Из публикации игумена Кирилла (Сахарова):
Союз Православных братств был учрежден на праздник Покрова в 1990 г. после молебна в соборе Василия Блаженного. Первым председателем был избран игумен Иоанн (Экономцев). В интервью журналу "Наука и религия" (1991, № 6), отвечая на вопрос корреспондента: «С чем связано сегодня появление многочисленных православных братств в нашей стране и проведение их съезда?», – о. Иоанн сказал: «С возрастающей активностью мiрян и духовенства, как в решении внутрицерковных проблем, так и в жизни общества. Братства предоставляют возможность для вовлечения в лоно Церкви новых сил, особенно нашей интеллигенции».
II съезд СПБ открылся 6 августа 1991 г. торжественным молебном перед мощами прп. Сергия в Троицком соборе Троице-Сергиевской Лавры. Новым председателем избрали меня, тогда иеромонаха, насельника Свято-Данилова монастыря. До избрания в течении уже нескольких месяцев я трудился в качестве зам. председателя СПБ...
В приветственном слове митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла говорилось, что «деятельность братств должна быть направлена на оцерковление и христианизацию мiра, социальной среды, культурное их преобразование, изменение, преображение в евангельском духе».
О. Иоанн в своем отчетном докладе в основном говорил о социальном служении братств и об их начинаниях в области духовного просвещения. Съезд принял следующие обращения: «О подготовке к таинству крещения», «О храмовом благочестии», « О положении на Украине», «О канонизации царской семьи». В совет СПБ был, в частности, избран председатель Союза «Христианское Возрождение» В.Н. Осипов.
В июне 1992 г. в С.-Петербурге прошел III съезд СПБ. Большинство участников высказались за православную монархию как единственную, Богом установленную, политическую систему. Были приняты резолюции о недопустимости экуменических молитв и о желательности перехода нашей Церкви на статус наблюдателя в так называемом Всемiрном Совете Церквей. В итоговом документе съезда говорилось также о необходимости преподавания Закона Божия в общеобразовательной школе, об отрицательном отношении к переводу богослужебных книг на русский язык, против возобновления диалога с Ватиканом, об учреждении Церковного Суда, о введении церковной жизни в каноническое русло во всех ее проявлениях. На съезде с глубоким интересом и симпатией говорилось о единоверии, а точнее о старом обряде.
(Тема трагического раскола XVII в. всегда была в центре внимания СПБ. В 1999 г. совместно с РОНСом, СХВ и некоторыми другими православными патриотическими организациями СПБ обратился к старообрядцам с просьбой о прощении за кровавые гонения на ревнителей древнего благочестия. В Высоко-Петровском монастыре состоялась встреча с представителями старообрядцев. Представители старообрядцев, в частности, о. Леонтий Пименов, чтец Ромил Хрусталев и даже нынешний митрополит Корнилий, будучи диаконом, не только присутствовали, но и выступали на конференциях СПБ. В декабре 1997 г. СПБ направил Синоду обращение с призывом к покаянию за прямое участие духовенства в гонениях на ревнителей древнего благочестия и за молчаливое одобрение этих гонений...)
О прославлении Царской Семьи принимались обращения на всех собраниях СПБ. В общей сложности таких больших обращений было не менее десяти. Деятельность неообновленцев (о. Георгий Кочетков, радио "София") неоднократно критиковалась СПБ.
Совет СПБ принял несколько заявлений с критикой Богородичного Центра. У посольства Украины прошел пикет в связи с гонениями на православных в Ивано-Франковске.
Прошли молебны о мире в Абхазии, Приднестровье и Сербии. Кстати, Сербия всегда была в центре внимания СПБ. В составе СПБ есть братство во имя св. блгв. кн. Александра Невского г. Белграда во главе с протоиереем Любодрагом. Когда в 1999 г. начались бомбардировки НАТО Сербии к храму свт. Николы на Берсеневке пришел грандиозный общемосковский крестный ход, организованный СПБ.
