13.08.2010
Приход Вознесенского храма г.Барнаула отказался принять Типовой приходской устав РПЦ МП и направил для регистрации в органы юстиции Устав, открывающей возможность смены юрисдикции. Эта мера предусматривается как крайняя.
7 июля сего года приходским собранием Вознесенского храма Барнаула был вторично рассмотрен вопрос о принятии типового устава РПЦ МП и вторично принято решение не принимать данную редакцию. На собраниях прихожане говорили, что она противоречит догмату о Церкви, изложенному в Символе веры, и гражданским законам, определяющим положение Русской православной церкви в обществе и в государстве. В частности, это ФЗ 125 «О свободе совести и религиозных объединениях», а также общецерковный Устав РПЦ МП, зарегистрированный Минюстом. Противоречия эти настолько очевидны, что лишь уважая священноначалие, прихожане собрались во второй раз для обсуждения предложенного Типового устава. Так же, как и в первый раз (29 марта 2010 г.) участники собрания резко высказались против пункта 5.1, согласно которому епископ (а отнюдь не приходское собрание) является высшим органом прихода. Это противоречит не только каноническому определению Церкви в Символе веры «единой, соборной», канонической традиции «не поставлять епископа в село или малый город», но самому документу, предложенному в качестве типового приходского устава, в котором нигде не обозначено, что епископы являются членами приходов. Как же тогда они могут наделяться правами высшего приходского органа? Эти противоречия и нарушение канонических традиций жизни Церкви и определили наше решение не принимать Типовой проект Устава, за что проголосовало приходское собрание подавляющим большинством голосов в первый раз и единогласно – во второй. К тому же у прихода и правящего епископа Максима существуют противоречия, связанные с его личностными качествами и гражданской позицией. К чему может привести такое положение дел объяснять не надо.
В период между первым и вторым приходским собранием настоятель Вознесенского храма священник Георгий Титов и некоторые прихожане подвергались давлению подразделений государственных силовых структур. Например, 30 апреля 2010 года был произведен обыск в храме и в домах настоятеля Георгия Титова и прихожанина Павла Селиверстова по подозрению чуть ли не в подстрекательстве преступников, убивших гражданина Кореи. Причем основание столь агрессивным следственным действиям было весьма шаткое. Якобы кто-то из преступников был однажды в Вознесенском храме. Прихожане в ответ подали коллективное заявление в краевую прокуратуру с пояснениями, что никакого отношения к экстремизму и терроризму деятельность и убеждения настоятеля храма священника Георгия Титова не имеют. (Ответа, кстати, до сих пор не получено). Тогда же многие высказали мнение: не является ли истинной причиной силовой атаки особое мнение прихода Вознесенского храма по поводу нового приходского Устава.
12 июля 2010г. Настоятель храма подал Приходской устав, принятый 7 июля с.г. и составленный не по типовому проекту в Управление Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю для государственной регистрации. Вскоре стало известно, что этот Устав попал на «экспертизу» в Минюст РФ. Несмотря на очевидность соответствия положений устава российскому законодательству, в регистрации отказано. Это можно объяснить, только тем, что чиновники стараются оказать поддержку РПЦ МП. Хотя поддержка Церкви совсем не идентична поддержке церковной иерархии. Пример тому скандал в СМИ Алтайского края связанный со строительством личного особняка епископа в заповедной зоне с нарушением этических и гражданских норм. Как видим, такого рода поддержка просто развращает церковную иерархию. А ее стремление «укрыться под сению закона», заставляя соответствующие органы действовать вопреки ему, свидетельствует о слабости позиции. Безусловно, в случае перехода в другую юрисдикцию, к чему приход сейчас вынуждает правящий архиерей, он не намерен отдавать храм епархии МП, хотя бы потому, что построен только на пожертвования и силами прихожан, никогда никакой помощи от епархии не было.
