
Михаил Викторович, неужели Вам лесть доставляет удовольствие? Прошу Вас прекратить размещать коментарии Белоруски.

 
Белоруска2012-05-18
 
Елена, Вы обвиняете меня в невменяемости, но при чтении Вашего комментария, у меня сложилось впечатление, что Вы брызгали слюной при его написании, протрите монитор. Сплошные восклицательные знаки. Ваша антисталинистская "адекватность" чётко проходит через весь текст коммента. Это же подтверждает факт писания текста заглавными буквами. Сколько эмоций. Спокойнее. Как интересно:"И ПРИ ИСТИННОЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЛАСТИ ЗА ПРОСЛАВЛЕНИЕ ЛЮДОЕДА ДЖУГАШВИЛИ НЕПРЕМЕННО БУДЕТ СЛЕДОВАТЬ НАКАЗАНИЕ КАК ЦЕРКОВНОЕ ТАК И УК...." То есть та власть, которую Вы жаждете, будет использовать именно те методы, которые Вы приписываете Сталину? Еть Священное Писание, есть Священное Предание, а "СВЯТОЕ ПИСАНИЕ СВЯТЫХ ОТЦОВ" - это что-то новенькое. Хотя я понимаю, что Вы имели ввиду, учитесь выражать правильно свои мысли. Я не учитель грамматики, но всё же: слово "белоруска" пишется с одним "с", а с двумя - "Белоруссия". И что такое "сотоны"? Хотя, я догадываюсь - этот тот, кто подсказал Вам текст написанного Вами комментария. Про пунктуацию промолчу. Для начала - поучите русскую грамматику, а потом агитируйте за русскость. Андрей Архаров, я думала, Вы умеете вести полемику, а Вы перешли к оскорблениям. Вероятно, это характерный стиль малообразованных антисталинистов. Я же говорю: учитесь у Михаила Викторовича.

 
Елена2012-05-08
 
Батюшка! Благодарю вас за текст молитвы! Буду так молится.

 
Прот. Иоанн Савченко2012-05-06
 
Один из лучших "рецептов" очищения от социалистического наследия, ежедневная молитва Архистратигу Божию Михаилу: "Архистратиже Божий Михаиле, отжени от меня молниеносным мечем твоим духа лукавого, искушающего мя. О великий Архистратиже Божий Михаиле, победителю демонов! Победи и сокруши всех врагов моих, видимых и не видимых и умоли Господа Вседержителя да помилует Россию и свой народ очистит от безумия. Восстановит престол православных царей, да зазвучит прекрасная симфония: Патриарх + Царь. Выполнит Россия свое предназначение, как Третий Рим. Отнимет иго жидовское - поганое и уничтожит всех врагов Руси святой. Спасет Россию от голода, войны, смертоносной язвы, страшных катаклизмов и напрасной смерти.

 
Елена2012-05-05
 
бЕЛОРУССКЕ! я ЕЩЕ РАЗ УБЕДИЛАСЬ БЛАГОДАРЯ ВАМ ЧТО СТАЛИНИСТЫ ЛЮДИ НЕВМЕНЯЕМЫЕ.на ЯВНЫЕ ФАКТЫ ВЫ РЕАГИРУЕТЕ АБСОЛЮТНО НЕАДЕКВАТНО КАК ЗОМБИРОВАННЫЕ СЕКТАНТЫ.вЫ НЕ В ГОСПОДА ВЕРУЕТЕ А В КНЯЗИ И СЫНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТ КОИХ КАК ИЗВЕСТНО НЕТ СПАСЕНИЯ(НО ВЫ ТУТ СВОЕ ЕВАНГЕЛИЕ ОТ СОТОНЫ ИСПОВЕДУЕТЕ).нИКАКИХ ССЫЛОК НА СВЯТОЕ ПИСАНИЕ СВЯТЫХ ОТЦОВ НЕТ У ВАС!И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.ВЫ ТИПИЧНЫЙ ПРОДУКТ СОВЕТСКОЙ ШИЗОФРЕНИИ.СЕГО КУЛЬТОМ ДЕВЯТОМАЯ-ПОБЕДОБЕШНСТВА.ДОКАЗАТЬ ТАКИМ КАК ВЫ ЛЮДЯМ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ. ДУМАТЬ АДЕКВАТНО ОНИ НЕ МОГУТ НО ВОТ ПОЧУВСТВОВАТЬ ОНИ СПОСОБНЫ...И ПРИ ИСТИННОЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЛАСТИ ЗА ПРОСЛАВЛЕНИЕ ЛЮДОЕДА ДЖУГАШВИЛИ НЕПРЕМЕННО БУДЕТ СЛЕДОВАТЬ НАКАЗАНИЕ КАК ЦЕРКОВНОЕ ТАК И УК....

