Россия или победит, или погибнет
Готовящийся нацистским режимом контрудар удался и действительно впечатляет. Сейчас стоит вопрос – на каком именно рубеже удастся его купировать. Из хороших новостей можно указать разве только на то, что потери наших войск для подобной операции очень невелики. Но при этом попытки представить происходящее как хитрый ход и заранее спланированный отход наших войск на заранее подготовленные оборонительные рубежи, с целью последующего уничтожения противника, выглядят крайне неубедительно.
Не будем касаться конкретных ошибок, которые, несомненно, присутствуют, но очевидно и то, что формат СВО перестает отвечать реалиям, поскольку тот факт, что нам противостоят 53 не самых слабых государства (количество участников встречи в Рамштайне), планирующих свои действия на предмет нанесения поражения нашей стране, которое должно обеспечить ее «переформатирование», говорит о том, что цели боевых действий на Украине несравненно шире, чем ее денацификация и демилитаризация и защита ЛДНР. Вопрос стоит не просто о национальной безопасности нашей страны, а о ее дальнейшем существовании и будущем нашего народа, ибо наши враги намерены уничтожить и то, и другое.
Имеющиеся вызовы требуют адекватных ответов, причем не только в виде отказа от остатков концепции «ограниченных ударов». Нынешний кризис обнажил нашу системную проблему на Украине – катастрофическую нехватку сил и средств, которую необходимо срочно решать или за счет частичной мобилизации, или за счет массового привлечения иностранных добровольцев, или всего сразу, но она должна быть решена в сжатые сроки.
Понятно, что Украина – всего лишь один из участков той глобальной и мультидоменной войны, которую враг ведет против России, и одной из целей данного наступления является попытка заставить нас бросить все силы туда, выпустив из внимания остальные, не менее важные участки фронта. Этого, конечно, допустить нельзя. А перед Кремлем стоит довольно сложная задача – значительно усилить украинское направление, не оголяя других участков.
Кроме того, нужно понимать, что даже разгромом нацистского режима на Украине ничего не закончит, – нас ждет очень долгое и тяжелое противостояние.
Необходим переход страны на военные рельсы. И это касается не только промышленности и сельского хозяйства, но также работы спецслужб и правоохранительных органов. Об этом, в частности, говорит развязанная на территории РФ террористическая война. Уже имели место боестолкновения террористов с бойцами Росгвардии. Может быть, на помощь росгвардейцам и полицейским, которых не хватает везде, должны прийти на помощь структуры, вроде истребительных батальонов, которые можно использовать для охраны инфраструктурных объектов, и контрдиверсионные мероприятия, например, прочесывание лесных массивов.
Также необходимо радикальное усиление контрразведывательного режима и, возможно, создание межведомственного объединения, работающего в этом направлении, по аналогии со СМЕРШ. Необходимы еще более радикальные меры в отношении пятой колонны. Не секрет, что главная ставка наших врагов на «взрыв изнутри» – создание паники и организацию массовых протестов. Все возможные генераторы этих процессов должны быть нейтрализованы. Не так давно Александр Лукашенко предложил лишать гражданства участников антигосударственной деятельности, находящихся за пределами страны. Возможно, и нам стоит прибегнуть к такой мере.
И наконец, все население нашей страны должно осознать, что идет война. Причем не за территориальные приобретения или абстрактно звучащие для большинства национальные интересы, а за выживание всего нашего народа, за его право жить, быть русскими, татарами, чеченцами, дагестанцами, удмуртами, христианами, мусульманами и так далее. На кону – наше существование, и каждый из нас – «законная» цель для нацистов, вне зависимости от его участия в СВО и отношения к Путину. Все информационные ресурсы должны донести это до наших людей.
Вернувшись к Украине, отметим, что происходящее там сейчас – это крайне неприятная и даже позорная для нас ситуация. Но это совсем не катастрофа. Прежде всего, потому, что в силу своего комплектования, снабжения и способов ведения боевых действий ВСУ – никак не стайер (бегун на длинные дистанции. – Прим. ред.). Да, им удалось скопить и развернуть ударную группировку у нас под носом и нанести удар в самое уязвимое место, развить наступление, не считаясь с потерями. Если верить украинским источникам, Зеленский готов бросить в бой до пятидесяти тысяч штыков несколькими волнами.