Безкомпромиссная позиция Вознесенского прихода объясняется опасением, что тенденции подмены церковных установлений и традиций могут пойти дальше и привести к утрате благодати в таинствах и богослужениях РПЦ МП. Так что наши противоречия носят духовный характер. Есть опасения, что в эту коллизию могут быть втянуты светские учреждения. Человеку опасно шутить с попранием очевидной истины. И, кстати, налет на приход со стороны силовых структур закончился плачевно для отдела по борьбе с экстремизмом. Его руководитель и заместитель находятся сейчас под следствием и отдел расформирован.
Прихожане надеются, что в нашем споре с высшей иерархией Церкви восторжествует истина Христова, и органам законности и права не стоит вмешиваться в это, поскольку они призваны решать совершенно иные задачи. Но явное попрание справедливости, даже из благих намерений никогда не шло на пользу обществу и человеку.
Максим Тихонов
Пресс-служба Алтайского отдела СРН
15.08.2010
Вознесенский приход не допустит расправы над своим священником
Поздним вечером 14 августа настоятель Вознесенского храма о.Георгий Титов на скорой помощи был доставлен в кардиоцентр. Резкое ухудшение здоровья наступило после разговора с сотрудниками ФСБ, которые запугивали нашего настоятеля. Прихожане считают, что привлечение силовых структур в решении церковных вопросов было организовано правящим епископом Максимом. Репрессивный режим, созданный им в епархии, ныне получает поддержку со стороны силовых структур. С этим мириться просто невозможно, поэтому приход оставляет за собой свободу действий в организации пикетирования ФСБ, епархии и краевой администрации.
Мы не хотим лишиться нашего настоятеля. Мы помним о том, что репрессии и постоянное давление со стороны владыки Максима привели к болезни и преждевременной смерти настоятеля Никольской церкви г Барнаула о. Михаила Капранова и старейшего и заслуженного священника епархии о. Николая Войтовича, которого епископ в самой грубой и непозволительной форме однажды обвинил в воровстве. Мы помним о кощунственном перезахоронении первого епископа Барнаульского и Алтайского владыки Антония и других подобных деяниях ныне правящего архиерея. С таким епископом мы не хотим жить дальше. Единственный путь к диалогу – его смещение.
О. Георгий обратился к прихожанам с просьбой посетить на праздник Преображения другие храмы города, за исключением Покровского и Никольского, которые находятся под непосредственным управлением Максима.
Если состояние здоровья позволит нашему священнику, то службы праздничных дней будут проходить на дому у прихожан, чтобы силовые органы не воспользовались возможностью ворваться в храм во время богослужения и не оскорбили святыню.
Пресс-служба Алтайского отдела СРН
16.08.2010
Вознесенский приход не допустит силового захвата храма
15 августа, в воскресенье, после попыток нажима 14 августа на настоятеля храма отца Георгия Титова со стороны силовых органов решением приходского собрания Вознесенский храм закрыт. В отсутствие настоятеля отца Георгия Титова, который болен (гипертонический криз), прихожане категорически отказываются принимать епископа Максима.
Храм принадлежит приходу на праве собственности (Свидетельство о государственной регистрации права, серия 22АБ, №59924, выданное Управлением Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю, от 23.01.2009). Попытки проникновения в храм с целью его захвата приход будет рассматривать как посягательство на чужое имущество. В этом случае прихожане Вознесенского храма обязательно намерены обращаться в судебные органы, включая международные.
Пресс-служба Алтайского отдела СРН
24.08.2010
Вознесенский приход не принимает нового настоятеля
16 августа Епископ Максим издал указ о том, что с 17 августа настоятелем Вознесенского храма пос. Научный Городок г.Барнаула назначается священник Сергий Беляев секретарь Барнаульской епархии. Указ был вручен иерей Георгию Титову 22 августа в кардиоцентре, где он находится на стационарном лечении.
