В связи с объявленной частичной мобилизацией главред РНЛ Степанов, путинист-сталинист, вступил в полемику с т.н. "рассерженными патриотами", которые требуют от президента наконец-то начать войну на Украине всерьез и надеются, что наступает такой новый ее этап в результате мобилизации, которая даст ВС РФ необходимое преимущество в военных действиях, чем спасет тысячи жизней наших воинов и гибнущих от обстрелов мирных граждан, отодвинув фронт на запад.

В числе "рассерженных патриотов" всегда выделялся Стрелков, который и вчера на федеральном канале Национальной службы новостей (НСН) в прямом эфире повторил: «Нужно воплощать законы войны в полном их объёме. А законы войны звучат таким образом, что любой ущерб, нанесённый противнику, является шагом к быстрейшей победе и минимизирует как свои потери, так и потери населения, освобождаемых регионов… Без полного разгрома ВСУ мы эту войну не закончим… Надо уничтожать коммуникации противника, которые за семь месяцев не подверглись ударам. Все мосты через Днепр фактически целы, кроме разрушенных огнём украинских ракетных войск в Херсонской области. Далее, что до сих пор не сделано за шесть с половиной месяцев время военной операции – не нанесены удары по центрам принятия решений. Генштаб противника, СБУ, правительственные органы и учреждения, другие карательные организации работают у них в режиме мирного времени. Киев залит светом… Русофобский режим, который приведён только для конфликта с Российской Федерацией, должен исчезнуть».

Нужно признать, что "рассерженных патриотов" становится всё больше, даже ранее лояльные в отношении государственной и церковной власти деятели всё откровеннее высказывают свое недоумение и всё более резкую критику ‒ например, удивил смелостью В. Семенко, выставивший целых 20 совершенно правильных пунктов критики с таким выводом:

«Возникает стойкое впечатление, что кто-то в т.н. «власти», имени которого мы не знаем, вознамерился попробовать попереть против рожна и организовать здесь Майдан патриотический, когда ныне действующий политический режим будет сноситься уже «справа», со стороны тех, кого ловкие журналисты и политтехнологи успели окрестить «рассерженными патриотами». Для этого и нужно делать все, что делается со стороны российского руководства в последние десятилетия... Все вышеизложенное прямо провоцирует возмущение патриотов против действующего в России политического режима» (Источник).

В последней фразе Семенко перекликается с аналогичными опасениями Степанова, который наоборот, выступает за "заморозку" военных действий со следующей аргументацией:

«После указа Президента о частичной мобилизации и решения об организации референдумов о присоединении к России ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей начал активно обсуждаться сценарий «заморозки» конфликта.

Тому есть много признаков. Военные эксперты говорят, что 300 тысяч мобилизованных – совершенно недостаточно для ведения активных наступательных действий на фронтах. Да и эти 300 тысяч мобилизованных бойцов в зоне боевых действий окажутся, вероятнее всего, зимой-весной.

Неожиданно (?) с мирной инициативой выступил лидер Китая Си Цзиньпин, предложивший России и Украине заключить перемирие. Причем, тов. Си не указал, по каком границам должно проходить это перемирие. Сразу заговорили, что инициатива лидера Китая – результат договорённостей в Самарканде на недавнем саммите ШОС.

Наконец, вызвавший волну критики в патриотических каналах и сетях недавний обмен пленными сделан явно как «жест доброй воли». Россия не только отпустила в два-три раза больше пленных, но и отпустила тех иностранных наёмников, кто уже был приговорён судом ДНР к высшей мере наказания. Посредниками в сделке выступили Турция и Саудовская Аравия, т.е. этот жест сделан, скорее всего, именно для них. Кремль показывает, кого он готов видеть в роли посредников.

Заморозка конфликта – вполне логичный шаг, это выгодно многим мировым игрокам. Заморозка выгодна Китаю, Индии, Турции, Сербии и другим партнёрам России, которым всё труднее отбивать натиск Запада, требующего от них подключения к антироссийскому санкционному режиму. Это выгодно «старой Европе», которая со страхом ждёт зимы без российского газа...

Ну и конечно, заморозка конфликта выгодна самой России. Нужно в спокойной обстановке проанализировать военные неудачи и ошибки, дать отдохнуть армии, подготовить мобилизованные части, восполнить утраты техники и вооружений, начать обустраивать вновь присоединённые территории (в итогах референдумов никто не сомневается), чтобы все на Украине (прежде всего на Юго-Востоке) поняли – Россия, и в самом деле, пришла навсегда.

