В эти дни пять лет назад началась Русская весна ‒ короткий, но яркий и масштабный исторический период, который был отмечен как торжественными и светлыми, так и мрачными, трагическими событиями. Выступления в Симферополе и Севастополе, референдум в Крыму и воссоединение его с Россией. Восстание на Донбассе, героическая оборона Славянска. Трагедии в Одессе, Мариуполе, Донецком аэропорту. Отчаянные и победные сражения лета 2014-го.
Всё закончилось в сентябре того года. Дальше началась другая история, которая продолжается и поныне. Тяжёлые чёрные четыре года, словно каменной плитой придавившие славные месяцы Четырнадцатого. За эти годы погибли тысячи участников Русской весны. Почти все лидеры восстания и командиры ополчения убиты. Выжили только те, кто покинул Донбасс или был выдавлен из военного и политического руководства ЛДНР.
В этом году, в связи с пятилетием, многие будут вспоминать и разбирать те события ‒ Крым, Одессу, Донецк, Луганск, Славянск... Будут традиционные ритуальные заклинания ‒ "не забудем, не простим", "мы победим" и т.д. ‒ до следующей круглой даты.
Мне ничего "вспоминать" не нужно, я всё очень хорошо помню, потому что переживал каждый день Русской весны много раз. Я не жалею о том, что сделал, и верю во всё, что за эти годы сказал.
В этом году я не хочу отмечать круглые даты, вспоминать о былых победах и сотрясать воздух лозунгами. За прошедшие годы всё уже давно сказано. До степени, когда все слова обесценены. Нужно не говорить, а делать.
Мы хотим разорвать этот замкнутый круг, выйти из тупика, в котором топчемся столько лет, завершить то, что начали, ради чего рисковали и отдавали свои жизни тысячи русских людей. Но мы являемся заложниками политической системы, которая действует по своим правилам и в своих целях, далёких от русских интересов.
Мы не можем избираться на государственные должности, чтобы проводить желаемую нами политику или хотя бы влиять на неё. Мы не можем отдать или получить приказ на освобождение своей родной земли.
Кажется, мы не можем ничего.
Но это только кажется. Если бы мы в принципе ничего не могли, то не было бы никакой Русской весны, никакого народного ополчения. Русская весна ‒ самостоятельное народное движение, возникшее как реакция на произошедшее в Киеве. Все, кто говорят о том, что события в Новороссии были инспирированы Кремлём, лгут. Без подлинного национального подъёма и стремления Новороссии вернуться в Россию Москва ничего бы не могла сделать в Крыму и на Донбассе. Кремль лишь реагировал на то, что произошло на Украине, и если к освобождению Крыма РФ была готова, то Донбасское восстание застало её врасплох, и она три месяца не могла решить, что с Донбассом делать (а когда наконец вмешалась, то только "наполовину"), и видимо не может решить до сих пор.
Главный вывод произошедшего пять лет назад: в определённый момент времени народ (пусть и в лице активного идейного меньшинства) может сам решать свою судьбу, становясь творцом перемен и двигателем исторического процесса.
Главный урок тех событий: мы использовали этот момент на волне национального воодушевления и за счёт внешнего давления (украинских националистов, угроз Киева, трагедии в Одессе), но утратили контроль над ситуацией и перестали быть субъектами действия, когда первоначальное воодушевление пошло на спад (так всегда происходит), а в дело вмешались профессиональные политики и как грибы после дождя расплодившиеся на Донбассе "кураторы". Отсутствие у русского народа навыков самоорганизации и способности сообща отстаивать свои интересы привело к печальному итогу Русской весны, убийствам или выдавливанию всех лидеров Восстания.