Напомним, что 15 августа узнав о том, что епископ Максим пытается захватить храм с привлечением силовых органов, прихожане закрыли церковь. Конфликт между настоятелем храма и епископом Максимом возник из-за того, что приход отказался принять Типовой приходской Устав. Ещё ранее, будучи юристом Епархиального управления, отказался оформлять участок в Бобровке принадлежащего лично епископу Максиму, на котором он построил особняк с нарушениями закона. Так что конфликт имеет давнюю историю. Вознесенский приход не намерен открывать храм вновь назначенному епископом Максимом настоятелю и готов защищать единственного священника епархии, который открыто противостоит произволу епископа Максима. К стати сказать в отличие от клириков епархии которых более 30, епископ Максим не запретил иерея Георгия в служении и не отправил за штат – благоволил оставить штатным священником как написано в Указе. Добавим, что священник Георгий Титов является настоятелем Вознесенского храма с 1996 года, при нём храм был построен, благоустроен, расписан.
Пресс-служба Алтайского отдела СРН
Так кто находится в послушании Церкви?
Вознесенский приход г. Барнаула обвиняют в раскольничестве и непослушании Церкви. Опустим пока вопрос о том, что Русская Православная Церковь шире, чем Московский патриархат, о чём свидетельствует воссоединение РПЦ ПМ и РПЦЗ которую ранее у нас считали раскольнической и даже безблагодатной организацией. Воссоединение же произошло без покаяния «зарубежников» и, следовательно, РПЦЗ признана нами равноценной по благодати структурой Православной Церкви. Напомним, что значительная Её часть воссоединения с нами не приняла.
Обратимся к Уставу самой РПЦ МП. Как известно сейчас действует его редакция принятая на Архиерейском Соборе 2009 года. Здесь мы видим, что в его пункте 34 прямо указано, что « Высшим органом управления прихода является Приходское собрание…». Такое положение полностью соответствует традиции и канонам Церкви, да и просто здравому смыслу. Что же мы видим в спущенном нам Типовом уставе прихода принятом Священным Синодом РПЦ МП. В п.5.1 говорится : «Епархиальный архиерей является высшим (руководящим) органом управления Прихода…» Как видим – явное противоречие! Может ли подчинённый орган Архиерейского Собора (напомню, что согласно п.1 главы III Устава РПЦ «Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви…»), а согласно п.1 Главы V Устава РПЦ « Священный Синод, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем), является органом управления Русской православной Церкви в период между Архиерейскими Соборами», принимать положение прямо противоречащее воле высшего органа? Ответ очевиден.
Следовательно, Священный Синод оказал непослушание своему высшему органу Архиерейскому Собору! Может ли совесть христианина мириться с таким явным попранием канонического устройства Церкви?
Ещё более нелепо выглядит ситуация с точки зрения здравого смысла. Записанное в Типовом уставе положение аналогично тому, что в армейских установлениях было бы сказано, что командиром взвода является, к примеру, командующий армией. Так почему приходы должен поддерживать и принимать эту явную несуразицу?
Нет в ныне действующем Уставе РПЦ МП и революционного положения пункта 1.4 Типового устава о том, что приход осуществляет свою деятельность в соответствии, в том числе и с указами и распоряжениями Патриарха Московского и всея Руси. Напомню, что распоряжения это индивидуальные акты. А из этого следует, что патриарх напрямую может управлять любым приходом любой епархии. Говорить при этом, что мы не движемся в направлении к католицизму, копируя полномочия папы, просто неприлично.
К сожалению, Архиерейским Собором 2009 года принято положение, выраженное в п.п. «н» п.18 Главы X о том архиерей «частично или полностью изменяет состав Приходского собрания при отступлении членов приходского собрания от канонических правил и установлений Русской Православной Церкви».
Всё это отражает такое понимание канонического устройства Церкви: если я архиерей, что хочу то и ворочу, а вы обязаны слушаться. Пункт же 18 даёт самые широкие возможности архиереям – самодурам. Что таковые имеются, в Барнаульской епархии знают очень хорошо.
Но и это положение Типовой устав «улучшает». В его п.7.3 записано: «В случае, если член Приходского собрания не исполняет хотя бы одну из обязанностей, предусмотренных пунктом 7.4 настоящего Устава, Епархиальный архиерей единоличным решением вправе исключить всех (часть) членов из состава Приходского собрания и включить в его состав новых членов по собственному усмотрению». То есть, за неисполнение кем-то из членов Приходского собрания такой, например, обязанности записанной в п.7.4. как отсутствие на заседании Приходского совета без уважительной причины, архиерей может исключить из прихода всех его членов.