 
Андрей Архаров – Белоруске2012-04-27
 
А, по-моему: кто любить Сталина, тот не любит Россию, такой человек любит то, во что превратили жиды Россию, надругавшись над ней. Даже, желание Сталина пристроить на месте Храма Христа Спасителя "Дворец Советов" с гигантским ВИЛом над ним, Вас не вразумляет. Да, видимо, как Вы сами признаёте, Вас «в отношении Сталина не вразумишь». Похоже, эта Ваша любовь не разумная – женская. Что ж: «Сердцу не прикажешь», «"любовь" - беда, полюбишь и жида».

 
Белоруска2012-04-25
 
Уважаемый протоиерей Иоанн Савченко. Признаю, выразилась резко. Простите за резкость и Вы, и все, кого обидела. Не любить Сталина – не значит не любить Россию. Мы не должны враждовать и оскорблять друг друга. Особенно люди, желающих спасения России от жидовского ига. В отношении Сталина меня, действительно, не вразумишь. В отношении высказывания святителя Луки не буду ни возражать, ни соглашаться. Не желаю судить своим коротким умом правильно или не правильно канонизирован святитель Лука. Взгляды свои всегда высказываю открыто, и не только здесь (хотя по жизни считаю себя трусливой и христопродавцем). Не боюсь, что портрет Сталина висит в моём кабинете. Не боюсь осенять себя Крестным Знамением, когда ко мне в кабинет заходит жидовка с золотым козлом на груди (кстати, как раз сегодня, зашла без козла, они ж, бесы во плоти, Креста боятся). Не собираюсь ругать Квачкова, он-то сейчас в тюрьме, а ты можем только по клаве стучать. Не собираюсь принимать Ваши оправдания монаху Афанасию. Раньше заходила на его страничку. Таких выражений от монаха читать православному не следует. А теперь забросаем меня камнями. Представить, что также выражается, даже не хочу никакого имени Святого для примера приводить – кощунство. Мы же должны подражать священнослужителям. Если бы все подражали монаху Афанасию – одна ругань была бы. Не собираюсь без рассуждений, с открытым ртом внимать кому бы то ни было, хоть Патриарху, хоть приходскому батюшке. Для меня безоговорочный авторитет только Святые, Православные, а других и нет. Не ожидала, что моё высказывание в Сталине вызовет такую бурю. Благодарю Андрея Архарова за отзыв обо мне. Благодарю просто Андрея за пренебрежение ко мне. Никому не навязываюсь, в том числе и вашему обществу, и только по причине нежелания причинять неудобства и вводить во смущение. Разрешите всё же заходить на этот ресурс, потому что предлагаемую здесь информацию считаю для себя полезной, хоть и не со всем соглашаюсь. Ну не читать же мне «Православие и мир»? Пощадите. Ещё раз очень прошу меня простить за то резкое выражение, не хочу его повторять.

