Быть объективным и беспристрастно высказать свое правдивое мнение о современных украинских «вождях», «министрах» и «президентах» в эмиграции, значит вызвать против себя целую бурю негодований со стороны тех, кого это будет касаться и со стороны тех, кто тянется у них на поводу и слепо выполняет Каиново дело. Ну что ж, пусть негодуют, пусть возмущаются и даже угрожают, но долг каждого честного украинца в эмиграции разоблачать преступления тех, кто, напялив на себя маску украинского «вождя-патриота», безнаказанно творит преступления не только перед Украиной и украинским народом, но и перед всем человечеством.
На днях мне пришлось прочитать в газете Американского Комитета «Наше Общее Дело» Рождественское Послание украинского митрополита Никанора к своим пасомым, в котором он говорит: «Частище пидкрыпляймо себе святымы Тайнамы Тила и Крови Хрыстовой в намири доповныты немождывисть цього для нашых Ридных у тяжкий Московский неволи». Так и написано черным по белому: не в коммунистической неволе, а в Московской. О коммунизме не упомянуто ни одним словом. Для украинского митрополита Никанора, как и для всех: шовинистов из галицийского лагеря, коммунизма, как величайшего зла, как самого страшного врага Христианства, вообще не существует. И вот, вместо христианской любви и всепрощения (А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Матф. 5, 44), украинский митрополит Никанор, даже в Рождественском Послании разливает яд своего человеконенавистничества к российскому православному народу. То, что простительно простому темному человеку, непростительно митрополиту Никанору, ибо он прекрасно знает, что украинский народ, так же, как и русский народ, находится в коммунистической неволе. А во главе мирового коммунизма стоит не «москаль», а чистокровный украинец Мыкыта. Ну что ж, каков украинский «поп, такой у него и приход». А о таких украинских священнослужителях, в своей книжке «Провокаторы УВО-ОУН», изданной в Нью-Йорке в 1956 году, Василий Ныч пишет: «Я заклыкаю Украинску Церкву – Греко-католыцьку та Православну – до покарания всых тых священныкив, яки бралы та беруть участь у Роздори: це не священыкы, а братовбывныкы, зрадныкы; их Службы Божи, яки воны правлять, е святотатьскымы». Если так пишет галичанин оуэновец – Василий Ныч об украинских священниках, то, очевидно, он хорошо знаком с их темными делами.
Да и понятно, что известный всем Николай Крутицкий, хотя он и в сане епископа, но каждый знает, что он самый активный агент безбожного коммунизма, что он и предатель российского православного народа. И нет ничего неестественного, если и в эмиграции находятся митрополиты, проповедующие не христианскую любовь, а ведут пропаганду человеконенавистничества, выполняя тем самым злую волю своих работодателей, за презренные сребренники.
Мы давно уже знакомы с той звериной ненавистью, какую питают галицийские шовинисты не только ко всему русскому, но и ко всему историческому прошлому Украины и украинского народа. И невольно напрашивается вопрос: где корень зла этого страшного и преступного человеконенавистничества? Кто организатор и главный вдохновитель этого преступления перед нашими народами? Как могло получиться, что народ Червонной Руси – Галиции – целыми веками стремился к объединению со своими братьями россиянами, и вдруг из этого народа вышли такие бешеные русофобы, которые готовы потопить в море крови не только российский, но и весь украинский народ? И питает ли весь галицийский народ такую ненависть к россиянам, или только отдельные личности – провокаторы, находящиеся на службе иностранных разведок? Чтобы объективно ответить на такой сложный вопрос, нам придется начать дело с недавнего исторического прошлого Украины, и с тех темных дельцов, которые во время революционного половодья 1917 года, всплыли на поверхность мутной воды вместе со всем мусором. Итак, начнем с 1917-го года, поскольку этот год является истоком всего человеконенавистничества.