Скажите нам, пожалуйста, почему сейчас в Церкви должны царствовать попрание элементарных канонических норм и извращённая логика?
Исходя из этого Вознесенский приход г. Барнаула и считает себя находящимся в единстве с канонической традицией Церкви и, следовательно, в послушании Ей. А те, кто требуют от нас принятия этого устава, в послушании Ей не находятся.
Я уже не говорю о нарушении догмата о соборности Церкви, смысл которого в совместном поиске истины, чтобы она стала для всех очевидной. Типовой приходской устав грубо попирает этот принцип.
Настоятель Вознесенской церкви г. Барнаула иерей Георгий Титов
20.08.2010
P.S. Прошу прощения за неполноту в охвате темы и аргументации, так как материал писался в больнице.
Пояснение о. Георгия Титова
Должен ответить на вопросы и возражения, вызванные моей статьёй «Так кто находится в послушании Церкви?» в откликах на разных сайтах.
Первое, ряд возражений сводится к тому, что вопрос о нарушении Священным Синодом канонической субординации не столь важен, что соответствующие изменения в Устав РПЦ МП будут внесены на предстоящем Архиерейском соборе и, поэтому, протест против этого не имеет смысла. Хотелось бы сказать по этому поводу вот что: те или иные наш поступки большие и малые имеют своим истоком наш дух. Они являются показателем нашей внутренней настроенности, внутреннего нашего состояния. К примеру, употребление человеком в разговоре специфического термина из воровского жаргона, позволяет нам сделать определённые выводы о самом человеке. Конечно, здесь можно и ошибиться, но повод подумать есть.
Канонический нигилизм, демонстрируемый Синодом, и заставляет нас это делать.
Второе, какое может быть объяснение пункту устава, позволяющему епископу исключать из Приходского собрания всех его членов? Наиболее очевидное одно: Синод ожидает протестов прихожан и готов встретить их во всеоружии.
Здесь приходится пояснить ситуацию на приходах. Людей регулярно исповедающихся, причащаюшихся, разбирающихся хотя бы в самых основах православного вероучения на приходах РПЦ МП, сравнительно с общим числом посещающих храмы – ничтожное меньшинство. Не они дают основной денежный доход церкви. Львиную долю его составляют деньги от таких треб как венчание, крещение людей, которые месяцы, годы, а может быть и до конца жизни своей не появятся в храме. Сюда же входят доходы от отпеваний и панихид от столь же «воцерковлённых» людей.
Что такое наши епископы в отношении к деньгам нам на Алтае рассказывать не надо.
То есть, исключение из числа прихожан настоящих православных людей никак почти не отразится на внешних показателях церкви. Поэтому, для архиереев так важно, чтобы храмы остались в их руках. Храм, по новому приходскому уставу, даже если он полностью построен прихожанами, в случае, если все эти прихожане решили выйти из подчинения архиерею, останется в подчинении архиерея. Возможно, что и жёсткая позиция по отношению к нам, выдавливающая нас из Московского Патриархата обусловлена тем, что священноначалию просто выгодно убрать «смутьянов» из Церкви.
Мы были бы очень рады, если бы священноначалие дало бы внятное и удовлетворительное объяснение внедряемым изменениям. Знаем, что не только мы протестуем против нового приходского устава.
В ответ же видим только прещения.
В сознание тянущихся к вере людей внедряется установка, что послушание Церкви есть безоговорочное, бездумное послушание каждому даже очевидно вздорному слову архиерея. «Послушание не по разуму» в Церкви и союз иерархии с нынешней антирусской и антиправославной властью, который зиждется на обязанности патриархии (что видно хотя бы из всем известной обязанности священников, агитировать за «Единую Россию») вбивать в головы людей покорность к режиму абрамовичей и гебистов, устанавливают в МП режим духовного и физического террора.
Такое положение вещей в РПЦ МП, на наш взгляд, есть явный признак апостасии и потому мы решили не принимать во всём этом участия.
