Елена Чудинова

Подводя итоги минувшему лету, хотелось бы привлечь внимание к событию, покуда остающемуся решительно не замеченным. Умер «православный сталинизм». Умер будто и не жил никогда, не шумел в информационном пространстве.

Сколько раз мне доводилось слышать дивно проникновенные речи о том, что была-де «ленинская гвардия», сплошные инородцы, на их-то руках вся русская кровь. А затем пришел хороший человек Иосиф Джугашвили, хоть сам и нерусский, но баснословный русофил. И «ленинскую гвардию»-то он всю расстрелял, и сам-то тайно к православию воротился, и с иконой на самолете летал вокруг Москвы, и «к Матронушке ходил» и т.д. и т.п.

Думаю, нечто подобное каждый из нас не раз слышал. В мои задачи здесь не входит полемизировать с заблуждениями людей, искренне все вышеизложенное исповедующих. Ибо суть в том, что с нынешнего лета они вступили в жесткое противоречие не со мной, а с собой самими. В противоречие жесткое настолько, что оно доходит до самоистребления.

Все лето обществу трепали нервы угрозой возвращения на Лубянку памятника Дзержинскому. Вроде бы на сей раз обошлось, но опасность-то осталась, ведь место пока пусто. Случайно ли архитектурную проплешину так ничем и не заняли за четверть века, или какие-то силы все же «греют место» для Феликса, дожидаются момента?

Вот тут-то бы «русским-православным» сталинистам и доказать, что их кумир семимильными шагами уводил страну прочь от пропасти, куда ту ввергли ленинцы-троцкисты! Ведь «Железный Феликс» – «гвардия» самая что ни на есть «ленинская», консолидировавшаяся порой и с Троцким. С детства мечтал «убивать москалей», мечту в полной мере осуществил. Инициатор массового террора, института заложничества. Казалось бы, отчего б «русским-русским» сталинистам да не выступить против памятника на Лубянке? Мол, и поставил-то его проклятущий троцкист Никита, а товарищ Сталин, поживи подольше, отменил бы Феликса вместе с Лениным, монархию б воротил, а сам ушел на покой, пчелок разводить в тишине.

Нет, сталинисты вдруг словно позабыли собственные громокипящие речи о «неруси», «ленинской гвардии» и прочем таковом. Напротив, на страничке одного знакомца, которого я считала до сей поры честно заблуждающимся, но искренним, появились всякого рода веселые картинки за детище Вучетича. Мол «чисто эстетически» памятник замечательно хорош. Посему и надлежит его вернуть, что тут долго спорить. Прелестно, переводим спор из моральной плоскости в эстетическую. Что было уже лицемерием чистой воды.

Но и это еще не все баталии минувшего лета. Мне довелось, по ходу совместной деятельности, познакомиться с основателями общественного движения «За переименование «Войковской» Филиппом Грилем и Антоном Худяковым. Надо сказать, что попытки ликвидировать этот кровавый и гнусный топоним предпринимаются около четверти века. Собирали подписи местные жители, собирали верующие. Но надо ли быть непременно верующим, надо ли быть именно православным для того, чтобы возвысить голос против возвеличивания детоубийцы? Для этого довольно иметь просто здравый смысл и живую совесть – при любых убеждениях.

Этим летом борьба вокруг «Войковской» приняла особо ожесточенный характер. Атавизмы эпохи, идеология которой отвергнута в нашей сегодняшней стране, это один вопрос. Важный вопрос, но тем не менее. Атавизмы есть атавизмы. Но впервые за четверть века возникла угроза опаснейшего прецедента. Имя «Войковской» чуть не перекинулось на новый топоним – прилегающий к станции строящийся ТПУ. А это уже – хотели ли того власти либо нет – звонок крайне нехороший.

Ситуация вокруг станции метро и ТПУ до сих пор нервная, неопределенная. Даются обещания, затем каким-то странным образом дезавуируются.

Сколько речей о том, что «надо гордиться и советской историей, это тоже наше прошлое» услышали инициаторы переименования! Ответом был выбран пусть мудрого компромисса, путь, ведущий к гражданскому согласию. В ноябре сего года исполняется 80 лет со дня рождения космонавта Владислава Волкова, героя, погибшего ради освоения космоса. Владислав Волков жил в этом районе, учился там же. Наличествуют и привязка к месту, и юбилей… Отчего бы «Войковской» ни стать «Имени космонавта Волкова», или же «Волковской»? Есть ли в стране хоть один нормальный человек, «красный» он или «белый», который бы мог возразить против космонавта Волкова? В любой эпохе есть люди, которым можно, не кривя душой, воздать должное. Таким прошлым мы согласны гордиться вместе.

Но нет, кому-то не нужен герой космонавт. Кому-то нужен именно детоубийца, лично поливавший тела жертв кислотой, мародер, содравший перстень с холодеющей руки…

И опять же – ни один «русский-православный» сталинист не сказал: Войков – это «проклятая ленинская гвардия», он нам не нужен, мы согласны на Волкова!

