Сейчас против русских ведётся информационная война, причём не только украинской стороной. В последнее время антирусская специфика официальной российской пропаганды стала заметна уже невооруженным глазом, по этой причине имеет смысл зафиксировать ряд фактов для того, чтобы дать им оценку с позиций русских интересов. Кроме того, как мы увидим далее, подобный характер информационной работы со стороны РФ вредит не только русскому народу, но и успеху военной операции, а также самой государственной структуре.

Я выдвигаю тезис, что для успешного завершения специальной военной операции необходимо соблюдение властью РФ лояльности по отношению к русским  и их национальным интересам, хотя бы из тактических и инструментальных соображений. В Российской Федерации русские пока ещё являются не просто большинством, а подавляющим национальным большинством: по официальным данным нас 77,71 %. Следующие по численности – это татары, составляющие 3,72 % от всего населения, после них – украинцы-малороссы, их 1,35 %; а уже после седьмой строчки идут народы, численность которых составляет менее одного процента от всего населения! [Уточнение: Официальные данные численности по национальностям пока есть только на 2010 год, согласно предыдущей переписи населения. В 2010 году в РФ проживало 142.856.536 человек, из указавших свою национальность 80,9% были русские. Затем шли татары (5.310.649 или 3,87%), украинцы (1.927.988 или 1,41%), башкиры (1.584.554 или 1,16%), чуваши (1.435.872 или 1,05%), чеченцы (1.431.360 или 1,04%), армяне (1.182.388 или 0,86%), белорусы — 817.462 (0,56%). Всего русских получвется 82,87%. – Ред. СРН]

То есть: русские – это величина, с которой власти необходимо считаться, даже если эта власть настроена антирусски. Так, Иосиф Джугашвили (Сталин), будучи нерусским по крови и искренним интернационалистом по духу, в критический для своего государства момент допустил в рамках официальной пропаганды тактическое обращение к глубинам русского национального самосознания и русскому патриотизму. Некоторые, например митр. Иоанн (Снычев), характеризуют этот период советской истории как «национал-большевизм». Да, это было сделано не из любви к русским, а исключительно в  утилитарных (инструментальных) целях. Но это было сделано и это принесло свои плоды.

Что же мы видим сегодня? Подчёркнутое игнорирование русских как главного субъекта противостояния и целенаправленное акцентирование на многонациональности участников специальной военной операции, ЧРЕЗМЕРНАЯ фокусировка на представителях национальных меньшинств. При том, нередко в пропаганде говорится, что русским можно считать кого угодно, дескать, «русский – этот состояние души» или «ментальность» (неслучайно, что на пропаганду были поставлены откровенные леваки и интернационалисты). Такой подход прямо соответствует продвижению изобретённой в ельцинский период концепции «многонациональности». В этом смысле весьма характерны слова Президента, произнесённые им по поводу представления к награде погибшего героя. Путин сказал:  «Я лакец, я дагестанец, я чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин». Трагичность момента только усиливала пропагандистский эффект. Неслучайно в этой связи и то, что свою речь на митинге в Лужниках Президент начал словами из конституции: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации». На данный официозный митинг, как сообщалось, не пропускали с имперским флагом, да и флаги Новороссии там замечены не были. Стоит также напомнить, что в тот момент русским патриотам отказали в проведении шествия в поддержку нашей армии, поскольку русская низовая активность, даже подчёркнуто лояльная, не приветствовалась властью с самого начала. В то же время реабилитируются даже советские символы, красный флаг и левая риторика – российской власти «красный патриотизм» показался более приемлемым форматом пропаганды среди русских, чем идея ирреденты – т.е. воссоединения русских земель. С самого начала военной операции не было дано ПРЕДЕЛЬНО ЯСНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ – ответа на вопрос, а что мы принесем на эти земли?

Насколько конструктивным является описанный выше подход в условиях специальной военной операции? Ответ очевиден: от него один вред.