Священник Георгий Титов
26.08.2010
+ + +
31 августа 2010 г. в Барнауле состоялась пресс-конференция о. Георгия Титова, на которой он объявил о решении прихода присоединиться к Русской Православной Церкви за границей (см. также: http://www.politsib.ru/news/?id=45032). Соответствующее уведомление было послано еп. Максиму.
Его Преосвященству Преосвященнейшему Максиму епископу Барнаульскому и Алтайскому
от иерея Георгия Титова
Ваше Преосвященство!
Сим уведомляю Вас, что я и Вознесенский приход г. Барнаула более не находимся в каноническом и административном подчинении Вам. По решению Приходского собрания от 14.08.2010 года приход обратился к Преосвященнейшему архиепископу Софронию временно управляющему Ишимско–Сибирской епархией РПЦЗ и принят им в общение. Я являюсь священником РПЦЗ.
Иерей Георгий Титов
настоятель Вознесенской церкви г. Барнаула
31.08.2010
[Следите за развитием событий и их обсуждением на форуме СРН.]
Благослови Господи! Современный Синедрион снова в наступлении против Господа. Сила церкви только в общине. Община должна иметь всегда преимущество. Императоры не лезли в дела общин.
Помоги Христос, о.Георгию(Титову) и всем прихожанам Вознесенского храма.
Даруй им Господи, крепости,здравия духовного и телесного.
О.Георгий не первый и не последний,а ФСБ это тодлько госструктура призванная обеспечить безопасность власти.Поменяется власть опять на кпсс и фсб начнет защищать ее.Фсб,кгб,вчк не естьсамрстоятельный орган,они как нож, в руке хирурга спасают людей,в руке бандита убивают людей.Критиковать фсб,мвд все равно что ругать нож
Поддержим молитвенно о.Георгия и его благочестивую смелую паству. Господи, помоги им, а супротивников их вразуми!
интересно на этот счет рассуждает местная публика: http://altapress.ru/story/55188/?viewcomments=1#opinionform
Укрепи Господь отца Георгия и его прихожан! Очень жаль, что таких батюшек мало...
Меня удивляет, что вас всех удивляет? Это всего лишь один из множества примеров вмешательства государства в дела религиозной организации, причем в этой игре правила все время меняются в интересах сильнейшего игрока. А что касается РПЦ МП, то эта структура всегда "активно сотрудничала с администрацией", причем с любой.
Да Действительно такой устав ограничивает действия прихода, это я не по наслышке знаю. Думаю, что с Божией помощью прихожане Вознесенского прихода добьются истины
Тому что происходит не стоит удивлятся.Резкий спад начнется после Избрания Кирилла Гундяева.Он начал cвой путь сразу с нарушения традиции избрания патриарха в Русской церкви.Есть церкви где патриарха назначают,но в нашей традиции всегда был выбор с помощью жребия.Это была кульминация,где окончательный выбор был за Творцом.Он же в принципе исключил такую возможность,потому что боялся воли Всевышнего,и был попущен.Вы посмотрите на послужной список наших Архиереев.В таком то году поступил,закончил,поступил,избрался,и тд.Напоминает анкеты высшего партийного бонза.А где же монашеский подвиг?И их окружение мало чем отличается.Посмотрите на того же Кураева,чем же он прославился?Чистотой своей жизни?А трудов настрочил,наверное больше всех вместе взятых Святых отцов Православной церкви.Нам нужны не администраторы и проныры,а молитвенника и верующие.Мало о себе сказать патриарх или Богослов,надо чтоб Господь о них это показал.А сейчас к сожалению время проныр.Ну а что же мы?Сколько нам можно попускать и компромисить?В конечном итогк будут спрашивать с нас.Стойте за истину и ничего не бойтесь,не бойтесь проклятий и прищений епископа если они не законны.Молитва это не магическое действие,она может быть услышанна или нет.Все дело в истине,не вы для епископа рабы а он для вас,и ему неплохо об этом вспомнить и со своей дачки уползти в свою тесную келию,пока есть время и не предстал перед Творцом.Держитесь и дай вам Бог сил.
