В прошлый четверг, придя вечером с работы домой, я застал трансляцию выступления президента РФ Путина с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию. В целом Послание мне понравилось, но, поскольку половину я пропустил, то ночью на президентском сайте нашел полный текст и прочитал уже целиком.
Комментировать его будут еще долго и много, расписывая судьбоносность и важность каждого абзаца, поэтому о достоинствах Послания я говорить не буду, комментаторов и без меня хватит. Но на некоторых моментах не могу не остановиться.
Потереть русского
Президент сам назвал межэтнические отношения «важнейшей темой, которая требует откровенного разговора в обществе». Однако затем он заявил, что к искаженному пониманию истинных причин межэтнического напряжения приводят «трудности социально-экономического и территориального развития, коррупция, изъяны в работе государственных институтов, и, конечно же, провалы в образовательной и культурной политике». Странно, что его волнует больше искаженное понимание причин межнациональных конфликтов, т.е., надо полагать, медиа-трактовки происходящего, нежели существование «напряжения» и сами причины. Мне же всегда казалось очевидным, что к межнациональным конфликтам ведет совершенно неправильная государственная политика в области межнациональных отношений, политика сознательно антирусская, проводимая с 1917 года и заключающаяся в истощении и уничтожении русского народа.
Путин: «Его провоцируют не представители каких-то народов, а люди, лишенные культуры, уважения к традициям, как своим, так и чужим. Это своего рода аморальный интернационал, в который входят и распоясавшиеся, обнаглевшие выходцы из некоторых южных регионов России, и продажные сотрудники правоохранительных органов, которые «крышуют» этническую мафию, и так называемые «русские националисты», разного рода сепаратисты, готовые любую бытовую трагедию сделать поводом для вандализма и кровавой бузы».
Сразу бросается в глаза, что президент не хочет обвинять никакие конкретные национальности ни «обнаглевших выходцев», ни продажных сотрудников, ни сепаратистов, но националистов обозначает четко — русские, причем «так называемые». Вот кто для него главный враг.
Так называемый президент, за которого я ни разу не голосовал, однажды на пресс-конференции заявил, что русского народа не существует: «У нас, знаете, говорят: каждого русского, если «потереть» как следует, там татарин появится». Какого он сам роду-племени, ему, конечно, виднее, хотя Россия все-таки русская страна, и хотелось бы, чтобы и президент был русский, а не «неоттертый татарин». Впрочем, никто из нормальных русских националистов, к которым я себя с гордостью отношу и которым президент отказывает в существовании, так категорично вопрос не ставит.
А вот про то, что межэтническое напряжение «провоцируют не представители каких-то народов, а… своего рода аморальный интернационал», хотелось бы уточнить. С одной стороны, очевидно, что как ни запрещай упоминать национальность преступников, в том числе провоцирующих межэтническое напряжение, она все равно у них существует, и они представители своих народов. С другой стороны, то, что смуту на Руси провоцирует именно интернационал и именно аморальный, мы хорошо знаем и по 1917 году, и по 90-м. И знаем, что это за интернационал.
О конкуренции поликлиник
Хорошо сказал президент о повышении зарплаты в образовании и здравоохранении, «чтобы работа учителя, преподавателя, врача вновь стала престижной, привлекла сильных выпускников вузов». Слова замечательные и обнадеживающие, если бы не одно «НО». В ряду мер для этого наш гарант упомянул необходимость «повысить эффективность расходов» — и это в тех областях, где нельзя жалеть никаких средств! Что ж, знаем мы эту «эффективность».
Цитирую: «Это что за меры? Это… внедрение подушевого финансирования, когда преимущества получают те учреждения, которые предоставляют услуги наилучшего качества. Это развитие реальной конкуренции… это оптимизация бюджетной сети за счет сокращения неэффективных расходов и звеньев, снятие барьеров для самостоятельности бюджетных учреждений».