Да и, в конце концов, заморозка конфликта соответствует алгоритму русской истории. Вспомним, что то событие, которое в советское время называли «воссоединением Украины с Россией», т.е. Переяславская Рада, привела к вхождению в состав Московского государства только небольшой части Малороссии. Да и то наследники Богдана Хмельницкого не раз изменяли России, становясь союзниками то Польши, то Турции, то Швеции. Процесс возвращения России на юго-западную окраину занял не одно десятилетие.

Заморозка конфликта невыгодна только Зеленскому и его хозяевам из США и Великобритании, поскольку она может запустить процесс распада Украины, поэтому они будут всё делать, чтобы сорвать референдумы и не допустить заморозки конфликта... Но парадокс в том, что против заморозки конфликта выступают те, кого сейчас стали называть «рассерженными патриотами»...

«Рассерженные патриоты» – это те представители патриотического сообщества, которые были противниками «путинского режима» и «простили Путина» после «крымской весны» и особенно после 24 февраля. Они теперь требуют от Путина решительно наступать, а для этого провести полную мобилизацию, объявить Специальную военную операцию настоящей войной, дойти до Львова (а то и дальше), нанести удар по центрам принятия решений, ни в коем случае не заключать «похабный мир» и т.д. и т.п... благодаря чему порой начинается информационная истерика... Рассерженные, понятно, на кого – на власть, на Путина... ». Однако либералы «видят в них силу, которую можно будет направить против власти. Поскольку союз власти и патриотов – тот кошмар, который мучает либералов в последнее время...». (РНЛ)

Разница в том, что в провоцировании "майдана" Семенко обвиняет саму власть, а Степанов ‒ либеральную прозападную оппозицию, якобы смыкающуюся с "рассерженными патриотами". "Рассерженные патриоты" могут ему на это возразить, что такая смычка невозможна, ибо либералы и патриоты имеют прямо противоположные, несовместимые идеологии и идеалы власти.

Кроме того, "рассерженные патриоты" не могут не видеть шаткости аргументов Степанова в оправдании им "заморозки", которая якобы «выгодна самой России». Разве укронацистский режим тоже не воспользуется этим "перемирием", чтобы «в спокойной обстановке проанализировать военные неудачи и ошибки, дать отдохнуть армии, подготовить мобилизованные части, восполнить утраты техники и вооружений»? Разве США согласятся с тем, что вложенные ими в Украину огромные средства были напрасны? Разве они и их европейские вассалы не постараются экономически укрепить и вооружить созданный ими антироссийский плацдарм на Украине, построить и мощные линии обороны, и ударный наступательный кулак, умножить там число натовских военнослужащих и даже дать этому узаконенное обоснование (например, в виде уже начавшейся унии Киева с Варшавой по объединению в единое государство с единой армией)? И разве в результате "перемирия" изменится русофобская янычарская идеология укронацистского режима? Разве не приведет это к возобновлению войны с еще большим числом жертв? Минские "мирные" соглашения Степанов уже забыл?

Перемирие в войне более выгодно слабой и истощенной стороне, каковой в этой войне несомненно являются ВСУ и украинская экономика. РФ значительно превосходит Украину и по числу военнослужащих, и по вооружениям, и по ресурсам, но до сих пор не пользовалась этими преимуществами, "не начиная войну всерьез", демонстрируя "гуманитарное миролюбие" и "жесты доброй воли" (в котолеопольдовской надежде помириться с Западом). Стрелков и другие ополченцы удивляются тому, что такой странный "гуманитарный" стиль СВО еще не деморализовал наших воинов, продолжающих выполнять свой долг и платя за эту "войну не всерьез" своими жизнями.

Удивительным образом Степанов (похоже вместо со своим президентом) не отдает себе отчета в том, что идет Мiровая война, в которой "перемирие" с ее организаторами (они не в Киеве) невозможно. Можно либо победить хунту военных преступников на данном конкретном фронте, лишив США главного антироссийского орудия, либо капитулировать, к чему первым шагом будет "перемирие" с отказом от первоначально объявленных целей "спецоперации".

Возможно, Степанов, возглавляя главный лояльно-патриотический официоз РНЛ и как председатель совпатриотической структуры "Русское Собрание", несомненно связанный с пропагандными службами власти, получил указание сверху начать оправдательную подготовку патриотического общественного мнения к готовящемуся "перемирию"? Статьи с критикой "переговоров" с военными преступниками и с безответственным ведением СВО, которую «мы всерьез и не начинали», размещались и на РНЛ такими авторами, как А.В. Сошенко, А. Жучковский, В. Шурыгин, капитан 2 ранга Вадим Рыбин и др. что они теперь скажут главреду?

