"Никогда за всю историю Украина не имела такого уровня свободы, в том числе в отношении журналистов, в том числе в отношении общественных деятелей. Если вы посмотрите телевизор, это будет самым ярким доказательством, что вы можете показывать то, что считаете нужным, руководствуясь исключительно своим пониманием журналистских стандартов и этики", - Петр Порошенко.

Второго августа 2017 года произошло уже ставшее привычным событие – на Украине арестован журналист.

На этот раз СБУ шокировало общество, которое уже нельзя почти ничем удивить, спецоперацией, проведенной… в роддоме. Безоружного, тихого интеллигента штурмовали на глазах врачей, рожениц и его испуганной жены – молодой мамочки, кормившей в это время новорожденного младенца. Так сотрудники СБУ проводили «спецоперацию по задержанию» «сепаратиста» и «пособника террористов» - журналиста и блогера Василия Муравицкого.

Зачем такая дикость? Ради порции страха. Ложь и страх – методы управления жителями Украины. Кто не верит продуманной лжи – должен бояться. Кто не боится – подлежит исключению из общественной жизни…Тоталитарный нацистский режим Украины держится на обмане, агрессии, запугивании граждан.

В чем же провинился перед государством Украина талантливый житомирский журналист Василий Муравицкий, известный и любимый читателями? Что ему инкриминируют?

Василию Муравицкому «сообщено о подозрении в совершении преступлений», предусмотренных ч. 1 ст. 111 «Государственная измена», ч. 2 ст. 110 «Посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины», ч. 2 ст. 161 «Нарушение равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности или отношения к религии» и ч. 1 ст. 258-3 «Создание террористической группы или террористической организации».
Рассмотрим, в чем же конкретно заключаются обвинения по каждой из статей Уголовного Кодекса:

1. Следствие утверждает, что «журналист Муравицкий В.А., работая в аккредитованных в Украине информационных агентствах, нанёс ущерб суверенитету и информационной безопасности «путём предоставления иностранному государству, иностранным организациям и его представителям помощи в проведении подрывной деятельности против Украины, совершил государственную измену, т.е. преступление, предусмотренное ч.1 ст. 111 УК Украины - «Государственная измена». Санкция этой статьи предусматривает максимальное наказание 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества;

2. Обвинение считает, что «журналист в своих статьях «высказывал идеи необходимости незаконного присоединения отдельных регионов Украины к Польше и Румынии, создание отдельных псевдо республик на территории отдельных областей Украины», что подпадает под действие ч. 2 ст. 110 УК Украины «Посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины».

3. По версии следствия, «Муравицкий В.А. пользовался псевдонимами, что предусмотрено законом Украины о журналистике, «с целью конспирации… пользовался псевдонимом «Вацлав Бальцерович» при написании публикаций с названием: «Время строить стену!» и «Неужели вы, поляки, хотите повторения Волынской трагедии». Следствие оценивает изложенные в статьях тезисы, как попытку разжигания национальной вражды, «соединённой с обманом», и получили правовую квалификацию по ч. 2 ст. 161 УК Украины «Нарушение равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности или отношения к религии».

4. Следствие утверждает, что статья Василия Муравицкого «Гуманитарная война против Донбасса и гуманитарная помощь региону», написана с целью поддержки ЛНР и ДНР. Мнение журналиста о том, что блокада по отношению к мирным жителям Донбасса нарушает их права, квалифицировали как ч. 1 ст. 258-3 УК Украины - «Создание террористической группы или террористической организации». Санкция этой статьи предусматривает максимальное наказание 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

«Обвинение в госизмене основывается в первую очередь на трудовом договоре с МИА «Россия сегодня». Этот договор я подписал совершенно официально, на легальной основе. Такие документы подписали сотни журналистов со всего мiра!», - сообщил Муравицкий.

Свободные журналисты во всем мiре работают с информагентствами разных стран мiра. И получают плату за свои публикации. Работа с агентствами других стран – норма во всем мiре, и не считается изменой родине в нормальных не тоталитарных государствах. Украина, критикующая СССР за тоталитаризм и проводящая политику «декоммунизации», еще с 2014 года живет в режиме внеправовой военной диктатуры, где на деле вместо гражданских прав применяется только право насилия.

Символична для нынешней Украины жесткая военная риторика прокурора на суде по делу об аресте Василия Муравицкого. Прокурор подчеркивал, что общение журналиста с представителями другого государства приравнивается к измене родине. Но почему? Военного положения на Украине нет, война не объявлена, и действует Договор о сотрудничестве между Украиной и Россией, а сотни тысяч граждан Украины работают в России. Кроме того, у самого Порошенко и у многих его приближенных - бизнес в России (которую на публику «кумовья» называют «страной-агрессором»), либо контракты с российскими предприятиями.

Житомир всегда славился своей «местечковостью», а в нынешнем всепоглощающем безумии - эти черты бурно разрастаются. «…Самоотверженно работать в Житомире противопоказано и... даже опасно. Рискуешь нарваться на тихую, уничтожительную зависть и грубое пренебрежение и злость», - писал в статье «Двуликий Житомир» Василий Муравицкий. «В Житомире не встретить свободных людей. Жители города учатся быть тише, мельче, незаметнее. Они хорошо пригинаются, и , по-моему, со временем у многих из них вырастает горб, а у большинства сутулятся плечи...».

