Изумительно
С изумлением прочёл во френд-ленте следующую запись: alex-vergin.livejournal.com/543260.html Из которой узнал, что небезызвестный г-н Венедиктов в эфире 10 января разразился целой тирадой по поводу А.В. Колчака, которого обозвал садистом на основании будто бы показанных ему некогда "за чайком" главным военным прокурором "засекреченных"(!) документов. Вообще-то, как справедливо отметил автор записи, все сколько-нибудь компрометирующие врагов советской власти документы публиковались при этой власти либо целиком (в многочисленных сборниках, в том числе посвящённых Гражданской войне), либо выдержками (в "разоблачительных" опусах и статьях советских историков и пропагандистов), более того - широко тиражировались. Что же такого "ужасного" мог показать г-ну Венедиктову главвоенпрокурор?
Напомню: несколько лет назад по просьбе Е.Н. Чавчавадзе я составил (при помощи А.Г. Теплякова) обширную историческую справку, подписанную целым рядом уважаемых людей, включая ведущих специалистов по теме, для её ходатайства в Генпрокуратуру о реабилитации А.В. Колчака (в дальнейшем мы переделали её в статью для журнала "Клио", републикованную для интернета в "Русской стратегии": rys-strategia.ru/news/2023-...). В Генпрокуратуре ей в итоге дали понять, что решение должно быть "политическим", то есть с самого верха. В конце концов Елена Николаевна дошла до Администрации Президента, после чего была создана "рабочая группа" из представителей РИО и РВИО для изучения вопроса (вот как об этом излагал официальный источник: www.kremlin.ru/events/adm...). Кончилось всё тем, что решение вопроса предложили "отложить" под предлогом сложной политической обстановки.
Так вот. Елена Николаевна весь тот период держала меня в курсе и знакомила (естественно, не для публикации) со всеми документами, предъявлявшимися по её запросам Генпрокуратурой, Главной военной прокуратурой и другими инстанциями. От Главвоенпрокуратуры имели место лишь жалкие отписки о сто раз измусоленных фактах бесчинств атаманов Семёнова и Анненкова, приказе генерала Розанова и т.п., всё давно известное и пережёванное (самое забавное: в одном месте - правда, не ГВП, а Омским облсудом - Колчаку предъявлялось обвинение в том, что он начал борьбу против "международно признанной" советской власти! Это когда она была международно признанной - в 1918-19 годах?! Вы уж, господа товарищи, не путайтесь в показаниях: то у вас советская власть была в это время окружена "кольцом интервентов", то, наоборот, была "международно признана"...). Во всяком случае, ничего экстраординарного для себя я там не прочитал.
Возникает вопрос: что же такого невероятного мог сообщить Венедиктову главный военный прокурор, что у того аж уши поседели и что дало ему повод припечатать адмирала как "садиста"? И вообще чаёк ли они пили на том междусобойчике? Одно несомненно: если бы такие документы существовали в природе, они были бы несомненно предъявлены и Е.Н. Чавчавадзе как истице, и уж тем паче созданной решением Администрации Президента рабочей группе. Да и сто раз были бы опубликованы ещё в СССР.
И, знаете, мне после этого даже как-то неловко, что я выступал в своё время четыре раза по связанным с Колчаком сюжетам на бывшей радиостанции "Эхо Москва", руководимой Венедиктовым (правда, ведущий этих передач Михаил Соколов был предельно корректен и ничего подобного не загибал).
Владимир Геннадьевич Хандорин
https://vk.com/club162873004?w=wall-203874839_2468
+ + +
МВН. А надо ли у нынешней ресатанизаторской богопротивной власти просить о реабилитации её исторического православного противника?




https://t.me/GolosaBeloyRossii/33
ПАМЯТИ АДМИРАЛА КОЛЧАКА
Ещё, ещё одна тяжёлая утрата -
Погиб наш Русский Вождь! Чьё сердце не скорбит?
Рукой соратника, союзника и брата
Он выдан палачам, замучен и убит.
Он бодро шёл вперёд, горел такой любовью
К великой, скорбной Родине своей,
Он нёс тяжёлый крест, и он своею кровью
Запечатлел своё служение перед ней.
Он не умел лукавить, лицемерить,
И он погиб за то, что русскою душой
Не мог и не хотел предательству он верить,
Не верил подлости и низости людской.
Не верил он, что дружбы покрывало
Скрывает лишь предателя черты,
И слову иностранца-генерала
Наш русский адмирал, не мог не верить ты.
И ты погиб... Но не погибнет дело
Великого за Родину борца:
Твои соратники его продолжат смело
И доведут до светлого конца.
Наш Русский Вождь! Мы у твоей могилы,
Средь крови рек и моря горьких слёз,
Мы говорим тебе: у нас достанет силы
Сдержать тот светлый стяг, который ты вознёс.
Среди сибирских бурь, средь вьюги и тумана
Опять собрались мы, и с верою святой
Мы снова в бой пойдём под стягом атамана
И выполним наш долг, завещанный тобой.
Мы мира не хотим с лихими палачами!
Победа или смерть - но с ними нам не жить!
И лучше Родины достойными сынами
В могилу ляжем мы, чем клятве изменить.
И знай: мы победим! Не могут силы ада
Иметь над правдой власть! Наш дух неутомим.
Страдали долго мы, ещё страдать нам надо,
И будем мы страдать, но всё же победим!
Пройдут года, и Родина святая
Вновь станет мощною, великою страной,
И вспомнит Кремль седой, и с ним Москва златая
И жизнь твою, и труд, и путь тернистый твой.
Сергей Амбразанцев, 2010 г.