Утверждая права и свободы каждого человека, составляющего единичную жизнь в совокупности человеческих судеб, образующих огромный коллективный субъект - нацию, Конституция РФ в своей преамбуле утверждает равные права и свободы наций и народов России без каких-либо исключений, «исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов».

Однако, если исходить из реалий жизни народов России и современного законодательства, легко обнаружить, что далеко не все народы России являются равноправными. Это положение сложилось еще со времени февральской революции 1917г, переведшей страну с рельсов самобытной русской цивилизации на путь варварского азиатского способа производства и соответствующей ему юриспруденции. До сих пор, «достижением» современного государственного права в области межэтнических отношений считается принцип чисто количественного подхода при распределении и защите прав между нациями и народами независимо от качественного вклада их в государственно-державное строительство России. Вследствие его применения, российский «многонациональный народ», разделяется на две неравнозначные категории - совокупность национальных меньшинств и «основную группу населения», представляющую количественное большинство, фон, на котором расцветают в национально-культурном отношении при поддержке государства эти самые меньшинства. Вот и в Конституции РФ отмечено, что «...в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся...защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств». И нигде в Конституции и иных подзаконных актах нет правового понятия «национальное большинство». А «основная группа населения», распределенная по субъектам РФ и не принадлежащая к титульной нации республик и автономий, как бы не имеет национальности вообще, а точнее, ее национальная идентификация как этнической общности просто не учтена ни в Конституции, ни в правовом поле Российского законодательства. Поэтому, опираясь только на него, сложно определить какая нация является титульной для Российской Федерации.

Если исходить из Конституции РФ, такой нацией следует объявить «многонациональный народ России» или «россияне», которая вполне соответствует либеральной идеологии «смешения народов и рас». Однако с точки зрения культурно-исторической такая общность не имеет ни однородного этнического единства, ни единства многовековой исторической судьбы. Впрочем, предшественницей такой общности была совсем недавно декларируемая в политических интересах коммунистической идеологии некая «новая общность - советский народ». Однако, без государственно-правового определения реальной нации, составляющей национальное большинство, внесшей и продолжающей вносить наибольший вклад в развитие исторической и современной России, все эти искусственно провозглашаемые нации носят характер этно-политических химер. Первая такая химера - советский народ - развалилась после перестройки на ряд самоопределившихся национально-государственных образований. Вторую ждет та же судьба, если не хуже, особенно при существующей миграционной политике.

Фактически же, «основная группа населения»,  распределенная по субъектам РФ и не принадлежащая к национальным меньшинствам и титульным нациям республик и автономий, по своему самосознанию, своей исторической судьбе и данным последних переписей населения определяется как  «Русский народ». Более того, сегодня уже строго научно, на генетическом уровне доказано, что русские - это очень гомогенная, не смешанная, не метисная, а вполне однородная с древними корнями в своей массе нация, причем даже более гомогенная чем европейские народы.

 

Права этнических общностей

Как известно, в международном праве, Конституции РФ и документах, подписанных от имени Российской Федерации, в применении к национальностям используется правовая категория «этническая общность». Она определяется как «исторически возникший вид устойчивой социальной группировки людей, представленный племенем, народностью, нацией, группой народов». Отсюда следует, что русский народ подходит под правовую категорию именно как «этническая общность» основной группы населения или национального большинства в России. И именно эта этническая общность до сих пор существует вне Российского правового поля и в государственно-правовом отношении является неравноправным народом по сравнению с другими народами России.

Пока единственным законом после Конституции, регулирующим взаимоотношения между государством и этническими общностями России, является Федеральный закон о национально-культурных автономиях, принятый Государственной Думой 22 мая 1996 года. Однако, в ноябре 2003 года в этот закон были внесены поправки, подписанные президентом Путиным, которые сделали этот закон неприменимым именно для русской этнической общности. Если в прежней редакции этого Закона национально-культурная автономия в РФ определялась как «форма национально - культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения  самобытности, развития языка, образования, национальной культуры», то в новой редакции Закона она определяется как «форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры». Разница существенна! И везде в остальных статьях Закона в части поддержки государством и Консультативным советом культурных и социальных интересов стало действовать то же добавление применительно к этническим общностям - «находящимся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории». Таким образом, русские уже не могут образовывать свои национально-культурные автономии в субъектах РФ, а также на региональном и Федеральном уровне по данному закону, другого же закона - хотя бы об основах межэтнических отношений в России нет. Дискриминация прав русской этнической общности, правовая униженность русского народа в России начала ХХI века налицо!

 

«Мы знаем, как сделать лучше»

Как высказался на дискуссии по «русскому вопросу» Президент Российской академии социальных наук, академик Российской академии наук, директор Института социально-политических исследований  Г. В. Осипов - «в новой России у русских в отличие от других народов, имеющих собственное национально-территориальное и национально-государственное образование, нет ни своей республики, ни своей автономии. Русский народ оказался пораженным в правах и лишился прав субъективности. Он утратил статус государствообразующего сектора... После 1917 года русские потеряли свою государственность».

Но ведь «Потеря нацией своего государства, своей самостоятельности и суверенности есть великое несчастье, тяжелая болезнь, калечащая душу нации» - писал еще Николай Бердяев в своей работе «Философия неравенства». И как следствие этого бесправного положения, словно раковая опухоль разрастаются в стране признаки вырождения нации - пьянство, наркомания, преступность, нищета, растет абсолютная величина убыли русского населения, не имеющего официальной защиты и своего попечителя в лице государственной власти. Положение трагическое и оно наряду со своею причиной имеет и следствие.

Возникает стихийный процесс в виде протестных акций молодежи, роста русского самосознания и национально-культурного и правового движения за обретение русской государственности. В этих условиях почти во всех субъектах РФ действуют и вновь создаются общественные организации, которые помимо культурной и духовной деятельности занимаются вопросами идеологии и отстаивания политических, социальных и экономических прав именно русского народа. Вы спросите - почему именно русского народа? А потому, что любой нерусский народ вправе под опекой российского государства создавать свои национально-культурные автономии с широчайшим спектром прав, и иметь свои государственные образования, а для русского народа такой опеки нет, так как современное российское государство принципиально не занимается собственно русскими вопросами. И пока оно не начнет ими заниматься, у партии власти так и не появится устойчивая идеология, понятная людям, а появится она у тех кто, как сказал президент, придет в правительство и скажет: «мы знаем, как сделать лучше». Но это уже будет другая политическая сила.

21.11.2007 г., Николай Титов

Союз Русского Народа (Ново-Николаевск)