В преддверии 100-летия русской национальной катастрофы на разных уровнях выдвигаются всевозможные инициативы, декларирующие целью соединить части нашей разломанной истории и примирить общество. В ноябре в московском Манеже прошла конференция «Правовая преемственность Российского Государства: 1917–1993–201?», организованная известным бизнесменом К.Малофеевым. В рамках мероприятия была озвучена идея восстановления государственного преемства путём созыва разогнанного большевиками Учредительного Собрания, которое должно было определить форму правления в России. По мнению авторов проекта это позволит российской власти обрести недостающую легитимность, а самой России, наконец, восстановить единство своей истории, прерванное уже упомянутым разгоном УС, а затем – расстрелом парламента в 1993-м году.
Идея сама по себе довольно странная и обнаруживает явное непонимание авторами природы нашей вековой трагедии. Ведь разрушение исторической связи – это не политический, а духовный разлом. Хребет Российского государства был сломан не разгоном «учредиловки», а Февралём 1917 года. А подломлен – и того раньше. Когда русское общество охладело к Православной вере, когда сокрушен был некогда незыблемый авторитет, сакральность царской власти… Выдающийся русский мыслитель Лев Тихомиров писал, что успех злым силам обеспечивает деморализация сил добра. Эта-то деморализация, духовная расслабленность и потеря ориентиров привела к февральскому краху. Все дальнейшие события были уже страшными следствиями оного.
И, вот, отбрасывая этот краеугольный камень, за точку разрыва принимается разгон Учредительного Собрания. Восстановить преемство через него – и всё, история будет восстановлена! Вся, единая! С красным террором и коллективизацией, с уничтожением духовенства и ГУЛАГом… Всех этих преступлений мы не будем осуждать, и отрекаться от преступников – не будем. Ведь РФ – правопреемница СССР (это организаторы подчеркнули отдельно, отметив все выгоды такого преемства). А дальше перекинем мосточек через 1993-й год…
Ещё одна загадка. Отчего второй точкой разлома выбрали именно расстрел Верховного Совета? Лишь по формально-политическому признаку? Нет спора, что события октября 93-го – большая трагедия. Но, если говорить о разломах, то следовало бы отступить на два года назад, когда три государственных преступника – прямых наследника и продолжателя дела большевиков - в Беловежской пуще расчленили тело исторического Российского государства и обрекли на разделение русский народ. Всё прочее (включая расстрел парламента) было опять же следствиями.
Итак, налицо подмена: подлинные причины наших бедствий заменяются некими формально-юридическими конструкциями. Вместо лечения тяжёлой болезни, до сих пор грозящей нашему Отечеству летальным исходом, предлагаются косметические меры по маскировке её видимых проявлений.
Невозможно лечить болезнь, обращаясь лишь к её внешним признакам, не понимая её первопричины. Можно созвать тысячу собраний, назвав их хоть Учредительными, хоть Конституционными, хоть как угодно ещё, но это ровным счётом ничего не даст. Потому что восстановление преемства при расколе, лежащем в первую очередь в плоскости духовной, может быть достигнуто только путём духовного оздоровления России, возвращения её к своим корням. А эти корни уж точно не имеют отношения к «учредиловкам», «парламентам» и т.п. «Мы читаем о бесконечных партиях, которые сейчас создаются. И каждая партия предлагает свои рецепты на возрождение России, на возрождение ее экономики и прочее, того не понимая, что надо обновить русское сердце. Если у вас нет сердца, вы ничего не будете делать. Вы сами знаете это прекрасно. Если нет сердца - никакое дело не будет спориться. Так вот, нужно исцелить сердце русское!» - говорил некогда Блаженнейший митрополит Виталий (Устинов). Но об этой «мелочи» не вспоминают у нас…
Конечно, можно порассуждать на популярную в патриотических кругах тему, что некогда Собор призвал на царство Царя Михаила Фёдоровича, что только новый Собор сможет дать России по-настоящему легитимную власть и т.д. Может, и так. Но для этого сперва придётся нам дойти до того последнего края, на каком стояла наша страна в Смутное время, чего уж точно не хотелось бы.
Что же до настоящего момента, то звучавшие на конференции заявления о том, что мы проведём «честные выборы» и сформируем Учредительное Собрание из «представителей всего народа», не могут вызывать ничего, кроме недоумения. Особенно на фоне сидящего в президиуме Жириновского, посвятившего значительную часть своего выступления последним «выборам» в Госдуму и своей борьбе с Зюгановым путём телефонных звонков в АП… Хотели ли организаторы уже самим присутствием в президиуме указанного деятеля расписаться в том, что их мероприятие носит характер очередной профанации, понять мудрено. Да и не суть важно. Только без лишних слов, а тем паче речей так и видится образ «честно выбранного» Собрания из «представителей всего народа». Будут в нём заседать Владимир Вольфович с Геннадием Андреевичем, десяток спортсменов и дюжина звёзд шоу-бизнеса, бизнесмены и чиновники, а вкупе с ними их дети, внуки, жёны, мужья и прочие близкие и не очень родственники. Один такой орган в 430 голов на Охотном ряду уже имеется. Соберём ещё один, назовём его исторически правильно, и, вот, тогда восстановится-таки связь времён, и настанет эра всеобщего единства и примирения!..
Вопиющая пустота – вот, в сущности, два слова, коими можно резюмировать прошедшее в Манеже мероприятие.
Е.В. Семёнова
Источник: http://rys-strategia.ru/
См. в календаре Святая Русь статью об Учредительном собрании и его разгоне:
"Учредительное собрание" по замыслу организаторов Февральской революции было уполномочено "волею народа" решить вопрос о форме правления в России: монархия или республика. Именно на волю этого "Учредительного собрания" Великим Князем Михаилом Александровичем, братом Государя, и другими членами Династии было незаконно передано решение вопроса о судьбе монархии. Многие православные надеялись увидеть в этом нечто вроде Всероссийского Земского Собора, хотя, конечно, это была утопия в тех революционных условиях. 5 января 1918 года Собрание было созвано с единственной целью – чтобы после первого же заседания утром 6 января быть разогнанным большевиками. Так попытка, пусть и псевдо-легитимная, решить судьбу российской монархии, была пресечена силою. И единственной легитимной точкой отсчета для российской государственности после этого тем более остаются монархические Основные законы Российской империи по состоянию на 2/15 марта 1917 г.