17–19 февраля 1993 г. прошел IV съезд в здании Парламентского Центра. В моем отчетном докладе были отмечены 4 важнейших принципа в деятельности СПБ: борьба за единство Церкви, за соборность и чистоту Святого Православия, ратование за возврат к неуклонному исполнению канонических норм в церковной жизни, реагирование на актуальные вопросы общественной жизни. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем выступлении на съезде призвал братства внести вклад в решение просветительских задач, социальных проблем, отпор религиозной экспансии из-за рубежа.
В 1993 году прошло также расширенное собрание СПБ в Сергиевом Посаде. Здесь был принят ряд важных резолюций: о введении молитвенных прошений о восстановлении православного самодержавного царства, о восстановлении чина анафематизмов в Неделю Православия, о нарушениях при совершении церковных таинств и о мерах по их устранению. Важными были заявления о необходимости регулярного проведения Поместных Соборов и об иудеохристианстве. В резолюции о престолонаследии говорилось, что только Земский собор правомочен избрать царя из династии Романовых в соответствии с земской присягой 1613 года. В составе СПБ тогда было 128 братств. Материалы о деятельности СПБ публиковались в "Вестнике СПБ" (всего вышло 50).
В 1994 г. Архиерейский Собор предписал всем братствам и СПБ в целом безотлагательно пройти перерегистрацию. Хотя ее осуществить в новом формате не удалось, СПБ продолжил свое бытие уже в несколько ином режиме. Постепенно количество коллективных членов СПБ стало снижаться. Отчасти это оскудение стало компенсироваться за счет индивидуального членства, которое стало преимущественным. Кроме того, начали организовываться отделения СПБ в разных регионах России и Украины.
V съезд СПБ, проходивший в том же году, направил Патриарху и Синоду пространное обращение, где указывались неточности в материалах Архиерейского Собора, в частности, что СПБ якобы «объявил себя общественной организацией». В обращении говорилось о трудностях для ряда братств, которые создало решение Архиерейского Собора. Ответа, однако, не последовало и деятельность СПБ явно пошла на спад.
Наиболее значимым в период после Архиерейского Собора с его решениями в отношении СПБ, было заявление Совета СПБ в 1997 г. в связи с 70-летием Декларации митрополита Сергия, небезупречной с богословской точки зрения. О Декларации в заявлении СПБ говорилось, что во многом для церковной жизни она имела неблагоприятные последствия. Это выразилось прежде всего, говорилось в заявлении, «в значительной потере свободы внутрицерковной жизни, в позиции компромиссов и угодничества, в допущении вмешательства во внутреннюю жизнь Церкви, вплоть до регулирования кадровых вопросов». Пример богословской небезупречности Декларации – толкование слов апостола Павла: «Несть власти, аще не от Бога». Все это должно быть осуждено и грех раскаян. В заключение обращения СПБ говорилось: «Как члены Православной Церкви, несущие ответственность за все, что в ней совершается, мы искренне раскаиваемся во всем том, что в Декларации и вообще в отношениях между Церковью и государством противоречит святоотеческому наследию, и выступаем за то, чтобы церковно-государственные отношения строились в соответствии с церковными канонами».
В 1997 г., в связи с окончанием второго срока моих полномочий, на отчетно-выборном собрании СПБ я взял самоотвод, несмотря на то, что подавляющее число делегатов просили меня продолжить работу в качестве председателя СПБ. Председателем был избран член общины церкви свт. Николы на Берсеневке Копаев Георгий Георгиевич, а я остался в СПБ в качестве члена совета и духовника. К сожалению, в силу прежде всего объективных причин, активизировать работу новому председателю не удалось. Вместо творческого поиска выхода из положения, Копаев Г.Г. решил единолично сместить духовника СПБ, избранного конференцией. Эта попытка была пресечена участниками расширенного собрания СПБ, которое сместило Копаева с должности председателя.
