Комментарий Пресс-службы Харьковского СРН
Мы разделяем обеспокоенность, выраженную автором данной Аналитической записки, и призываем мирян не идти на поводу у сеющих разделения и нестроения псевдоревнителей, не присоединяться к их организациям, поддерживая их своим личным участием, в том числе не распространять их печатные издания и интернет-публикации.
Поскольку организаторы и вдохновители этой на удивление слаженной и согласованной "работы" находятся под прещениями Церкви, и даже отлучение от Св.Причастия и общения не сподвигло их на покаяние, то и оказывающие им содействие вольно или невольно подпадают под наложенное Церковью наказание и несут вместе с устроителями этой смуты духовную ответственность за их нравственные преступления. Считаем, что в связи с распространением вызывающих наше беспокойство настроений, священноначалию не только Одесской и Житомирской, но и других епархий, необходимо приложить сугубые усилия по увещеванию подвергшихся этой информационной обработке, а, при необходимости, применить и канонические дисциплинарные меры воздействия к распространителям подобных сомнительных воззрений для предупреждения еще большего числа падений уловленных в сети лукавой пропаганды.
Возлюбленные! не всякому духу верьте, но
испытывайте духов, от Бога ли они,
потому что много лжепророков
появилось в мире.
1Иоан.4:1
«За ложь и клевету на Святую Церковь, священноначалие и духовенство, за распространение печатаных изданий, призывающих к неповиновению каноническим церковным властям, за раскольнические настроения, распространяемые "Православной общественностью Одессы" и "Новороссией"», митрополит Агафангел запретил членов этих организаций в приобщении Святых Христовых Таин до прекращения ими антицерковной деятельности и принесения публичного покаяния.»
Официальный сайт Московского патриархата
Этот вердикт был подписан в 2007году. Но «Новороссийский курьер» (далее «НК») не только не потерял влияния на неутверждённые умы, но и разросся до международного уровня, найдя своих приверженцев в России, Белоруссии и Молдове. Как же эти лжецы и клеветники (как сказано в официальном документе) находят своих читателей не только среди маргинального контингента, но и среди вполне благочестивых батюшек?
Кроме неосведомлённости, ответ один – в пользовании СМИ есть искушение нового рода, и, не зная о нём, можно быстро соблазниться.
Рассмотрение лишь нескольких номеров «НК» наглядно показывает, как и чем искушает его редакция доверчивого читателя.
Оставив догматику и каноны епархиальным богословам, рассмотрим место и возможности СМИ в наше непростое время.
В современном мире, в противоборстве государств, союзов и систем понятие войны в последнее время очень изменилось. Применение оружия массового поражения для планеты стало самоубийственно из-за его мощности и накопленного количества. И даже противостояние с традиционными видами вооружения, по причине дороговизны подобных военных операций, заменили идеологическим, экономическим и информационным противостоянием, технологиями, рожденными и взращиваемыми в недрах секретных служб. Спец.проект «Перестройка» с последующим развалом ядерной сверхдержавы СССР со всей его экономикой – наглядный тому пример.
Информационная война — это война с целью захвата сырьевых, энергетических, людских ресурсов другой страны, с использованием такого воздействия на умы людей в области идеологии, религии, политики, истории, философии, науки, когда народу страны — жертве агрессии целенаправленно внедряются такие ложные представления о том, что происходит в обществе, в жизни людей, которые позволяют агрессору свободно манипулировать как правительством, так и народом этой страны и осуществлять захват ресурсов, практически не встречая никакого сопротивления, т.е. без вооружённого вторжения. СМИ тут используются в первую очередь.
Пресса уступает в оперативности подачи информации телевидению и радио, но основное преимущество газеты – аналитичность. Есть ряд и других преимуществ: к напечатанному можно возвратиться, подумать над ним, газету можно передать другому, сделать ксерокопии (что редакция «НК» в каждом номере усердно призывает), ксерокопия с эксклюзивным материалом является и бесплатной рекламой издания. Оформление подписки гарантирует 100% прочтение материала.
Но если взглянуть на этот материал беспристрастно, вооружившись знаниями из книг, официально утверждённых, как учебники по информационной безопасности Академии СБУ то:
Статьи о «последних временах» - скорой войне, эпидемиях, голоде, сверхвспышках на Солнце, летящих на Землю астероидах и т.д. – является информационным терроризмом – акции вызывающей страх и напряжение в обществе.
