В.П. Семенко

В.П. Семенко опубликовал статью, в которой полемизирует с К.Ю. Душеновым, отчасти верно критикуя его за т.н. "православный путинизм". В обсуждение этого вопроса мне нет необходимости включаться, т.к. мое отношение и к "пропутинскому перевороту" Душенова, и к конформистам-функционерам МП известно. Если Семенко немного умерил свою прежнюю апологетику своего апостасийного начальства МП, то это можно только приветствовать. Однако в числе упреков нашему бывшему соратнику Душенову Семенко вновь вытаскивает свое позорное "патриархийно-апологетическое" тряпье, как будто никто ему на это не возражал. Поскольку это публикует сайт движения, руководимого В.Н. Осиповым, на это в очередной раз приходится ответить. Сначала приведу отрывок из нравоучительной статьи Семенко:

«…Не можем не коснуться еще одного момента, далекого от богословия. Душенов ведь борется с неумными ревнителями, которые, чем бы они ни руководствовались, по факту действуют как провокаторы. Да, такие действительно есть, и вопрос о том, кто стоит за спиной этих неумных людей и чем они все в конечном счете руководствуются, для нас, например, остается открытым. Но так ли уж в этом плане чист сам Душенов? Не мы начали эту полемику в столь специфической манере. Поэтому придется напомнить читателю два не столь уж давних эпизода с его участием, в которых он выступил как прямой провокатор.

Первый связан с пресловутым «Письмом пятисот», когда довольно значительное число подписантов, включая даже и некоторых депутатов тогдашней Госдумы, потребовали ни много ни мало, как запрета ряда ведущих еврейских организаций России за экстремизм, который авторы усмотрели в книге «Шулхан Арух». Мало кто знает, что изначально никакого публичного письма не было, а было заявление нескольких человек в прокуратуру. Публичность же придал документу именно Душенов, к которому он каким-то образом попал. Он опубликовал его, довольно «творчески» отредактировав: добавив в текст провокационные внутренние заголовки, которые там изначально отсутствовали! Мало того, что таким образом наш креативный патриот грубо подставил авторов. Он еще серьезно подкузьмил и любимой «власти». Поскольку публикация была осуществлена незадолго до посещения Путиным Освенцима с неизбежной в этом случае темой «холокоста», а наша Церковь оказалась в странном положении, поскольку группа энтузиастов потребовала отобрать собственность у еврейских организаций на фоне того, что РПЦ боролась за передачу ей ряда важных объектов недвижимости. Таким образом, благодаря столь «вовремя» осуществленной засветке была достигнута цель, прямо противоположная той, что ставилась авторами документа, поскольку столь нежданная публикация, осуществленная Душеновым, вызвала необычайно громкий скандал.

Второй эпизод связан с так называемым обращением бывшего епископа Диомида, какового изначально также не было, а было предисловие к некой книге, подготовленное другими авторами, под которым Диомид поставил свою подпись. Этот текст также каким-то непонятным образом попал к Душенову, который и сработал по привычной схеме: дописал провокационные внутренние заголовки и опубликовал как обращение. В итоге такого фальстарта, осуществленного к тому же на не очень высоком богословском уровне, и всей последующей эпопеи Диомида грамотно довели до канонических прещений, каковые на него наложил Архиерейский собор 2008 года, а проблемы,  поднятые в тексте, были надолго дискредитированы.

Остается задаться риторическим вопросом: зачем, собственно, нынешний «патриархийный путинист» действовал тогда столь специфическим образом?».

http://dsnmp.ru/vladimir-semenko-komu-sluzhit-dushenov/

1. По первому эпизоду.  Напомню, что в связи с нашим "Письмом 500-5000" против еврейского экстремизма Семенко опубликовал сначала статью, а затем брошюру "Анатомия провокации", в которой поставил себе целью опорочить наше письмо, поданное в генпрокуратуру 21.3.2005 г. совместно с В.Н. Осиповым лично (см. видеозапись).