В 2000 г. председателем СПБ на собрании в Подмосковье избрали главу Союза Православных Хоругвеносцев Леонида Донатовича Симоновича-Никшича. Это избрание совпало с резкой активизацией процессов антихристианской глобализации, что заметно активизировало работу СПБ по сопротивлению этим процессам. Помимо крестных ходов, молитвенных стояний и пикетов, СПБ в эти годы выпустил ряд заявлений. Наиболее значимыми были заявления против электронной карточки москвича; в поддержку жителей Сергиева Посада, выступивших против строительства мечети в их городе; в защиту русских милиционеров Блохина и Коноваленко (они были избраны почетными членами СПБ); в защиту храма Рождества Божией Матери в Сокольниках. Особо важным было заявление о невиновности русского народа в грехе цареубийства, сделанное участниками СПБ на конференции, проходившей в 2004 г. в Доме Союза писателей. Русский народ виновен в попущении этому злодеянию, в царе- и Богоотступничестве.
На конференции СПБ в октябре 2006 г. было объявлено о существовании Свято-Сергиевского Союза Русского Народа. Актуальность этого была обусловлена опасением ревизии основополагающих принципов в СРН после кончины его воссоздателя В.М. Клыкова. Сопредседателями Св._Георгиевского СРН были избраны Л.Д. Симонович-Никшич и депутат Госдумы, член комитета по безопасности Н.В. Курьянович.
В январе 2007 г. в Москве состоялась конференция СПБ в связи с угрозой автокефалии УПЦ и затем прошел покаянный крестный ход в грехе разделения триединого русского народа, против церковных разделений. Особо нужно сказать о СПБ Украины. Учрежден он был летом 1992 г. в доме моих родителей в г. Артемовске Луганской области. Тогда он был назван Объединением Православных братств Украины (ОПБУ). В 1992–1993 гг. под моим руководством прошло восемь собраний ОПБУ в разных регионах Украины (Ялте, Львове, Виннице, Почаеве и несколько в Донбассе). Когда в 1996 г. ОПБУ возглавил Лукияник В.Б., оно было переименовано в Союз Православных братств Украины (СПБУ).
Из наиболее значимых мероприятий СПБУ необходимо отметить следующие: борьба за передачу Церкви Троицкого храма Киево-Печерской Лавры и еще нескольких храмов и монастырей, отпор раскольникам в их попытке штурмом захватить некоторые храмы и Лавру. Активно протестовали члены СПБУ против приезда римского папы на Украину. У здания Верховной Рады проводились еженедельные стояния против кодов и электронных документов. Во время так называемой "оранжевой революции" постоянно проходили крестные ходы. Протестовали члены СПБУ против переноса резиденции униатских митрополитов из Львова в Киев, против ползучей автокефалии в самой УПЦ МП. СПБУ выступает за статус Экзархата для УПЦ МП. На конференции СПБ ее участники подтвердили свою позицию о желательности включения в титул Патриарха Московского и всея Руси упоминания о Киеве и о желательности при возглашении многолетия Патриарху вместо слов «всероссийская паства» употреблять слова «Богоспасаемая паства».
19 июля 2007 г. прошла ежегодная конференция СПБ в Доме Российской прессы. Особое внимание на конференции, как всегда, было уделено Украине. Впервые большое внимание конференция СПБ уделила ряду социально-экономических вопросов. В числе итоговых резолюций конференции были: о необходимости конституционного закрепления государствообразующего статуса русского народа, о поддержке требования сохранить Косово и Метохию в составе Сербии, о необходимости введения уголовной ответственности за гомосексуализм и его пропаганду. В 2007 г. члены СПБ принимали участие в таких мероприятиях, как захоронение останков белого генерала В. Каппеля на кладбище Донского монастыря 13 января, пикет в память героического подвига псковских десантников 1 марта, пикет против кощунственной выставки в Центре акад. Сахарова 28 марта, митинг за переименование улицы Кадырова в Москве 21 апреля, митинг против абортов 30 апреля, митинг в поддержку преподавания в школах предмета "Основы православной культуры" 26 мая, крестный ход на теплоходе по Москве-реке за традиционные ценности против содомского греха 24 июня, молитвенное стояние за восстановление Страстного монастыря на Пушкинской площади 14 июля.
