Этот портрет всегда висел на стене моей комнаты в петербургской квартире. Я видел Императора каждый день с самого детства. "Царствование" Ольденбурга (лучший биографический труд о Николае II) в первый раз я прочитал, кажется, в 15 лет. Для меня Император никогда не был просто "портретом на стене", "историческим персонажем". Император для меня - живой символ исторической России, последний законный правитель России.
Император – олицетворение российской законности. Император – это Закон.
Закон – это то, чего нет на нашей земле уже почти сто лет. Я имею в виду и Закон Божий (содержащийся в понятиях государственной правды и справедливости), и закон человеческий, государственный (Основные законы Российской Империи). Сто лет назад установленные Богом и людьми законы были растоптаны в России. Как человек с религиозным пониманием истории, я считаю, что историческая Россия пала не только в результате дел рук человеческих (каковые всегда сохраняют свободу выбора), но и от направляющих эти руки сущностей иного порядка.
Ненависть к Императору – феноменальное явление, которое уже впору изучать социологии (я серьезно).
С одной стороны, это страх уголовника перед законной властью, страх перед неминуемым наказанием, страх проворовавшегося холопа перед хозяином. Император был Хозяином земли Русской, как он написал в графе "род занятий" при переписи населения. Советские люди, ненавидящие Императора, - холопы, которые, воспользовавшись пожаром, растащили хозяйское имущество и теперь боятся не только лишиться награбленного, но и ответить по Закону. Советские люди, трясущиеся под каблуками своих советских баб и презираемые этими же бабами, демонстрируют свое презрение к Императору – "тряпка", "подкаблучник" (якобы Императрица "рулила" Николаем – эти байки советская литература людям хорошо вкручивала). "НИКОЛАШКА". "Николалшшшка", - шипят трудящиеся, как шипит злобная советская уборщица в засаленном халате на прилично одетого посетителя дома культуры.
С другой стороны, в этой ненависти - чистой воды инфернальщина, корчи вампира на рассвете, демонический страх перед светом, святостью Государя. Если первая описанная категория ненавистников – дрянные холопы, то вторые – натуральные БЕСЫ. Это тоже советские люди, но советские люди СОЗНАТЕЛЬНЫЕ. Холопы – люди темные, им руки развязали и "айда, грабь награбленное". Их ненависть к Императору скорее несознательная. Сознательные же - это умные советские. Понимающие, знающие, с чем и с кем имеют дело. Это они, сидя в петербургских салонах и заграничных кафетериях, вбрасывали лозунги "грабь награбленное" и "долой попов", это их фараон лежит на Красной площади. Эти, как правило, из большевиков, в особенности еврейских большевиков, но не только – это международная секта, которая эволюционировала в новые формы, так что теперь многие ненавистники Императора – вполне "либералы". Но сущность их та же, сущность безбожников и русофобов, ввергнувших нашу страну и наш народ сто лет назад в АД, и ныне делающие все, чтобы русские в этом аду оставались. Потому Император, символизирующий историческую Россию, - русскую Россию, Россию Закона - им столь ненавистен.
Проведите эксперимент. Возьмите человека с указанными признаками, заведите исторический разговор: "Вот Государь Император Петр Первый…". Собеседник, если не знает предмет, равнодушно выслушает, если знает, вставит свои "пять копеек" – мол, Петр то, Петр сё – спокойно, без эмоций. Причем независимо, позитивно или негативно относится он к Петру Первому, говорить будет без эмоций – и вправду, чего напрягаться зря, человек давно умер, "исторический персонаж". Продолжайте разговор - "Вот Государь Император Николай Второй…" Здесь надо смотреть на лицо собеседника. Лицо начинает меняться. Степень недуга бывает разная: один покривится, выдаст пару советских баек про "тряпку" и "Кровавого" и поспешит съехать с темы с испорченным настроением. А другой вдруг СКОРЧИТСЯ. Надо смотреть именно на степень неприятия Императора. Если пошли в ход "Николашки" и "тряпки" – значит подлец и вор, может, пока говорили, у меня кошелек украл, а если нет, значит что-то в другом месте украл, в общем можно сразу бить по морде или тащить в полицию. Если уже натурально начинаются корчи, - значит бесноватый, тут уже нужны другие методы воздействия. Для точности эксперимента хорошо произнести следующее: "Император Николай был гениальный политик, создавший в России демократические институты и выигравший мировую войну". Потом откидывайтесь на спинку и спокойно наблюдайте: только что, казалось бы, цивилизованный человек на глазах превращается в варвара и начинает страшно свернословить. Человека начинает КОРЧИТЬ и КРЮЧИТЬ. Я не шучу, сам проверял.
Про Императора это слова Констатина Крылова: "Николай Второй был не только и не столько "хорошим человеком". Это был гениальный политик, создавший в России демократические институты и выигравший мировую войну, которого кучка мерзавцев сначала лишила власти, а потом другие мерзавцы - убили. Именно за это".
Для меня его отношение к Николаю II важно, потому что Крылов - не монархист и даже не православный. Поэтому его отношение к Государю во всех отношениях показательно.