К чему такая политика приводит на практике, тоже хорошо известно. «Снятие барьеров для самостоятельности бюджетных учреждений» повсеместно приводит к их коммерциализации, а речь, напомню, об учреждениях здравоохранения и образования. Конкуренция здесь вообще палка о двух концах. Школы и поликлиники, «которые предоставляют услуги наилучшего качества», получат преимущества в финансировании, и, как следствие, станут еще лучше, а те, которые могли бы работать хорошо, но были просто недофинансированы, вообще в результате закроются. «Сокращение неэффективных расходов и звеньев» происходит в виде ликвидации малокомплектных школ, фельдшерско-акушерских пунктов и небольших сельских роддомов в русской глубинке, в результате чего детям приходится ездить в школу в другие села, а женщинам рожать в райцентрах за 20-30 километров от дома, добираясь туда по бездорожью, когда уже схватки начинаются.
Главное — особые связи
Еще одной сложной проблемой господин президент называет иностранную трудовую миграцию и предлагает навести порядок в этом вопросе. Невозможно не согласиться с ним, порядок, действительно, наводить надо. И президент предлагает вполне разумные меры в виде усиления ответственности работодателей и изменения патентной системы. Более того, «нужно усилить контроль за целями въезда иностранных граждан. Так делают все цивилизованные страны», — сказал президент.
Минуточку! Как конкретно делают цивилизованные страны? Очень просто — сохраняют визовый режим со странами, не слишком «цивилизованными». И США, и западноевропейские страны сохраняют визовый режим в отношении стран, поставляющих гастарбайтеров, и даже собираются ввести его в отношении таких членов Европейского союза, как Болгария, Румыния и Латвия. Украину всеми силами тянут в ассоциацию с Евросоюзом, но шенгенскую визу давать не хотят.
По данным Росстата уровень безработицы в России более 5 % (в Забайкалье более 10 %), по оценке социологической службы Gallup — около 20 % — более 16 млн. человек. Но президенту важно другое: «Мы не можем порвать наши особые связи с бывшими республиками Советского Союза». Т.е. безвизовый режим со ставшими «независимыми» странами Средней Азии, повыгонявшими всех русских, отменен не будет. «Особые связи», понимаешь…
Нестандартные шаги
Приятно было слышать, как подъем Сибири и Дальнего Востока назван президентом стратегической целью и даже «национальным приоритетом на весь XXI век». Наконец-то! При этом президент утверждает, что коли задачи «беспрецедентны по масштабу», то и «наши шаги должны быть нестандартными».
В число этих шагов попали налоговые льготы, что вполне логично и довольно стандартно. Очень мне понравилась следующая фраза: «Кроме того, на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири предлагаю создать сеть специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт».
А что еще нестандартного? Президент не сказал, но за неделю до его выступления с Посланием сказал министр регионального развития РФ Игорь Слюняев, который собрался ввезти в Россию «около 25 млн. потенциальных соотечественников», причем к территориям приоритетного расселения он отнес «Забайкальский и Дальневосточный регионы».
Интересно, сколько из них должно попасть в Забайкалье, где собственного населения осталось чуть больше миллиона? И кто они такие, эти «потенциальные соотечественники», «желающих вернуться из-за рубежа в Россию»?
Да таких просто нет, некому уже возвращаться, повыгоняли их в процессе обретения «независимости» и из Средней Азии, и из Прибалтики. Всего в бывших союзных республиках осталось, по разным оценкам, от 12 до 15 млн. русских, из них почти 10 млн. на Украине, откуда никто ехать в Забайкалье и на Дальний Восток не собирается. Это значит кто к нам приедет? Правильно, все те же — см. предыдущий параграф.