В этой брошюре Семенко совершил подтасовку, выдав за наше официально поданное "Письмо" ту самую «творчески отредактированную» публикацию на сайте Душенова (который «добавил в текст провокационные внутренние заголовки, которые там изначально отсутствовали!»), о чем Семенко и тогда прекрасно знал и теперь в данной статье сам же на это указывает, нисколько не каясь в подтасовке.

Кроме того, Семенко повторяет еврейскую ложь, что якобы Душеновым эта «публикация была осуществлена незадолго до посещения Путиным Освенцима с неизбежной в этом случае темой "холокоста"…». – Первая публикация этого текста была в середине декабря предыдущего года на сайте "Мысли о России" в порядке обсуждения и для сбора подписей.

Похоже, теперь это Семенко знает, однако лжет и далее: «Мало кто знает, что изначально никакого публичного письма не было, а было заявление нескольких человек в прокуратуру. Публичность же придал документу именно Душенов, к которому он каким-то образом попал». – Тогда еще не было «заявления нескольких человек в прокуратуру», оно только планировалось. Текст к Душенову "каким-то образом попал",  поскольку он читал сайт "Мысли о России", и опубликовал у себя свой «творчески отредактированный» вариант письма (который и я считаю медвежьей услугой, я не был об этом поставлен в известность) уже за подписью депутатов Госдумы, когда узнал, что те действительно подали его в прокуратуру. Было это 13.1.2005 – что опять-таки нельзя назвать «незадолго до посещения Путиным Освенцима с неизбежной в этом случае темой "холокоста"».

Столь уважающий холокост православный "аналитик" в упомянутой статье и брошюре (ниже фото ее обложки: вверху Гусинский, внизу Назаров. Ред.) развивает на эту тему конспирологическую теорию о «явной и хладнокровно продуманной провокации» и претендует на раскрытие ее тайного механизма, под воздействием которого мы «пропели свою песню по нотам еврейских радикалов».

Анатомия провокации«Стиль провокации стопроцентно спецслужбистский и до боли знакомый всем нам, давно наблюдающим за тем, как 5-е управление уничтожает и маргинализирует русское патриотическое движение... А если учесть то, что ... более всех выигрывает от вышеописанной провокации г-н В.А. Гусинский, а также то, что спецслужбами Гусинского ныне руководит бывший начальник 5-го управления Ф.Д. Бобков, то вывод напрашивается сам собой... Сильнейший удар нанесен по представителям умеренных сил в российской еврейской общине и во Всемiрном еврейском конгрессе... умеренные, лидером которых является Лаудер, а главным представителем в России – Берл Лазар, подчеркнуто отказываются от каких-либо властных притязаний в самой России… И когда вместо системных и лояльных З. Когана, Берла Лазара и Шаевича мы будем иметь в качестве лидеров российского еврейства прямых и радикальных ставленников Гусинского… тогда г-да Назаров и Ко. смогут сколько угодно штудировать "Кицур Шулхан-Арух"; за подобные письма начнут просто сажать, и это еще в лучшем случае....».

Эта конспирология была опубликована на "Радонеже", "Русской линии" Степанова и на еврейских сайтах. Я ответил на нее тогда же: "Анатомия "православного" предательства".

«Владимир Петрович! ... Неужели Вы полагаете, что не будь нашего Обращения, даже "умеренные" (в своих методах, но не целях) иудеи перестали бы видеть в возрождении русского Православия главную опасность своим планам мiрового господства, отказались бы от своей антихристианской сущности и предоставили бы Православию свои СМИ для откровенной проповеди о добре и зле? Неужели Вы до сих пор не понимаете, что мы подошли к последней линии нашей обороны, когда отступать уже некуда – иначе это будет предательством Православия и исторической миссии нашего Отечества?