Многие публикации, к примеру, статья о ритуальном самоубийстве на мощах св. Кукши Одесского относится к методике распространению слухов. Слухи бывают от абсолютно неправдоподобных (как «пророчества» о появления динозавров и их яиц величиной с 9-ти этажный дом) и через недостоверных с элементами правдоподобности, к правдоподобным. Бывают слухи запугивания, это тот же информационный терроризм, а разъединительные слухи (к примеру, о 8-ом вселенском соборе), точнее он правдоподобно-разъединительный, имеет цель внести раскол в церковное общество, нарушить связь между священноначалием и паствой.
К разъединительным технологиям относится также муссирование «правильности» старообрядческих обычаев и текстов, спор о расположении цветов на Имперском флаге, «прениях» о святости или не святости Иоанна Грозного, Распутина, Талькова, Сталина и т.д.
Культ «Славика Чебаркульского» можно отнести к технологии мифа, точнее к зарождению мифа для дальнейших действий. Осмысление человеком окружающей действительности с помощью мифов базируется не на научных знаниях, а на вере и убеждениях конкретной группы. Носители этого мифа уже ищут знаменья исполнения времён не по Апокалипсису, а по пророчествам сего «дивного отрока». Ложь, заложенная в первом икосе, граничащая с хулой на святых, навсегда разъединит адептов этого культа и приверженцев действительно строгой каноничности.
«Присяга» св. Царю Николаю, хорошо разрекламированная как в «НК» так и на сайте «Москва – Третий Рим», вообще является интересной в своём роде многоцелевой специальной информационной операцией. Это, во-первых, скрытый миф одновременно в форме установок идеологической, религиозной и политической. (Т.е если все присягнут, на Кресте и Евангелии, в верности, то Бог даст православного царя, воскресителя Третьего Рима). Тут так же используется технология сословного мифа, создающего впечатление близости, или наоборот, отдалённости определенных групп людей друг от друга. Так «верноподданные» монархисты отделяют себя от тех, кого «Господь не просветил» на сие действо. (А монархисты, использующие перевернутый официальный Имперский флаг и вложившие в символику цветов флага свое произвольное, отличное от геральдического, толкование, величаются «духовными» монархистами в противовес монархистам-«законникам», чествующим официально утвержденный Царем Александром II черно-желто-белый флаг (см. Полное собрание законов Российской Империи N 33289 и работу Как произошли и что означают черный, желтый и белый цвета русской государственной символизации - Харьков, 1912) - Пресс-служба ХСРН). Кроме того, присяга является сакральной инициацией в эту секту горе-монархистов «царебожников».
Технология скрытого и сословного мифа используется также в призыве устанавливать покаянные царские Кресты, (покаянными крестами Россия спасётся, в храмы ходить нельзя и т.д.) Кроме того, тут используются слухи-желания, имеющие цель вызвать разочарование по причине неосуществлённых желаний и деморализацию объекта воздействия, а также метод отвлечения внимания (времени и средств) от действительно актуальных проблем.
Печатное издание уступает в эмоциональности другим видам СМИ, (внушение легче производить на этом уровне), но редакция «НК» вышла из положения публикацией неканоничных акафистов, специально составленных для таких случаев. К примеру, в «НК» №71 помещён акафист, составленный членами отлученной от церковного общения Житомирской «царской общины», где в анонсе к нему прямо и сказано: «В простом православном народе большое почитание имеет чтение акафистов, как наиболее простых и сердечных песнопений святым. Читают глубокие Богословские трактаты единицы. Поэтому мы попытались в простой форме акафистного пения изложить те ключевые вопросы, о которых ведется речь».
Молитва в своём естестве предполагает открытость её тексту, и через чувственное, эмоциональное «сердечное песнопение» ломается барьер логического или критичного восприятия. Сознание воспринимает ересь с позиции веры.
Во многих статьях, книгах и фильмах стоит благословение неких безымянных старцев. Этот приём называется анонимный авторитет, из так называемой «серой пропаганды». Давно доказано, что один из самых эффективных методов влияния есть обращение к авторитету. «Учёные на базе многолетних исследований постановили …» «Доктора рекомендуют…» «Особа из близкого окружения президента, которая захотела остаться неизвестной…» Всё это мы не раз встречали в рекламе некачественного товара и лживых новостях, «Безымянные старцы» - не идентифицированный источник из той же серии.
