ГЛАВНАЯИЗДАНИЯФИЛЬМЫСОЮЗНИКИ
ИсторияДокументыСтатьиФорумОбъявления
  

СТРУКТУРЫ СОЮЗА РУССКОГО НАРОДА
ШТАБ СОЮЗА РУССКОГО НАРОДА
ОТДЕЛЫ
АЛТАЙСКИЙ (БАРНАУЛ)
ВОРОНЕЖСКИЙ
ИРКУТСКИЙ
ЛИПЕЦКИЙ
МОСКОВСКИЙ
САМАРСКИЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ
СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ
ГРУППЫ
ВЛАДИВОСТОКСКАЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ
МИНСКАЯ
ОРЛОВСКАЯ
ПЕРМСКАЯ
ТОМСКАЯ
ЧИТИНСКАЯ
ЯЛТИНСКАЯ
Контакты в других регионах

Помощь

Подать заявление о вступлении в Союз Русского Народа
Издательство РУССКАЯ ИДЕЯ
кольцо ЖИТЬ БЕЗ страха ИУДЕЙСКА
Правый взгляд

 
 
 
 

Статьи

О правомерности национального начала в жизни Церкви


или Допустимо ли «служить более своим собственным эгоистическим интересам, нежели Богу, правде Божией и своему родному народу»?

Не думал, что то, что изложу ниже, придется отстаивать в лоне РПЦЗ. Беседы с некоторыми членами нашей Церкви, зачастую близкими к Первоиерарху, убедили меня в том, что их мировоззрение носит космополитический характер, не соответствующий церковному.

В 34 Правиле св. Апостолов сказано, что «Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавати его яко главу». Владыка Аверкий прекрасно разъясняет этот принцип:

«Говорят, что, по канонам, не может быть единой Русской Церкви, охватывающей все страны мiра, где живут русские, что в канонах принят строго-территориальный принцип и что все православные русские люди, живущие на территории, где есть какой-либо православный епископ, непременно должны в духовном отношении подчиняться только ему.

Нет сомнения, что многие из канонов в известном отношении действительно устанавливают территориальный принцип, но почему?

Разве потому, что Церковь состоит из территории, связана какой-то территорией?

Думать так было бы нелепостью. Какая территория была у Св. Апостолов, проповедывавших Евангелие по всему мiру? – Впоследствии же, для большего порядка и удобства управления верующими, был установлен территориальный принцип, поскольку верующие, принадлежащие к известной народности, как это нормально бывает, живут на одной определенной территории.

Но Церковь составляют именно люди, а вовсе не бездушная территория. Иначе 34-е правило Св. Апостол не гласило бы так, как оно гласит: "Епископам всякого народа подобает знати первого в них"..., а было бы сказано: "Епископам всякой территории"...

Епископ духовно окормляет народ, а не территорию.

Мнимая безусловность и категоричность "территориального принципа", на которых так настаивают враги Русской Зарубежной Церкви, опровергаются самой жизнью, самой церковной практикой. Это особенно наглядно видно здесь, в Соединенных Штатах Америки, где на одной и той же территории давно уже существует целый ряд разных народных церквей: русская, греческая, сирийская, сербская, болгарская, румынская, и ни одна из них не осуждает другие за "неканоничность" их совместного существования с другими на одной и той же территории. То же мы видим и в Западной Европе, и в Австралии, и, отчасти, в других частях света». ( «Современность в свете слова Божия, т.1, с.193-194).

Таким образом, Церковь должна строиться на национальной основе.

Владыка Иоанн Шанхайский прекрасно разъясняет почему:

«В достижении этой общей цели каждая поместная Церковь имеет свое значение.

Каждому народу Божиим промыслом даны особые дарования.

Каждая Церковь осуществляет свое задание, сообразно с теми дарованиями. Посему каждый народ, или объединение сродных народов, имеет свою Церковь, и такое разделение церковной власти помогает делу проповеди.

Поэтому Православная Церковь допускает учреждение новых местных Церквей и тем – новых центров проповеди. Так возникла и Русская и славянские Церкви.