Сейчас, как никогда, необходима мобилизация здоровых сил нашего народа, а для этого именно в целях более эффективной обороны необходимо растабуировать и показать истинный облик нашего врага, вскрыв его маскировку под "традиционную религию". Такова главная цель нашего Обращения. И я рад, что она, благодаря включению в нашу акцию депутатов Госдумы (несмотря на некоторую неподготовленность многих к такой борьбе), отчасти уже удалась. Теперь, когда проблема не может быть игнорирована в СМИ, все будет зависеть от всех нас на самых разных уровнях общественной жизни, как мы воспользуемся этой новой ситуацией: будем ли стараться откровенно обсуждать поставленный вопрос, сопротивляясь клевете и расширяя рамки свободы, или капитулируем перед лживыми обвинениями в “антисемитизме” и т.п.

Немалую пользу нашего Обращения я вижу и в том, что оно наглядно выявило этот важный водораздел не только в разношерстной среде “русского патриотизма”, но и среди тех, кто называет себя православными патриотами... И если использовать Ваши рассуждения о субъективности замысла и объективности результата, Вы, Владимiр Петрович, тоже, к сожалению, оказали помощь не нам, не России и не Церкви, а тем, кого сами считаете врагами Православия, оказавшись в одном лагере с Глебом Якуниным. Какую иную цель, скажите, может преследовать Ваша данная обличительная статья, если битва вокруг Обращения и его смысла уже разгорелась? Тем более, что уже две недели назад я терпеливо разъяснил лично Вам истоки, причины и суть нашей акции, которая началась без 5-го управления и без Бобкова... [далее дается описание истории Обращения, начиная с призыва в брошюре “Закон об экстремизме и Шулхан арух" и дела Серюбина, как это уже изложено выше].

Вы, Владимiр Петрович, об этих сотнях новых русских политзаключенных готовы напрочь забыть в своем интеллектуальном анализе, – но я считаю своим долгом защищать их хотя бы гласностью, как делал это в советское время, работая в “Посеве” (а вот моя «работа на Радио Свобода» остается на Вашей православной совести; похоже этот лживый аргумент становится непременным и постоянным атрибутом в полемике моих оппонентов, которым нечего возразить по существу). И моя жена, «бельгийская подданная» [даже таким "конспирологическим аргументом" Вы не гнушаетесь!], с юных лет ходила на эмигрантские демонстрации [перед советскими посольствами] в защиту Огурцова, Бородина, Осипова, – а сколько таких патриотов именно из-за полной безвестности сгинуло тогда в лагерях!

Вы рисуете страшные картины, что в результате нашего, подчеркиваю, оборонительного Обращения русский патриотизм и даже наша государственность оказались лишь дискредитированы, мы стали безпомощны перед натиском мiрового кагала и патриотов начнут сажать, мы потеряем не только церковную собственность и СМИ (а разве мы их имели?), но и Чечню и Поволжье и т.п. Все это может случиться только в том случае, если мы, следуя Вашей "реальной политике",  поддадимся мiровому кагальному нахрапу и не найдем в себе сил безкомпромиссно отстаивать единственно спасительную – верную православной Истине – позицию в этой войне на уничтожение.

Вы, Владимiр Петрович, уже поддались, ибо подлаживаетесь под "антисемитскую" логику наших обвинителей, защищая их, перенимая их искусственную привязку Обращения к празднику Освенцима и даже иронически утверждая о наших «идиотских» аргументах, что нам «в виде страшного, таинственного и полумифического врага русского народа рисуются евреи, которым, оказывается, их вера просто-таки предписывает ненавидеть и изничтожать русский народ». Как будто Вы не знаете, что "Шулхан арух" именно это и предписывает. Правда, по-Вашему мнению, "Шулхан арух" «предназначен для использования исключительно среди соблюдающих иудеев». А что, таковых нет в правящем слое РФ? Может быть, и антихрист – «полумифический» и придет только для них, а нас не затронет?»…

В результате нашего письма прокуратура признала еврейский кодекс "Кицур Шулхан арух" оскорбительным для всех неевреев, а всемiрный скандал привлек внимание к этой человеконенавистнической религии: "предупрежден – вооружен". Эту цель я как автор письма и не надеялся достичь, поначалу письмо писалось лишь как "писк комара" – протест против преследований православных за т.н. "антисемитизм". Владимир Петрович мог бы хотя бы сегодня уточнить, какая "прямо противоположная цель" нами была достигнута? В каком "странном положении оказалась наша Церковь" и каких "важных объектов недвижимости" она по этой причине не получила?