Насыщенной была деятельность и Союза "Христианское Возрождение", возглавляемая членом Совета СПБ Осиповым В.Н. СХВ провел молитвенное стояние против ратификации договора между Россией и Украиной (мне также пришлось выступить за круглым столом в АН против проекта этого договора). В марте 2000 г. члены СХВ провели митинг-протест против русофобии на Украине, в ноябре за сохранение в паспорте гражданина РФ графы национальность, в декабре – против введения ИНН. В марте 2001г – митинг против законов о новых паспортах и о земле. Особенно активно СХВ выступает за введение предмета "Основы православной культуры" в качестве обязательного предмета в общеобразовательных школах.
9 августа 2007 г. в связи с истечением второго трехгодичного срока полномочий Л.Д. Симоновича-Никшича в качестве председателя СПБ, состоялась внеочередная отчетно-выборная конференция СПБ. Участники конференции приняли решение организационно размежеваться с Союзом Православных Хоругвеносцев. Тайным голосованием сопредседателями СПБ были избраны председатель СПБУ Лукияник В.Б. и ответственный секретарь СПБ игумен Кирилл (Сахаров). Почетными попечителями СПБ были избраны глава Союза «Христианское Возрождение» Осипов В.Н. и председатель РОНСа Артемов И.В. На смену руководства в СПБ повлияло нарастающее недоумение у подавляющего числа его членов на замыкание прежнего председателя в своей деятельности в основном только на СПХ. При этом стали все отчетливее проявляться новые тенденции, свидетельствующие об отказе от традиций братского движения, начали ревизироваться изначальные позиции СПБ против экуменизма и глобализма, за созыв Поместного Собора. Теперь это уже стало квалифицироваться как «игрища», провокация раскола, как вещи опасные и вообще ненужные...
Тесный контакт поддерживается с Русским Общенациональным Союзом (председатель – И.В. Артемов) и Движением за право жить без ИНН, личных кодов и чипов (председатель – В.П. Филимонов). Связь с казачеством осуществляется через члена СПБ, атамана Терского казачьего войска Инкавцова М.В. и Общество донских казаков. После организационного размежевания с СПХ деятельность собственно СПБ заметно активизировалась. 23 августа в Московском Доме национальностей СПБ совместно с грузинской диаспорой столицы отметил 195-ю годовщину Бородинской битвы. В престольные праздники Страстного монастыря – 26 августа и 15 сентября члены СПБ приняли участие в молебнах на Пушкинской площади. ... Активизация деятельности СПБ произошла во многом благодаря усилиям Фролова Владимира Афанасьевича, руководителя отдела по культуре, искусству и духовности Центрального Совета Аграрной партии России, избранного зам. сопредседателей СПБ.
На собрании СПБ 17 сентября 2007 г. было принято решение об учреждении Общества хоругвеносцев "Русское дело". Старшим хоругвеносцем был избран член Совета СПБ В.А. Котелевский В.А. (...)
Игумен Кирилл (Сахаров), сопредседатель Союза Православных Братств
(здесь в сокращении, полный текст: http://спбр.рф/ )
2007
+ + +
С 2007 г. по настоящее время (после переизбрания о. Кирилла в 2011 г.) я являюсь заместителем одного из сопредседателей Российского отделения названного Союза, которым (по предложению о. Кирилла) был избран Павел Петрович Жмак. С 2007 г. существует также самозванный "Российский СПБ", сопредседателем которого объявил себя глава Союза Православных Хоругвеносцев – Л.Д. Симонович-Никшич. В этой связи, с сожалением вынужден констатировать, что "раздрай", не только в общем патриотическом лагере, но и в среде относящих себя к православным, давно уже стал постоянным фактором. Главная причина этого, на мой взгляд, коренится в недостаточной воцерковлённости тех, кто относит себя к православным, а также в том, что у многих лидеров личные амбиции превалируют над общими объективными интересами.