А нынешний военно-полицейский режим Украины специально поощряет в людях проявление худших человеческих качеств и из темных глубин душ достает зависть, склоки, месть и усиливает их. Эти качества есть во все времена, но считаются постыдными в нормальном обществе.

Вернулось время «подлых людишек», время «критиков Латунских» и «Алоизиев Магарычей». В обществе тотальной цензуры и взаимной слежки, как и в 37 году прошлого века, клавиши отстукивают жалобы на конкурентов, коллег, на соседей и на всех, кто стоит на пути, кто лучше что-то умеет делать, кто мешает ощущать себя «самым-самым». Уголовные дела нередко теперь открываются по «звонку», ради выполнения плана по задержанным сотрудниками СБУ и полиции, чтобы выслужиться перед начальством, выполняя «заказ»…

Коллега Муравицкого Марина считает, что, "вероятно, это чье-то внутреннее служебное рвение, потому как у Василия не было каких-то последних публикаций, которые вынудили бы СБУ начать интересоваться им сильнее, чем обычно...». А журналист Сергей Форест допускает, что «кто-то из людей бизнеса, о которых он часто писал, мог доложить «куда нужно» и отомстить журналисту таким образом». Чьи-то «шкурные» интересы сейчас легко совпадают с интересами власти, которой важно держать людей в неведении, в страхе.

Информационное пространство Украины по заказу киевских властей уже четвертый год делают полностью послушным и марионеточным, без права оценки. А ведь журналистская деятельность и заключается в независимом контроле действий власти и процессов и объективной критике ради оздоровления общества. Журналист выявляет проблемы, над которыми обществу нужно работать ради его оздоровления, а дежурные репортажи и хвалебные статьи приятны власти, но не имеют смысла.

Журналист Руслан Коцаба, который 524 дня провел в неволе за свои честные статьи, направленные против кровавой войны, развязанной киевской властью на Донбассе, после заседания суда над Муравицким дал свою оценку действиям власти по отношению к журналистам: « Российские СМИ работают во всем мiре и с ними официально сотрудничают тысячи журналистов, и также и в Украине они имеют свои филиалы, значит «завтра» может начаться массовая зачистка неугодных СМИ и журналистов. На мой взгляд, журналист Муравицкий - это проба пера, пройдет, будем брать остальных, наверняка так размышляет карательная машина с «европейскими стандартами». «Я не понимаю, как можно судить журналиста за то, что он изложил свою точку зрения… Хотите критиковать власть, готовьте тюремные чемоданчики или становитесь пресс-службой власти.

Очевидно, что декларируемая «декоммунизация» Украины служит лишь прикрытием обратных процессов – русофобской и славянофобской политики насильственной сепарации народа Украины из единой культурной и духовной восточно-славянской общности. А на самом деле, очевидно, что нынешний украинский режим заимствовал худшие черты «военного коммунизма» и проводит политику аналогичную политике красного террора прошлого века. Где люди – всего лишь щепки, где - жесткая цензура, а за независимое мнение у людей отбирают свободу и даже жизни (как у писателя Олеся Бузины).

Так, постановление судьи Галасюк Р.А. по делу Василия Муравицкого трудно отличить от аналогичных постановлений 1937 года: «Муравицкий В.А. путём написания статей совершил «унижение национальной чести и достоинства украинского народа», «негативно освещал деятельность действующей в Украине власти», «оказывал «помощь в проведении подрывной деятельности против Украины Федеральному государственному предприятию «Международное информационное агентство» (дочерние предприятия которого, кстати, зарегистрированы в Украине и официально работают) и сейчас.

Утверждения судьи основаны на судебно-психологических экспертизах, проведенных Житомирский отделением Киевского НИИ судебных экспертиз Министерства юстиции Украины и «согласно выводам лингвистических (семантико-текстуальных) экспертиз, проведенных Украинским НИИ специальной техники и судебных экспертиз». Как справедливо отметил адвокат Муравицкого Гожий А.А., выводы данных экспертиз имеют вариативный характер и не могут служить основанием для обвинения и ареста.

Оправдывая арест как меру пресечения, пренебрегая презумпцией невиновности, судья Галасюк Г.А. высказался абсолютно в духе обвинений НКВД СССР: «Доводы защитника и подозреваемого про возможность избрания последнему другого, более мягкого пресечения не подтверждены доказательствами».

Задержание и арест Василия Муравицкого проводились с публикацией фотографий, документов и оглаской с заранее «оглашенным приговором». Изначально идет обработка общественного мнения против журналиста, когда ему присваиваются ярлыки «сепаратист», «террорист», «проводил антиукраинскую деятельность» и прочие штампы нынешней украинской пропаганды, влияющие на общественное мнение и на «объективность» следствия.

Нарушение прав журналистов на Украине привлекает внимание честных людей на Украине и во всем мiре, и все больше организаций поддерживает журналистов.