Могли ли мы помешать устранению наших лидеров, разгрому русского сопротивления на Украине, предательству Новороссии, Минскому сговору? Сложный вопрос. Наверное нет. У нас не было никаких инструментов, никакого единства, никакого понимания ситуации (была только вера Донбасса в РФ и в московское начальство, которое все "разрулит") для того, чтобы одновременно противостоять украинцам и навязывать РФ свой сценарий, заставив считаться с истинными устремлениями Донбасса. Факт в том, что стихийно возникшее народное движение было подавлено, вместо Новороссии и даже одного нормального государственного образования на Донбассе мы получили куцые "отдельные районы Украины", непризнанность даже со стороны России и дипломатически хитрый, но с точки зрения русских интересов предательский "Минский процесс", не давший добить проигравшую украинскую армию и освободить весь Донбасс от противника. Мы ничего не сделали и не могли сделать, чтобы этому всему помешать.
Из истории Русской весны нужно сделать выводы. Усвоить полученный опыт и быть готовыми к будущим изменениям, которые могут возникнуть хоть завтра, хоть через десять лет.
Поэтому, отвечая на вопрос, что мы можем и должны делать, я вижу ответ таким: учиться самоорганизации, поддерживать самоорганизацию, быть в готовности сообща отстаивать свои интересы, своих лидеров и свою территорию от внутренних и внешних противников.
Что нужно делать в существующих условиях? В сообществе с близкими людьми быть готовыми к самым разным ‒ и негативным и позитивным ‒ сценариям развития ситуации в ближайшие годы. И в случае обороны, и в случае наступления. И в случае смуты в России, и в случае её национального объединения. И в случае сдачи Донбасса в Украину, и в случае его окончательного освобождения или воссоединения с Россией.
Для этого гражданским людям и военным ветеранам необходимо всеми возможными способами 1) объединяться, 2) вооружаться.
Оружейные законодательства в РФ и ЛДНР позволяют иметь различное оружие в достаточном количестве как для самообороны, так и для организации в нужный момент малых мобильных подразделений. Как в РФ законным путем получить разрешение на оружие ‒ можно без труда узнать в интернете. Российские граждане могут иметь до 10 единиц травматического и охотничьего (гладкоствольного) оружия, по истечении пяти лет ‒ плюс 5 единиц нарезного оружия. Граждане ДНР ‒ неограниченное количество огнестрельного оружия до 45 калибра.
Объединение должно состоять в организации малых групп единомышленников (близких друзей, коллег, ветеранов), проживающих на территории одного района или города. Основой для объединения должно стать постоянное поддержание связи и регулярное взаимодействие от бытовых вопросов (взаимопомощь, досуг) до совместных занятий спортом, стрельбой, предпринимательской деятельностью.
Минимально необходимые условия для создания такой группы:
1) Общая касса, которая формируется из ежемесячных, хотя бы самых минимальных взносов (зависит от региона и уровня доходов). Средства частично расходуются на текущие задачи (совместные выезды, патроны для стрельб, оплата лечения участнику группы и т.п.), частично накапливаются для экстренных расходов на случай мобилизации группы.
2) Наличие у каждого участника или у большинства оружия и патронов к нему, минимум на 3-5 суток запасов воды, продуктов (сухпайки, консервы), топлива, медикаментов. На случай отсутствия интернета и мобильной связи ‒ наличие альтернативных средств связи (мобильные и стационарные радиостанции). На случай отключения электроэнергии и газа ‒ наличие средств обогрева и источников электропитания (постоянно заряженные и заправленные аккумуляторы и генераторы). Наличие у группы всегда заправленных легковых автомобилей и крупного вместительного транспорта, куда может поместиться как группа, так и члены семей. При отсутствии нужного количества машин и вместительного транспорта ‒ иметь план для их оперативного приобретения в экстренной ситуации.
3) Разработка чёткого алгоритма действий группы в случаях угрозы жизни и здоровью участника или его семьи, потери мобильной связи, военных действий или революционной ситуации, прекращения работы органов власти (полиции, МЧС, ЖКХ) и т.д. Наличие постоянно действующего "штаба" (квартира, цех, офис), где, в случае потери связи и любой экстренной ситуации, собираются участники группы и члены семей. Периодическое проведение "учений" по сбору и мобилизации группы, выявляющих готовность участников к совместным действиям и решению проблем.