А поскольку Владимир Петрович не считает нужным покаяться в той своей конспирологической "анатомии", уместно спросить и о ней. Каким образом наше письмо нанесло «сильнейший удар по представителям умеренных сил в российской еврейской общине и во Всемiрном еврейском конгрессе»? И почему Владимир Петрович считает умеренным именно предводителя хасидской секты, которую даже многие евреи считают «разновидностью оргпреступности» и сравнивают с мафией (про убийство детей в Красноярске в том же 2005 году я уж тут не упоминаю)?

2. Второй эпизод опять-таки Семенко излагает лживо, якобы «так называемого обращения бывшего епископа Диомида… изначально также не было, а было предисловие к некой книге, подготовленное другими авторами, под которым Диомид поставил свою подпись. Этот текст также каким-то непонятным образом попал к Душенову». Напомню разъяснение из своей тогдашней публикации, которую Владимир Петрович тоже не может не знать.

«История появления Обращения еп. Диомида в СМИ

"Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви" за подписью Диомида (Дзюбана), епископа Анадырского и Чукотского, и четырех его клириков датировано Богоявлением (6/19 января 2007 г.). Впервые размещено в интернете 17 февраля на сайте борьбы против ИНН (http://www.notinn.ru/) со следующим сообщением о нем на главной странице и кнопкой для скачивания:

«17 Февраля. Братья и сестры! Наконец-то нашелся один епископ, который не побоялся обличить все заблуждения и предательство отступников, засевших в Чистом переулке. Слава Богу! Просим как можно шире распространить прилагаемое Обращение. Благословение владыки Диомида получено» (курсив наш. – М.Н.). Никакой реакции в СМИ на это в течение трех дней не было.

20 февраля к нашему сайту издательства "Русская идея" обратилась инициативная группа московских прихожан МП, которая также с благословения владыки Диомида решила заняться более широким распространением столь важного архиерейского Обращения и попросила нас помочь в этом. Оно было широко разослано церковному народу, к которому обращено – с сайта "Русская идея" 21 февраля: https://rusidea.org/130043. После нашей рассылки примерно в 5 000 адресов текст Обращения появился на других сайтах, сделавших также свои рассылки. Сайт "Русь Православная" дал Обращению свое заглавие: "Пора пресечь беззаконие" (которое потом клеветники стали выдавать за "подлог текста", но Обращение-то было независимо от тех заглавий, которые ему дают редакторы).

Итак, впервые за последние полвека нашелся честный архиерей Русской Церкви, который обратился к ее руководству и к народу с призывом избавиться от накопившихся смертельных болезней – всем давно очевидных. Подобных обращений верующих к священноначалию МП было немало и ранее – см. некоторые из них на нашем сайте: https://rusidea.org/300000; одно из этих обращений было письменно одобрено епископом Ипполитом (Хилько), подвергшимся, видимо за это, "ссылке" в Хуст: https://rusidea.org/300009. Новое в данном Крещенском обращении лишь то, что впервые произнес эти обличения архиерей МП от своего имени, призвав виновных к покаянию, и потребовал для этого созыва Поместного Собора. Все это строго канонично.

Благочестивый народ радостно приветствовал призыв владыки-заступника, ибо давно и многократно просил того же – но ни верхи МП, ни СМИ его не желали слушать. К тому же, хотя содержание Обращения затрагивает строго церковные проблемы, поскольку они неразрывно связаны с общим положением в нашей стране, – оно неизбежно приобретает и политический характер, давая честную оценку нынешней власти, особенно в пунктах 2 и 3:

«Развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мiрской, зачастую богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе... Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям».