"Попытки проникновения в храм с целью его захвата приход будет рассматривать как посягательство на чужое имущество. В этом случае прихожане Вознесенского храма обязательно намерены обращаться в судебные органы, включая международные." Сравни:"И хотящему судитися с тобою, и ризу твою взяти, отпусти ему и срачицу". По мiрски - то оно конечно, даже и без надежды на купленых судей, надо кричать "Караул,Грабют!", а Православному надо отдать все (если оно - твое), и уйти. Чтобы не получилось смешно как в Суздале, когда тащили "свои" батареи из храмов.
Жидомасонские приспешники действуя через клерикалов из евреев выкрестов, коих во всех епархиях на административных должностях РПЦ уже более 70 % в санах епископов и их родственников в лице чиновников отвечающих за взаимодействие органов власти и церкви начали свой антихристианский поход против прихожан, то есть против духа и воли народной.
Полностью поддерживаю иерея Георгия в его духовной борьбе за Истину, чистоту канонов и догматов Церкви. Жаль, что в наше время так мало таких таких исповедников. Позор епископу Максиму и всем подобным ему иерархам-богоборцам! Последние времена для них наступают!
За такого рода событиями нельзя не увидеть еще одно звено в цепи действий, направленных против одного из основополагающих свойств Церкви Христовой - Соборности. На наших глазах осуществляются попытки ее подмены различными нововведениями, имеющими очевидные свойства, присущими латинской ереси. На ум сразу приходят предостережения о. Анатолия Оптинского... Помогай Господи о. Георгию и его пастве в духовной брани с ползучим, скрытым окатоличиванием нашей Церкви.
Cитуация очень серьёзная, напоминающая первые века или начало XXв, когда исповедников истинной веры (без примеси экуменизма и явных ересей) гнали, гонят и будут гнать видимо ещё долго, дело тут не только в МП или РФ, а в общемировой обстановке, под которую уже и подстраивается вся остальная "элита", ибо деньги решают всё, и повсеместное нарушение прав человека-это не только закономерность в РФ, просто мы здесь живём...
Вариантов тут два: 1) Либо уходить в изгнание (катакомбы и т.п., что в истории уже не раз наблюдалось) 2) Либо менять местоположение на более лояльное государство к истинному православию, вместе со всем приходом, а лучше со всей страной....
мы с вами братья!
Это уже не удивляет.Государственная РПЦ МП только и держится на гос.ресурсе,а епископат ея ,как пел Тальков "...носит под рясой КГБ-шный погон".Так что знал ваш еп.Максим к кому обращаться- к коллегам!В Патриархии попран один из главных признаков православия- СОБОРНОСТЬ!Думаю,храм будет при поддержке властей отобран,как было уже не раз в современной истории.Общине желаю терпения и советую присматриваться к Истинному православию,ибо смена юриздикции будет очевидна.
Хоть кто нибудь может сказать толком , что можно сделать в этой сложившейся ситуации? (не нарушая закона как государства так и церкви)
несомненно, общий устав - это благо, но навязывать его подобным образом не имеет право никто. раз возникли споры, значит документ недоработан. епископу выражаю свое "фи" и жду момента, когда он покается или с него будет низложен сан. священнику многая лета, обязательно отслужим.
а по запретам видать владыка бьет рекорды - более 30! да он не рукоположил столько, чтоб столько запрещать.
предлагаю коллективное письмо в патриархию. подпишусь.