 
Прот. Иоанн Савченко2012-04-24
 
Прошу прощенье если кого обидел. Только после я прочитал, что белоруска - она же Лилия Евгеньевна. Зная ранее я бы не применил для нее обидное слово: "женщина". Я думаю здесь не стоит вопрос приема Белоруски - Лилии Евгеньевны в члены СРН? Зачем же такая рекомендация: "...но я вижу, что Белоруска человек искренний, честный, не озлобленный и в полне вменяемый...". Надо не забывать, что в школах и далее нас учили преподаватели женщины(в царское время было наоборот). Потому такие слова: "...Людей, хулящих Сталина, считаю вражескими диверсантами" - приносят большой вред. Со сталинистом Квачковым мне пришлось дискутировать много, но я это делал при личных встречах неоднократно. Но таких не вразумиш. Когда я увидел какой от него вред для России, написал статью: "Ремеза гнездо", www.srn-kuban.org , раздел идеология. В этой же статье я выразил свое мнение каким должен быть СРН. А когда Квачков с Екишевым явились ко мне на приход "рать" собирать, мне не пришлось с ними "воевать" за каждую душу, потому, что мои прихожане монархисты. И они прекрасно знают, кто такой Сталин.

 
Андрей Архаров – Андрею 2012-04-23
 
У меня не много свободного времени, но я вижу, что Белоруска человек искренний, честный, не озлобленный и вполне вменяемый и, мой долг как христианина бороться за душу каждого человека способного отличить добро от зла. Не гожусь я для написания больших книг, но пригоден, чтобы отстаивая нашу позицию хотя бы таким образом.

 
Андрей - Андрею Архарову2012-04-22
 
Мне о Вас говорили много хорошего, но читая Вашу переписку с Белоруской разочарован. Не пойму у Вас много свободного времени? Или Вы надеетесь ее убедить в чем то? Много времени утеряно, еще больше теряем обсуждая такие ясные вопросы. Хорошо, что мало просмотров этой статьи, но соблазн остается, потому прошу Вас Андрей прекратите свои убеждения пока я не потерял к Вам уважение. Белоруске советую, не показывать свою любовь к Сталину всему Союзу Руского Народа. Ну если уж Вам эта переписка нравится можете продолжать, но не на сайте СРН.