Считаю уместным привести здесь слова о. Кирилла (Сахарова) из второй книги его "Воспоминаний" (М., 2011, с. 107) о причинах размежевания СПБ с хоругвеносцами: «Никто не отрицает того, что хоругвеносцы много сделали и делают, я лично считаю их руководителя Леонида Донатовича Симоновича-Никшича харизматическим патриотическим деятелем. Но... они декларировали, что вопросы чистоты православия, соблазны экуменизма, т.е. главное в деятельности братств – это не их вопросы, начальству, мол, видней и т.п. Это значит, что они сдали позиции, спустили флаг под предлогом послушания – так это оценивали участники конференции. Что это как не отказ от того пути, которым СПБ шёл изначально? Я уже не говорю о том, что вопреки уставу СПБ без всякого переизбрания по истечении очередного срока своих полномочий Леонид Донатович продолжает считать себя председателем СПБ... Не нужно забывать, – заключает о. Кирилл, – что согласно православному вероучению хранителями веры у нас являются не только архиереи и священники, но весь народ Божий».
От себя добавлю, что в смутные времена в жизни Церкви и государства Русского и Российского (например, во времена ереси жидовствующих XV в. и Смуты XVII в.) не архиереи "делали погоду", а православные мiряне и "рядовые" священники. Так что советую братьям и сестрам во Христе не связывать своих надежд с нынешними архиереями РПЦ МП, а участвовать в деятельности таких организаций, как СРН (но только с Дубровинско-Клыковским уставом), СХВ (под председательством В.Н. Осипова) и СПБ, при условии верности своему уставу.
В СПБ ныне15 отделений, в числе которых, помимо Российского и Московского, Донбасское, Киевское,Винницкое, Днепропетровское, Западно-Русское, Запорожское, Харьковское, Черниговское, Новороссийское, Крымское и Полтавское отделения – СПБУ; Белорусское и Сербское отделения. Сопредседателями СПБ являются председатели Украинского и Белорусского отделений и, кроме того, существуют сопредседатели и почетные попечители Союза, один из которых – неизменный глава СХВ В.Н. Осипов.
Отличия СПБ от других организаций и связанные с ними особые важность и польза от его деятельности, заключаются, прежде всего, в том, что Союз позволяет поддерживать связь и организовывать взаимодействие православных людей, оказавшихся поневоле гражданами разных государств. Кроме того, в условиях растущих расхождений в оценке как внутрицерковных, так и прочих событий, со стороны священноначалия РПЦ МП и значительной части православных мiрян, именно СПБ позволяет публично заявлять позицию последних в отношении наиболее значимых и острых событий.
Со времени расчленения СССР мiровой закулисой, одним из самых тяжких последствий которого стало искусственное разъединение русского народа, идёт уже третий десяток лет. Наверное, в будущем году (на нашу общую беду) состоится и 20-летний юбилей "великой криминальной революции". Увы, но РПЦ МП (прежде всего в лице её священноначалия), выражаясь мягко, оказалась "не на высоте". За эти горестные годы протестное движение (в т.ч. православного толка) рождало множество различных организаций: "движений", "союзов", "партий". Только перечисление их названий заняло бы несколько печатных страниц. Не подвергая сомнению необходимость организованности, подразумевающей и создание организаций, я убедился в органической чуждости некоторых политических институтов и, прежде всего, партийности (многопартийности – тем паче) для русской почвы, для её монархически-соборных, православных традиций.
Поэтому лишь немногим православным организациям, в числе которых я назову СХВ (В.Н. Осипова), СРН (до кончины В.М. Клыкова) и его Московское отделение (под председательством М.В. Назарова), организациям, возглавляемым С.Н. Бабуриным, "Международному Фонду Славянской письменности и культуры" (А.Н. Крутова) и СПБ (в период возглавления его игуменом о. Кириллом Сахаровым), удалось принести заметную реальную пользу русскому делу (не названных прошу простить меня). Как известно, и негативный опыт может быть полезен, но в определённой мере. На мой взгляд, в начале XXI века в любом случае стала достаточно очевидной безполезность образования каких-либо новых патриотических и монархических организаций. Ведь всякий истинно православный человек является монархистом по определению, т.е. он просто не может быть не монархистом и это должно разуметься само собой.