Эффект ареола достигается публикацией интервью и фотографий с авторитетными духовниками, старцами и вообще с известными лицами, достойными уважения (рядом – значит вместе). «Новороссия» распространяла своё видео интервью с архм. Ионой, но с явной обрезкой «неподходящих» фраз. Этой цели редакция пыталась добиться при публикации материала о «прозорливой матушке Мелании, православной молитвинице, чтущей св. Царскую Семью» с которой они имеют близкое общение. На проверку эта, с крашеными волосами и маникюром особа, в николаевской епархии не допускается к Причастию, а до этого была изгнана из Белой Церкви и своими «духовными» советами поломала немало судеб.
Приём «держи злодея» часто используется «правозащитниками» и «борцами с мафией», заданием которых является дезорганизация общественности. В нашем случае это борцы за «чистоту веры и каноничность православия» сеющие смуту и уже основавшие раскольничьи приходы.
К примеру, Александр Радионов, некогда бывший в редколлегии «НК», уже неизвестно где «рукоположился» и построил у себя в огороде храм во имя Царских Мучеников. Юрисдикция у него некая «Царская Русская Православная» в селе Гвоздавка Любошевского р-на Одесской обл.
Ложная аналогия. Одной из самых опасных психологических ловушек является склонность человека мыслить аналогиями, строить так называемые псевдологические последовательности. Например, после перестроечная диверсия против логики: «Британская империя распалась, значит и СССР должен был распасться». И никаких доказательств подробностей этого утверждения! В нашем случае: «Если были в прещении Максим Исповедник, Иоанн Златоуст, и т.д значит и редакция «НК» с «житомирской общиной» тоже святые исповедники.»
Но мы доказали этим малым трудом, что это ложь.
Выявлены также и стратегические цели «Новороссийского курьера» ? работа на дискредитацию в глазах общественности Русского Православия, (да и идеи Православной Самодержавной монархии тоже – Пресс-служба ХСРН) и создание внутренних нестроений в крупнейшем в Православном мире Московском Патриархате, как оставшемся связующем звене славянских народов на постсоветском пространстве.
Если же подробно проработать каждый номер «НК» или публикации с сайта «Москва – Третий Рим», то получится многотомное дело, плод работы многих дней группы специалистов по информационным диверсиям.
Выражаю благодарность братьям казакам из Житомира и Николаева за предоставленную информацию.
Владимир Добровольский
Хорунжий ЧКВ им. Суворова
Херсонский курень
http://srn.kharkov.ua/ru/journalism/45-novosti/229-hsrn.html
Используемая литература
1) В.В Остроухов, В.М Пертик, М.М Присяжнюк, та ін.. «Інформаційна безпека» (соціально-правові аспекти) підручник за загальною редакцією ректора Національної академії Служби безпеки України, доктора юридичних наук, доцента Є.Д Скулиша
2) В.В Остроухов, В.М Пертик, А.А Штоквич и др. «Информационно-психологическая безопасность в эпоху глобализации» учебное пособие под редакцией доктора философских наук, профессора, заведующего кафедрой социальных технологий Государственного университета информационно-коммуникационных технологий. В.В Остроухова
3) Кара-Мурза «Манипуляция сознанием»
Написано, конечно, интересно. Только есть "но".
А чё это книгу Кара-Мурзы использовали? Сергей Кара-Мурза - коммунист по своим взглядам, не подходит такая литература. Другая литература - из разряда КГБ-эшной. Антихристианская по сути литература была использована.
Прочитайте, например, что говорила преподобномученица Мария Гатчинская про Сергия (Страгородского): http://tzarskiy-khram.narod.ru/mary.html
Статью профессора Ивана Андреева прочитайте:
http://www.eshatologia.org/216-blagodatna-li-sovetskaya-tserkov.html
Ещё издательство "Русская Идея" выпустило книгу про экуменизм и там написано об участии в экуменизме кое-кого: https://rusidea.org/40300
И ещё скажу, есть люди, которые выходят из Московского Патриархата. При этом у них всё внутри переворачивается, чуть ли не с ума сходят, некоторые не выдерживают и возвращаются обратно в Московский Патриархат. Это что такое происходит? Это бесы их не хотят отпускать.