Итак, каждый народ имеет свои особенности духа и то есть основание образования поместных народных Церквей.

Все они вместе составляют Единую Вселенскую Церковь и приносят в нее те особенности и дарования, как приносят добрые рабы приобретения на данные Богом таланты. Так созидается Богу угодное сочетание духовных звуков и цветов, которыми украшается Церковь, объединяющая во славу Божию все народы. Сию красоту земля приносит небу как благовонное кадило.

В ту красоту и Русская Церковь приносит свои цветы и свои звуки: сравним суровую иногда строгость праведников Востока и умиленность духа русских святых.

Рассеянные по всему свету, мы сохраняем данные нам Богом особенности духа. То призывает нас сохранять единство с Церковью, которой Богом вверено делание среди нас, наше духовное окормление и воспитание, поддержание нашего духовного горения, развитие наших талантов. Поэтому, рассеянные по всему свету, мы устраиваем наши русские церкви и все вместе составляем одну Русскую Церковь заграницей.

Духовные проявления Церкви во всех народах одинаковы, но виды – цвета и звуки – различны.

Разделение служений и дарований было угодно Творцу всех Спасителю Богу. Мы знаем и ощущаем духовную пользу и испытываем радость, видя, как разные народы, разных характеров и дарований, воздают славу Единому Богу. Поэтому, например, руководясь подлинным церковным сознанием и чувством, Сербская Церковь с радостью устрояла у себя Русскую Церковь, свидетельствуя духовную пользу ее пребывания». (Слова Иже во святых отца нашего Иоанна, Архиепископа Шанхайского и Сан- Францисского Чудотворца, «Русский Пастырь», Сан- Франциско, 1994, с. 246-247).

Хотелось бы привести обоснование национального своеобразия Церквей, а вместе с тем и, на мой взгляд, глубочайшее раскрытие идеи нации русским мыслителем П.Е. Астафьевым в его книге "Национальность и общечеловеческие задачи":

«И культурный народ для того, чтобы энер­гично жить и устроять свою жизнь, чтобы выступить деятелем на историческом поприще, должен составить себе определенное понятие о своих силах и стремлениях, о том, что ему дорого и мило и что ненавистно, о своих насущных задачах и потребностях, о себе самом. Он должен обладать определенным самосознанием, глубоко проникающим все его мировоззрение, окрашивающим по-своему все идеалы отдельного народа, общие с остальным человечеством, и главное, приводящим эти общечеловеческие идеалы в особый, индивидуальный у каждого народа органический строй, в котором каждый из этих общих идеалов (научный, эстетический, этичес­кий, социальный и т. п.) получает свое особое (более господствую­щее или более служебное) место, вес и значение, свое полное определение.

От крепости, от органического характера этого индивидуально­го строя общечеловеческих идеалов и задач зависит и определенный национальный облик той или другой этнографической или полити­ческой единицы, крепость ее культуры и ее жизнеспособность. За­висит от этого своеобразного у каждого культурного народа строя его общечеловеческих интересов, стремлений и идеалов даже и са­ми» жизнеспособность этих вечных идеалов и действенность их как начал, более или менее энергично воплощаемых человеком в окружающей жизни. С разрушением этого национального строя вечные и общие идеалы, конечно, остаются как непременное достояние лич­ного духа; но в двояком отношении теряют они и в полноте своей, и в правде, и в действенной силе. С одной стороны, они становятся началами, руководящими отныне только личной мыслью, жизнью и деятельностью во всей их непредрасчислимой случайности, огра­ниченности, исключительности. С другой стороны, удаленные из органического строя своего, в котором каждый из этих идеалов освещает и дополняет другие, в свою очередь освещаемый и дополняемый ими, эти отныне изолированные начала, общечеловеческие идеалы, ставшие к тому же началами только личной мысли и деятельности, получают возможность исключительного, односторонне­го развития в этой мысли и деятельности и враждебного противоположения одни другим, утрачивая вместе с тем и свою вечную правду и животворную силу.