 
Андрей Архаров – Белоруске2012-04-21
 
Вот с чем не согласен епископ Лука: «И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу (…)». Бог – Троица: Отец, Сын (Иисус Христос) и Святой Дух. И Один из Них – еврей?! …не про трёх богатырей. У нас есть много святых, которые по ошибке, либо по незнанию, либо по другим причинам не прославлены. И есть, наверное, прославленные святые по ошибке. Прославленные святые, не значит, что у них вся жизнь была святая. Многие заблуждались, грешили, важно, что в конце жизни они покаялись (яркий пример тому св. мч. Вонифатий). В случае же с еп. Лукой мы наблюдаем пример догматического лукавства. + + + + Сам я в РПЦ МП, 20 лет был звонарём. В случае с патриархом я рекомендую отделять гражданина Гундяева от патриаршего сана, как две сущности одна тёмная, другая светлая. Это как если бы гбшник облачился в ризу св. патриарха Ермагена и взял в руку его Крест. + + + + Сталин спасал Россию? А давайте представим: если бы в России после 1924 года к власти пришёл бы не серийный убийца Коба марксист и безбожник, а пришёл бы мерзавец Путин – заурядный аферист лишенный каких-либо идеологических пристрастий. Путин стал бы делать то, что выгодно для его собственного кармана, а значит, не стал бы перестраивать страну, ломать хребет русскому крестьянству, казачеству, духовенству, возродилось бы и купечество. А это значит, сохранился бы быт и уклад православного русского человека. Не было бы десятков миллионов невинных жертв, обездоленных семей. И ведь, когда началась с немцем война, люди не хотели умирать за кремлёвского людоеда. Только за первые шесть месяцев четыре миллиона солдат Красной армии сдались в плен. Сдавались, переходили на сторону врага, не потому ли, что думали: «Хуже чем под жидокоммунистами и быть не может!». А речь тов. Сталина (3 июля 1941 года) многие восприняли с надеждой: «Товарищи! Граждане! Братья и сестры! (…) Враг жесток и неумолим. (…) Он ставит своей целью восстановление власти помещиков, восстановление царизма…» Вот многие и решили для себя тогда: «Изгоним мы жида из Священного Кремля, вернём на трон Царя Батюшку». Действительно, многие люди так и думали, пережив страшную трагедию, прибывая в великой скорби, в обиде на советскую власть. Никогда в отечественной истории не воевало столько русских на стороне неприятеля. И население боялось, не столько оккупационных войск, сколько своего «освобождения», и последующих за ним репрессий. Так многие люди уходили с немцами, оставляли свои дома, особенно, в казачьих районах http://rusidea.org/?a=25060110 . Вы любите Сталина, потому, что его ненавидят жиды? Тогда, Вам надо полюбить ещё и Гитлера. А ещё жиды ненавидят клопов, полюбите клопов. + + + + Победили в ВОВ? Да, но только за счёт своего территориального превосходства. Маленькая забитая после великого поражения Германия за кратчайшие сроки при Гитлере поднялась, да так, что дала по зубам всей Европе. Если бы нам Бог послал Гитлера (вместо горского еврея) мы бы покорили весь мир. Вот на мой взгляд интересная статья: http://rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=73&t=2829 Посмотрите по карте, немцы (не столь многочисленная нация) на территории СССР заняли территорию в несколько Франций, одновременно ведя войну ещё в нескольких местах. "Заслуга" партии и коммунистического правительства была лишь том, что было, куда отступать и было, откуда брать резервы, до последнего русского солдата... Представите, что было бы, если Коба был правителем страны сопоставимой с территорией Франции, да ещё идущий по пути эксперимента, создающий безклассовое общество, уничтожающий свой народ. Как долго продлилась бы токая война?

 
Белоруска2012-04-20
 
Уважаемый Андрей. Я не сильна в богословии и не берусь рассуждать на тему о национальности Христа. Полагаю, что относить к Нему такое понятие, как «национальность», не следует. И всё же, в главе 1 Евангелия от Матфея даётся родословие Иисуса Христа, мы же не можем отмахнуться от слов Апостола. А поскольку в Христе было две сущности: Божественная и человеческая, вероятно, Святитель Лука имел ввиду, что по плоти, по своей человеческой сущности Христос – еврей. В любом случае, ни за что не буду судить и хулить Святого. Просто страшно. К моему сожалению, я не могу с уважением относиться к тому, что делает и говорит Патриарх Кирилл, я вообще не читаю и не слушаю его. Но в настоящий момент Кирилл (Гундяев) Патриарх, а не только гражданин, и не будим его судить. Божий Суд вернее. Вспомните о Никодиме Ротове, его учителе. А что в те времена направлялись в семинарию по комсомольской путёвке, так тогда всё равно можно было найти батюшку, которому можно было бы доверять и следовать его духовным советам (простите, это не по собственному опыту). Сейчас в нашем приходе одни батюшки-экуменисты, когда возникают вопросы, хочется спросить батюшку, и понимаю, что верить ему не буду, потому, что тот высказал такие-то еретические мысли, а тот – другие и т.д. Уважаемый Андрей, я уже прошла путь от ненависти к Сталину до любви к нему. Я не …, как это сказать, чтобы бегать туда-сюда. Дело, конечно, не в принципе. Я убеждена всею душею своею, что Сталин послан Господом для спасения Святой Руси. За что ж его так ненавидят нынешние жиды, захватившие власть в России? Запустили процесс десталинизации. Эти кремлёвские жидяры порхатые хотят выкорчевать из русской души всё лучшее, что её согревает и даёт надежду на Воскресение Руси, в том числе и руками нынешних иерархов. «Мстят прошлому, чтобы расправиться с будущим» (Л.В.Шебаршин). В конце концов, признайте хотя бы, что если бы не Сталин – не победить бы нам в Великой Отечественной. Хоть в этом отдайте ему справедливость. И не надо снабжать меня ссылками, что Победу организовал Жуков и др.генералы (говорю об организации Победы, а не о героическом сопротивлении русских людей, воплотивших замысел Сталина), а Сталин – сбоку-припёку или вообще никто для Победы. Я сдаюсь, признаю, что мне никого из здесь присутствующих не удалось убедить в величии и спасительной роли Сталина. Так позвольте же и мне остаться при моём убеждении.