Эта "аналитическая записка" (размещенная тут без моего ведома, иначе бы я кое-что посоветовал изменить) мне кажется недостаточно квалифицированной. Например: «Присяга св. Царю Николаю, хорошо разрекламированная как в "НК" так и на сайте "Москва – Третий Рим", вообще является интересной в своём роде многоцелевой специальной информационной операцией... Если же подробно проработать каждый номер «НК» или публикации с сайта «Москва – Третий Рим», то получится многотомное дело, плод работы многих дней группы специалистов по информационным диверсиям...». --- Скорее тут ревность не по разуму, которой, впрочем, могут пользоваться с разных сторон, не обязательно по конспиративным теориям красного патриота Карамурзы. Заблуждаться можно и без ЦРУ и т.п. КГБ-ФСБ действует против православно-патриотического сопротивления в том же духе: дискредитировать, раскалывать, вносить смуту.
Также и с некоторыми другими аргументами и ссылками на официальные церковные авторитеты мне трудно согласиться как с доказательными. Тут слишком узкий взгляд в рамках лояльности УПЦ МП. Церковные функционеры не столь уж безгрешны в своих "прещениях" и т.п. (пример: дело В. Лукьяника).
Но раз уж материал размещен - мне кажется необходимым написать об этих проблемах собственную статью "Политтехнологии для ревнителей", о чем я уже давно обещал на форуме РИ. Видимо, пора это сделать...
Михаил Викторович, эта "ревность не по разуму" прекрасно информационно подпитывается и организуется. Если бы мы обсуждали частный, отдельно взятый случай, то можно можно было бы делать такие допущения. Совсем не так выглядит обсуждаемая ситуация.
Что касается "церковных функционеров" и их прещений. Прещение прещению рознь. На В.Лукьяника накладывало прещение сепаратистское крыло украинских националистов внутри УПЦ МП, которое спит и видит как бы получить свой кусок "незалэжности". И Вы, Михаил Викторович, об этом должны быть хорошо осведомлены. Такого рода прещения направлены против Русского Воскресения, это очевидно. Совсем другого рода прещения против оголтелых "ревнителей", работающих под разными предлогами на одну цель - на атомизацию Русского Православия. Их идиотизм и деструктивность видна уже даже слепому. Поэтому, в данном случае прещения Одесского и Житомирского владык конструктивны.
Евгению. Ваш, юноша, скромный возраст и церковный стаж заставляет сомневаться в Вашей способности столь четко различать духов, чтобы делать такие глубокие выводы - кого, кто и куда из духовных сил не хочет отпускать.
Незнаю кто чего тебе говорил ,но знаю одно и писал об этом не раз ,не клевещите .На каждом Крестном Ходе организованном МП собираются тысячи людей ,возле мощей святых угодников бесноватые рычат и мы видим ,что происходит .Поэтому уже давно каждый выбрал себе пастыря доброго.А от вас уходят ,те которые перешли с МП потому как смалодушничали и ожидали глобальных изменений ,а их не произошло.Ибо при всей правильности РПЦЗ ,там тоже далеко не все впорядке .Наведите порядок у себя может и бежать перестанут.А самое главное научитесь не ставить себя выше кого-то .Знаю одно вы с такой идеологией не прославитесь.А статья дельная и в ней показано ,что в таких средствах информации используется идеология красного Кара-мурзы .Поэтому если ты за эту газетенку ,кто ты ?
Карамурза в "Записке" приведен как источник в положительном смысле, а не в критическом. А ведь он верит в то, что советский строй был лучшим в мiре и сокрушился только вследствие "происков империализма" и предательства Горбачева. Внутренние причины слабости всего здания СССР, построенного на марксизме, богоборчестве и лжи - Карамурза отказывается видеть. А тех, кто видит - он записывает во враждебные агенты. Так что ссылаться на его труды нам совершенно неуместно - разве помимо Карамурзы никто ничего не писал на эту тему? Что касается "конструктивных прещений", то тот же м. Агафангел (Саввин) наказал составителей его нашумевшего патриотического доклада на VIII "Всем. Рус. Соборе" (2004). Не зная этого, я тогда даже поблагодарил его в книге ВТР и пытался встретиться с ним в Одессе, но не удалось. Позже мне доводилось откровенно беседовать с некоторыми его клириками, которые как свидетели рассказывали о нем просто шокирующие факты, не совместимые с саном. Так что ссылаться на него в доказательство чего-либо правильного с тех пор не считаю уместным - вот со временем выявятся эти факты и его почитатели вместе с ним окажутся в луже... Полагаю, что данная "Аналитическая записка" могла бы свою правильную цель обосновать без Карамурзы и указанных церковных авторитетов.