4) Выбор руководителя, который обеспечивает деятельность группы и в экстренной ситуации берёт на себя ответственность за группу и семьи участников. Руководитель отвечает за общую кассу, проводит мероприятия, регулярно проверяет наличие запасов и готовность к мобилизации, подтягивает нерадивых участников, организует мобилизацию, оборону или эвакуацию группы. Руководитель, на случай выбывания, должен иметь минимум одного дублёра своих функций и на своё усмотрение делегировать полномочия (по работе с кассой, проверке средств связи и т.п.) другим участникам.
5) Группы ветеранов Донбасской войны в разных районах и городах устанавливают связь и взаимодействие, также разрабатывая алгоритм действий на случай социальных потрясений или войны. При этом нет необходимости в специальной организации с центральным руководством. Основная задача самоорганизации в мирных условиях ‒ создание небольших коллективов по территориальному признаку из хорошо знакомых друг с другом людей. Объединение малых групп в большие с центральным руководством приобретает смысл только уже в случае войны, гражданской смуты или стихийных бедствий.
Каждый участник группы должен чётко для себя знать, что ему делать в любой экстренной ситуации в любое время суток ‒ с кем связаться, куда ехать, на чём ехать, что быстро взять с собой и т.д.
В данном случае объединяться на основе политических убеждений не нужно и даже вредно (для этого есть другие организационные формы). Никаких политических целей и участия в политических мероприятиях быть не должно (этим может заниматься отдельный участник, но не группа). Руководители и участники должны жёстко пресекать любые попытки (в частности, со стороны полицейских провокаторов) втянуть себя в политическую деятельность, особенно радикального толка. Речь должна идти исключительно о законных действиях, создании групп взаимопомощи и их мобилизации в случае гражданской смуты или внешней угрозы.
Такой я вижу задачу для сознательных и мотивированных русских людей. В частности ‒ для ветеранов Донбасской войны. Это тысячи людей, которые находятся в ЛДНР и разбросаны по всей России, и многие из них испытывают серьёзные жизненные и психологические трудности, в том числе из-за разочарования в итогах Русской весны, и эти трудности лучше решать сообща, а не поодиночке.
Думаю, что если бы на момент Русской весны навыки самоорганизации у русских Донбасса (и прибывающих из РФ добровольцев) были бы выше, ‒ возможно, наши действия в 2014 году были бы эффективнее, а итоги тех событий ‒ совсем другими.
Конечно, необходимость вооружения и объединения диктуется не только ожиданием войны или гражданской смуты в РФ. Вооружённый конфликт всегда остается для гражданских людей (даже участников прошлых войн), нежелательным и самым крайним. Объединение в группы взаимопомощи и мобилизации важно для повышения навыков самоорганизации, самостоятельного (без государственной поддержки) выживания и взаимной ответственности. А в случае серьёзных социальных катаклизмов или военных действий ‒ для того, чтобы количество жертв было минимально. В такие периоды первыми жертвами всегда становятся одиночки, а выживают и защищают свои интересы только организованные группы. Но такие группы не появляются в один момент, их нужно "сколачивать" и отрабатывать взаимодействие заранее.
Задача самоорганизации важна как для проживающих в РФ, так и в республиках Донбасса. В РФ группы людей должны действовать сообща и иметь возможность мобилизоваться в случае возможной смуты ‒ в условиях ослабления власти, разгула криминальных банд и этнических мафий. В случае возобновления активных действий на Донбассе группы добровольцев на местах должны иметь возможность организованно собраться и выдвинуться в ЛДНР. Насколько я знаю, сценарий мобилизации добровольцев для отправки на Донбасс рассматривается Союзом добровольцев Донбасса. Но, во-первых, далеко не все ветераны состоят в СДД, и организация в основном охватывает только российских граждан; во-вторых, не нужно целиком рассчитывать на центральное руководство любой организации (дескать, начальство разберётся, когда и что делать), особенно связанной с политикой. Необходимо, в первую очередь, организоваться в малые группы с людьми, которые живут поблизости и которым вы лично доверяете.