 
Андрей Архаров – Белоруске2012-04-18
 
Да, чуть не позабыл, вот про ВАВИЛОН Сталина имени Ленина: http://moscowwalks.ru/2008/02/07/dvorec-sovetov-esli-by/ А после этого говорите, что Коба православный благодетель и спаситель русского народа. Себя он "спасал" и тешил своё величие, за счёт нещадной эксплуатации русских которых угробил десятки миллионов, и несколько сот евреев попали под раздачу.

 
Андрей Архаров – Белоруске2012-04-18
 
Кураев как-то проговорился, что в церковные семинарии направляли молодёжь по комсомольской путёвке. Понятно, что потом таких людей быстро продвигали по церковной иерархической лестнице. На мой взгляд, гражданин Гундяев, это как раз такой случай. В 2008 г. мы сделали листовку о нём: http://srn.rusidea.org/download.php?a=120083 + + + + А эта листовка касается Войно-Ясенецкого Луки и его заявления, что Иисус Христос еврей: http://srn.rusidea.org/download.php?a=120078 + + + + Сталин попущен нам Богом за наше маловерие, он перекроил Россию, создал нового «советского человека», только война не дола заверишь начатый им вместе с другими евреями эксперимент. Храм Христа Спасителя он взорвал, чтобы на его месте возвести Дворец Советов увенчанный КУМИРОМ, внутри КУМИРА должны были находиться функциональные помещения: в голове - зал для заседаний, в указующем в небо персте - библиотека. Начали для фундамента здания в землю забивать сваи из легированной стали, но случилась война, и сталь срочно потребовалась, сваи стали откапывать и вытаскивать. В общем: не было счастья, да несчастье помогло, а то бы накуролесил Джугашвили в своих безумных проектах и народу бы угробил больше без чем на войне. Хотя война, она у нас продолжается с 1917 года.

 
Белоруска2012-04-17
 
Уважаемый Андрей. Патриарх Кирилл, что удивительно, православный, как-то договорился до того, что «еще до Своего рождества Дева Мария была предочищена Духом, так что последствия первородного греха на Нее не распространились». И что, мне теперь верить этому человеку, хоть он и Патриарх? Так и Вам скажу: не верю, даже если информацию о Сталине дал иеромонах Иов. Вот имею я такую убеждённость, что Сталин – посланный Богом правитель России. Так же как и Вы имеете противоположную убежденность. Что делать, мы люди с разными взглядами по данному вопросу, но это не даёт нам повод дурно относиться друг к другу, или в уничижительном тоне вразумлять оппонента, как это делает прот.Иоанн Савченко. Вы пытаетесь вполне корректно меня переубедить, не указывая, что мне делать, как это делает Евгений Шутенков. Разномыслие – не повод для оскорблений. Благодарю Вас, Андрей, за ссылки.

