22.06.2012
Пресс-служба ХСРН
В последние годы всё чаще можно услышать споры и разные мнения по вопросу происхождения Русской государственной символики и о порядке расположения цветов на монархическом флаге.
С первых лет так называемой советской «перестройки» монархисты, как и все Русские патриоты, свои общественные мероприятия проводят под имперским ЧЁРНО-ЖЁЛТО-БЕЛЫМ флагом. Этот флаг стал в наши дни флагом национально настроенной оппозиции и символом возрождения Русской Империи, во главе, согласно пророчествам святых, с Русским Православным Царём.
№1 Харьковский Губернский Вестник
ЛИСТОК ХАРЬКОВСКОГО ОТДЕЛА СОЮЗА РУССКОГО НАРОДА
11 / 24 июня – день ИМПЕРСКОГО ЗНАМЕНИ
КАК ПРОИЗОШЛИ И ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЧЁРНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ И БЕЛЫЙ ЦВЕТА РУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКИ
Цвет флага – святыни государства – выражает определённую духовную и сакральную реальность. Другими словами, может ли Россия, а также Малороссия и Белоруссия вместе полно и последовательно осуществлять Промысел Божий о Святой Руси под нынешними флагами? Флаг, объединяя нацию, одновременно, в какой-то мере, предуказывает характер и направление её развития.
Государственные флаги, как и гимны, появились в Европе только в конце XVIII-го - начале XIX-го веков, то есть у истока образования современных наций. До этого существовали флаги династий и аристократических родов, флаги военного и торгового флотов, знаменные значки цехов и гильдий. Издревле известны также боевые стяги-хоругви. В России на них изображались лики Спасителя, Божией Матери, святых. Эти хоругви освящались как иконы, перед ними служили молебны и молились перед битвой. Особым типом знамён были Государевы, Царские стяги, которые, по сути, являлись стягами всего Русского государства. Но и они не имели статуса, официально утверждённого государственного флага, и поэтому могли менять свой вид, форму и цвета.
Поскольку все, кроме Швейцарии, европейские государства века-ми были монархиями, то цвета и эмблематика государственных флагов формировались или на основе династических геральдических знамён, или на основе герба правящей династии. В XVII веке первым знаменем в России можно считать «гербовое» белое с изображением Русского герба – золотого или чёрного двуглавого орла, который перешёл к нам по наследству от Византии.
В истории России и всей Европы во второй половине XV века время и обстоятельства имели судьбоносный характер. Это период, когда султан Магомет II завоевал Греческую Империю, и место культурной Византии заняла фанатичная мусульманская орда. Безвозвратное падение Византии было тяжким испытанием для всего цивилизованного европейского мира и грозило порабощением турками большей части Европы. Но в это время юная Русь уже образовалась в сильную державу, могущую противостоять мусульманскому нашествию. Правил тогда мудрый Царь Иоанн III Васильевич, крепкий вершитель объединения Руси и установитель христианского Самодержавия. Многого величия и просвещения своего и «всея Руси» Иоанн достиг через таинство брака с Греческой Царицей Софией Фоминичной Палеолог. Он понял, что этот брак имеет глубокое государственное значение, в том числе, как получение наследственных прав Греческих Императоров Русским Царским родом. И потому, как видимый знак новых отношений Руси к Греции и Константинополю, Иоанн III мудро принял для России привезенный Царицей Софией символический герб Византийской Империи: ЧЁРНОГО двуглавого орла на ЖЁЛТОМ поле и соединил его с Московским гербом – всадником (св.вмч.Георгием Победоносцем) в БЕЛОЙ одежде на БЕЛОМ коне, поражающем змея. В качестве такого символа герб государства выражает его отличительную идею и основы, осуществлять которые государство считает себя призванным.