Однако, по украинским же данным, потери ВСУ уже составили до трети от этого числа, причем значительная часть погибла и получила ранения, даже не вступив в бой – в результате ударов по коммуникациям и местам сосредоточения. Система здравоохранения уже не справляется с наплывом раненых. Перебивать «зраду», связанную с потерями, Зеленскому пока удается за счет «победного кейса», но, теряя столько людей, он скоро не сможет не только наступать, но и обороняться. Кроме того, в связи с разнотипностью систем вооружения ВСУ вскоре столкнутся с серьезными проблемами МТО (материально-техническое обеспечение. – Прим. ред.), в том числе логистическими и ремонтными. Это не считая потерь техники, которые тоже очень велики.
Есть также и тревожные знаки. Не так давно в Вашингтоне заявили, что сняли свои требования по ограничениям поставок оружия Украине и его применению по территории РФ из-за опасения эскалации. Дескать, из-за того, что ответов со стороны Москвы на «пробные шары» не последовало, на эту тему можно не тревожиться – русские только блефуют.
Теперь появилось сообщение, что в Купянске действуют боевики ЧВК «Академия» (бывшая «Блэквотэр»). Это одна из самых серьезных американских военных компаний, традиционно сидящая на госконтрактах Пентагона, Госдепа и ЦРУ.
То есть можно предположить, что следующим шагом станет появление уже войск НАТО. Поэтому ответ, который последует, должен быть по-настоящему сокрушительным и зубодробящим, по принципу «чтобы голова не качалась».
Ну и в завершение: Россия знала, даже в новейшей истории, более неприятные ситуации и тяжелые поражения, и в конце концов находила силы и возможности решить самые тяжелые проблемы. Так что унывать не стоит. Да и выбор у нас не велик: победить или погибнуть.
Борис Джерелиевский
10.09.2022
Источник
(ресурс, близкий к структуре ген. Л.П. Решетникова Объединение историко-просветительских обществ "Наследие Империи")
+ + +
Комм. ред. СРН. Вот только предлагаемые автором "аналогии со СМЕРШем" невежественны и неуместны.
Карательная структура "Смерть шпионам" была создана Сталиным в апреле 1943 г. под командованием комиссара ГБ В.С. Абакумова для фильтрации военнослужащих Красной армии, бывших в плену или в окружении войск противника с целью выявления среди них "изменников, шпионов и дезертиров". В январе 1945 г. при штабах фронтов были также созданы "отделы по репатриации", в которых принимали участие сотрудники органов СМЕРШа. Создавались сборно-пересыльные пункты для отлова и фильтрации советских граждан, оказавшихся на территориях ранее подконтрольных властям Третьего рейха ("остовцы", беженцы), а также для зачистки общин русской эмиграции.
Органы СМЕРШ не могли приговорить кого-либо к тюремному заключению или расстрелу, так как не являлись судебными органами, поэтому задержанные допрашивались и расстреливались во внесудебном порядке без каких-либо формальностей, «по законам военного времени». Поскольку эти расправы над населением не протоколировались и нигде не учитывались, точное количество "изменников родины", расстрелянных без суда и следствия, остается неизвестным, ‒ пишет доктор исторических наук В.Л. Телицын (Телицын В.Л. «СМЕРШ»: операции и исполнители. — Смоленск: Русич, 2000). Формально приговоры выносил военный трибунал или Особое Совещание при НКВД СССР, а санкцию на аресты среднего командного состава контрразведчики должны были получать от Военного совета армии или фронта.
Через "чистилище" СМЕРШ прошло несколько миллионов человек и около четверти из них были репрессированы (Рожнов К. «СМЕРШ»: контрразведка или орудие репрессий?). В их числе были арестованы 101 генерал и адмирал: 12 умерли во время следствия, 8 освободили за отсутствием состава преступления, 81 был осуждён Военной коллегией Верховного суда и особым совещанием ("Ленинградское дело "и другие дела генерала Абакумова", в 1954 г. он был расстрелян как участник "банды Берии").
См. книгу:
Михаил Мондич. «СМЕРШ» (Год в стане врага), Изд. «Посев», 1948.