На Украине был всем известный политический деятель социалист – Владимир Винниченко (Характеристику В. Винниченко мы оставляем на ответственности автора – Прим. ред.). этот человек, он был в молодости идейным, когда вел подпольную борьбу с царизмом, по его мнению и убеждению, за социальную справедливость, но не за национальную, таким он дожил до старости и умер, отвергнутый всеми сепаратистами, в эмиграции. Он не был русофоб, не был авантюрист, не властолюбец, не ориентировался на внешние силы, а верил только в свой народ. Но В. Винниченко был одинок и оказался бессильным в том окружении, в котором он очутился в Центральной Раде, большинство которой ориентировалось исключительно на иностранные штыки. А когда он очутился в эмиграции, то о нем, как о политическом деятеле, о талантливом украинском писателе, авторе трех Универсалов, шовинисты не только забыли, но старались не упоминать о нем, и его имя предали анафеме. А причиной ко всему этому послужило то, что он всегда говорил и писал правду, как бы она не была страшна и позорна для украинского народа.
А вот Симона Петлюру эти господа, называющие себя петлюровцами, из ничего превратили в национального героя, в символ украинского народа, в какое-то «божество», которое должно служить примером для всех грядущих украинских вождей. И как увидим ниже, все легитимисты петлюровцы оказались достойными своего беспринципного вождя.
Кто же, собственно, был С. Петлюра, и какие у него заслуги перед Украиной и украинским народом, что его превратили шовинисты в «божество»? на основании имеющегося у меня материала, постараюсь дать самую правдивую характеристику о С. Петлюре.
До революции 1917-го года Петлюра не обладал никакими качествами: ни политика, ни литератора, ни общественного деятеля, и был совсем незаметным в обществе. Правда, во время революционного подъема 1905-го года он некоторое время состоял членом СДРП, и даже работал с В. Винниченко. Однако это время выражалось в нескольких месяцах. Но как только революция пошла на убыль и революционеров начали преследовать, Петлюра сразу же покинул партию и превратился в простого обывателя, стараясь не рисковать зря своей шкурой. Он начал работать в каком-то предприятии бухгалтером. В 1914-17 гг. он жил в Москве и на какие-то средства начал издавать ежемесячный журнал на русском языке «Украинская Жизнь». В этом русском журнале он вел самую активную пропаганду среди украинского населения: «Борьба за Единую Россию до победоносного конца». В это время Петлюра своими действиями вызывал отвращение и ненависть среди украинских националистов, даже таких умеренных, как М. Грушевский, В. Винниченко и другие, которые называли его ренегатом. Таким образом, можно безошибочно сказать, что Петлюра в то время не был сепаратистом, и он не был даже украинцем, а считал себя русским человеком. По утверждению друзей В. Винниченко, на издание своего журнала Петлюра получал деньги от русского правительства. М. Грушевский в это время был сослан, за В. Винниченко охотились жандармы, стараясь поймать его, а С. Петлюра почему-то спокойно сидел в Москве и издавал русский журнал. А ведь он, хотя несколько месяцев, но все же был в партии.
Характерно и то, что в первом украинском самозванном правительстве, во главе ЦРады стоял М. Грушевский, как президент, а премьером был В. Винниченко. Ни С. Петлюры, ни А. Левицкого, ни И. Мазепы не было в первом составе. Но как же получилось, что Петлюра, такой ярый защитник России, и вдруг оказался в правительстве, на посту генерального секретаря военных дел и сделался «Главным Атаманом» при этом правительстве? Да получилось так, как говорит пословица: «На безрыбье и рак рыба».
В. Винниченко сам честно признается, что в 1917-м году украинской интеллигенции не существовало, потому что все считали себя русскими, и не хотели входить ни в какое украинское правительство, которое организовалось самозванно. Поэтому премьеру В. Винниченко приходилось делать министрами всех тех, кто только изъявлял на это свое согласие. Когда организовали правительство, то ни эсэры, ни эсдэки не могли выставить из своих партий кандидатуры в министры старше 25-летнего возраста. А из этого видно, что в правительстве не было ни одного пожилого порядочного человека, а только молодежь, да и та очень сомнительная. Видимо, все эти трудности в формировании правительства заключались в том, что украинский народ был против ЦРады, а считал, что его правительство законное находится в Петрограде.
