Потомок обедневшего дворянского рода маршал СССР Михаил Тухачевский принял революцию во всём её нигилизме, включая отрицание основы Российской Империи — Православия. Собственно, и до революции Тухачевский не питал уважения к православным людям, лютой ненавистью ненавидя князя Владимира. Он считал, что Крещение поставило Русь в зависимость от западной цивилизации. Возможно, компас у Тухачевского был не той системы, иначе вряд ли бы он называл Византию западным миром.

«Мы должны были сохранить наше грубое язычество, наше варварство», — говорил Тухачевский (из книги «Сталин и заговор генералов»). Близко приняв к сердцу то, что Русь таки крестилась, вопреки его убеждениям и желаниям, Тухачевский, будучи в немецком плену во время Первой мировой войны, принялся вырезать из цветного картона фигурку Перуна, чем немало удивил сокамерников. Верховного божка языческого розлива маршал представлял очень воинственным: «горящие глаза», «огромные уши», «чёрное отверстие рта», «причудливый нос», как описывали инсталляцию Тухачевского очевидцы. После окончания работ будущий полководец не преминул закатить перформанс — встал на колени перед картонкой и совершил некий обряд, одному ему понятный.

Наряду с язычеством маршал СССР не отвергал и марксизма, но полагал, что марксизм слабоват тем, что содержит много «цивилизации» и «модернизма». «Можно скрасить эту сторону марксизма, возвратившись одновременно к нашим славянским богам, которых христианство лишило их свойств и их силы, но которые они вновь приобретут, — уверял Тухачевский. — Есть Дажьбог — бог Солнца, Стрибог – бог ветра, Велес — бог искусств и поэзии, наконец, Перун — бог грома и молнии. После раздумий я остановился на Перуне, поскольку марксизм, победив в России, развяжет беспощадные войны между людьми. Перуну я буду каждый день оказывать почести». Почему Тухачевский считал себя славянином — только ему известно. Его национальные корни никогда не афишировались, но самая распространённая версия говорила, что его род был из польских евреев. Помимо вырезания, Тухачевский позднее принялся вытачивать из деревяшек истуканов, которыми хвастался перед сослуживцами.

В 1919 году, уже в ранге командарма, Тухачевский написал письмо в Совнарком, в котором убеждал подельников, что язычество в России необходимо сделать государственной религией. Забавно, что это предложение на полном серьёзе обсуждалось, но в итоге комиссары приняли решение отказать Тухачевскому, посчитав этот поворот слишком радикальным. Однако маршал был всё равно очень доволен тем, что партийцы отнеслись к его идее не формально.

В мемуарах Леонида Сабанеева антихристианская деятельность Тухачевского не ограничивалась рукоделием и бредовыми идеями ввести государственную религию. Одержимый командарм сочинил пародию на литургию и «отслужил» её перед «иконами» Ленина и Маркса. Но даже эта «тухачевская» религия не прижилась в Советской России. Большевики принялись искоренять любой «опиум для народа» даже с картонными божками Тухачевского. Ну а сам командарм предстал перед Создателем в 1937 году. Вероятно, сжимая в ладошке своего картонного «героя».

Двуглавый орел