Нет. Этим летом сталинисты и ленинцы слиплись в единый грязный ком.

Но и это не все итоги.

Одно время у меня (как и у многих) была надежда на то, что КПРФ потихоньку перерождается в обыкновенную левую партию, озабоченную социалкой и прочая таковая. Числился за ними и ряд полезных инициатив, к примеру, поддержка РАН осенью 2013 года. К тому же нужно быть справедливыми: ведь нынешние члены КПРФ не «захлопывали рвы» над русским народом, не раскулачивали, не взрывали церквей, они родились много позже красного террора, так столь ли важно, какой именно символикой они драпируются? Дело-то прошлое, скажут многие.

Увы. По мертвой хватке, с какой сегодняшние красные вцепились нынче и в автора красного террора и в детоубийцу, мы можем говорить о декларации исторической преемственности.

Маски сброшены, фиговый листок с надписью «Сталин был хороший» унесен ветром. Никто больше не кормит ни себя, ни нас россказнями о «все совравшем Солженицыне». Убийство в самых гнусных своих формах вновь провозглашено их религией, провозглашено абсолютно откровенно.

Они никого не убивали? Не убивали. Но у них и возможности такой не было. Поклоняющийся убийцам убьет – эта закономерность пожестче висящего на сцене ружья Чехова.

Осознается ли это в нашем политикуме? Даже не в обществе, но внутри активной фракции общества. Ни на волос. Я не хочу устраивать «холиваров» и называть кого-либо по именам. Не в именах дело. Но недавно один православный человек, русских консервативных воззрений, выдвинулся в местные властные структуры от КПРФ. Я выразила недоумение, но понята не была.

Услышала я примерно следующие возражения:

«Это эффективнее, чем идти независимым кандидатом. Главное, чтобы хороший человек прошел. Пройдет – пусть бы и от КПРФ – принесет много конкретной пользы. Так ли существенна символика?»

Друзья мои, кто же вам сказал, что число зверя кто-нибудь примет без соображений о пользе? Просто так? Ходил без числа зверя, дай-ка, думает, возьму и приму? Увы, из всего, что нам известно, как раз вытекает иное. Практическая польза принятия числа зверя должна быть очень даже очевидна. Человеку похуже скажут о пользе лично, человеку получше – о пользе «для людей». И сами три шестерки, что это, как ни всего лишь символ, значок, пустяк? Было б из-за чего?

Или кто-то сомневается, что серп и молот, которые поместила на своей предвыборной листовке симпатичная молодая женщина, являются одним из псевдонимов трех шестерок? Под серпом и молотом шли топить в прорубях духовенство, возводить памятник Иуде, взрывать храм Христа Спасителя и совершать надругательства над святыми мощами. Под серпом и молотом сегодня на сайте КПРФ глумятся над «расстрелом гражданина Романова» и громко требуют оставить Войкова на карте Москвы. Каждый вправе на личный выбор, но альянсы с КПРФ несовместны с нательным крестом.

«Сегодня КПРФ обещает много хорошего, полезного, конструктивного».

А уж сколько они хорошего обещали перед 1917 годом! Даже, припоминаю, что-то и делали… Потом хорошее ворвалось в наши дома в виде матросиков с побелевшими от кокаина глазами.

Где вы видели партию, которая, стремясь к власти, обещала бы плохое?

КПРФ играет сейчас на поле национального интереса. В соответствии с этим и ориентируется на данный электорат.

«КПРФ лучше «Единой России».

Неправомочное сравнение. ЕР во власти, КПРФ – нет. Придя же во власть, КПРФ явит себя не беззубым Брежневым, а Лениным и Сталиным.

Будь это неправдой – они бы хоть Войкова нам уступили. Феликса еще можно как-то вмонтировать в миф, насквозь лживый, но ориентированный на нормальные человеческие представления о добре и зле, но Войков – Войков не мифологизируется ни при каких усилиях. Он омерзителен абсолютно и безусловно. Можно снять фильм про «доблестную» Чеку, но как в самом-самом пропагандистском, самом-самом лживом фильме изобразишь положительное добивание штыками больного мальчика?

Не поступились «ради мира и согласия» вроде бы второстепенной фигурой Войкова – значит он-то им и важен. Значит он-то и не второстепенен.

«КПРФ только в Москве такая бешеная, а в провинции там очень вменяемые люди есть».

Возможно. Только КПРФ является единой структурой, и, консолидируясь с нею в провинции, укрепляешь ее в Москве.

«В Новороссии воюют в том числе и красные».

Умолчим о том, что Новороссия начиналась как чисто белый проект. Эти времена уже в прекрасном вчерашнем дне. Скажем другое. Искренние заблуждения тех, кто воюет за други своя, простятся. Неискренние тактические маневры тыловых политиков – нет. Так во всяком случае, говорит мой здравый смысл, который, боюсь, едва ли будет услышан.

Нет и не может быть ни одного довода, оправдывающего сближение с КПРФ христиан и консерваторов. Минувшим летом КПРФ доказала одно: она, как и столетие назад, исповедует религию убийц.

Елена Чудинова
Источник