По поводу причин выбора в качестве эксперта по методам ведения информационной войны именно Карамурзы пусть автор записки сам даст ответ.
Мне думается, что он был им использован поскольку оказался на слуху. И ничего фатального или умаляющего проделанную им работу в этом не вижу. Как и в использовании наработок специалистов из СБУ Украины. Теория и методы ведения информационных войн достаточно академичны и универсальны.
Их может как изучать, так и применять любая из противоборствующих сторон, независимо от их идеологический окраски и вероисповедной принадлежности.
Принципы ведения войны вообще сформулировал очень давно конфуцианец Лао Цзы. Но никто не отвергает открытых и сформулированных им принципов только из-за его иноверности и инокультурности. Его изучали и изучают в военных академиях люди разных идеологий и вер. Может быть глава Тайной канцелярии XVIII века Ушаков и был бы безупречен в качестве такого эксперта, как единоверный нам православный христианин и слуга Царского трона, но, как говорится в одном анекдоте: "Когда Коран писали, то дороги не минировали".
Владимир воспользовался тем, что было ему доступно в этой новейшей отрасли военной науки. Простите, но искать кристально православных специалистов в этой области ему могло быть затруднительно, и его выбор - это его право как автора. А на результатах и качестве полученных выводов личные взгляды и идеологические пристрастия экспертов влияние не оказали.
Что касается признания или непризнания в качестве авторитета митр.Агафангела (Саввина), то в этом тоже есть известная доля субъективизма. Вы, Михаил Викторович, по имеющимся у Вас сведениям его таковым не считаете. Это Ваше право. Однако Вы, не испытывая никаких внутренних неудобств, в других ситуациях приводите как авторитетное мнение другого Одесского Агафангела, не считаясь с тем, что про него тоже и рассказано и приведено масса просто запредельно шокирующих фактов, и очень многие в Малороссии ни за что не прибегли бы к его мнению как сколько-нибудь авторитетному.
Думаю надо оставлять в разумных приделах авторам публикаций люфт на их субъективизм, давать право на свое видение, и , в конце концов, на ошибку в частностях, если при этом не страдает объективность анализа в целом.
Олег Владимирович. Если дело только в некоей нейтральной технологии ведения информационных войн - то в таком случае почему бы нам не брать себе в авторитеты Талмуд с его предписаниями?
А касательно м. Агафангела (РПЦЗ) - по поводу компромата на него Вы можете задать лично ему прямой откровенный вопрос в его ЖЖ и получите публичный ответ. Советую это сделать по интересующим Вас темам. И для сравнения попробуйте задать вопрос м. Агафангелу (УПЦ МП) на его епархиальном сайте, или хотя бы через его канцелярию. О чем его можно спросить - могу подсказать в личной переписке.
Но мы вроде бы договорились не допускать в СРН давления на свободу совести соратников в вопросе церковных юрисдикций. И потому нежелательно в документах от имени СРН (или пресс-службы его отделов) допускать подобные перекосы.
Олегу Владимировичу. Мой скромный возраст тут ни при чём. Мне это рассказывали люди, у которых возраст и стаж скромными не являются, причём из двух совершенно разных городов, находящихся на расстоянии более 1000 километров.
Казаку Сергию. Те люди, которые мне рассказывали, в МП не вернулись. А вернулось лишь по 1 человеку в разных городах. Я славы и не ищу. Я просто привёл замечания по поводу этой "аналитической" заметки. Защищать нужно веру, а не МП, и для этого есть православная апологетика, ни к чему использовать КГБ-шные методы в духе мира сего...
Надеюсь, прещения редколлегии "НК", вместе с распространителями газеты, поддержат архиереи в других епархиях. Тогда споры об Агафангелах в данном вопросе станут не актуальны. Кара-Мурзовская «Манипуляция сознанием» рекомендуется к прочтению на любом факультете психологии. Учебников по психиатрии написанных "по православному" так же нет. В советских - религиозность симптомом шизофрении считалась, а сейчас патологический разврат в норму возведён. Но это не мешает православному специалисту в этом направлении адекватно судить о пациенте. Так же как и дарвенизм в биологии ни как не влияет на доходы фермера. Практичность автомата Калашникова или системы Кадочникова признали в мире, не смотря на "страну производства". Михаил Викторович, жду с нетерпением Вашу статью "Политтехнологии для ревнителей"
Михаил Викторович! Мы тут обсуждаем критику "Новороссийского курьера" или то какие источники допустимо использовать в анализе?