Создание особых экономических зон с миллионами загорелых «потенциальных соотечественников» — шаг нестандартней некуда. После этого возникает мысль: а может, лучше старые стандартные методы попробовать? Например, как в Чечне, где за несколько лет понастроили жилья, стадионов, больниц, мечетей — открытка теперь, а не республика. 90 % бюджета — федеральные дотации. Или Кавказ для Кремля важнее Сибири и Дальнего Востока? Михайло-то Ломоносов иначе считал…
Впрочем, в остальном Послание неплохое. На словах. Глядя на откровенно спящего в зале пресс-секретаря президента Пескова, весело жестикулирующего Медведева, невозмутимо-спокойных Силуанова, Шувалова и прочих, понимаешь, что главного — смены либерального правительства — нет никаких оснований ждать. Путин будет говорить, что он консерватор, а либеральное правительство будет и дальше гробить страну.
Как иногда хочется ошибиться!
Александр Яременко
+ + +
ДОПОЛНЕНИЕ. Из статьи И.В. Артемова "Аморальный интернационал и Путин в Думе"
... Правильные слова сказаны о развитии местного самоуправления. Вот они:
«сильное местное самоуправление способно стать мощным ресурсом для пополнения и обновления кадрового потенциала страны. И конечно, мы все заинтересованы в том, чтобы через механизмы выборов во власть приходили подготовленные, целеустремлённые, профессиональные люди, готовые ответственно исполнять свои обязанности».
Может быть, я поверил бы этим словам и наивно порадовался, если бы на моих глазах, именно при Путине, в 2001-2009 годах не происходил процесс безжалостного и жестокого слома всей системы местного самоуправления в России, только начавшей вставать на ноги в предыдущем десятилетии. Уверяю Вас, коллеги и читатели, при помощи ФЗ № 131 и других законов и актов власти РФ уничтожили реальное местное самоуправление в России, лишили его источников доходов, самостоятельности, полностью подчинили областным властям. Знаю, что они уничтожали наше самоуправление не для того, чтобы потом восстановить. Они вообще ничего создавать не умеют – только ломать. Я лично много лет боролся, как мог, за сохранение самоуправления во Владимирской области и в других регионах России, мешая путинским «товарищам» строить свою диктатуру на нашей земле. И это, думается, один из главных источников «горячей любви» к РОНС властей и правоохранителей РФ...
«на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири предлагаю создать сеть специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт. Для новых предприятий, размещённых в таких зонах, должны быть предусмотрены пятилетние каникулы по налогу на прибыль, НДПИ (за исключением нефти и газа), налогу на землю, имущество, а также, что очень важно для высокотехнологичных производств, – льготная ставка страховых взносов».
По мнению специалистов, речь идет только и исключительно о предоставлении льгот и сдаче в аренду наших Сибирских и Дальневосточных территорий Китаю. Именно китайскими должны быть инвестиции – китайцам же пойдут льготы и прибыль.
Есть в выступлении абзац, содержание которого могло бы получить поддержку русских традиционалистов:
«Сегодня во многих странах пересматриваются нормы морали и нравственности, стираются национальные традиции и различия наций и культур. От общества теперь требуют не только здравого признания права каждого на свободу совести, политических взглядов и частной жизни, но и обязательного признания равноценности, как это не покажется странным, добра и зла, противоположных по смыслу понятий. Подобное разрушение традиционных ценностей «сверху» не только ведёт за собой негативные последствия для обществ, но и в корне антидемократично, поскольку проводится в жизнь исходя из абстрактных, отвлечённых идей, вопреки воле народного большинства, которое не принимает происходящей перемены и предлагаемой ревизии».
Все было бы хорошо. Да только в РФ мы видим насильственное стирание «национальных традиций и культур» во все годы президентства Путина. О демографии, вымирании коренного населения РФ, в выступлении я не нашел ни слова. По – видимому, эта тема не кажется Путину важной. Пусть себе вымирают. Китайцев завезем.
Кому он обращает свое послание? Вероятно, к тому самому аморальному интернационалу, который его всегда и во всем поддерживает.
Александр Яременко
О стиле выступлений президента РФ см. также: М.В. Назаров. "Царская речь" в "стиле антихриста".
Где черноморский флот? «Он тоже утонул».