Православный мiрянин А.А. Коренев
зам. сопредседателя Российского отделения СПБ,
член совета Московского отдела СРН
(январь 2012г. от Р.Х.)
Контактная информация СПБ:
123456 МОСКВА, Берсеневская набережная, д. 18– 22
Тел. (495) 959-09-30
Эл. почта: bersenevka@mail.ru
Сайт СПБ: http://спбр.рф/
Просто зайдите сюда https://vk.com/satanas_official
И это до сих пор существует!!!!
«… - Россию, почему ждет участь Византии?
- Почти сто лет прошло, как «красные бесы» вывели русских из-под лона Храма Христово, отлучили от Духа Святого и отвернули от Бога-отца. Затем погрузили их в пучину воровства и обмана, сделав из них новый тип народа – народа дикого и лихого, хвастливого, вороватого и лживого, однако жива пока Россия подвижниками русскими, но скоро, как не останется никого их них…
- Куда они – подвижники денутся? – перебил Владимир речь чудища.
- Погибнут. Мы создадим в России для чад Божьих недоступными медицину, образование, а пастырей лишим Благодати Божьей и пустим их в пляс с ворами и лиходеями. После этого пойдем на Русь и откроем в ней сокровищницу, а там Таинство Даров Крови и Тела Христова – источник Благодати Божьей, источающий на всю Московию. Сей источник заключим в пелена красные и в Риме сокроем так, что и сами забудем – куда. Померкнет солнце над Россией, наступит ночь, затем Луна над нею воцарится!»
«… - Какая власть нужна России для создания блага людям?
- Власть Добродетели, то есть служение без корысти обществу чад Божиих. Служение же чада Божиего во власти состоит в исполнении им семи мер, заключенных в Правиле поведения власти в служении обществу чад Божиих. А это меры по обеспечению и сохранению чаду Божиему здоровья, жилья, продовольствия, образования, общественного порядка, работы и отдыха. А, главное, все это должно иметь высокое качество и доступно каждому чаду Божиему без каких-либо ограничений и дополнительных затрат. Неисполнение этих мер чревато встречей с Люцифером».
«… Если вор во власти, то пастырь плут, а общество не благочестиво и одержимо лихом! Задача же благочестивого общества, в периоды между выборами, не допускать формирования бюрократии, то есть предотвращать попытки захвата власти над обществом аппаратом управления. Поэтому аппарат управления должен назначаться представительным органом власти только на один срок, равный четырем годам, также, как и в самом представительном органе власти чада Божие не должны быть более одного четырехлетнего срока».
Тернист наш путь обратный к Богу.
http://www.proza.ru/2013/01/25/1902
«… - Рассеюшке, Богом Миропомазанник надобен, а не власть поганых, скверной измазанная.
Отца и мамку жалко. По пятьдесят два года им, а все уж трудом рабским переломаны. На пенсию уйти мечтают, пусть и нищенскую. Ждут ее, как марафонец финиша. Живут, чтобы батрачить, а не работают, чтобы жить…
… На той ли мы стороне воевали, Женька, когда лягушек на болоте, не распаковывая, ели? Что же со страной творят, ироды? Тут, как-то отец Иннокентий, Путина с амвона нахваливал. Хотел уж ему в сытую рожу дать принародно, да отца Ювеналия вспомнил вовремя. Говорил же: не заходи в Церковь. Но отмщение будет! Ни здесь, так на Небе! Был же Царь и Армия Русская! Хотя, тоже чаще отступала, прежде чем наступление начать. Такая, вот – защитница! Но в Ней порядок был-таки, пока либералы и коммунисты там не появились. Они, суть – воры! И Русской Армии не стало. Да уж: впустили бесов на свой пир, и нас покинул Божий Мир! Помилуй, и сохрани нас, Господи, Своею Благодатией! Не падай духом, Женя. Еще может пригодимся России-матушке. Народ к восстанию готов, и ожидает бунта власти. Спаси и сохрани нас, Господи от этакой напасти! Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! И Тебе Россия слава, Богом хранимая! И с нами Бог Православный! Аминь!»
Щит солдата
http://www.proza.ru/2012/01/02/722.