Давайте вспомним 2014 год. Тогда народ единодушно назвал происходящие события не иначе как «Русской весной». Не «многонациональной весной» и не «антифашистской весной», а именно Русской. Как минимум потому, что причиной этих исторических событий был национальный конфликт между Украинским Государством и русскими. Слово «русский» звучало тогда даже в речах самых высоких чинов Российской Федерации, а идея защиты русских интересов воодушевила наш народ, вдохновила тысячи добровольцев бросить всё и поехать на Донбасс. Сегодня ситуация обратная: сначала в СМИ сообщалось о множестве сирийских добровольцев (тех самых сторонников Башара Асада), также говорилось о добровольцах из Абхазии и Южной Осетии. Особое внимание уделили чеченцам. А про формирование отрядов русских добровольцев – ни слова, только потом уже стала появляться информация о возможности поехать добровольцем через… Чечню (остальные варианты – краткосрочный контракт через военкомат или контракт в ЧВК по определению не являются формой добровольчества, это всё-таки другое).

Чеченцам в нашем информационном пространстве вообще уделили гипертрофированное внимание. Некоторые военные эксперты даже обвинили чеченские подразделения в присваивании чужих боевых заслуг: взять, например, ситуацию с пленением украинских морпехов, к которому, по словам авторитетных экспертов, не имел отношения ни один чеченец. Почти сразу, чеченцы стали одним из крупнейших источников контента из зоны проведения специальной военной операции, а в телеграм-канале Рамзана Кадырова (более 2 миллионов подписчиков на сегодня) новые ролики стали появляться каждый день. Но давайте подумаем, а САМИ ЛИ это чеченцы решили так себя пиарить? Кто не в курсе, в российской армии существует служба ЗГТ (защиты государственной тайны), а мобильники и уж тем более видеосъемка в воинских частях категорически не приветствуются. Офицерами ЗГТ еще в мирное время пугали срочников, использующих «по фишке» мобильные телефоны. И если в  мирное время на мобильники и фотосъемку смотрели зачастую «сквозь пальцы», то в условиях военной операции наивно полагать, что военнослужащие могут самовольно снимать видеоролики и вести аккаунты в соцсетях. Именно поэтому мы не видим обилие роликов, снятых обычными военнослужащими. Также мы не видим ролики, выложенные обычными росгвардейцами, что свидетельствует о строгой дисциплине и в этой структуре. Чем тогда, в этом случае, можно объяснить такое количество роликов, снятых в чеченских подразделениях? Очевидно, что сверху их руководству не только разрешили, но и прямо указали вести себя именно так. Не удивлюсь, если даже поставили определенный план по медиа-активности.

По всей видимости, это делается для того, чтобы возвысить Кадырова до уровня политика федерального масштаба, сделать его в глазах россиян «локомотивом патриотического движения» и олицетворением политики «ястребов». Кроме того, подобная информационная политика работает на усиление концепта «многонациальности». В телеграм-канале Кадырова регулярно появляются видеоролики с ДЕМОНСТРАТИВНОЙ раздачей гуманитарной помощи жителям Донбасса (за что, конечно, большое ему спасибо), но это происходит в  условиях, когда низовые русские гуманитарные проекты сталкиваются с препятствиями и искусственно созданными трудностями. Иными словами, чеченцы в контексте такой информационной политики выставляются в качестве необходимого элемента, благодаря которому достигаются военные успехи. Нравится это кому-то или нет, но именно этот подход будут использовать в дальнейшем для обоснования эксклюзивного положения чеченцев в Российской Федерации, со всеми вытекающими последствиями.

