Великим Сибирским походом было названо отступление белых войск Восточного фронта зимой 1919-1920 гг. По причине невозможности передвижения по железной дороге, забитой захваченными эшелонами чехо-словаков, бежавших во Владивосток, и изменой гарнизона г.Красноярска, основная часть белых войск продвигалась под командованием генерал-лейтенанта В.О.Каппеля по зимним сибирским дорогам, а часто и по полному бездорожью пешком и на лошадях. Этот безпримерный в военной истории поход от Ново-Николаевска, Барнаула, Томска, Красноярска в обход Иркутска через Байкал общей протяженностью в три тысячи километров закончился в середине марта в Чите. После смерти генерал-лейтенанта Каппеля войска возглавил генерал-майор С.Н.Войцеховский. После перехода Байкала на ст. Мысовая генералом Войцеховским все чины армии были повышены в чине, и был учрежден орден «За Великий Сибирский поход» двух степеней: на георгиевской ленте участникам боев и на владимирской гражданским.
По инициативе Иркутских отделов СРН и РОНС в память об этих событиях ежегодно проводится пятидесятикилометровый Байкальский Ледяной Переход от п. Большое Голоустное до ст. Мысовая по льду Байкала, тем маршрутом, которым шли белые войска в середине февраля 1920 г. В этом году состоялся уже пятый такой переход. В переходах принимают участие не только иркутяне, но и представители других сибирских городов.
Вечер памяти Великого Сибирского похода в кают-компании ледокола-музея «Ангара». А.С.Новиков излагает у карты основные этапы Сибирского похода
Кают-компания ледокола-музея «Ангара», который принимал участие в гражданской войне в Сибири. Награждение Ивана Бутакова (в форме рядового 25-го Иркутского стрелкового полка) четырежды принявшим участие в Байкальском Ледяном Переходе знаком ордена Памяти Великого Сибирского Ледяного Похода
Вечером 20 февраля участники перехода, представители Морского клуба, ВООПиК, казачества собрались на ледоколе-музее «Ангара» - участнике гражданской войны. Историк Новиков А.С. рассказал о продвижении войск, боях с красными, о белых командирах.
Знак ордена Памяти Великого Сибирского Ледяного Похода
Председатель Иркутских отделов СРН и РОНС, председатель штаба Байкальского Ледяного Перехода Турик А.С. доложил о том, что в память о Великом Сибирском походе учрежден знак ордена Памяти Великого Сибирского ледяного Похода на ленте цветов Сибири – бело-зеленой. Первыми награжденными стали организаторы Байкальских ледяных переходов и участники первого перехода Новиков А.С., Бутаков И.С.,Турик А.С., уфимцы Лепоринский А.И., Гафаров И.М., абаканец Запорожец Н.М., красноярец Черников В.В. Было решено, что этими памятными наградами будут награждаться не только участники переходов, но и лица, внесшие значительный вклад в изучение Белой Сибири и восстановление памяти о белых героях.
В этом году в переходе принимало участие 14 человек, среди них полковник Генерального штаба и подполковник ОМОН. После молебна в храме св. Николая Чудотворца в п. Большое Голоустное переходники вышли на лед. На противоположный берег добрались только глубокой ночью, претерпев все невзгоды этого нелегкого пути.
14 марта намечено провести мероприятие в Чите, приуроченное приходу каппелевцев в город, и завершение Великого Сибирского похода.
7 февраля в день 90-летия расстрела Верховного Правителя России адмирала А.В.Колчака
и премьер-министра В.Н.Пепеляева у памятника Колчаку
Уточнение маршрута на берегу в Большой Голоустной
Вступили на лед. Впереди пятьдесят километров льда, торосов, ветра и мороза
В связи с этим мероприятием см. на форуме: Новая провокация против СРН: о знаке памяти Сибирского похода.
Вечная слава и вечная память Войнам Христовым
Александру Васильевичу Колчаку и Виктору Пепеляеву.
Спите в таинственных сенях,сном горделивых орлов, честная РУСЬ на коленях плачет у Ваших гробов!
В газете "Русский Вестник" (последнем номере) об этом написано гораздо интереснее и, по всей вероятности, точнее!