 
Белоруска2012-04-17
 
Прот.Иоанн Савченко. Такое чувство, как «стеснение», похоже, Вам не ведомо. Этот нескрываемый уничижительно-пренебрежительный тон. Общение посредством третьего лица. А чё со мной говорить, с бабой-дурой. Всё это весьма «украшает» священнослужителя. Хорошо, хоть в отношении святителя Луки написали «наверное….». А то уж можно полагать, что Вам-то точно известно, кого куда Господь определил, в том числе и Святителя, почитаемого русскими людьми. Ну, так то ж русскими. И не надо ёрничать и передёргивать мои слова – я нигде не написала, что почитаю Сталина как Святого. Я почитаю его как спасителя Руси. Но Вам то что до этого. Вас в заграницах неплохо кормят. На кой Вам эта Русь. И насчёт, якобы, высказывания Николая Сербского: интернет, в частности «google.ru», такой фразы не знает. Так что, не дадите ссылочку, можно считать, что сами её и выдумали. А, может быть, вырвали из контекста, что тоже меняет смысл и не соответствует действительности. Хотя, прекрасно понимаю, мнения людей, не согласных с Вами, Вам безразличны. Позвольте дать Вам совет, дорогой батюшка (а куда Вы денетесь от него): манере общения учитесь у Михаила Викторовича Назарова. Простите меня, грешную.

 
Белоруска2012-04-17
 
Давно и многоуважаемый мною Михаил Викторович. Как раз сейчас читаю Вашу книгу «Вождю Третьего Рима». Ваша позиция в отношении Сталина мне известна из этой книги, я не могу с ней согласиться. Причины излагала ниже хоть и поверхностно, но более детально не имеет смысла, так как прекрасно понимаю, что мне не переубедить такой могучий ум, как Ваш. Попутно хочу заметить в отношении этой книги, что также не могу согласиться с Вашим мнением, что Горбачёв, затевая перестройку, поступал неосознанно, ошибался, не понимал, что делал. По моему, и не только моему, мнению – это предатель. Надеюсь, Господь вынесет над ним свой Суд ещё при этой жизни. Человеческий, хоть и заочный, уже состоялся, в Киеве 24.03.2012. А что касается Путина, Вы всё предельно точно и достоверно пишете. К сожалению, некоторые мои знакомые до сих пор так и разглядели в этом человеке его демонической сути. Так что, имею различные мнения и с окружающими меня людьми, иной раз доходит до ссор. Простите, Михаил Викторович, не считайте, что я дерзаю поучать Вас. Просто хочу изложить своё мнение. Благодарю Вас за предоставленную возможность обратиться к Вам лично и высказать свою благодарность за Вашу деятельность. С уважением Лилия Евгеньевна – Белоруска.

 
МВН - Белоруске2012-04-16
 
Прошу Вас ознакомиться с моей точкой зрения, противоположной Вашей: http://rusidea.org/?a=25030510 - и далее по ссылкам в этой заметке.

 
Андрей Архаров – Белоруске2012-04-16
 
«Жидов уничтожал Сталин»? Тараканы передушили друг друга, находясь в одной банке (так же раввин Лазар готов задушить раввина Шаевича). Только своих преданных жидов, жид-Джугашвили не душил: Землячка (кровавый палач нашего народа) похоронена им с почестями у Кремлёвской стены в 1947 году, собака-Коганович (взорвавший храм Христа Спасителя по приказу своего ХОЗЯИНА) дожил до 1993 года. Я узнавал у грузин: Джугашвили в переводе означает «еврейское дитя», в городе Гори (не смотря на протест горских евреев) снесли памятник Сталину и закрыли его музей. Именно Джугашвили в 1937 году завершил замену Царских орлов на башнях священного Кремля, установив на них САТАНИСТСКИЕ ЗВЁЗДЫ. Почитайте, хотя бы это: http://www.pravoslavie.ru/answers/31936.htm Появился хороший документальный фильм: http://www.youtube.com/watch?v=-cNL8oj7jgo&feature=player_embedded

 
Прот. Иоанн Савченко - Евгению Шутенкову2012-04-16
 
Христос Воскресе! Евгений будеш помнить как женщину "учить" и вразумлять! Святитель Лука (Войно - Ясенецкий) не стеснялся рядом с иконами ставить бюст Ленина. Наверное уже держит ответ пред Богом. Теперь уже есть икона и сталина. Свят. Николай Сербский сказал: "И каждый на своей навозной куче (убеждениях), найдет себе покой".