Вы сами вот именно сейчас используете одну из бородатых технологий психологии, переход с главной темы разговора, на частности.
По "НК" у меня мнение сходное по сути, но не идентичное по аргументации. Но я ничего не перевожу на "частности". Как гл. ред. сайта СРН я обсуждаю главную для мня проблему: уместность и качество указанной аргументации в материале от имени СРН на сайте СРН. Содержание таких текстов было бы лучше обсуждать с гл. редактором прежде их размещения на сайте. "Один ум - хорошо, а два - лучше".
Что касается Карамурзы,,то в его публикациях мог бы показать много ляпсусов. Кара-Мурза – доктор хим. наук, но не психологических, не политических, не философских, ни других соответственно темам его популярных "трудов". В этих "трудах" он всего лишь красный патриот - такова и вся его логика. Точно так же я могу выглядеть дилетантом в химии - потому и не берусь за химические проблемы. То что его «Манипуляция сознанием» рекомендуется к прочтению на любом факультете психологии - говорит лишь о подобном качестве этих факультетов. Учебников по психиатрии (но причем тут психиатрия?)написанных "по православному" вполне достаточно - начиная со святоотеческой литературы.
Мне кажется, что с Талмудом сравнение несколько не к месту. Талмуд, несомненно, имеет для православных авторитет, как аутентичный источник. Но понятно, что это авторитет с отрицательным духовным знаком, а не руководство к действию в его ключе.
В деятельности ЖБСИ использовались тексты Талмуда и его производных в тех же целях: чтобы придать огласке те негативные информационные приемы, которые используются нашими, так сказать, духовными оппонентами – талмудистами. Надо полагать, эти источники выбирались ЖБСИ не для того, чтобы предложить использовать предписания Талмуда, а совсем в противоположном смысле.
Точно так же ииспользованные в записке экспертные выкладки задействованы для того, чтобы показать, какие приемы информационной войны применяются нашими оппонентами в рассматриваемых ситуациях для достижения поставленных ими целей. Прошу отметить, что в записке нет призывов к использованию этих приемы. Несомненно и то, что они поданы автором с негативной оценкой их применения.
Мне не интересны ни сам компромат, ни возможные ответы митр.Агафангела (Пашковского) на этот счет. Он находится в другой юрисдикции, которую ни поддерживать, ни специально дискредитировать я не считаю необходимым. Жаль, что многие наши соратники не придерживаются аналогичных принципов, а считают, что критика к месту и не очень иерархии крупнейшей православной юрисдикции в мире добавит авторитетности или сделает более православными их самих или их иерархию. Еще более дикой, на мой взгляд, выглядит мысль, что регулярность таких попыток приносит какую-то пользу Православию в целом.
Так же не вижу необходимости спрашивать о чем-либо митр. Агафангела(Саввина). Тем более о каких-то скандальных слухах, о которых надо сообщать конфиденциально. В какой епархии они не циркулируют? Где не найдутся клирики, желающие поделиться «шокирующими фактами» из разряда «мелочей архиерейского быта»? У какого начальника не найдутся «несправедливо» обиженные подчиненные, считающими его «авторитарным» чудовищем?
Пусть моральным обликом архиереев и оценкой методов их управления занимаются соответствующие Синоды (так, кажется, говорил народный киногерой Жеглов?). За это им перед Богом отвечать. Нам вполне хватает вопросов, которые мы решаем со своим местным архиереем и клириками нашего епархиального управления. И будем далее стараться решать с ними наши болевые православные вопросы, по которым мы имеем единомыслие, не ожидая пока нам «выдадут» идеальных владык, полностью соответствующих всем самым взыскательным требованиям всех до единого «ревнителей» и сторонних критиков.
Что касается якобы имевших место «перекосов» и «давления на свободу совести» в СРН от имени пресс-службы ХСРН. «НК», как и «М3Р», по своей фразеологии и методам манипуляции ориентированы, в первую очередь, если не сказать, исключительно, на принадлежащих к МП. На людей, не ассоциирующих себя с МП, их влияние практически не распространяется. Поэтому использование авторитета священноначалия МП для паствы МП я не считаю перекосом и давлением. Само собой разумеется, и Ваши реплики это только подтверждают, что священноначалие МП не может «давить» своим авторитетом на паству различных юрисдикций РПЦЗ, не принадлежащих МП. Оно его там, увы, не имеет.