Если мы, как бы цинично это не выглядело, рассмотрим воинскую славу в качестве ресурса, то ситуация выглядит следующим образом: господствующая политическая сила перераспределяет данный ресурс в пользу национальных меньшинств. Это очень по-советски: дать в избытке то или иное благо конкретной национальной общности, обделив при этом русских. Тут уместно вспомнить и тот факт, что в Российской Федерации существует негласная «пирамида народов», в самом низу которой находятся русские. Где-то я слышал такую фразу: «за русских математика», это верно, однако при централизованном распределении любого ресурса примерно поровну на каждого, русские будут в проигрыше. Не говоря уже о ситуации, когда «все равны, но некоторые ровнее», а русские в то же время обделяются уже ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, по указявке сверху, а не просто из принципа равного раздела. Замечательную формулировку данной проблемы дал недавно Дмитрий Галковский, когда рассуждал об устройстве СССР и русских как основной военной силе: «победу разделили на всё СССР поровну, “поровну” – это значит “русским – дырка от бублика”, потому что народов в Советском Союзе считалось двести».

Реальное положение дел на войне быстро забывается, в памяти потомков остаются сообщения от официальных «летописцев», определенная видеохроника и немногочисленные мемуары участников событий (для создания которых надо выжить, запомнить происходящее в деталях и иметь писательский навык). Обделяя русских в информационном пространстве сейчас, у наших потомков крадут ценнейший ресурс – русскую воинскую славу, которой они могли бы по праву гордиться и ставить себе в пример.  Да, полностью её не украсть, но командно-административными методами можно перераспределить славу так, что русские будут круто обделены. В своих учебниках истории они прочтут не про массовый героизм русского народа, а про подвиги Рамзана Кадырова и его ДОРОГИХ БРАТЬЕВ.

Давайте теперь поразмышляем о других последствиях всей этой антирусской информационной политики. Тут есть свои «подводные камни» и неочевидные на первый взгляд моменты. Начнём с самого неочевидного. Обделив русских, власть укрепляет тем самым ислам. Упомянутый выше усиленный PR чеченских подразделений и лично Рамзана Кадырова приведёт к усилению позиций ислама в России, в том числе среди русских. В этом смысле характерно упоминание в телеграм-канале Кадырова того факта, что несколько прибывших в Грозный добровольцев стали мусульманами. Чеченские подразделения показываются населению как образец силы и мужественности, при неразрывной связи этих понятий с магометанской верой и её атрибутами. С духовной точки зрения происходит скрытая религиозная «миссия», поскольку в рамках существующей информационной политики происходит демонстрация силы ислама. Так, на одном из роликов пленные украинцы выкрикивают «Ахмат – сила!», после чего декламируют еще и религиозный лозунг «Аллах акбар!». Скорее всего, эти украинцы являются людьми крещенными в православии, так что радоваться тут нечему.

Давайте подумаем также, а какой эффект это окажет на сторону врага? Напугает ли это украинскую армию? Любой нормальный украинец, как правило, крещеный человек, посмотрев ролики с бородачами, кричащими «Аллах акбар» на улицах городов его родного региона, от этого только укрепится в ненависти к нам и главном постулате украинской военной пропаганды: пришли чужаки-оккупанты. Подобные ролики сподвигнут многих украинцев взять в руки оружие и ожесточенно сражаться с российской армией.

Заглянем еще дальше. Что может наша сторона предложить украинцам после присоединения территорий? Идею «Я лакец, я дагестанец, я чеченец»? Многонационалию? Красные флаги? Гражданскую религию Победы в Великой Отечественной войне? Сохранение «хорошей» украинской идентичности, без Бандеры и Шухевича? Это всё мало того, что НЕ ПРОКАТИТ, так ещё и попросту навредит русскому будущему. Привлечь украинцев на нашу сторону идеей  «дружной» Многонационалии с 666-ю народами или красными флагами не получится, это им ЧУЖДО. Украинцы – люди весьма религиозные, а потому богоборческую советчину они не переваривают. Когда всё уляжется, привлечь украинцев можно только тем, что они будут воспринимать как СВОЁ, а это общность происхождения, изначальная общность истории, общность православной веры. В этой связи будет ошибкой и сохранение украинства в формате а-ля УССР – то есть сохранения с косметическими изменениями массовой украинской школы и официального понимания украинцев как братского народа вместо понимания украинцев, русских и белорусов как ветвей единого народа, имеющего единое происхождение. Именно массовая советская школа и само существование УССР породило то Украинское Государство, которое уже по своей природе не могло не вступить в национальный конфликт с русскими. Поэтому ни эксплуатация ностальгии по совку, ни либеральная многонационалия не решат проблем, которые возникнут неизбежно при интеграции территорий бывшей Украины в единое с нами государственное образование. Автор этого текста считает, что продуктивной идеей, способной в будущем помочь интеграции территории Украины, могла бы стать право-консервативная идея, сочетающая православное начало с национальным, объединяющим ветви триединой Руси, а также началом историческим, понимающим наше пространство как землю Русских Царей – Рюриковичей, Романовых, а значит и грядущей Династии нового Русского Православного Самодержца, которого дарует нашему народу Господь Бог, если мы это заслужим.