Этот именно строй, налагающий резкую отличительную печать представителей разных исторических, национальных культур3 (грек, римлянин, еврей, англичанин, француз, немец, византиец и т.д.), своей органической целостью дает и самым входящим в него общечеловеческим идеалам и стремлениям не только особую национальную окраску, но и полноту, и внутреннюю правду, и действенную силу».

 И далее: «В иерархии общечеловеческих духовных начал началу религиоз­ному всегда отводилось первое, главенствующее место, даже у последователей Конфуция, своеобразная религия которых лишена и метафизического, и мистического элемента, и даже культа. Но какая между народами громадная разница и в объеме и в направлении влияния определяющего их жизнь религиозного начала! Тогда как у теократического еврея вся его жизнь, и внешняя, и внутренняя, весь его быт определены положительным религиозным законом, и притом исключительно этим законом, у древнего римлянина всякий успех в новой области духовной жизни и творчества выражался лаинизации этой области, все более сосредоточивая жизнь религиозной­ идеи в одном внешнем культе, а у некоторых германских народов область действия этой идеи ограничивается одною морализацией, нравственной дисциплиной его личного внутреннего мира удовлетворением некоторых метафизических потребностей ума.

Жизнь одного народа проникнута убеждением, что одни дела спасают, другого — что спасает одна вера, третьего — что вера без дел мертва есть, а четвертого — что религиозная идея есть пре­имущественно могущественнейшее орудие политической жизни — сила...

Эти различия в объеме и направлении действия религиозной идеи в жизни разных народов, обусловленные различием всего духовного строя, глубоко характеризующего тот или другой народ, объясняют нам, как новое религиозное начало, усвоенное одним народом от другого, на своей новой почве получает и новую, своеобразную окраску, оставаясь само тем же, как и раньше».

Действительно, православный финн, конечно же, отличается от православного негра или грузина и перед ними стоят ОСОБЫЕ задачи по спасению.

Не зря Архиерейский Собор 1993 года как препятствие для воцарения антихриста указывает на национальную устойчивость народов: ««Мы отчётливо чувствуем в современном мiре действие системы зла, контролирующей общественное мнение и координирующей действия по уничтожению Православного христианства и национально устойчивых народов». Национальная же неустойчивость есть гомогенизация народов, их нивелирование на самом низком уровне, подобно тому, как экуменистическая религия может включать в себя самые элементарные религиозные понятия.

И наконец, о том смысле, по которому надо всего лишь самосохраняться или нести Христа и Христову Истину в родной народ, от Христа отступивший. И здесь нельзя не вспомнить слова апостола Павла: "Я желал бы сам быть отлученным от Христа, лишь бы спаслись мои братья по плоти" (Рим. 9:3). Митрополит Антоний, комментируя эти слова, дополняет их: "Блаженный Павел! Как ты велик! Всю жизнь ты подвизался о спасении иудеев и именно ты был ими особенно ненавидим. Но так велика твоя любовь, что ты не знаешь личного чувства и все также тебе беспредельно дорого их спасение. Такое же горячее чувство любви к своему народу мы видим и у Моисея, который, умоляя о прощении Израиля, говорил: "Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей" (Исх. 32:33)».

Чувствует ли себя русским нынешний глава Русской Зарубежной Церкви? Можно приветствовать, если он чувствует себя и "украинцем" (не будем придираться к терминам), и свою принадлежность к более широкому понятию русских. Если нет, а чувствует себя "украинцем" вне русскости , то, как это прекрасно разъяснил М.В. Назаров, это есть дезертирство от бремени несения русскости и православия.

А владыка Иоанн Шанхайский, тоже по современной терминологии "украинец", произносит грозные слова в отношении РУССКОГО Зарубежья и его духовного возглавителя РПЦЗ:

«Русским за рубежом дано по всей вселенной светить светом Православия, дабы другие народы, видя добрые дела их, прославили Отца нашего, Иже есть на небесех, и тем снискали себе спасение. Не выполняя же своего задания, даже унижая Православие своей жизнью, наше Зарубежье имеет перед собой две дороги: или обратиться на путь покаяния и, измолив у Бога себе прощение, возродившись духовно, сделаться способным возродить и страдающую нашу Родину, или быть ему окончательно отверженным Богом и оставаться в изгнании, гонимым всеми, пока постепенно оно не выродится и не исчезнет с лица земли». ("Духовное состояние русской эмиграции")

Или способность возродить Россию, или окончательное отвержение Богом! Иного не дано! Но он верит в Россию:

«Русское небо, русские святые зовут нас быть с ними, как они с нами. Зовут приобщиться духу вечной жизни и того духа жаждет весь мир.