Вы полагаете, что провокация агента ФСБ жидокириллиста Днепровского в гэбэшной газете может быть точнее"? См. об этом по указанной выше ссылке: Новая провокация против СРН: о знаке памяти Сибирского похода. Сравните и потом откликнитесь здесь еще раз.
По поводу гевалта, поднятого вокруг "знака памяти"... - Всё это, конечно, глупость. Нет ничего плохого в восприятии этого знака. На шавок внимания обращать не советую, а если не обращать не получится, то так на них рявкнуть, чтобы заткнулись. Но, спешу спросить учредителей этого знака: господа, Вы-то сами понимаете, к чему обязывает Терновый Венец и Меч? Не только о "нравственной безупречности" говорю, но и о решимости бороться с врагами Национальной России всеми средствами и всеми способами, не останавливаясь и перед жертвами? Мне кажется, если не нет в Ваших планах такой решимости, то к чему эта высокая декларация?
А всех краснопузых шавок, завизжавших при виде Знака, вызываю на дискуссию.
"Петру": Петр, скажи, где ты обитаешь, чтобя мне обсудить (хоть и с тобой), затронутую здесь тему. Дело в том, что у Назарова я за "юродивого канаю", и мне не дают трибуны, если я "против шерсти" чего "вякну", а "в подушку орать" - мой запал уже прошел.
"Онуфрию": если про интернет, то нигде не "обитаю". Давай обсудим здесь, поскольку где-то регистрироваться и светиться мне не с руки. Без мата и личных оскорблений,- думаю, Назаров даст тебе высказаться.
Дружище Петр, с чего ты решил, что я - матерщинник? Не с того ли, что проскочило "канаю" вместо "прохожу", "считаюсь"!
Без "околичностей", сразу - "быка за рога": Разсмотрим сам "знак" - то, что на нем нет никаких надписей, не говорит ли о том, что он ничем не отличается от того, "отцовского"? Его репринт говорит: "Мы тоже сделали это"! Орденская лента другого цвета может "говорить" о том, что "Мы сделали это "по своему", или - "по новому", и - только! Это - копия настоящего "Знака". Известно, что если на копии не написано - "копия", то это фальсификация. Очень сильно меня озадачивает то, что решение о фальсификации принимали люди многажды умнейшие меня.
Что такое знали эти люди, чего не знаю я, но что оправдывает и даже возвеличивает трусость армии, для которой наличие врага "чехословаков, бежавших во Владивосток", является оправданием блужданию по сугробам и тайге?
Ты представляешь, какую удобную мишень представляли собой эти "герои", пробираясь "три тысячи верст от Новониколаевска до Читы" по бездорожью? Сколько сил было потеряно напрасно, сколько "героев" умерло измотанными впустую! В чем их подвиг? Герои - презревают смерть, а не цепляются за жизнь...
Я сам думал о них лестно, пока их не начали хвалить безудержно и противозаконно...
Боюсь, только, что ты, Петр, устанешь ждать моих "откровений" - у местного модулятора "ушки на макушке"!
Друже, чего ты подумал, что я решил, будто ты - "матерщинник"? Я лишь сказал, что без мата Назаров даст тебе высказаться. - Не больше того. Это раз.
Насчёт Знака: это есть Знак не только Сибирского Ледяного Похода, но всего Белого Движения. Восприятие его означает приятие и приверженность Белой Идее, апологию Белой Идеи, а не присвоение себе их заслуг или начисление себе каких-то иных заслуг.Ну как тебе объяснить: вот, например, я - Христианин. Я ношу крестик на шее, но значит ли это, что я присваиваю себе Подвиг Спасителя? - Нет, конечно!Мой крестик - это свидетельство того, что я верен учению Христа, Его заповедям, это свидетельство моего преклонения перед Его Крестным Подвигом.Так что здесь ты немного ошибаешься. Это два.