Это, с нашей точки зрения, важнейшая особенность данного Обращения – еще ни один архиерей не осмеливаться называть своим именем нынешнюю антинародную власть. Таким образом, при достаточно широком его распространении оно может быть поддержано не только церковным народом, но всеми честными русскими людьми, которые болеют судьбою своей страны, а в Церковь не идут во многом из-за такой соглашательской политики верхов МП. Автор обращения мог бы стать и тем долгожданным полюсом духовной власти, отсутствие которого столь печально сказывается и на раздробленном состоянии патриотического движения сопротивления. Неважно, что раздался этот голос с дальней окраины, с другого конца земли. Важно, что это голос одного из тех "по должности", кому вверена судьба России. Чтобы быть духовным вождем, сегодня не обязательно заседать в Чистом переулке близ Кремля.

Поскольку язвы, названные епископом Диомидом, по сути затрагивают всю сложившуюся государственную систему РФ (и организационную структуру РПЦ МП как часть этой системы), они неизлечимы без ее коренного изменения. И потому возможны только два выхода из положения:

а) Провести необходимые оздоровительные мероприятия, коренным образом меняющие и государственную идеологию, и антицерковную суть сложившейся структуры руководства МП строго в соответствии с церковными канонами. Для этого созвать требуемый владыкой Диомидом и церковным народом Поместный Собор (созыв которого за 17 лет пропущен уже трижды – в нарушение церковного Устава, принятого на последнем Поместном Соборе).

б) Ничего не менять, ибо это затрагивает жизненные интересы слишком многих функционеров в структуре МП и нынешней власти. Это значит – надо постараться задушить в корне прозвучавший призыв к оздоровлению и покаянию, пока он не оброс народным движением.

Естественно, верхами МП и связанными с ними спецслужбами было немедленно принято это второе решение – опорочить Обращение, провести разведку в епархии и поискать предателей, предложить епископу компромисс или – если удастся – чем-нибудь запугать и принудить к добровольной капитуляции с отказом от Обращения под тем или иным предлогом – и тем самым сделать его аки небывшим…»

Тогдашний замглавы Отдела внешних связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин выдал интервью под заголовком: "Представитель Московского патриархата обвинил Душенова и Назарова в попытке захватить власть в Церкви":

«Открытого обращения его [епископа Диомида] ко всей Церкви не было…  всем этим руководят два человека: господин Душенов, о котором я уже сказал, и господин Назаров – это бывший советский перебежчик, который остался на Западе, а в начале 90-х годов вернулся сюда – может быть, с заданием, может быть, без, – чтобы "спасать Россию", – передает слова о. Всеволода "Интерфакс-Религия". Вся эта история была раскручена двумя этими людьми и их общественными группами поддержки для того, чтобы в идеале устроить переворот в Русской Церкви, захватить в ней власть...». (http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=170838).

В том же 2007 году я издал сборник обращений епископа Диомида: "За созыв Поместного Собора для сопротивления апостасии". Но, к сожалению, в дальнейшем Диомид впал в прелесть и "пошел не в ту степь", возомнив себя единственным в мiре каноничным архиереем, что не отменяет правоты его Крещенского обращения (впрочем, как потом стал известно, его написал его клирик о. Илия /Емпулев/). И тогда Семенко был в ряду патриархийных обличителей Диомида, клеймивших и публикаторов его текста. 

С тех пор всё коренным образом поменялось: сейчас Душенов клеймит сектантами обличителей первоиерарха МП, а Семенко (как и о. Чаплин) переметнулся в ряды обличителей, но лишь по формальной причине встречи своего первоиерарха с папой Римским. Он претендует на то, что делает это, в отличие от Диомида, на «очень высоком богословском уровне». Однако многие серьезные церковные и государственные проблемы, поставленные в Крещенском обращении, нооявленного "зилота" Владимира Петровича не волнуют. Видимо, он их не решается затрагивать, поскольку они, по его мнению, Крещенским обращением «были надолго дискредитированы» и о них можно забыть, выпуская пар в свисток?

Владимир Петрович, Вам не стыдно?

М.В. Назаров