Непосредственно в ДНР и ЛНР организованные группы людей должны быть готовы к разным сценариям: 1) возобновлению полномасштабных боевых действий, которые могут принести новые социальные бедствия, частичную или полную оккупацию нынешней территории ЛДНР; 2) продолжению прерванного пять лет назад освобождения Донбасса и Новороссии; 3) к сценарию сдачи Донбасса в Украину, особенно в случае смуты и смены власти в РФ. В последнем случае организованные группы людей, особенно ветеранов, должны быть готовы уйти в подполье для осуществления партизанской борьбы и диверсий, уничтожения оккупантов и коллаборационистов.
Все это касается и групп сопротивления на оккупированных территориях. Сегодня русское сопротивление на Украине практически полностью подавлено. Но даже при отсутствии оружия и активных действий необходимо просто объединяться по территориальному признаку (с координацией с соседними районами и городами), отрабатывая взаимодействие и ожидая условий для возобновления активности и приобретения оружия.
Неважно, где вы находитесь, ‒ на территории РФ, в ЛДНР, на оккупированных территориях Украины или Белоруссии. Начните завтра же планировать и менять свою жизнь с перспективой на долгие годы вперед. Если вы участник боевых действий в Донбассе или других горячих точках ‒ узнайте, кто из соратников живет с вами рядом; если гражданский человек, который думает о будущем, ‒ свяжитесь с близкими людьми, которым доверяете. Встретьтесь, договоритесь о взаимодействии, выберете ответственного, начните совместные действия, будьте готовы к постоянной взаимопомощи и мобилизации в случае серьезных проблем и потрясений.
Каждый, кто пережил Русскую весну, кто участвовал в Донбасском восстании и войне, не должен опускать руки, хоронить идеи и мечты, ради которых он пять лет назад изменил свою жизнь, рисковал, терял родных и близких. Мы должны вести осмысленный образ жизни, сохранять веру в наши идеи и цели, думать о будущем и готовиться к будущему. В случае больших перемен мы будем знать, что делать.
Александр Жучковский
Решение проблем русского народа в ДНР - ЛНР, и вообще в Украине, находится в Кремле.Нынешняя кремлёвская власть не хочет правового признания русского народа (великорусов) в РФ, поэтому не стоит ожидать реальной помощи русскому народу на Украине, Прибалтике,... На сайте change.org идёт сбор подписей под петицией "Законодательно признать существование русского народа в России". Кремлёвской власти(Путину, Медведеву, ....) нужно послушное ему население, при этом неважно на каком языке оно говорит, из кого состоит. Главные враги русского народа, русского единства сидят в Кремле, из этого и нужно исходить при планировании своих действий.
Серёжа, Вы невнимательно читали статью. Автор именно об этом и пишет - всё в НАШИХ руках. Если будем надеяться на Кремль - всё так и будет, как есть. Поверьте моему жизненному опыту: источник власти - народ. Конституция в этом плане не врёт. Народ "достоин" именно тех, кто им руководит. Если Вы православный, попробуйте повнимательнее разобраться с понятием Божьего промысла. Каждый из нас САМ делает свою жизнь именно такой, какая она у него есть.
Да, 2014 был годом Русской весны, пробуждения здоровых сил русского народа, придавленного в советские времена и почти "задавленного" в постсоветские годы. Постсоветская эпоха включает два этапа - дикого капитализма времен правления ЕБН-того и нынешнего, мягкого,"наперсточного", когда тот же грабеж страны осуществляется по "музыку" громких фраз о патриотизме: поэтому нынешний режим просуществовал в 2 раза дольше, чем ельцинский. Но народ русский ныне начинает прозревать, что его будущее зависит ныне от единства его действий в утверждении "своей воли".Наступивший 2019 год должен стать временем освобождения русской земли от иноземной власти