На Вашей автостоянке, находящейся по ул.Академика Павлова (рынок
Барабашова, возле торговой площадки «Лужники») и принадлежащей Вашей
организации, на асфальт нанесены изображения в виде Крестов,
применяемые, видимо, в качестве разметки для стоянки автотранспорта.


ХАРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«С.Р.Н.»

Союз Русского Народа
Регистрационный в МЮУ №362.
Юридический адрес: 61058, г.Харьков, ул.Пушкинская, 79/1;

тел.(057)750-91-40, 0503039199.

Адрес для корреспонденции: 61001, г.Харьков, а/я 880;

для Канунникова В.А. E-mail: info@srn.kharkov.ua

№2-12/10 от 22.12.2010г.

Генеральному директору

ООО «ХарОптТорг»

Шестакову Андрею Алексеевичу

Уважаемый Андрей Алексеевич!

Разрешите обратить Ваше внимание на факт, который не может быть нами проигнорирован и оставлен без внимания.

На Вашей автостоянке, находящейся по
ул.Академика Павлова (рынок Барабашова, возле торговой площадки
«Лужники») и принадлежащей Вашей организации, на асфальт нанесены
изображения в виде Крестов, применяемые, видимо, в качестве разметки
для стоянки автотранспорта.

Являясь христианами и прихожанами
Православной Церкви Московского Патриархата, мы не можем с равнодушием
отнестись к данному факту, который считаем неумышленным попранием
священного символа христиан – Святого Креста. Так как люди вольно, или
невольно, совершают кощунство, попирая его ногами и проезжающим
автотранспортом, что в соответствии с канонами Церкви совершенно
недопустимо.

Об этом свидетельствуют 73-е правило Шестого Вселенского Собора: «Поелику
животворящий крест явил нам спасение: то подобает нам всякое тщание
употреблять, да будет воздаваема всякая честь тому, чрез что мы спасены
от древняго грехопадения. Посему и мыслью, и словом, и чувством
поклонение ему принося, повелеваем: изображение креста, начертываемыя
некоторыми на земли, совсем изглаждать, дабы знамение победы нашей не
было оскарбляемо попиранием ходящих. И так отныне начертывающих на
земле изображение креста повелеваем отлучать (авт., от Церкви)»
, также«Иже на земле Крест написан, да загладится». Толкование же этого правила таково: «Аще
на земле образ Креста от некоего написан будет или сложен, да потрен
будет или развержен, да не от человек неведящих или от животин попран
будет, и поругано будет победное наше оружие»
(Кормчая,
Номоканон, Санкт-Петербург, 1997 (репринтное изд. 1650г.), с.535, и в
правилах Новгородского архиепископа Илии (рукопись 1570 года) указано: «Аще
на ковре крестцы, то не спати на них… Аще же не спати, благоявленно
есть, яко и не ходити по них и не попирати ногами. Понеже Св. Церковь
латин именует крестопопирателями, паче же и проклинает, глаголющи:
проклинаю латинское лицемерие о начертании креста, еже латине творят,
входяще в церковь и крест на земле двемя перстома начертавше и сего
целовавше востают и паки попирают ногами своими, и тако попиратели
кресту являются»
(Большой Потребник с Номоканоном. М., 1916г.(с изд.1651г, л.600).

В связи со всем вышесказанным,
рассматриваем это как оскорбление наших религиозных чувств и
убедительно просим убрать изображение Крестов с асфальта и заменить
его, например, Т-образной разметкой, или какой-либо другой
некрестообразной.

В качестве подтверждения изложенных фактов прилагаем 4 фотографии разметки на Вашей автостоянке.

Надеемся на понимание и Ваше уважительное отношение к традициям Церкви нашего исконно православного народа.

Председатель ХООО «С.Р.Н.»

Зарубин Олег Владимирович

Фото разметки на автостоянке возле
самого офиса ООО «ХарОптТорг», на просп.50-лет ВЛКСМ. Нигде подобных
разметок, как на Барабашова, нет. Как и на некоторых других стоянках по
городу, где мы побывали.

https://srn.rusidea.org/news/chronicles/2010/12/24/chronicle_442.html

Свято-Успенская Почаевская Лавра

ПОЧИТАНИЕ ЧЕСТНОГО КРЕСТА

Мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа наше­го Иисуса Христа. Гал. 6, 14

Поклоняйся и образу креста Его. Ибо он
есть величайшее и торжественное знамение победы Христовой над диаволом
и всем про­тивным полчищем… Прославляй его ныне… и прославишься с ним.