Восстановленная Россия нужна всему мiрy, от которого отошел дух жизни и он весь колеблется в страхе, как перед землетрясением.

Россия ждет Христолюбивого воинства, Христолюбивых Царей и вождей, которые поведут русский народ не для славы земной, а ради верности Русскому Пути Правды.

«Не нам.., не нам, а Имени Твоему» (Пс.113:9).

В покаянии, в вере, в очищении, да обновится Русская земля и да восстанет святая Русь».

Теперь в отношении «что они политизацию Церкви ставят выше духовного ее предназначения» (из Протокола № 1 заседания Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей 21 октября 2014). Не мы ли, то есть наш приход и я в своём Обращении духовенства и мирян Вознесенского прихода РПЦЗ г. Барнаула к Первоиерарху и епископату РПЦЗ от 31 марта /13 апреля 2014 г. просили: раз нет у нас единства по политическим вопросам, не печатать более на "Интернет-Соборе" острополитические публикации с явно обнаруживающимися пристрастиями редакции и авторов (приведя соответствующие примеры)? Надо сказать, что мы просили минимума, просто прекратить публикацию материалов политического характера без возражений им, по нашему мнению, противоречащих православному мировоззрению и духовной традиции РПЦЗ.

Ответом, однако, стало обвинение нас в политизации Церкви. То есть, свою политическую линию, явно идущую вразрез с духовным наследием и всей Русской Церкви и РПЦЗ, проводить можно, а протест против этого во имя церковного мира – "политизация". Никак не ожидал такого лукавства от иерархов РПЦЗ! Не скрывал, что имею определённые политические взгляды. Но почему я не должен их иметь?

Послушаем владыку Аверкия из 1-го тома его трудов, который мне подарил сам владыка Агафангел. Вот цитата оттуда:

« Самой губительной ложью нашего времени является усиленно распространяемая многими мысль о том, что "религия есть частное дело каждого человека" и что общественная и государственная жизнь людей должна протекать вне религии, должна быть "отделена" от нее. И никто не хочет замечать абсурдности такого утверждения. Ведь это – все равно, что сказать: частная жизнь человека – сама по себе, а общественная и государственная – сама по себе. Источник, из которого проистекает эта и подобного рода ложь, искусно прикрываемая разными благовидностями, для нас ясен. Кому, как не врагу человеческого спасения, важно обезбожить общественную и государственную жизнь людей, дабы через это создать условия, благоприятствующие обезбожению и каждой человеческой личности в отдельности?». (Том 1, "К предстоящему Архиерейскому Собору").

А вот из его работы "Церковь и политика" 1961 года :

«Церковь должна быть выше безпринципнаго политиканства, но никак не "вне политики". Заставить Церковь быть "вне политики" хотят те безрелигиозные и безнравственные политические деятели, которые желают всецело захватить в свои грязныя руки безконтрольное руководство общественной и государственной жизнью людей и лишить Церковь возможности благотворно влиять на эту жизнь, преображая ее в евангельском духе». И подтверждает это целым рядом примеров из истории России. И далее : «…а потому глубоко неправы те, кто в ХХ веке измышляют какой-то новый путь "невмешательства Церкви в политику", путь, лишь прикрывающий их лукавство — желание служить более своим собственным эгоистическим интересам, нежели Богу, правде Божией и своему родному народу».

Только вот политика должна быть правильной.

Я понимаю, что трудно ужиться в одной Церкви сторонникам гитлеризма и сторонникам масонско-либералистического пути, да ещё с такими фамилиями (Хазанов). Но мировоззрение и тех и других не соответствует церковному. И, поэтому разбираться между собой они должны вне РПЦЗ.