Давно уже лежит дело в прокуратуре,и у меня есть документ, который может вызвать резонанс не только в Барнауле. Братья и сестры не нужно осквернять слово Владыко-оно свято. Мудрость приходит с возрастом, нужно дорожить ИМИ, а сейчас с мудрыми-расправа,не только в автобусах, квартирах но и в Храмах,которым они посвятили всю свою жизнь.Ты молись Богу что это видишь,а они просто не видят, что творят. Умнейшие головы создают, чтобы уничтожить.А мы живем и детей растим. Мы создаем и строим как можем, а они необдуманно разрушают.Предел терпения тоже есть, по одной щеке ударили, по второй ударили, третьего не ждите, тормоза откажут. Мы на Алтайской земле родились и не посрамим ЕЁ. С нами, с народом главная власть -Господь
Интересные здесь рассуждения я читаю. Все говорит о том, что наши русские православные нахватались верхушек богословия за последние 20 лет и теперь мыслят себя столпами православия. Даже не защищая епископа хочу сказать, что о.Георгий на 100% не прав, его поведение не подобает для священнического сана, его противление и аргументация в отношение УСТАВА смехотворны и не имеют канонического обоснования. Где епископ во главе народа - там церковь (парикия, т.е. приход), об этом нас учат Святые Отцы. Священник - лицо с делегируемой властью от имени правящего епископа совершать таинства, что и написано на АНТИМИНСЕ. НОВЫЙ УСТАВ - это возврат к допетровскому управлению приходом, не более. Мы привыкли жить по своей воле и только ее хотим исполнять, забывая, что нам нами стоит БОГ. Нет человека без греха, и епископы тоже грешат и каются... Нет власти не от Бога и мы с вами имеет того епископа, которого заслужили. Мудро или безрассудно он управляет епархией рассудит история, но ни как не современники. Надеюсь, что мое мнение пропустят для опубликования, несмотря на то, что оно кардинально отличается от предшествующих.
У нас нет цензуры для оппонентов, чтобы каждый мог проявить свою суть. В данном случае ваше не менее интересное рассуждение весьма полезно напоминает о том, что немало "иереев" МП стоят на позиции принципиального неразличения добра и зла, проповедуя духовную и филологическую безграмотность: якобы "нет власти не от Бога". У вас и антихрист будет властью "от бога", к приятию его вы уже готовите свою паству вместе с такими архиереями, как Максим Алтайский. Ведь по сути о. Георгий сопротивляется не просто беззаконно навязываемому новому уставу, а тому уставно закрепляемому произволу священноначалия, которое готовит народ к принятию царства антихриста. Вот если бы нынешнее священноначалие МП было подобно святым отцам или допетровскому уровню духовности (прп. Иосифу Волоцкому, свт. Геннадию) - не было бы причин не подчиняться ему.
о. Иоанн, любое нововведение или возврат к старому порядку происходит в реальном историческом контексте. Пренебрежение этим контекстом и вырывание из него отдельно взятого события, как правило, приводит к серьезным ошибкам. Вам не кажется, что возврат к допетровскому Уставу, как способу управления приходом, был бы уместен при возврате к допетровскому способу управлению Церковью и государством, т.е. к самодержавной православной монархии? Внедрение, как Вы выразились, "допетровского управления приходом", в нынешние времена, когда Церковь не ограждена и не опекаема Богоданной властью православного Помазанника, а совсем напротив, "опекаема" и "ограждаема" властью, данной нам как попущение Божие, приведет не к укреплению Церкви, а к ее разорению, в первую очередь духовному. Подай, Господи, нашей Святой, Соборной и Апостольской Церкви пастырей добрых, духовных, умудренных Самим Господом нашим Иисусом Христом - истинным Главою нашей матери - Церкви.
Только что разместили хорошую новость об о. Георгии:
http://3rm.info/religion/4946-prixod-voznesenskogo-xrama-v-barnaule-ushel-v.html
Абсолютно не вижу в выражении святого апостола Павла "нет власти не от Бога" (Рим.13.1) какой-либо "духовной или филологической безграмотности". Если бы вы действительно в своей жизни и деятельности руководствовались преданием Святых Отцов, то вы бы понимали, что даже "антихрист" придет в этот мир не без попущения Божия за наши грехи, потому как ни одна сила в этом мире, даже диавол, не может ни в чем преуспеть, если ей (силе)не будет того дано Свыше, что нам показал Господь в Евангелии многочисленными примерами. В своей аргументации по отказу от новой редакции Устава вы все время ссылаетесь на некие каноны, которые были попраны, при этом так и не привели ни одного КАНОНИЧЕСКОГО правила, которое было нарушено.