Святитель Григорий Палама

До страданий Господа нашего Иисуса
Христа на кресте он считался позорным орудием каз­ни. Обычно распинали
великих преступников, совершивших множество беззаконий, почему
Священ­ное Писание и говорит о них, как проклятых пред Богом (Втор. 21,
23). Но Спаситель взошел на крест не за Свои грехи и не невольно, а
ради нашего спасения и добровольно. «Христос ны искупил есть от клятвы
законныя, быв по нас клятва», – учит св. ап. Павел (Гал. 3, 13). «Аз
душу Мою по­лагаю, – говорит Сам Господь, – да паки прииму ю: никтоже
возмет ю от Мене, но Аз полагаю ю о Себе: область имам положити ю, и
область имам паки прияти ю» (Ин. 10, 17-18).

Крест стал, та­ким образом,
жертвенником, на котором принесена великая Жертва за все человечество.
И если при жизни Христа Спасителя стремились прикоснуться к Его одежде
в надежде получить исцеление – и получали его (напр., кровоточивая
жена), если почитались первыми христианами опоясания и плат­ки святого
апостола Павла, то в равной мере, и даже большей, должен почитаться и
Крест, к кото­рому не только прикасалось тело Господа, но на котором
совершено избавление всех нас. Однако здесь необходимо сделать оговорку.

Не всё прикоснувшееся к плоти Христа
Спасителя непременно должно было освятиться и получить целебную,
спасительную силу от Бога. Освящалось лишь то, что могло воспринять
освящение, вместить в себя и хранить. Это лучше понять путем сравнения
с принятием Святых Христовых Тайн – Тела и Крови Спасителя. Причащаются
многие, но не всем причащение приносит пользу.

Для того, чтобы причащение служило во
оставление грехов и в жизнь вечную, надо принимать Святые Тайны
достойно: «Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая
Тела Господня» (I Кор. 11, 29). Та же вещь, которая послужила орудием
прославления Христа, не должна быть в бесчестии, ибо прославление и
бесчестие взаимоисключаемы. На Кресте прославление Христа – Крест
должен быть почитаем. Крестом совершено наше спасение, побежде­ны силы
зла. Это оружие победы над духовным врагом, и как оружие он должен
почитаться, как, например, почитался меч пророка Давида, сокрушивший
Голиафа.

Почитается не только тот Крест, на
котором совершилась единожды Голгофская Жертва, но и другие кресты,
изобразующие первый Крест и Распятого на нем. И только с таким
значением они почитаются. При таком восприятии Креста ясно становится,
что количество сторон его не играет су­щественной роли.

Кресты могут быть и восьмиконечные, и
шестиконечные, и четырехконечные, лишь бы с ними соединились
воспоминания страданий Спасителя. Преподобный Иоанн Дамаскин гово­рит,
например, о четырехконечном Кресте: «Как четыре конца креста держатся и
соединяются его средоточием, так и силой Божией держится высота и
глубина, длина и широта, т. е. вся видимая и невидимая тварь».

Святой апостол Павел хвалился Крестом
Господа нашего Иисуса Христа (Гал. 6, 14; I Кор. 1,18, 23-24). Было бы
неверно думать, что святой Апостол хвалился крестным древом самим по
себе, не имея ввиду Распятого: само .ло себе древо не имеет благодатной
силы, но оно получает ее через страдания Спасителя. И потому для
апостола Павла Крест Господень – то, перед чем надо благо­говеть. Что в
Новозаветных писаниях Крестом Господним именуются не только страдания
Христа Спасителя, но и сам Крест – древо крестное свидетельствует
святой апостол и евангелист Иоанн Бо­гослов: «Стояху же при Кресте
Иисусове Мати Его и сестра Матере Его Мариа Клеопова и Мариа Магдалина»
(Ин. 19, 25). Сам Спаситель, беседуя со Своими учениками о Своем втором
пришествии, сказал, что оно будет предварено явлением знамения: «Тогда
явится знамение Сына Человеческого, на небеси» (Мф. 24, 30).