Что же касается заявления якобы синода: «В самом начале своего исторического бытия, Русская Зарубежная Церковь поддалась желанию политического реванша, но, позже, смогла найти в себе силы стать над политикой (Постановление Архиерейского Собора 1923 года об участии архиереев Русской Православной Церкви заграницей в политической деятельности)»... То в самом постановлении указывается на его вынужденный характер: «Ввиду наличия указа и грамоты святейшего Тихона, Патриарха Московского и Всероссийского о направлении церковной деятельности…». Как известно, Патриарх в это время находился по сути в руках большевиков и не был свободен в своих действиях.

А вот что говорит Митрополит Анастасий на 3-м Всезарубежном Соборе: «Чем выше наш идеал, тем глубже он должен быть укоренен в народной душе. Нам всем дорог монархический порядок, взлелеянный древней Русью. Но монархический строй по существу есть строй теократический. Православный царь есть помазанник Божий потому, что он слуга Божий, защитник Церкви и правды Божией на земле. На этом понимании строилась Россия, и на этом нравственном основании она будет утверждаться впредь, и пока не восстановлено и не укреплено это мiровоззрение и этот идеал, не может быть восстановлена Православная Россия».

Скажите, кем-то в лоне РПЦЗ, кроме тройки, собравшейся 8/21 октября 2014 г. в Одессе, были оспорены эти положения? Вместо воспитания и укрепления в чадах этого мiровоззрения и этого идеала, органически связанных с православной верой, сейчас предлагается отбросить их как ненужный хлам. Даже если и не суждено России вновь заслужить себе православного Царя, то разве знание того, какой строй жизни способствует в наибольшей мере спасению человека, не является ли необходимым элементом православного мiровоззрения, а содействие по мере сил его воплощению в жизнь не является ли достойным для русского православного человека делом?

Почему, кстати, ставя мне в упрёк устами интернет-монаха Никандра в участии в Союзе Русского Народа, не обратили внимание на Резолюцию II Всезарубежного Собора РПЦЗ по докладу Б.Р. Гершельмана "Современные общественные течения и их нравственное значение", в которой указывается:

«1. Собор признает настоятельной необходимостью, чтобы наша Святая Русская Православная зарубежная Церковь, в лице Священного Синода, епархиальных Преосвященных и настоятелей приходов обратила свое внимание на русские зарубежные национальные организации и помогла им выйти на путь подлинно православных и подлинно русских миропонимания и общественно-государственного идеала.

 2. С этой целью было бы желательно, чтобы руководящий центр каждой такой организации, которая на это согласится, был поручен духовному попечению особого духовного руководителя, местного настоятеля прихода или, в исключительных случаях, другого пастыря по назначению епархиального Преосвященного».

В целом приходится делать вывод о том, что взятая частью нашей Церкви линия на преобразование Её в некую вненациональную, только по происхождению связанную с русским народом и Россией церковную организацию, не соответствует канонической традиции Православной Церкви. А высказываемое порицание клирикам в связи с участием в русских организациях, сопротивляющихся врагам России и Православия, это порицание преследует цель - замаскировать личные предпочтения некоторых Её членов с высоким иерархическим положением.

Иерей Георгий Титов (Барнаул)

Постоянный адрес данной страницы: http://srn.rusidea.org/?a=30089



просмотров 2620
ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Ваше имя:
Ваш отзыв:


администратор - Солдату православной империи 2015-01-01
 
Не ставьте, пожалуйста, огромных текстов (статей) за всё хорошее против всего плохого.

 
имярек-Павлу2014-11-04
 
крепко же я Вас обидела..даже не помню чем..столько времени прошло.. Простите.

 
WUU Бессарабский2014-11-02
 
вы не представляете, как тяжело морально. кругом одни свидомые, поговорить нема з ким. уже цепляются за оброненое русское слово, мы ведь не говорим на чистом украинском, у нас мешаный говор, "суржик". Сегодня по зомбоящику "речник СБУ" Лубкивськкий выдал : "для України найкраще підходить хорватський варіант, бойові дії тривалістю 3-4 роки". Вот спасибо вам, гады! За это "стоялы на майдане!!! "Балканизация" "незалежнойи", как и мечтал дедушка Збигнев! А вы, тупицы, голосуйте за Парашенок, Яйценюхов и прочих сук! (извините за грубость).

