Грустные заметки к 99-летию окончания Первой мировой войны
В России ее называли Второй Отечественной, иногда - Великой Отечественной. В 2014 г. Президент России принял участие в памятных мероприятиях к 100-летию с начала войны, в Москве и ряде др. городов были открыты памятники в честь ее героев-фронтовиков. В речи на открытии главного монумента на Поклонной горе Владимир Путин говорил о незаслуженно забытом подвиге воинов Великой войны, о национальном предательстве большевиков, из-за которого Россия из стана победителей была отброшена в стан проигравших, потеряла громадные территории и ресурсы, главное же, гибель 2 млн ее защитников на их Родине была объявлена бессмысленной и ненужной, а сама Великая война - позорной и грабительской, развязанной во имя интересов правящих и имущих кланов. Боевые награды воинов были аннулированы, за их ношение и хранение могли подвергнуть репрессиям, огромное количество героев - Георгиевских кавалеров стали жертвами большевистского террора.
У нас в Нижнем Новгороде ситуация с памятью о подвигах и героях Второй Отечественной обстоит плохо. Ее сохранение - удел немногих энтузиастов. Никакой государственной или муниципальной программы на этот счет нет. Установленная в 2014 г. по инициативе Нижегородской митрополии в парке им. Кулибина часовня остается едва ли не единственным памятным знаком в честь героев 1914-1917 гг. была общественная инициатива по установке памятника на Окском откосе, создан его проект, но все это было проигнорировано властями, занятыми личным бизнесом и разного рода популистскими, затратно-амбициозными проектами. Изданная под эгидой Общественной палаты книга памяти проникнута идеологией "империалистической войны", в ней делается акцент не на ратный подвиг, а на жертвы, потери, страдания, описание лазаретов, беженцев, там не найти сведений об оборонительном характере войны для России, германской агрессии. Местные официальные историки, как правило, освещают события вековой давности в прежнем марксистском ключе, делая упор на исследования революционного движения (либерализованный вариант "истории КПСС").
И так, по-видимому, обстоит дело повсюду. Жертвенный подвиг Русской Армии в 1914-1917 гг. более почитается за рубежом (Сербия, Франция), чем в России. Нынешнее 99-летие со времени окончания Первой мировой проходит на фоне государственного прославления Октябрьского переворота, поставившего крест на русской победе, унизившего страну, умалившего подвиги ее доблестных защитников и отбросившего их с разряд "врагов народа". В бесчисленных кино- и телефильмах, в прямом телеэфире, из уст ангажированных историков и политиков-конъюнктурщиков рефреном звучит ложь о мнимо- фатальной неизбежности того злодейского переворота, будто бы обусловленного нежизнеспособностью социального и политического строя Российской Империи, какими-то невероятными поражениями Русской Армии в войне и т.п.
Все это делается при молчаливом согласии верховной российской власти, при участии Министерства культуры и г-на Мединского, финансировавшего пошлый и лживый, оскорбляющий чувства православных верующих фильм "Матильда". На ведущих телеканалах идут демонстрации "юбилейных" фильмов, героизирующих и эстетизирующих злодеев революции, виновников катастрофы 1917 года Ленина, Троцкого, Парвуса и др. предателей нашего Отечества. Все это проходит под маркой лицемерного тезиса о "полноты и неделимости нашей истории". Однако неделимость кончается, когда речь заходит об увековечении памяти героев Великой войны и Белого движения. Вопиющий пример - запрет на установку в Петербурге памятной доски герою Японской и Отечественной 1914 г. войн, выдающемуся флотоводцу и патриоту России адмиралу Александру Васильевичу Колчаку. Вся мощь пропаганды РФ брошена на обоснование лживого бренда "великая русская революция". Все это означает и презрение к исторической правде, и очередное предательство памяти героев Великой войны 1914-1917 гг. Предательство во имя сиюминутных политических интересов власть предержащих. Но не зря сказано: можно обманывать часть народа всегда, обманывать весь народ некоторое время, но нельзя обманывать всех и всегда.
Станислав Смирнов, Нижегородское историческое общество «Отчина»
Источник: Русская Стратегия
См. в календаре Святая Русь:
Победа еврейско-масонского союза в Западной Европе была очевидна и впечатляюща. Результаты Первой мiровой войны говорили сами за себя: падение трех консервативных европейских монархий (в глазах союзников монархическая «Россия попала как бы в разряд побежденных стран», так как «Мiровая война... имела демократическую идеологию», – заметил даже П.Б. Струве); приход к власти правительств масонской ориентации в государствах, возникших на месте Австро-Венгрии и в отделившихся частях бывшей Российской империи; провозглашение «еврейского национального очага» в Палестине. Да и сами победители не скрывали своего торжества на итоговой Парижской (Версальской) конференция 1919–1920 гг., проведенной под руководством масонов и еврейских организаций. Об этой конференции стоит привести несколько цитат из еврейских энциклопедий...
Станислав! Живешь под жидовским игом и
еще сокрушаешся. Скажи спасибо что еще живой.
Хорошая статья, но напомню автору и читателям, что I-я мiровая война всё же закончилась в 1918-м, а не в 1917-м году, в том числе и для Россiи тоже в 1918-м, мирные договоры в
Брест-Литовске были подписаны 3 марта 1918 года.
Оценить что-либо по достоинству,особенно такое явление как Отечественная Война,могут лишь люди исполненные достоинства. В данном случае речь должна идти о целом народе. К сожалению на сегодняшний день нельзя признать, что наш народ настолько целостен и сознателен для достойной оценки собственного подвига в той Войне. Подвиг был заслонён предательством, факт которого не осознан и по сей день. Пока это так, мы, как народ, не достойны памяти тех, кто умирал "за Веру, царя и Отечество." Пока мы обречены видеть свою историю сквозь призму красно-белого раздвоения, нам не обрести достоинства великого народа, коим мы и призваны являться.
Много говорят о примирении "красных и белых." Важнее всего то, на какой основе оно будет достигнуто. На основе ли великого равнодушия, или великого раскаяния.