Насколько я помню, Вы в полемике с гитлеристом Деминым, принадлежавшим РПЦЗ (А), использовали аналогичный «полемический прием»: давление авторитетом митр. Агафангела (Пашковского). И это не рассматривалось как давление на членов МП по тем же соображениям. Таковы наши прискорбные реальности.
Дорогой о Господе Евгений. Видите ли, Вашу историю о духовных терзаниях покидающих МП можно интерпретировать и прямо противоположным образом. Вы как-то очень доверчиво относитесь к посторонним оценкам того, что делают бесы. Мало ли кто и что говорит? Надо иметь поистине уникальный духовный опыт и авторитет, достижимый не всяким монахом, чтобы так безапелляционно заявлять об этом.
Вы что-то в запальчивости напутали: "КГБ-шные методы в духе мира сего" используют те, против кого направлена статья Владимира, а не ее автор. Почитайте внимательно. Может быть для Вас это и новость, но с Православием борются, не только камланием и вызыванием бесов, но используют еще военные и политические средства, как для физического уничтожения его носителей, так и "перезагрузки" их мозгов в желаемую Его врагам идеологическую направленность.
Олег Владимирович. Меня удивляет, что Вы не замечаете некоторых важных нюансов.
"В деятельности ЖБСИ использовались тексты Талмуда и его производных – чтобы предать огласке те негативные информационные приемы, которые используются нашими, так сказать, духовными оппонентами – талмудистами". Это Вы пишете верно. Но неверно, что "труд" Карамурзы в "Записке" указан в "в тех же целях" – ибо он стоит в списке источников, на которых согласный с ним автор "Записки" делает свой вывод и предает огласке не деятельность Карамурзы, а газеты "НК". Я с уважением отношусь к автору "Записки", не считаю его сторонником идей Карамурзы, а вижу тут лишь проявление им некоторой небрежности, которая может кому-то особо "бдительному" дать повод для критики СРН. Как редактору мне хотелось бы этого избежать.
Теперь касательно церковного аспекта. Полемику с Деминым я вел не от имени СРН, а лично от своего имени как с членом нашей Церкви исключительно в ее рамках, поэтому упоминание в ней решения нашего первоиерарха было необходимо. В случае данной "Записки", опубликованной от имени пресс-службы ХСРН, ситуация иная. Не могу считать правильным, когда материалы СРН, как Вы пишете: "ориентированы, в первую очередь, если не сказать, исключительно, на принадлежащих к МП. На людей, не ассоциирующих себя с МП, их влияние практически не распространяется". У нас в СРН имеется десяток отделов или групп, в руководство которых входят соратники не из МП, их отношение к МП сложное и лучше не добавлять излишней сложности в нашу совместную работу. Ваша ориентация "в первую очередь, если не сказать, исключительно, на принадлежащих к МП" может восприниматься в этом десятке отделов/групп именно как упомянутый мною перекос. Как редактору мне хотелось бы этого усложнения опять-таки избежать – только и всего.
Повторяю суть своего замечания: в предварительном обсуждении этой "Записки" до ее публикации мы могли бы найти более удачный вариант, приемлемый для всех. В этом и заключается работа редактора. Но кто-то поторопился с публикацией, а я ее увидел поздно, когда под ней уже появился первый критический отклик (Е. Шутенкова). Однако, как видите, я не удалил эту "Записку", не стал ее авторитарно править без ведома автора, а лишь высказал свое особое мнение. В данном случае нет худа без добра: в обсуждении этого текста, надеюсь, мы приобретаем опыт на будущее.
Предлагаю на этом обсуждение закончить – оно уже выполнило тут свою роль необходимого послесловия.
А если кто-то из "бдительных" критиков с другой стороны скажет, что Назаров опять впадает в "экуменизм" и замазывает серьезнейшую проблему поиска "истинной церкви" – то отвечу, что это следует делать в свое время в своем месте. Но всё же не в одной пожарной команде или операционной, и тем более не в одном окопе под артобстрелом общего противника. А лучшим способом поиска и утверждения церковной истины всегда является личная жизнь в согласии с ней.
Михаил Викторович, я согласен, что полемика вышла за рамки "послесловия". Более того, считаю, что его можно было избежать вовсе , сразу связавшись с Владимиром и со мной в рабочем порядке, а не высказывать публично свои замечание, что предполагает публичный же ответ. Хотя появление этого материала, по задумке автора, целевым образом направленного на аудиторию МП и, даже Уже - на Малоросиию, на главном сайте СРН для меня полная неожиданность.