 
Андрей2014-11-02
 

А Вас Никандр, случаем Каламойский не спонсирует?

 
Ирина Самарина, 20142014-11-02
 

Покуда тебя не коснулась война...

Покуда тебя не коснулась война,
Ты будешь сидеть и молчать…
Как будто душа за страну не больна,
Как будто тебе наплевать…

Ты будешь ходить, улыбаться друзьям
И хлеб покупать за углом,
Пока там бомбят детский садик и Храм,
И чей-то родительский дом…

Покуда тебя не коснулась война,
Ты веришь пустым новостям,
Где соткана ложью невинным вина,
И оды поются властям…

Но это пока на соседний подъезд
Не сбросил снаряд штурмовик…
И страх жутким змеем под кожу не влез,
Услышав ребёночка крик…

Покуда тебя не коснулась война,
Минуты не ценишь… пока…
Не знаешь, какая у жизни цена,
Ведь бьётся твой пульс у виска…

А там засмотрелся на небо солдат
И имя жены произнёс…
Его убивал друг, товарищ и брат,
Что смерть в его город принёс…

Покуда тебя не коснулась война,
Знакомым своим передай,
У каждого жизней не семь, а одна…
Места не бронируют в рай…

Держал на прицеле солдат земляка
И братская рвалась струна…
Но этого не осознаешь, пока
Тебя не коснулась война….

 
Игорь-Павлу:2014-11-01
 
Эх, Паша, Паша.. Да вроде нет никакой перебранки, даже ленивой... ленивая началась, когда Ты заглянул сюда "раз в год" - за последние 3 дня - трижды!!! Вам все чтоб кипело и клокотало надо - так это не по адресу, говорят что это в другом месте будет :) А если серьезно, можно было бы с тобой и подискутировать, но просто спорить - беСтолковое занятие. Это еще Апостол Павел говорил, что мы таких обычаев не имеем. Будь здрав боярин

 
Павел - Игорю:2014-11-01
 
Я сюда заглядываю раз в год (по старой памяти), и вижу, что без врага вам по-прежнему тяжело, ленивая перебранка надоедает, да и говорить то оказывается вам - не о чем, так, ссылками поперебрасываться... Да тьфу в это болото...

 
Игорь2014-10-31
 
Что-то же "тянет" таких как Павел на этой сайт, "плюется" а уйти не хочет, или не может...Варианта, возможно, два: бес его тем самым держит в постоянном раздражении и озлоблении; или просто на подсознании привлекает искренность и внутренняя правда здесь печатающихся...ой, сейчас и мне достанется!

 
Павел2014-10-31
 
"Михаил", это так скромно откликнулся М.В., штоле? А что Вы, "Михаил", так печально констатировали как мою "беду"? Не решаюсь делать предположения, но таковы троллевские замашки - зацепить, спровоцировать... ...Нет, "М.В." в этом контексте обычно пишет "Ув. Имярек"... ...Ни "беды", ни "вины" в своем отношении к непонятной ими самими, юрисдикции РПЦз, не наблюдаю, а печалуюсь лишь по их напрасным мучениям, поскольку "Незаконно подвизающийся, не увенчивается"... Но и эта моя "печаль" - безосновательной может оказаться, если их Вера укрепляется Духом, ведь "Пути Духа неисповедимы". Сказано также: "Не обличай беззаконника - возненавидит...". Так что и Агафангел, и М.В. - "одного поля ягоды" - свирепеют от обличений; а "ижевские Отцы", тоже безответны, но так же и - упорны... Если окажусь неправым в своих предположениях по этой проблеме, нет печали, но - лишь удивление

 
Михаил2014-10-30
 
Уважаемый Павел! Это Ваша беда, а не вина.