Сейчас  у русских и российской власти есть приоритетный общий интерес, а именно: скорейшая победа в вооруженном противостоянии с Украинским Государством, поскольку всякий сценарий, исключающий реальную победу будет означать грандиозный ущерб как для русского народа, так и для российской власти, а также прямую дорогу к развалу нашего государства. Уже по этой причине господствующей политической силе следует скорее заканчивать антирусский формат пропаганды и обратиться к русскому национальному началу.

Павел Талашев
Русский путь

От гл. ред. СРН. Есть и третья антирусская сторона в отношении к русским в этой войне – помимо нынешней лукаво-ресоветизаторской олигархической власти, это еще и антиолигархическая красная "оппозиция" – совершенно тупые идейные партийные комммунисты-интернационалисты, вновь покрывающие всю страну памятниками своим русофобским кумирам, палачам-богоборцам. И, разумеется, четвертая сторона – западная русофобия, трактующая эту путинскую ресоветизацию и манкуртскую тупость как возрождение коммунистической "империи зла" и  "традиционной советской агрессивности".

«Пока в России не будет осуждён большевизм и его вожди...»

Пока в России не будет осуждён большевизм и его вожди, пока не будет чёткой позиции осуждения всем этим Зиновьевым, Каменевым, Войковым и Дзержинским... Всё будет бессмысленно. Так и будем бегать с крестом на шее и без трусов.

С одной стороны поднимаем знамёна с ликом Христа, а с другой - флаги его хулителей с серпом и молотом. Это именно то, что вместо мнимого единения, только раскалывает русских людей. Это именно та самая мина замедленного действия, которая сохраняет свой потенциал до времени...

Путин уже столько раз осуждающе высказался о большевиках и всём том, что они натворили... Но это никак, абсолютно никак не отразилось на официальной позиции государства, от чиновников до политиков.

Внутренняя фронда неосоветских сектантов, которые находят всё новые оправдания людоедскому нутру своих кумиров, разъедает Россию изнутри. Они глубоко эшелонированы и очень влиятельны. Среди этого брата не мало хороших и добрых людей, но глупых, не в обиду будет сказано. Их глупость выражается в фанатичной уверенности в собственной правоте при абсолютно фрагментарных и часто ошибочных знаниях, сформированых оправдывающей гнусности уничтожения России советской пропагандой.

Даже тот факт, что сегодня их патриотизм во многом активен в борьбе с украинством, рождённым исключительно благодаря Украине имени Ленина, не заставляет их задуматься о причинно-следственных связях пестуемой ими идеи неосоветизма...

У меня один вопрос - почему кроме Путина ни духовные лидеры, ни чиновники первого ранга, о политиках молчу - никто не выступает с осуждением большевистских деяний? Их молчание - это тоже предательство и русского народа, и Путина, и России, и Бога.

Задумайтесь, пока не поздно... Быть добру.

Юрий Кот

t.me/koturi/5061

+ + +

От гл. ред. СРН. Эта бесовская активность "красных сектантов", в т.ч. в освобождаемых областях Украины, несомненно поощряется Президентской администрацией, и Путин не может об этом не знать, тем более что несчастную бабушку со знаменем богоборческого Интернационала телевидение (строго контролируемое из АП) сделало "мемом победы".