Вследствие употребления Царём Иоанном III Византийского герба совместно с Московским на внутренних печатях и внешних государственных актах, сохранившихся с 1497 г., год этот принято считать годом принятия и слияния герба Византийской Империи с гербом Русского Царства. Соответственно вышеизложенным основным понятиям, по причине своего важного государственного значения, Российский герб с ЧЁРНО-ЖЁЛТО-БЕЛЫМ сочетанием его эмблем, всё в больших и в больших случаях, предметах и видах стал проявляться как символическое знамя всего Русского, как эмблема всего Русского государства, во всём его пространстве и составе, со всеми гражданами от Самодержавного Царя до последнего простолюдина. Все Государи и Государыни Руси постоянно эмблематично проявляли и чтили неизменные основы древнего Российского герба: в ЖЁЛТОМ поле ЧЁРНОГО двуглавого орла с Победоносцем в БЕЛОМ и на БЕЛОМ коне, или же в упрощённой символизации этого герба, в сочетании основных его цветов: ЧЁРНОГО, ЖЁЛТОГО и БЕЛОГО.
(ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ – ПО КНИГЕ Е.Н. ВОРОНЕЦ «КАК ПРОИЗОШЛИ И ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЧЕРНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И БЕЛЫЙ ЦВЕТА РУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИЗАЦИИ» ХАРЬКОВ, 1912 Г.)
Особенно почётное проявление Российских гербовых цветов находится на многознаменательном государственном флаге. Он служит символом единства и могущества всех народов Российского Царства, символом объединения всех Русских граждан, беззаветной преданности их Русскому Царю и Отечеству, а так же самоотверженного исполнения каждым своего патриотического долга. Страшный врагам России, он для Государей Русских служит знамением помощи Божией, чтобы во славу Его, путём Православной веры, добра и правды, мужественно, не взирая ни на какие преграды, вести Им народ Русский к благоденствию, величию и славе: «ДА РАЗУМЕЮТ ЯЗЫЦЫ, ЯКО С НАМИ БОГ».
Соответственно высокознаменательному государственному значению Российского герба, проявление его в упрощённой цветовой символизации, при единодушии с Царём всех граждан государства Русского, узаконил Император Александр II. Именно в годы светлого возрождения России и высокого подъёма Русского народного духа Император Александр II, для всенародного проявления Российского герба в его упрощённой форме в цветах символизации, издал 11 июня 1858 г. Закон, устанавливающий, чтобы «ЗНАМЁНА, ФЛАГИ И ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ ДЛЯ УКРАШЕНИЯ ПРИ ТОРЖЕСТВЕННЫХ СЛУЧАЯХ, БЫЛИ ИЗ ГЕРБОВЫХ ЦВЕТОВ ИМПЕРИИ РУССКОЙ»
Вот буквальное его описание, как это изложено в Собрании Законов Российской Империи: «ОПИСАНИЕ ВЫСОЧАЙШЕ УТВЕРЖДЁННОГО РИСУНКА РАСПОЛОЖЕНИЯ ГЕРБОВЫХ ЦВЕТОВ ИМПЕРИИ НА ЗНАМЁНАХ, ФЛАГАХ И ДРУГИХ ПРЕДМЕТАХ, УПОТРЕБЛЯЕМЫХ ДЛЯ УКРАШЕНИЙ ПРИ ТОРЖЕСТВЕННЫХ СЛУЧАЯХ. РАСПОЛОЖЕНИЕ СИХ ЦВЕТОВ ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ, ВЕРХНЯЯ ПОЛОСА ЧЁРНАЯ, СРЕДНЯЯ ЖЁЛТАЯ (ИЛИ ЗОЛОТАЯ), А НИЖНЯЯ БЕЛАЯ (ИЛИ СЕРЕБРЯНАЯ). ПЕРВЫЕ ПОЛОСЫ СООТВЕТСТВУЮТ ЧЁРНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОРЛУ В ЖЁЛТОМ ПОЛЕ, И КОКАРДА ИЗ СИХ ДВУХ ЦВЕТОВ БЫЛА ОСНОВАНА ИМПЕРАТОРОМ ПАВЛОМ I, МЕЖДУ ТЕМ КАК ЗНАМЁНА И ДРУГИЕ УКРАШЕНИЯ ИЗ СИХ ЦВЕТОВ УПОТРЕБЛЯЛИСЬ УЖЕ ВО ВРЕМЕНА ЦАРСТВОВАНИЯ ИМПЕРАТРИЦЫ АННЫ ИОАННОВНЫ. НИЖНЯЯ ПОЛОСА БЕЛАЯ ИЛИ СЕРЕБРЯНАЯ СООТВЕТСТВУЕТ КОКАРДЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО И ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II; ИМПЕРАТОР ЖЕ АЛЕКСАНДР I, ПОСЛЕ ВЗЯТИЯ ПАРИЖА В 1814 ГОДУ, СОЕДИНИЛ ПРАВИЛЬНУЮ ГЕРБОВУЮ КОКАРДУ С ДРЕВНЕЙ ПЕТРА ВЕЛИКОГО, КОТОРАЯ СООТВЕТСТВУЕТ БЕЛОМУ ИЛИ СЕРЕБРЯНОМУ ВСАДНИКУ (СВ. ГЕОРГИЮ) В МОСКОВСКОМ ГЕРБЕ (ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, Т. XXXIII, № 33.289)».