Потому что отношение к Императору – это МАРКЕР. Маркер русскости.
Сегодня, в 97-ю годовщину самого тяжкого преступления в русской истории, многие снова говорят об Императоре. В этом году говорят на порядок больше - из-за известного заявления Натальи Поклонской.
Что это за человек, Наталья Поклонская, я понял, когда увидел в репортаже на ее рабочем столе портрет Императора. Я понял, что Поклонская - русская. То, что красивая женщина, мужественный человек и т.д. – это все второстепенные вещи. Русский – вот первостепенное. Как человек она может чего-то не понимать, как чиновник может делать ошибки, но если она русская – то предавать русские интересы не будет. Она на стороне света. При этом если любой, казалось бы, "русский патриот", при упоминании имени святого Государя начинает шипеть и корчиться, - такого патриота можно сразу списывать.
Еще один русский человек на стороне света - Игорь Стрелков: монархист, империалист, националист. Единственный из военачальников Новороссии, провозгласивший борьбу за воссоединение русского народа под знаменами Исторической России и Православной Веры (за что собственно и был изгнан).
Сегодня прочел заметку Дмитрия Ольшанского: "В том, как подонки всех сортов со всех сторон набросились на Стрелкова, - есть что-то глубоко христианское. Единство всех видов зла в союзе против честного человека. Как-то даже и удивительно наблюдать такие картины в реальности, а не в житийной литературе".
Сравнивать Стрелкова с Николаем II нелепо, но мне аналогия невольно пришла в голову. Слова Ольшанского можно отнести к Императору, против которого сегодня "единство всех видов зла".
Александр Жучковский
Источник: http://www.segodnia.ru/content/164378
В своём браузере выберите кодировку Windows-1251
Генерал Дитерихс М.К. :… Если бы Николай 11 обладал «государственным гением Царя Петра или Иоанна Грозного, то, быть может, ему единолично, как и им, удалось бы справиться с восставшим против него или слишком пассивным «боярством» Его времени. Он был богат теми душевными качествами, которых недоставало Петру и Иоанну, был мудр и прозорлив в чисто русском складе ума и твёрд в своём духовном мировоззрении. Но в то же время Он был в полной мере сыном Христовой веры, не мог быть граждански жестоким и верил, что в предназначенной Ему Промыслом Божьим мировой духовно-идейной борьбе может победить окончательно не физическая сила власти, а пример безконечной любви власти к своему народу, до готовности отдать за него свою жизнь…. Он действовал, как имущий власть от Бога; о т него же ждали поступков и решений только как от Царя – гражданского Правителя; или уступи, или карай силой, если можешь. Он же мог вести свой народ в исторической миссии Помазаничества от Бога только по путям заповедей Того, к Кому по смыслу идеи государственного единения стремится чутьём русский народ «всея земли» - к Христу.
…Россия не может быть ни пролетарской, ни крестьянской, ни рабочей, ни служилой, ни боярской. Россия может быть только – Россией Христа, Россией «всея земли». Надо прочувствовать это, познать это и поверить в это…..Здесь только одно – национальная Россия с её исторической нравственно-религиозной идеологией. За эту-то Россию и боролись Державные Вожди Романовской династии. Боролись как умели, как Бог давал разума, и если грешили в умении, то в духе и идее были велики и святы.
Из дневника сера Джона Хенбери-Уильямса(1859-1946г), генерал-майора Британской армии, Главы Британской военной миссии в России (1914-1917г.), дежурного генерала при Верховном Главнокомандующем:
… «Эти записки изначально не были задуманы как апология или заочный спор с борзописцами, настрочившими немало критических опусов в адрес покойного Императора. Большинство авторов и близко не общались с Его Величеством так, как я; тем не менее, тон их произведений самый враждебный. Один из подобных критиков, пробыв в России всего двадцать четыре часа, дал Императору такую оценку, что я задумался – не провёл ли он эти сутки в петроградских притонах, ибо нигде больше нельзя было насобирать сведений настолько несправедливых и неверных и столь же злобных, сколь и лживых. … Какими бы ни были решения Императора, никто не сможет умалить его беззаветную преданность России и союзникам».
… 19 ноября 1914 года. «День именин здешних уланов. По этому торжественному случаю мне вручили стакан водки. Вниз по глотке словно прошествовала факельная процессия – лучше бы я выпил старого доброго бренди».
… 30 сентября 1915 года. «Изысканная вежливость русских выше всяких похвал, но вместе с тем у них превосходный словесный репертуар для выражения неудовольствия или несогласия».
… 26 января 1916 года. «За обедом Его Величество говорил о Империи и республике. С ранней юности он знал, что на него возложена огромная ответственность, ибо в отличии от наших западноевропейских стран, его подданные столь многочисленны и разнообразны по крови и темпераменту, что Царь в России просто необходим.»
… 29 марта 1916 года. «Император рассказал мне о последних сообщениях, где говорится, что немцы назначили русских евреев руководить военнопленными. Последних это оскорбило и даже вызвало ряд побегов – инцидент, который не улучшит антиеврейских настроений в России».