 
Белоруска2012-04-16
 
Ваши слова обращаю к Вам же - сбросьте иго у себя в душе. Я же уже его сбросила, поскольку раньше вторила таким же, как Вы, ненавистникам Сталина. Для начала своего возможного прозрения загляните на эти сайты: http://www.greatstalin.ru/ http://stalinism.ru/ Моё прозрение началось не с чтения этих сайтов, просто эти адреса у меня под рукой. Вы, Евгений Шутенков, поддались жидовской пропаганде и солидируетесь с жидами в убиении России, охаивая Сталина. Вы, к тому же, гляжу, и хулитель Церкви. Вы, что, хотите заявить о безблагодатности РПЦ МП? Те, кто так думает – НИКТО. Я - прихожанка РПЦ МП. Я знаю и вижу апостасийные действия наших иерархов. Но отвечать за это пред Богом они будут сами. Наша Церковь не "церковь Сергия (Старгородского)", а Церковь Христова. И не надо мне рассказывать, что "уничтожал" Сталин. Спорить надо аргументировано, а не приводить еврейскую пропаганду. Жидов-то, он и уничтожал, за что они его и ненавидят. Сталин – символ государственности России, Победы в Великой Отечественной, создания ядерного щита – вот поводы для жидовской ненависти, а не его «коммунизм». Если Вы православный, найдите и прислушайтесь к мнениям о Сталине святителя Луки (Войно-Ясенецкого), митрополита Нестора (Анисимова). Или эти священнослужители не пользуются Вашим уважением? Дочь Сталина Светлана писала: "Отец полюбил Россию очень сильно и глубоко на всю жизнь. Я не знаю ни одного грузина, который настолько бы забыл свои национальные черты и настолько сильно полюбил бы все русское..." Сталин – это торжество России, Россия – это наше всё. Людей, хулящих Сталина, считаю вражескими диверсантами.

 
Евгений Шутенков - белоруске2012-04-13
 
сталин - это антихристианский правитель! Советское время было своего рода репетицией прихода антихриста: вместо крестных ходов - коммунистические демонстрации, вместо поклонения святым мощам - поклонение трупу ленина в мавзолее, вместо войсковых священников - политруки, вместо церковных приходов - "красные уголки" на предприятиях. сталин уничтожал Православную Церковь в СССР, особенно в годы "безбожной пятилетки", а потом в 1943 году подменил Православную Церковь на церковь Сергия (Страгородского). Чтобы сбросить в России "иго", нужно сбросить это "иго" в первую очередь у себя в душе...

 
Белоруска2012-04-12
 
"временный возглавитель немонархической власти в России на самом деле является местоблюстителем в будущем потенциально возможной царской власти в России, и посему он обязан охранять исторические интересы и права России, в её истоках доверенные народом исторически легитимной русской монархии." - это о Великом Сталине. Появится подобный ему Правитель, сбросит с Божией помощью иго жидовское - спасены будем.

 
 
 


распечатать
молитву

 
 
НА ГЛАВНУЮ | В НАЧАЛО


Главный редактор: М.В. Назаров Редакторы: Н.В. Дмитриев, А.О. Овсянников
srn@rusidea.org

Воспроизведение любых материалов с нашего сайта приветствуется при условии: не вносить изменений в текст (возможные сокращения необходимо обозначать), указывать имя автора (если оно стоит), сохранять гиперссылки в тексте и давать ссылку на источник. Это нам нужно не ради первенства, а для соблюдения библиографической точности – во избежание частых случаев, когда небрежно копируемые наши тексты гуляют в интернете анонимно с накапливающимися искажениями, но у читателей нет возможности обратиться к оригиналу.
 
Рейтинг@Mail.ru
Наш сайт не имеет отношения к оформлению и содержанию размещаемых сайтов рекламы
Издательство Русская Идея
Остановите убийство!