И, наконец, не думай ни о ком ни лестно, ни худо. Просто старайся изучать первоисточники. Читай, короче. Читай воспоминания о Каппеле, читай, как прорывались они через Красноярск, как дрались под Иркутском, как, перейдя через Байкал, ещё два с лишним года били большевико, читай о Белоповстанцах. - если ты честный человек, едва ли после того ты сможешь упрекнуть их в трусости. Трусы разбегаются, а они вышли боевыми частями к Чите, и не бросили своего погибшего Вождя. Уже через несколько недель они контратаками отшвырнули от Читы наседавших красных. Трусы бросают оружие, а они даже пушки протащили через зимнюю тайгу. Если ты сибиряк, то поймёшь, о чём идёт речь. Кстати, дело не совсем в чехословаках. Если посмотришь на карту, отступление, фактически, было вызвано угрозой обхода Восточного Фронта с юга, которая возникла после потери Челябинска.
Сказано не всё. Спрашивай, буду по мере возможности отвечать. Пока что до свидания. Не болей.
Петру: Понятно, "Белые" были таки героями! Меня всегда убеждали убедительные доводы. Твое знание истории делает тебе честь, а меня не греет их слава, поскольку они не подняли Сибирь. Они "не показались" недоверчивым "кержакам", вот и я сомневаюсь. "Тонкая нитка" Транссиба в руках большевицкого сброда - спутала руки и планы профессиональных военных из Генштаба Империи. Скажешь: "Всякий мнит себя героем, видя бой со стороны", но "в леса" уходят - только от безысходности, это же факт. Представь: Перед тобой тайга, а сзади - слава! Как случилось, что выбрав "тайгу", "покрыли себя славой"? "Невытанцовываецца"!
Но - оставим историю историкам... Не все в истории одноцветно...
Жду ответа по всем пунктам, ведь у меня претензии не к "белым", а к "ряженным" ими! Но не притягивай аргументы "за уши": Имей основанием словесную формулу, раскрывающую суть, а не забалтывающую ее. Не кашляй!
Модулятору - поклоны!
Что именно тебя возмутило:
- Символ Белого Движения;
- Русская форма старого образца;
- Почтение к памяти павших?
С символом, кажется разобрались. Форма одежды - дело вкуса. Я, например, ничего против не имею. Хотя сам предпочитаю всегда и везде Чёрную Рубаху.Всякое Движение имеет своих героев, всякое Движение чтит их память. Скины ежегодно проводят "мемориалы", посвящённые Яну Стюарту Дональдсону, родноверы организовывают ристалища в честь Святослава Храброго,Русское Зарубежье до сих пор отмечает дни Дроздовцев, Марковцев, Корниловцев, - отмечает в форме, в том числе и их молодёжь, - 9 Мая даже в школах устраиваются военизированные мероприятия и т.д., и т.п. Ты, наверное, тоже кого-то почитаешь. Это твоё право, однако у нынешних Белых ты это право отнимаешь. Почему?
Добавлю, что возмутило бы меня:
- Если б эти Знаки продавались и носились всеми без разбору: панками какими-нибудь, педерастами и т.д.;
- Если б в Русской форме старого образца, напоминающей мне о тех Героях, память которых для меня священна, появлялись бы в непотребных местах: борделях, клубах, барах и т.п.;
- Если бы люди, эту форму одевающие, недостойно себя вели: появлялись публично в нетрезвом виде, со шлюхами, ну и пр.
Ты хоть что говори про Назарова, но я про него такого не слышал даже от его многочисленных врагов, даже от самых подлых из них. Если ты знаешь такие случаи, будь Другом, расскажи, пожалуйста.
Петр, соберись, не растекайся мыслью "по древу"! Прочитав предложение из моего ответа тебе, постарайся аргументировано возразить, либо "развить мысль" в ином направлении, имея основание для этого "ответвления". Не неси "все подряд"! Нет смысла дискутировать "в одни ворота". Если ты предпочитаешь "задавать тон" дискуссии, то - изволь: Давай я буду отвечать на твои вопросы, коли ты не хочешь отвечать на мои: "Русская форма старого образца" является (в моем понимании) лишь одеждой, и, если в семейном "сундуке" нашлась прадедова, то и носи на здоровье, донашивай - она "незапятнанна". Если же ты ее - пошил "на вызов", то ты - "эпатажный человек", нынче - "играющий в белых". И, твой близкий, не имеющий денег на "индпошив", иначе говоря - имеющий «недостаток в форме», оказывается "менее белъ"! Вообще, «рядящийся», проявляет невнимательность, ибо «становится уязвим», и только «лобовая броня» «в два пальца», делает его неуязвимым для критики
Дикие обычаи языческих "ристалищ" и бутафория «Зарниц» и Парадов, (приведенные тобой в качестве аргумента) ставящие целью видимо приобщиться к «великим» предкам, не являются актуальными для Православного. При этом, "предки" "а приори"
(заведомо) объявляются великими, чтобы ты "на пустом месте" стал "заметнее"… В народе смеются: «Славных прадедов великих – правнуки поганые»… или: «Дед твой был – казак; отец твой - «сын казачий»; а ты – хрен собачий»! (Простите мой французский)
Это вопрос более сложный, как сказал бы Вождь – «историософский»!