Совершенно с вами согласен. Именно поэтому и необходимы подобные изменения в действующий устав, чтобы подобные о.Георгию, не могли трактовать каноны и догматы в зависимости от своих политических взглядов, подобные "выходки" из состава РПЦ МП не впервой в новейшей истории. Двухтысячелетняя история взаимоотношения Церкви и государства показывает нам, что никогда Церковь не была так "раболепски" зависима как при царственных помазанниках. Симфония Церкви и государства, в большей мере, так и осталось трактатом одной из новелл Юстиниана. И если евпропейской государственности достаточно продолжительное время был присущ папоцезаризм, то православный восток прогибался под цезарепапизмом. Неслучайно будущий первосвятитель РПЦ святой патриарх Тихон (Белавин) будучи епископом в Соединенных Американских Штатах (ст. наз.) восхищался политическим режимом Америки, где Церковь вправе делать то, что считает нужным не спрашивая высочайшего соизволения. Неужели вы считаете правильным, что мирянин, пусть и император, имеет право вмешиваться в дела Церкви, тем более в споры. Никакой политический строй не сможет по настоящему удовлетворить Церковь, потому что наше царство не от мира сего. Именно поэтому Церковь должна жить и окормлять своих чад при любом политическом режиме. Гражданская война научила Церковь не вставать на сторону ни одной из политических группировок, а принимать всех в равной степени как своих чад. Неужели вы считаете, что все 180 священнослужителей Барнаульской епархии ведут своих пасомых к "духовному разорению" и лишь о.Георгий к спасению. Большинство прихожан Вознесенского храма сейчас окормляются в Андреевском и Никольском храмах. Для их духа чуждо и непонятно это противостояние не потому, что они малограмотны, а потому, что им противен тот дух ненависти ко всякому инакомыслящему, который сейчас пронизывает общину о.Георгия. Из храма физически изгонялись те, кто вслух высказывал мнение, отличное от мнения о.Георгия.
иерею Иоанну.
"Большинство прихожан Вознесенского храма сейчас окормляются в Андреевском и Никольском храмах...Из храма физически изгонялись те, кто вслух высказывал мнение, отличное от мнения о.Георгия.-Отцы, ну нельзя же так врать!Неужели правда для вас-пустой звук? Об остальном пусть другие спорят, но после такой лжи нам с вами говорить не о чем! Специально распечатаю ваш комментарий.
См. интервью М.В. Назарова об о. Георгии Титове: https://rusidea.org/130103
+ + + Последняя новость от Минюста: "С 17 августа 2010 года иерей Сергий Беляев Указом Епископа Барнаульского и Алтайского Максима назначен новым настоятелем Местной православной религиозной организации Прихода Вознесенской Церкви г. Барнаула Алтайского края Барнаульской Епархии Русской Православной Церкви.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю 25 августа принято решении о государственной регистрации изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени прихода Вознесенской Церкви.
Соответствующие изменения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц налоговой инспекцией 30 августа т.г."...
http://www.minjust22.ru/news/v_pravoslavnom_prihode_voz.html
молодцы прихожане, не допускакйте произвола со стороны епископа Максима ! Держитесь все вместе , не предавайте своего пастыря !
Иронизируя, хочу сказать, что в СССР не было секса, и не по тому ли лекалу в Православном сообществе нет блудных овец. Зачем церемониться с овцами. Низзя проще и тщеславию угождает. Как можно иерарху забывать, что одним из символов Господа является изображение Христа, несущего на плечах овечку. Чиновничье рвение противно православному духу служения в терпении и мудрости.
Разве нельзя найти компромисс для проверки ситуации временем, И только в случае явного противления Церкви можно и власть употребить.
молюсь за отца Георгия и его приход.
как и пророчествовал Серафим Саровский,что останутся два-три истинных архиерея,остальные все опаскудятся,когда наступят последние времена. если уже и в церковноначалии уже масоны засели,то жди беды.короче братья и сестры готовьтесь к бедам и великим скорбям!!!