 
Обращение2014-10-30
 
Обращение клириков и мiрян российских приходов РПЦЗ ко всем неравнодушным к судьбе Русской Зарубежной Церкви. http://rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=5&t=3323&p=48442#p48442 Переписывание истории, которым усиленно занимается в последнее время митр. Агафангел, весьма вольно обращаясь с историческими фактами и церковными решениями, является антиканоничным и безнравственным. Ясно, что такая позиция угодна силам, чуждым нашей Церкви, под влияние которых попал митр. Агафангел. Но такая позиция глубоко противна всем тем, кто верен спасительному курсу Блаженнейшего митр. Антония (Храповицкого), митр. Анастасия, св. митр. Филарета, митр. Виталия. ... Мы видим и убеждаемся, что деятельность митр. Агафангела по управлению Церкви, чем дальше, тем больше попирает традиции и соборные решения РПЦЗ, что вызывает справедливое возмущение у клириков и широких кругов мiрян. Ввиду этого мы сознаём, что может наступить такой момент, когда мы будем вынуждены применить указ св. патриарха Тихона № 362 в своей церковной деятельности (объективные условия для применения этого указа уже созрели). Мы ждём окончательного слова, которое должна сказать по этому поводу соборная полнота нашей Церкви... Распоряжения, смущающие нашу и нашей паствы совесть и по нашему убеждению нарушающие каноны Церкви и постановления Соборов РПЦЗ, исполнять не можем.

 
Павел2014-10-29
 
Пять раз принимался читать эти пространные измышления, но - дух всякий раз противился: ясности мыслей нет! ...Разве кто-то сможет переубедить оппонента и есть примеры таких "переубеждений"? Думается, что если Господь попускает такие мысли у "чающего Воскресения мертвых и Жизни Будущаго Века", то и пусть он "держит что имеет"... Если имеет Верующий "неложное Упование", то нам его не разорить... Азъ, тоже вижу неправду и суемудрие "аффтора", но "зацепки" нет: он "заведомо прав", а остальные - "враги"... Пусть его... Сам азъ - Катакомбник...

 
Белоногов Алексей о.Никандру2014-10-28
 
Нет ничего плохого в том, что умный человек иногда говорит о гадости, вещи нужно называть своими именами..., гораздо хуже, когда тупой постоянно умничает.

 
Ересь ОТЕЧЕСТВОПОКЛОННИЧЕСТВА2014-10-28
 
http://rpczmoskva.org.ru/russko-sovetskaya-vojna/otechestvopoklonnichestvo.html#more-23670

 
иером. Никандр 2014-10-27
 
Удивительно , как быстро эта публика , "заехавшая" в РПЦЗ , освоилась и обнаглела до такой степени , что уже и Синод "тройкой" называет , не стесняясь никого.

 
Георг2014-10-27
 
В молитве за страну Украину под властью антирусской хунты Архиепископ Георгий никакого филетизма не видит?

 
Отклики на сайте некоторых Её членов с высоким иерархическим положением2014-10-27
 
Архиепископ Георгий 27.10.2014 11:03 Всё это попахивает ересью этнофилетизма, которая осуждена в 1872 году Костантинопольс ким Поместным Собором. Вся риторика и писанина, этих горе "канонистов, богословов, патриотов", проникнута вольно или невольно страстью. В жерту интересам нации, принести интересы Св. Христовой Церкви. Наверно поэтому все их дела не в Христовом духе. http://internetsobor.org/rptcz/istoriia/rptcz/rptcz-v-sinodalnom-predstavitelstve-v-odesse-proshlo-zasedanie-arkhiereiskogo-sinoda

 
 
 


распечатать
молитву

 
 
НА ГЛАВНУЮ | В НАЧАЛО


Главный редактор: М.В. Назаров Редакторы: Н.В. Дмитриев, А.О. Овсянников
srn@rusidea.org

Воспроизведение любых материалов с нашего сайта приветствуется при условии:
не вносить изменений в текст (возможные сокращения необходимо обозначать), указывать имя автора (если оно стоит) и давать ссылку на источник.
 
Наш сайт не имеет отношения к оформлению и содержанию размещаемых сайтов рекламы
Издательство Русская Идея
Остановите убийство!