Слушай, Петр, а кто такой «Черная Рубаха»? Если же это – «шмотка», то чего ты ее с прописных букв обозначил?
«Ты, наверное, тоже кого-то почитаешь.» Одного Христа, веришь – нет!! Остальных лишь взаимно терплю.
.. «Это твоё право, однако у нынешних Белых ты это право отнимаешь.» - И сам не пользуюсь, этим «правом», и у других - не «отнимаю», поскольку «у каждого свои тараканы». Предпочитаю не обращать внимание на это их - «право», но - сторонюсь, как от "младенствующих", указывая лишь, когда их "игры" становятся неприличны.
«Если бы люди, эту форму одевающие, недостойно себя вели: появлялись публично в нетрезвом виде, со шлюхами, ну и пр.» В смысле «Тыр – пыр»?
«Ты хоть что говори про Назарова, но я про него такого не слышал даже от его многочисленных врагов, даже от самых подлых из них»
(У меня «сорвало «крышу», я перестал понимать, о чем ты, о, Петр, разговариваешь!)
Может мне, по правилам игры, надо ритуально чмокнуть след «Назарова» в уверение моей к нему лояльности.
Нет, Петр, с тобой невозможно дискутировать по причине рассеянности твоих мыслей.
Прости, но я – пас! Ты не «вкуриваешь» простых вещей, и зачем тебе слава "блестящего полемиста"!
Может кто нас разсудит, из зде присутствующих?
Ну что ты, Уважаемый. Вся слава Тебе! А я так, покурить зашёл. Ты, видать, великий человек. Один только и заботишься о народе по-настоящему, один и в Христа веруешь, а остальные - вот то, что ты после отца с дедом поставил. Не хочешь говорить, тогда будь здоров. Будто я тебя на этот разговор выводил.
А Чёрная Рубаха, поверь, не просто "шмотка", но об этом таким, как ты, знать не положено. Так что счастливо, целуй своё отражение в зеркале, оно одно, наверное, тебя не раздражает.
А еще "в народе" говорят: "Если нет аргументов, говори оппоненту: - "Сам дурак!". Что толку тебе возражать, если еще с "первого раза" "висят" неотвеченные вопросы, множить которые, значило бы насмехаться над тобой, как насмехался Душенов над "экспертом - левинской" со своими "Двумястами восемьюдесятью одним вопросом"! Не равняюсь с Душеновым, но и ты не прикидывайся "левинским"! Посоветуйся с соратниками, приведи неотразимые аргументы! Мы тут не впустую болтаем, а ищем истину, ведь "Истина не боится обличения, она жаждет его". Проще всего "скривить губы", с презрением отвернувшись от противника, но тогда ты - убит! Если же твоя позиция неуязвима, отражай "нападки", а не "принимай вид" "как ни в чем не бывало". Сейчас закончится Пост, народ полезет в Тырнет, увидят твои "слабые позиции", и тебе, как часовому, сбежавшему от "перестрелки", "намылят шею". Ты знаешь, что такое "спарринг"? Тренируйся!
О, Друже, поверь, я знаю, что такое спарринг!
Я вопросов твоих не понимаю. Хорошо, допустим, я не прав, а ты - прав. Я, может, даже не очень умный. Что возьмёшь с парня из простой рабочей семьи? Но я - Русский, я хочу служить своей Нации, хочу спасать свою Страну.Расскажи, добрый человек, что мне делать?