2017 г. 4 августа в защиту Муравицкого В.А. выступила Житомирская областная организация Независимого Союза Журналистов Украины и заключила договор по защите журналиста с адвокатом Гожим А.А.

В поддержку журналиста Василия Муравицкого высказались Национальный союз журналистов Украины, Союз журналистов России. «Комитет защиты журналистов» (США) обратился к властям Украины «немедленно освободить Василия Муравицкого и снять с него все обвинения». Комитет защиты журналистов требует от властей Украины освободить Василия Муравицкого. Общественная организация «Координационный Центр Свободы Слова» (Украина) признала Василия Муравицкого узником совести. «Репортёры без границ (RSF)» (Франция) призвали «к немедленному освобождению журналиста Василия Муравицкого, задержанного украинскими государственными органами».
На суде присутствовали представители миссии ОБСЕ. А Глава миссии ООН на Украине Фиона Фрейзер заявила: «Мы знаем об этой ситуации и о ряде ситуаций по всей территории Украины».

Журналисты, в силу публичной профессии, - на виду, и на их примере международная общественность и правозащитные организации мiра хотя бы имеют возможность узнать о беззакониях на Украине в целом. Что помогает смыть лубочную картинку и заметить, что Украина нуждается в особом деятельном внимании правозащитников, честных людей, журналистов, наблюдателей всего мiра, и внимание это должно распространяться на граждан любого социального статуса и профессии.

Однако, судебная система Украины стойко проявляет «независимость от здравого смысла» и вопреки правде, закону и с подчеркнутым безразличием к общественному резонансу, все больше политических узников подвергает судебному преследованию.

К сожалению, большинство политзаключенных и даже случайных людей, арестованных ради плана либо по ложным обвинениям, не известно международным правозащитным организациям. Множество людей подвергается пыткам в эти годы в тайных тюрьмах и аналогу концлагерей. Люди обвиняются без доказательной базы, и пока нынешняя диктаторская власть в силе – о настоящем правосудии на Украине не может быть и речи.

ООН, ОБСЕ и прочие организации могут быть в курсе происходящего. Но никто не может повлиять на невменяемую диктаторскую украинскую систему, в данном случае судебную, которая руководствуется не законом, не конституцией, и не международными конвенциями.

Можно винить в незаконных решениях судей, и это правильно. Но, нужно помнить, что судьи боятся оправдать либо вынести недостаточно жестокий приговор. Но не позора, не осуждения международных правовых и прочих институтов, не
обвинений в непрофессионализме боятся. Нет, реальный страх за свою жизнь и свободу руководит ими.

Натренировавшиеся на людях Донбасса преступники, как в форме СБУ, так и разнузданные бандиты в камуфляже из нацистских батальонов, находят выход своим низменным агрессивным желаниям.

Запад, поддержавший и вскормивший майдан, сам не понял, какую страшную силу он выпустил на волю и вскормил. Силу, которую даже сам не сможет остановить и которая не подчиняется никаким правилам. Украина «идет в Европу», но не собирается становиться европейским государством в части соблюдения прав человека.

+ + +

Пока готовилась эта статья, стало известно, что 28 сентября 2017 года суд в Житомирской области приговорил журналистов Дмитрия Васильца и Евгения Тимонина, арестованных еще два года назад, к 9 годам тюрьмы. Журналисты обвиняются в создании ими канала "Новороссия" на "Ютубе", что так и не было доказано в суде. Им инкриминируется статья 258-3 Уголовного (Криминального) Кодекса Украины - «организационное или другое содействие созданию или деятельности террористической группы или террористической организации». Дмитрий Василец обвиняется, кроме того, в «пособничестве терроризму» - в связи с трехдневной поездкой в июле 2014 года на Донбасс с целью объективного освещения событий.

Правозащитная деятельность Васильца, которая отражается в перечне занятий и должностей - вот настоящая причина его судебного преследования. Дмитрий Василец - спикер общественного движения «Медиа-люстрация», автор и ведущий программ «Музей Информационной Войны», “О чем молчат СМИ” на 17-м канале.

На основании лживых, незаконных обвинений уже в который раз лишают возможности говорить правду общественных деятелей, выступающих против лжи и разжигания ненависти в Украине.

Диктатура власти проамериканских марионеток, проводящая политику потери суверенитета, не может допустить прилюдной оценки своей деятельности и ее результатов. Власть, ведущая безконечную войну и похваляющаяся тем, что вынуждает детей Донбасса проводить детство «в подвалах», прячась от смертоносных снарядов – боится любой свободной оценки, любых слов правды, потому что любая правда будет для нее вынесением приговора.

Девиз СМИ тоталитарной Украины можно сформулировать так: «Измена лжи - карается «законом».

Но смиряться с беззаконием - нельзя. Нужно бороться за каждую судьбу. Бороться за правду. И не забывать пострадавших в борьбе за правду - никого и никогда. Как бы много пострадавших от тирании не было - их нельзя сводить к статистике. 

Елена Латышева
http://rys-strategia.ru/news/2017-10-03-3898

См. также: Репрессии против журналистов на Украине