Такое законодательное приобщение всего народа к участию в проявлении символизированных, выраженных цветами, основ Российского герба является вполне историчным, юридически законным и естественным. Закон вообще, по государственному праву, есть нормированное определение всякого порядка и общественного благоустройства, изданное для целесообразного направления явлений общественной жизни. Содержание закона зависит не от произвола законодателя, а от понятий, быта и условий жизни народа. Законы создаются всею жизнью государства, в них изображается прошлый и настоящий строй жизни народа… И геральдическая символика имеет то важное значение, что она сохраняет и выражает смысл исторических событий, во многих отношениях даже вернее и сильнее, чем писанные акты.
Приходящийся ныне на 24 июня день 11 июня 1858 года, в который был подписан Императором Александром II Указ, утверждающий расположение гербовых цветов, считается памятным и праздничным для всех Русских людей, подвизающихся за Веру, Царя и Отечество. Поэтому Главный Совет Союза Русского Народа учреждает 24 июня ДНЁМ ИМПЕРСКОГО ЗНАМЕНИ.
К сожалению этот, казалось бы, самоочевидный и неоспоримый праздник омрачается ожесточенной полемикой, которая была развернута сторонниками искажения официального Имперского флага. Ее устроители агрессивно навязывают, как единственно верный, перевернутый бело-желто-чёрный вариант Имперского знамени. В качестве аргументации они приводят целый ряд доводов. Одним из основных является тот, что официальный флаг был утвержден якобы в результате «заговора» враждебных России сил, решивших погубить Империю, перевернув ее «исконный бело-желто-чёрный флаг». Таким образом, чуть ли не в результате претворения в жизнь планов «заговорщиков», была погублена Православная Самодержавная Россия, поскольку «переворот» флага являлся будто бы неким магическим действом, ритуальным поруганием символики России, символизирующим траур и олицетворяющим её будущую, столь желаемую масонами, гибель.
Кроме замаскированной оккультности и слабо доказуемой конспирологичности, такой не выдерживающей критики трактовкой событий явным образом наносится удар по Государю Александру II, утвердившему официальный флаг. Государь представляется недалеким правителем, не разглядевшим, что называется «под носом», за-говор и надругательство над государственной символикой России.
Считая частные случаи использования защищаемого «ревнителями» расположения цветов знамён военных частей, кадетских корпусов, воинских знаков Царской России и символик некоторых бело-эмигрантских организаций достаточным аргументом в свою пользу, нынешние апологеты бело-желто-чёрного флага вкладывают в это сочетание цветов свою абсолютно произвольную трактовку, отличную от геральдической традиции. Используя ту же уваровскую триаду «ПРАВОСЛАВИЕ. САМОДЕРЖАВИЕ. НАРОДНОСТЬ», они под нее перетолковывают избранное ими бело-желто-чёрное расположение цветов флага. Величая себя ни много, ни мало «духовными монархистами», псевдоревнители на всех несогласных с их «непогрешимой» импровизацией вешают ярлык «монархистов-законников», горделиво намекая на свое духовное превосходство над «фарисеями». Тем самым игнорируются и Царская воля, выраженная в официальном Законе Российской Империи, и строгие правила геральдики. Да и мнение, высказанное в свое время таким безоговорочным духовным авторитетом и ревнителем Русского Православного Самодержавия, каким является свят. Феофан Затворник Вышенский, ? тоже.