Петр, не паникуй! Я не более тебя учен, и вопросы мои не могут оказаться более "заумными", чем ты можешь понять. Помнишь, Господь сказал: "Могий вместити, да вместит". Это универсальный закон Божиего мiра: "Вместил" ты борщ - он- твой... Вместил Учение о Вечной Жизни, оно тоже - твое! И, если это так, значит, ты без вреда для себя вместишь любое иное знание, поскольку все, что еще есть в мире, меньше! Не думаю, что открываю тебе глаза, но меня греют эти Евангельские Истины, и мне радостно этим хвалиться. Буду рад, если и ты "греешься" - этим.
Господь велел:- "только душу свою сбереги"... Все способы для этого указаны в Евангелии. Если ты ничего больше не будешь делать, кроме чтения Евангелия, то уже и хватит с тебя, чтобы Спасти ее, но Евангелие велит еще и поступать в соответствии с постигнутым, а если нет, то и пустое твое знание!... Видишь как многое надо соблюдать, но это иго - Благо... Долго говорить об Этом, и не место... Давай разсмотрим видимую суть, обозначенную в моих прошлых письмах... Дело в том, что и я - правнук своих прадедов, и мне хотелось бы услышать от Судии- "Садись одесную Мене"... Или хотя бы: "Этого - не мучьте!"... Опять я "о наболевшем"... Мне надо знать что мой Путь верен, и, по временам я проверяюсь, задавая вопросы у проносимых мимо Жизнью. По соответствию ответов Евангелию, сужу о верности Пути. Поверь, не со зла я начал обличать "новых белых". Я вижу их путь не туда, и должен разобраться: кто из нас заблудился.
Заметь: Назаров не щеголяет в галифе и портупее! Задумайся - "Почему"? Сасение не от знания, поскольку "Знание умножает скорбь", и не пригодится оно - Там!...
Петр, читай Евангелие, Апостол, Псалтирь, Отцов... ибо это - Путь! Воспоминания "белых героев" не несут пользы душе, ибо разгорячают сознание, "расширяют горизонты", умножают впечатления. Твой ум становится близок им, отшедшим навсегда, и живет этими мечтаниями. Никто не хочет помнить своего позора, но всякий пишет о подвигах, коим сопричастен. Таков человек. Поминать отшедших - необходимо, потому что и они заступятся за тебя по отшествии твоем, так этому и Церковь учит, а какие Отцы велели "учить историю"? Это нужно делать, чтобы не повторять ошибок, которые Православным не грозят, поскольку они мертвы мiру, и мiр не властен над ними. Зачем им разгорячать себя "на кухнях", если они "верные" по определению, если они уже (даже) внутренне готовы умереть за ближнего. Поверь, горлопаны не верны! А преданному ими - только польза, если он - верен Христу...
Прости, что-то я "разошелся не на шутку"... Не болей!
Знаешь, что я тебе скажу?
Ты не Белый, и не Русский.
Протри глаза, оглядись, что творится на твоей земле,вытащи беруши из ушей, может услышишь стон своего народа.Я болею Русской болью, я страдаю от унижений своего Народа, я вижу духовное растление своих - Русских - детей, и я готов драться за них. Я буду драться с оружием в руках, а такие "молитвенники", как ты ни России не нужны, ни Христу. Вы, лицемеры, сидите по своим норам и "читаете Евангелие". Так читай же внимательней:
"У кого нет оружия, тот пусть продаст одежду и купит меч".
И святых отцов бы не трогал. Они, в отличие от тебя, не просто "читали Евангелие", но сами поднимали народ для борьбы за Русь: вспоминай св.Гермогена, вспоминай преподобного Сергия Радонежского, вспоминай св. праведного Иоанна Кронштадтского! - Вот мои духовные вожди! И проповеди Отца Кронштадтского я знаю получше тебя.
Вот ты и открыл свою личину. Поздравляю.
Уважаемые Петр и Павел. Нельзя в откликах затягивать до безконечности многословную (особенно у Павла) перепалку. Вы можете зарегистрироваться на форуме (Павлу за эти годы предлагали уже раз десять) и дискутировать о Белом движении там в соответствующих темах.
Состоялся ли Переход в этом году,шестой?