Что касается злополучного применения экспертов, на мой взгляд, Вы напрасно переносите акцент на Кара-Мурзу. Когда против нас применяются "талмудистские", а в данном случае, ГБ-шные технологии, то кого еще привлекать в качестве эксперта по этому вопросу, как не "первоисточник" - талмудистов, гебраистов или "спецов"? Вы считаете, что если "красный" Кара-Мурза в свое время заметил и классифицировал такие приемы, когда их применяли против разделяемой им идеологии, когда "стреляли в коммунизм, а попали в Россию", то эти приемы не могут быть использованы против нашей идеологии? Могут и вполне, это очевидно. И это его видение и вклад в дезавуирование этих приемов никак не может дискредитировать нас. Наши недруги используют свои "наработки" против идеологии любого спектра, если они видят в ней себе потенциальную угрозу.
На мой взгляд, продуктивнее объяснять это чрезвычайно "бдительным" (линейно мыслящих крикунов везде хватает), а не выплескивать вместе с водой и дитя. Зачем их «бояться» и ориентироваться на их реакцию? Я надеюсь, что мы достаточно прагматичны и свободны от большевистской идеологической зашоренности и методов работы внутри организации. Ведь у нас Союз Русского народа, спектр политических заблуждений и прозрений которого, увы, по-русски широк, а не партячейка ВКП(б) и не НКВД 30-х годов, чтобы за употребление политически посторонних источников следовали показательные собрания. Если это не так, что это наша слабость. Думаю, что мы как СРН должны использовать все полезное, выработанное в русском сопротивлении, больше собирать, чем расточать. Конечно, это не предполагает всеядность и не должно приводить пересмотру или размыванию нашей идеологии.
Но это уже действительно наши сугубо внутренние вопросы. Если есть необходимость их дальнейшего обсуждения, то я предлагаю их перенести во внутреннюю переписку ГС.
"...Почему? Да потому, что развратился «Третий Рим». И этому «Риму» нечего проповедовать, и просвещать, не получается и убеждать. «Рим» давно имеет Христову истину, но он ее попрал своей жизнью, своей холодностью и равнодушием, а иногда и сознательным отрицанием ее. Что осталось у нас православного?" - прошу прочесть свежую статью:"Все теперь против нас, будто мы креста не носили...", на сайте Кубанского отдела СРН, srn-kuban.org
Михаил Викторович. Вынужден написать еще одно небольшое, но важное дополнение. Вы по невнимательности приписали Харьковскому отделу то, что я писал об НК и сайте М3Р. Неверное прочтение родило неверные выводы. Вы пишете:" Не могу считать правильным, когда материалы СРН, как Вы пишете: "ориентированы, в первую очередь, если не сказать, исключительно, на принадлежащих к МП." И еще: "Ваша ориентация "в первую очередь, если не сказать, исключительно, на принадлежащих к МП" может восприниматься в этом десятке отделов/групп именно как упомянутый мною перекос."
Я же писал, что:" НК», как и «М3Р», по своей фразеологии и методам манипуляции ориентированы".
Поэтому для нейтрализации негативного воздействия этих структур, считаю вполне оправданным и обоснованным обращение членов или структур СРН к священноначалию своей юрисдикции. Иначе СРН, как организация теряет возможность использовать авторитет Церкви, хотя бы в таком компромиссном виде, то есть по принадлежности к своей юрисдикции каждого отдела или даже части его членов.Не думаю, что можно считать такой подход "давлением" на членов СРН из других юрисдикций. Он их в этой ситуации никак не затрагивает. Напротив, было бы разумно, если бы они также использовали авторитет своей иерархии для решения наших общих проблем, а не "обижались" из-за мнимого "давления". Не могу также согласиться и с Вашей оценкой деятельности ХО СРН, как "исключительно ориентированной на МП". Хотя и региональные особенности накладывают свой отпечаток на методы нашей работы, но в целом это не так.
Что различные секты-что красная патриархия-все от нечистого
Молодец Володя за справедливую статью ,обрезаный жид Запорожский Руслан ,давно делает дело расскола.В Одессе он развалил практически все православное движение ,остался там один Сергий -хромой воин.Попытался развалить ВВКЧ им А.В.Суворова ,но поломал жидовские зубы ,а газетенка с флагом перевертышем выполняет мерзкие функции по насаждению кривотолков и раздоров.