Словно предугадывая нынешние нестроения в монархической среде, святитель оставил нам свое непоколебимое суждение по этому вопросу, как бы специально для некоторых «ревнителей», проявляющих неподобающее монархисту непослушание Законам Империи и Царю: «ИЗДАВНА ОХАРАКТЕРИЗОВАЛИСЬ У НАС КОРЕННЫЕ СТИХИИ ЖИЗНИ РУССКОЙ, И ТАК СИЛЬНО И ПОЛНО СРАЖАЮТСЯ ПРИВЫЧНЫМИ СЛОВАМИ: ПРАВОСЛАВИЕ, САМОДЕРЖАВИЕ И НАРОДНОСТЬ. ВОТ ЧТО И НАДОБНО СОХРАНЯТЬ! КОГДА ОСЛАБЕЮТ ИЛИ ИЗМЕНЯТСЯ СИИ НАЧАЛА, РУССКИЙ НАРОД ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ РУССКИМ. ОН ПОТЕРЯЕТ ТОГДА СВОЕ СВЯЩЕННОЕ ТРЕХЦВЕТНОЕ ЗНАМЯ! …— БЕРЕГИ ЖЕ, НАРОД РУССКИЙ, СИИ СОКРОВИЩА. НЕ ТРАТЬ И НЕ ПОРТИ ИХ! ПРАВОСЛАВИЕ ПОРТИТСЯ, КОГДА НЕ ХОТЯТ ПРИНИМАТЬ ИСТИНУ БОЖИЮ, А СВОЮ НА МЕСТО ЕЕ ИЗОБРЕСТЬ ПОКУШАЮТСЯ; САМОДЕРЖАВИЕ ПОРТИТСЯ, КОГДА ЗАМЫШЛЯЮТ СВОЮ — НОВУЮ — ИЗОБРЕТАТЬ ВЛАСТЬ, А НЕ БОГОДАРОВАННУЮ ПРИНИМАТЬ; НАРОДНОСТЬ ПОРТИТСЯ, КОГДА НАРОД НЕ БОЖИЙ — НЕБЕСНЫЕ, А СВОИ ЗЕМНЫЕ НАЧИНАЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРЕСЛЕДОВАТЬ ЦЕЛИ, ЧУЖДОМУ ПРИ ТОМ ПОДЧИНЯЯСЬ ВЛИЯНИЮ. ПЛОДОМ СЕГО БУДЕТ — РАЗНОМЫСЛИЕ: ВСЯКИЙ О ВСЕМ СУДИТ ПО-СВОЕМУ, — САМОВЛАСТИЕ: ВСЯКИЙ САМ СЕБЕ ЦАРЬ; И, ЕСТЕСТВЕННО, ПОСЛЕ ТОГО, КАК У ВСЯКОГО СТАЛ СВОЙ УМ — ЦАРЬ В ГОЛОВЕ, — РАЗЪЕДИНЕНИЕ И ВРОЗЬ УСТРЕМЛЕНИЕ СИЛ: ВСЯКИЙ О СЕБЕ, И НИКТО О ДРУГИХ». (Святитель Феофан Затворник, «Что такое три коренные стихии жизни Русской: Православие, Самодержавие, Народность?», Сборник слов на Господские, Богородичные и торжественные дни. Москва, 1883). Заметим, что, упоминая в 1864 году «священное трехцветное знамя», святитель Феофан, несомненно, имел ввиду официально утверждённый к тому времени Русский флаг.
«ЧЕРНО-ЗОЛОТО-БЕЛЫЙ СТЯГ – ЕДИНСТВЕННЫЙ В ИСТОРИИ РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ – СИМВОЛИЗИРУЕТ ВЕКОВУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ РУССКУЮ ИДЕОЛОГИЮ: БОГ, ЦАРЬ, РОССИЯ! ЗОЛОТО БЛАГОДАТИ СВЯТОГО ДУХА, ПОЧИВАЮЩЕГО НА ГЛАВЕ БОЖЬЕГО ПОМАЗАННИКА, ИЗОБРАЖАЕТСЯ НА ФЛАГЕ МЕЖДУ НЕПОСТИЖИМЫМ ТВОРЦОМ И РУССКИМ БЕЛЫМ ЦАРСТВОМ» - так вслед святителю трактует цветовую символику Имперского знамени уже в наше время автор брошюры «Государственный Катехизис. Православное Учение о Боговластии».