Что это за знамение? – По изъяснению
св. отцов Церкви это Крест Госпо­день. Св. Иоанн Златоуст объясняет,
«для чего и почему Он придет с крестом»: во-первых, чтобы «утешить и
успокоить» верных, во-вторых, «дабы распявшие Его уразумели из самых
дел свое соб­ственное безумие, для этого Он покажет им самое обличение
их безумия».

Крест есть орудие нашего спасения,
средоточие спасения. На нем принесена великая Жертва за нас, после
которой началось прославление Распятого – сошествие во ад, поражение
духов зло­бы, затем преславное воскресение, вознесение на небо
обоженного человеческого естества и седение одесную Бога Отца.

В святоотеческих творениях имеется
множество свидетельств о почитании Креста, о необхо­димости,
спасительности сего почитания. Апостольский Муж святой Игнатий
Богоносец (I век) скло­няется перед Крестом и говорит: «Мой дух – в
прах пред Крестом, который для неверующих со­блазн, а для нас спасение
и вечная жизнь». О Кресте Христовом говорится и в памятнике конца I –
начала II века – Послании Варнавы (см. гл. II). А христианский апологет
Тертуллиан (II-III вв.) прямо говорит «верховным правителям Римской
империи»: «Что касается до тех людей, которые об­виняют нас в
поклонении Кресту, то мы того не стыдимся». Тот же апологет пишет: «При
всяком успешном предприятии, при всяком приходе и выходе, при одевании
и обувании, при умываний, при столах, при лампадах, на ложах и
седалищах (то есть, садясь и ложась) и при всяком деле мы начертываем
на челе знамение креста». У святых отцов Церкви последующих веков
свидетельств о почитании Креста значительно больше. Все Вселенские
Соборы Крест Господень благочестно при­нимают и лобызают. (Как и святые
иконы, мощи).

В церковной истории соединено с Крестом
немало чудес, которые убедительнейшим обра­зом показывают
необходимость, спасительность его почитания. Так в житии святого
мученика Фео-дота (память 18 мая), пострадавшего в 303 г. в жестокое
гонение при императоре Диоклитиане, рас­сказывается, что он перед
мучением «оградил себя крестным знамением и мужественно вышел из
сво­его дома». Крестное знамение дало страдальцу небесную силу спокойно
перенести всю жестокость мучений. Точно также поступил и святой мученик
Гордий (память 3 января), страдания которого описал в своей беседе
святитель Василий Великий. Исповедав перед мучителями свою христианскую
веру «и описав на себе образ Креста, пошел он под удар, не
переменившись в цвете тела, и нимало не изменив светлости лица».
Подобным образом поступали и другие мученики за веру, да и другие
христиане перед совершением любого доброго или трудного дела.

Враги святого епископа Иулиана, желая
умертвить его, подкупили его слугу положить яду в питье. Узнав по
откровению Божию о злом умысле, святой Иулиан призвал их к себе и, взяв
чашу с отравленным питьем, сказал: «Вы хотите умертвить ядом смиренного
Иулиана; вот я перед вами пью эту чашу». Потом три раза осенил чашу с
ядом крестным знамением и, выпив, остался невре­дим. Злоумышленники,
раскаявшись, умоляли святого мужа о прощении, и он простил.

«Четьи-Минеи»

О святой мученице Василисе (память 3 сентября по ст. стилю) говорится,
что она, «оградив­ши себя знамением честного Креста, вошла в пламень и
долго оставалась в нем без всякого вреда». Точно также невредимой вышла
из пламени святая первомученица равноапостольная Фекла (память 24
сентября), сотворившая крестное знамение перед приготовленным костром.
Более того, как толь­ко пламя окружило голову святой, внезапно пошел
большой дождь с градом, погасивший огонь. Мучители же, объятые страхом,
бежали в свои дома.