В этот трудный организационный период в Киев приехал с фронта С. Петлюра, как делегат от какой-то русской части. Он сразу смекнул, что у В. Винниченко нет необходимых людей, чтобы сформировать правительство. Конечно, он сразу же согласился войти в СДРП и занять пост министра. Он не был ни офицером, ни даже солдатом, а только носил солдатскую шинель и служил чиновником при «Союзе Земств и Городов». Как доверчивый человек, В. Винниченко сразу же схватился за такую «ценную находку», простил ему его ренегатство, назначил его на пост генерального секретаря военных дел и сделал его «Главным Атаманом» при своем правительстве. Он подумал, очевидно, что раз Петлюра одет в шинель, следовательно, из него получится хороший министр военных дел. Но оказалось, что Петлюра был беспринципный властолюбец и сразу же начал проявлять свое «атаманство» в доль и ширь. Все свое время он расходовал на парады и издавал бесчисленные приказы по той армии, какой никогда не существовало. Он организовал не армию, а чисто разбойничьи шайки головорезов, не отличавшихся ничем от шаек Махно, Тютюнника, Григорьева и других. Под командой «главного атамана» Петлюры находились мелкие «атаманчики»: Самасенко, Биденко, Волынец, Голуб и Маяшкевич, которые занимались грабежами, поркой крестьян, погромами и резней евреев, которых вырезали на Украине не тысячи, а десятки тысяч. Они грабили их ценности и делили между собой, не забывая, конечно, и о «главном атамане». А С. Петлюра производил этих бандитов из простых солдат сразу в полковники бандитизма. Таким образом, петлюровцы были те же самые бандиты, что и махновцы, тютюнниковцы и другие.
Небезынтересно отметить, что вскорости Петлюру не мог уже удовлетворить министерский пост при украинском правительстве и его покровительство всех бандитов, и он начал предъявлять требование М. Грушевскому и В. Винниченко, чтобы они подняли вопрос перед временным правительством, о введении С. Петлюры в состав российского временного правительства на пост товарища премьер-министра Керенского. Я полагаю, что следовало бы подумать петлюровцам в эмиграции над таким вопросом: о чем тогда думал украинский «самостийник» С. Петлюра, когда хотел быть не в украинском, а в русском правительстве.
А чего стоит преступная сделка С. Петлюры, А. Левицкого, Исаака Мазепы и компании в 1920 году, когда они заключили договор с Пилсудским, по которому отдали Польше на вечные времена всю Галицию и часть Великой Украины, только за то, что Пилсудский обещал помочь им выгнать большевиков с Украины. Какое имели право эти проходимцы, шарлатаны: Симон Петлюра, Андрей Левицкий, Исаак Мазепа и их прихвостни, распоряжаться территорией Украины и украинским народом, делая из него холопа и продавая в вечную кабалу иностранцам? Так не делают вожди, а только злодеи, величайшие преступники перед украинским народом, которых нужно было судить, но они позорно убежали за границу. Симон Петлюра не символ, не божество, которому поклоняются темные сепаратисты, обманутые своими верховодами в масках вождей, а дутый мыльный пузырь, который при малейшем дуновении ветерка лопнет и от него ничего не останется.
После смерти С. Петлюры его место занял Е. Коновалец, о котором мы поговорим в следующей статье, и мимоходом коснемся духовного отца украинских нацистов – Д. Донцова, который является одним из самых ярых русофобов. Надо полагать, что сепаратистам всех оттенков интересно знать, кому они поклонялись и кому поклоняются сейчас.
Роман Яготыньскый
Часовой. – Брюссель. 1957. - № 375. – С. 21-22
http://rys-strategia.ru/news/2024-12-26-19868