По плодам познается древо (Матф.12:33). Плодами с древа некоторых горе-монархистов являются самочиние и гордыня, баснословие и доктринерство, разделения и агрессия, нетерпение и непослушание.
Мы призываем соратников не распространять эти заблуждения и не поддерживать сеющих плевелы псевдоревнителей. Их самоуправство, желание опередить время и подменить Промысел Божий о Руси своими провокационными информационными кампаниями (например, такими, как истерия по поводу мнимого искажения Имперского флага Царём Александром II - Освободителем или пропаганда не имеющей в истории аналогов «верноподданической» присяги и почившему, и еще не явленному Государям) дискредитируют идею Православной Самодержавной Монархии и наносят вред грядущему Русскому Воскресению.
Харьковский отдел «Союза Русского Народа» http://srn.kharkov.ua тел.(057) 750-91-40, +38 050 303-91-99,
«РУССКАЯ ИДЕЯ» rusidea.org
Союз Русского Народа srn.rusidea.org
Скачать листовку в pdf варианте >>>
По какому-то странному "совпаденiю" флаг Австрiйской имперiи образца 1730 г. очень похож на наш императорскiй штандарт. Ведь герб Габсбургов - красный орёл на жёлтом фоне, в 1433 г. орёл "почернел".
Кстати, можно ли узнать источники, согласно которым "гербовые" флаги употреблялись до XIX в.? В "Титулярнике" 1672 г. изображён золотой двуглавый орёл на белом щите-картуше.
Эти источники представлены в книге Воронца: стр.13-15
http://srn.kharkov.ua/images/stories/library/voronez.pdf
Приносим благодарность Леониду Евгеньевичу Болотину за указания на погрешности в первоначальном тексте этой листовки. Обновлен в исправленном виде сегодня.
Во Славу БОЖИЮ!
Хотел бы ещё уточнить по поводу комментария Раба БОЖИЯ Виктора. Австрийская империя возникла в 1804 году, поэтому образец 1730 года не может к ней относится. Черно-желтый флаг http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E2%F1%F2%F0%E8%E9%F1%EA%E0%FF_%E8%EC%EF%E5%F0%E8%FF Династии Габсбургов двухцветный. И хотя корни Священной Римской империи германской нации идеологически связывают с Западным Римом, это ложный посыл. Все же для императора-основателя Оттона I Великого в 962 году «юридическим» образцом была Православная Ромейская Империя, отсюда и Двуглавый Орел, и Черно-Желтые геральдические цвета, не имевшие никакого отношения в Риму Латинскому. Те же самые символические корни и у Российской Империи, у Её Имперского Флага. Это не подражание австрийцам, а наследие Царьграда.
Здравствуйте, господа!
Уточняю источник: Басов А. Н. Исторiя военно-морских флагов. М.: ООО "Издательство АСТ"; СПб.: "Издательство "Полигон"", 2004 г.
Господин Болотин совершенно справедливо поправил меня: Австрiйская имперiя возникла лишь в XIX в. Вот и в упомянотой автором этих строк книге флаги приписываются Священной Римской имперiи. Хотя, на мой взгляд, это детали.
Важнее другое. Государственный флаг, как правило, связан с морскими флагами. Ведь на море часто возникает задача определить нацiональную принадлежность судна быстро, точно и однозначно. Именно поэтому в одних странах в качестве государственного флага используется гюйс (Великобританiя, Японiя), в других - кормовой флаг (США, Португалiя, Италiя) или торговый флаг (Россiя). Цвета и символика государственных флагов также связаны с морскими флагами.
А вот на суше используются и такiе знамёна, которые могут быть совершенно несхожи с государственным флагом, как это было у нас (хотя были и чёрно-жёлтые знамёна).
Наконец. Упомянутый императорскiй Указ № 33289 от 11 Iюня 1858 г. назывался так: Высочайше утверждённый рисунок гербовых цветов Имперiи на знамёнах, флагах и других предметах, употребляемых для украшенiй при торжественных случаях.
Заметьте: для украшенiй! То есть, чёрно-жёлто-белый флаг совсем не был государственным, а только декоративным.
И поправьте меня, если я ошибаюсь.
Виктор, Вы пишете:"чёрно-жёлто-белый флаг совсем не был государственным, а только декоративным".