А преподобная Мария Египетская (память
1 апреля по ст. стилю и в пятую Неделю Великого поста) не была допущена
невидимой Силой к по­клонению Кресту Господню до тех пор, пока у входа
в храм не раскаялась в своих великих грехах -и не дала обещания перед
образом Божией Матери исправить свою жизнь. Нельзя не упомянуть еще о
двух чудесных событиях, связанных с Крестом Господним и
засвидетельствованных первыми хри­стианскими церковными историками
Евсевием Памфилом (IV в.) и Созоменом (V в.) Евсевий рас­сказывает о
том, что блаженный царь Константин перед битвой с Максентием удостоился
видеть среди дня на небе Крест из света с надписью: «Сим побеждай».

Зрелище это «объяло ужасом как его
само­го, так и все войско, которое, само не зная куда, следовало за ним
и продолжало созерцать явивше­еся чудо». Евсевий добавляет, что
знамение, посланное от Бога, настолько было удивительным, «так что и
поверить было бы не легко, если бы говорил кто другой. Но нас с клятвой
уверял в этом сам победоносный царь, когда, спустя долго после того, мы
писали настоящее сочинение и удостоились его знакомства и беседы».

После победы, когда в Риме была
поставлена статуя императору, он по­велел утвердить в своей руке Крест
со словами: «Этим спасительным знамением, истинным доказа­тельством
мужества, я спас и освободил наш город от ига тирана». Спустя немного
времени после чудесного явления Креста святому Константину, его мать
святая царица Елена (память Констан­тина и Елены 21 мая) обрела в
Иерусалиме Животворящий Крест, на котором был распят Сам Гос­подь. Это
обретение, описанное другим церковным историком – Созоменом, также
сопровож­далось чудесами. Крест Христов находился среди других крестов.
Чтобы его выделить начали по­очередно возлагать кресты на больную
женщину, веруя, что Господь Сам укажет на Свой Крест. – И Господь
указал: как только был возложен Его Крест – больная встала с постели
здоровой.

Та­ким же образом был воскрешен и
мертвый. По свидетельству святого Иоанна Златоуста, «многие, как мужи,
так и жены», старались получить частицу древа Животворящего Креста и,
если получали, то обкладывали ее золотом, вешали на шею, «между тем как
оно было некогда знаком осуждения и наказания».

Итак, через Честной Крест подается
христианину многое, необходимое ему для пути ко спа­сению. Поэтому в
заключение и хочется сказать словами святителя Иоанна Златоуста: «Никто
не сты­дись достопокланяемых знаков нашего спасения, которыми живем, и
начала всех благ, которыми существуем. Но как венец будем носить Крест
Христов. Через него совершается все, что для нас нужно. Нужно ли
родиться – предлагается нам Крест; хотим ли напитаться таинственной
пищей, нужно ли принять рукоположение, или другое что сделать – везде
предстоит нам этот знак победы. Потому-то мы со всяким тщанием
начертываем его и на домах, и на стенах, и на дверях, и на челе, и на
сердце. Крест есть знамение нашего спасения, общей свободы и милосердия
нашего Владыки… Итак, не стыдись столь великого блага, да не постыдится
и тебя Христос, когда придет во славе Своей, и когда это знамение
явится пред Ним, сияя светлее самых лучей солнечных».

Источник: Почаевский листок

Архимандрит Иона (Черепанов) отвечает на вопрос:

А если крест ты увидел, скажем,
на подошве новоприобретенного модного ботинка? Расценивать ли ношение
такой обуви как попрание святыни?

Процитирую Правило Шестого Вселенского
Собора, которое гласит: «Поcкольку Животворящий Крест явил нам
спасение, то подобает нам всякое тщание употреблять, да будет
воздаваема честь тому, чрез что мы спасены от древнего грехопадения.

Посему и мыслью, и словом, и чувством поклонение ему принося,
повелеваем: изображения Креста, начертываемые некоторыми на земли,
совсем изглаждать, дабы знамение победы нашей не было оскорбляемо
попиранием ходящих. И так отныне начертывающих на земле изображение
Креста повелеваем отлучать».

Носящий ботинки с крестами, во-первых, сам попирает крест, во-вторых,
множит изображения крестов в грязи, под ногами прохожих. Поэтому лучше
воздержаться от покупки обуви производителей, которые дерзают предавать
крест попранию. Если уже такая обувь имеется, то нетрудно срезать одну
из перекладин креста, чтобы получилась буква «т».

Источник: http://otrok-ua.ru