М.В. Назаров
24.9.2022

+ + +

ПС.  Возмущен допущенный на ТВ лояльный военный обозреватель Владислав Шурыгин, один из авторов РНЛ.

«Украина в очередной раз превратила обмен военнопленных в национальный триумф, а мы – в очередной национальный приступ диареи! Как минимум в третий!..

Полтора месяца назад, после такого же подковерного обмена Тайры, нас на всех официальных уровнях уверяли, что это исключение. Что на неё обменяли «просто не сказать словами, какого важного» нашего пленного, и что её обменяли потому, что за ней нет доказанных преступлений. Но Калина, Волына и ещё целая свора отморозков из «Азова» (запрещен в РФ), чья вина несомненна, обязательно дождутся справедливого суда. Вы это вбросили в журналистскую среду, которая взялась объяснять это обществу. И что? Калына с Волыной пьют шербет в гостях у Эрдогана, а все те, кто доказывал, что их ждёт суд, – по уши в дерьме. Они обманули общество!

Как выглядит теперь Пушилин, уверявший совсем недавно с экрана, что приговоренные к смерти иностранные наемники понесут заслуженное наказание и никаких тайных их обменов не будет. Теперь спускающиеся по трапу самолета улыбающиеся «смертники» из Америки, Британии – это наглядное подтверждение того, что все мы, журналисты, эксперты, депутаты, политики, люди, которые ведут диалог с обществом, – это «пешмерга» – пехота, которую Власть ни в грош не ставит. Так что же вы потом удивляетесь, что общество перестает вам верить? Не верят нам, не верят вам! Кто вам мешал с самого начала сказать, что все пленные – это только обменный фонд на наших пленных, что для спасения своих мы отдадим кого угодно? И это нормально! Общество бы поняло и приняло бы это. А вот обман и разводку – не принимает!

Неужели вы не понимаете, что проигрываете информацию войну? И эта не та война, где можно одним мощным ударом танковой армии все развернуть вспять. В информпространстве так не получится. Здесь утерянное доверие – это уже надолго, если не навсегда. Неужели вы не видите, что общество уже не с вами? Оно с воюющей армией, с волонтерами, добровольцами. С теми, кто реально воюет, кто помогает воюющей армии, а к «сигналам из Кремля» всё чаще прислушиваются с недоумением и недоверием...

Вы не выгребаете! От слова совсем.... В обществе все сильнее нарастает неверие и разочарование! Вам не хватает мужества признать, что цели и задачи войны, поставленные в первый день, сегодня, спустя семь месяцев войны, после присоединения к ней США и НАТО, ставших главным фактором, обеспечивающим военную эффективность Украины, более недостижимы. Мы не возьмём Киев, мы не зайдём во Львов, мы не денацифицируем Украину.

Забудьте! Хватит врать! Теперь речь идет о существовании нашего государства, о том, сможем мы завершить эту войну хотя бы тактической победой или повторится... Хасавюрт 1996 года. И значит, нужно предельно честно и ясно сказать нации правду, обозначить реально достижимые цели войны – полное освобождение Донбасса и, если военная удача будет на нашей стороне, то всего левобережья Днепра, включая южную Украину – Николаев, Одессу. Из страны растерянной, расколотой, мучительно ищущей ответ на вопрос, что происходит, нам нужно стать страной-монолитом.... А для этого нужно прекратить держать свой народ за глупых детей, которым можно скормить, посыпав сахаром вранья, любую лапшу. Нужен постоянный и честный диалог с обществом, нужен общественный контроль за тем, что происходит в армии, который снимет напряжение, неуклонно нарастающее в обществе, не понимающем, почему оно должно скидываться на трусы и носки для своей армии и оснащать её коптерами и тепловизорами. И, наконец, нужна ответственность! Ответственность тех, по чьей вине в войсках нет теплого белья, нет бань, нет прачечных, нет современных аптечек. Под суд должны идти те, кто отправляет в бой солдат без бронежилетов и касок, кто срывает военные поставки, кто выпускает мины, которые не взрываются, кто пойман за руку на воровстве. Идет война, а у войны свои жесткие законы. Законы военного времени. И эти законы должны, наконец, начать работать и для «пятисотых» – дезертиров, и для саботажников, и для директоров, и для министров. Для всех! Иначе нас уничтожат!»
ruskline (на главную страницу РНЛ эта статья не вынесена)