То есть по-Вашему выходит был флаг декоративный и флаг государственный. И они, следовательно, разнятся. Тогда каков на Ваш взгляд был флаг государственный? Какими документами он учрежден?
Мне же кажется, что никакого второго "государственного", кроме чёрно-жёлто-белого флага в то время официально и не официально просто не было. Андреевский же флаг в России всегда, на сколько мне известно, был флагом именно морским и никогда не играл роль флага официального. Бело-сине-красный был флагом тогда торговым и официальным стал позднее.
Здравствуйте, господа.
По причинам, приведённым в записи от 03.07.2012 г., считаю государственным именно бело-сине-красный флаг, как однозначно идентифицирующiй нацiональную принадлежность судна. Если опять прибегнуть к книге господина Басова, то можно указать, что государственный флаг Японiи был офицiально учреждён только в наши дни (в августе 1999 г.), а до этого они являлись только гюйсами.
Кстати, буду премного признателен, если поступят указанiя на источники (репродукцiи), в соответствiи с которыми византiйскiй "герб" был чёрно-жёлтым, а не красно-жёлтым (или пурпурно-золотым).
Есть документ ,которого никто не менял .Поэтому не надо мудрствовать.Наш имперский флаг ЧЕРНЫЙ,ЗОЛОТОЙ ,БЕЛЫЙ.
Здравствуйте, Сергiй!
Как же не меняли, когда меняли?! Указ Императора от 28.04.1883 г. № 1533.
Или мы о разных флагах говорим? Я считаю бело-сине-красный флаг флагом Росiйской имперiи.
Можно ещё добавить, что дипломаты пользовались совсем необычными флагами. У Чрезвычайного Посла был гюйс с чёрным орлом в жёлтом прямоугольнике в центре, а у Генерального Консула - бело-сине-красный с Андреевским в крыже. Это уже из статьи канд. ист. наук Г. Вилинбахова "Флаги Россiи", опубликованной в журнале "Наука и жизнь" № 12 за 1990 г. Указ № 6147 от 26.04.1833 г., кстати.
Во избежание кривотолков ,предоставьте документы (архивные),мы вам предоставели.А глаголить можно безконечно ,жидки потрудились на этом поприще.
Очень интересно !
Ну вот ещё один документ.
Указ от 29 апреля 1896 г. № 12858.
"Государь Император... Высочайше соизволил на признанiе во всех случаях бело-сине-краснаго флага нацiональным". Ещё какiе документы требуются? Других не знаю. Впрочем, был ещё флаг для употребленiя в частном быту 1914 г. Но этот документ мне неизвестен
И СНОВА ОБ ИМПЕРСКОМ ФЛАГЕ... БИТВА ЗА ТРИКОЛОР.http://3rm.info/23066-flag-rossiyskoy-imperii-bitva-za-trikolor.html
Материал по указанной Вами ссылке мне давно известен. Мое мнение таково. В каждой области знаний нужно быть хорошо образованным специалистом, чтобы весомо высказываться. Указанный материал на М3Р - анонимный, без ссылок на источники утверждений. Можно подумать, что кроме этой анонимной статьи никто из специалистов никогда ничего не публиковал на эту тему. Разумеется, государственная символика не есть что-то абсолютно незыблемое, как и государственные законы. Изменения возможны – но только на основании безспорных исследований специалистов и – главное – верховной государственной властью. Никто не вправе самочинно вводить свою символику "по своему хотению" и вести кампанию за ее принятие, сея расколы и смуту в умах. Государственные законы Российской Империи остаются для нас законами. --///--
Р.Б. Виктору: бело-сине-красные цвета в Западной Европе (откуда они были заимствованы Петром I) имели явное антимонархическое происхождение, связанное сначала с борьбой республиканской Голландии против монархии Габсбургов в XVII веке, затем – и это главное – с антимонархической Французской революцией (в 1790 году было предписано всем французам носить революционную кокарду с триколором, затем с 1794 по сей день – это цвета флага республиканской Франции). Не случайно эти цвета использованы и в демократических флагах Великобритании и США. Видимо, и славянскими народами эти цвета были приняты в их национально-освободительной борьбе против австро-венгерской монархии. Для нас бело-сине-красный триколор символизирует подражательскую и духовно-разрушительную составляющую западнических Петровских реформ.