Никто не будет отрицать верности того факта, что для излечения болезни, прежде всего, необходимо найти истинную причину ее возникновения и поставить правильный диагноз. Без этого безполезно и даже вредно будет само лечение.
И это касается всей нашей жизни, во всех ее аспектах и проявлениях. Способность правильного определения причинно-следственных связей является определяющим фактором успешности или трагичности развития всех процессов и событий, протекающих в обществе, политике, истории стран и народов, каждого отдельного человека.
В наибольшей же степени это касается вопросов духовных, т.к. именно они являются главным фактором, определяющим жизнеспособность человека, народа, цивилизации, человечества, что многократно подтверждалось в его истории. За падением духовным неминуемо следовало падение цивилизационное, как это произошло с Византийской Империей.
Византия величайшая цивилизации в истории человечества и единственная в міре страна, простиравшаяся между Европой и Азией. Ни одна другая империя не прожила столь долго, как Византия. Она просуществовала 1120 лет. Баснословные богатства, красота и изысканность столицы империи – Константинополя – буквально потрясали европейские народы Запада, находившиеся в период расцвета Византии в состоянии глубокого варварства. Они страстно желали захватить, разграбить и подчинить себе великую православную Империю.
Смыслом существования, душой Византии было – Православие, ничем неповрежденное исповедание христианства, в котором более тысячелетия принципиально не меняли никаких догматов. Такого демонстративного консерватизма Запад просто не выносил и вынес свой приговор: все это должно быть уничтожено, если потребуется, то вместе с Византией и ее духовными наследниками.
Но, конечно же, не Запад виновен в неудачах и падениях Византии. Он лишь преследовал свои интересы. Исторические поражения Византии происходили тогда, когда сами византийцы изменяли основным принципам, на которых держалась их империя. Эти великие принципы были просты и с детства известны каждому византийцу: верность Богу, его вечным законам, хранящимся в православной церкви и безбоязненная опора на свои внутренние традиции и силы.
Погубили Византию не внешние враги, природные катаклизмы, эпидемии, тяжелые финансовые кризисы и т.д., а погубил внутренний враг, который появился в духовных недрах византийского общества и сокрушил дух великого народа, сделав его беззащитной жертвой тех вызовов истории, на которые она уже не смогла ответить.
Под давлением обласканного Европой прозападного лобби в политической и религиозной власти Византии, она пошла по пути копирования западных образцов во всех сферах государственного устройства и жизни.
Самым же страшным ударом по ней стала церковная уния с Римом, т.е. антиканоническое соединение православной церкви с римо-католической. Опасаясь османского нашествия, Византия решила обратиться за помощью к Западу. Тот же, в свою очередь, зная, в чем заключается сила и крепость Византии, прежде всего, потребовал от православной империи религиозных уступок и воссоединения с папским престолом.
Византийский царь, Патриарх и большинство священноначалия Византии согласились на эту роковую уступку, понадеявшись более на европейцев, чем на Бога. Заключенная в 1439 г. уния, подписанная во Флоренции православными и римо-католиками, предопределила быстрое падение империи и уничтожение этой “колыбели православия”.
Для самих византийцев уния стала моральным ударом огромной силы. Народ, потрясенный предательством своей высшей ценности – Православия, утратил доверие к государственной и церковной власти. Это было последнее и главное, что разрушило страну. И хотя не все приняли унию, но дух народа был сломлен. Империя стала слабеть и умирать.
После подписания флорентийской унии прошло всего 14 лет до падения Византии. В 1453 г. после осады турками, Константинополь был взят, а Император убит. Обещанная помощь из Европы так и не пришла.
Стоит отметить активное участие в заключении унии митрополита Московского Исидора [грек, игумен в Константинополе, в 1437 г. был назначен митрополитом Киевским и Московским именно как сторонник заключения унии, чтобы включить в нее и Московскую митрополию. – ред.]. Он фактически был инициатором Флорентийского собора. Митрополит Исидор первый согласился на предложенные папой условия и первый поставил свою подпись на документе, закреплявшем унию. Именно Исидор склонил византийского Императора в сторону подчинения Риму, пользуясь доверием Императора и своим громадным авторитетом. А о том, как он был велик, можно судить по тому, что Исидора пророчили в приемники скончавшемуся во время собора Патриарху.
На Руси же отношение к унии с самого начала было резко отрицательным. В народе сформировалось к ней резко враждебное отношение. Вернувшись в Москву, Исидор стал стремительно вводить католические обычаи: заменять православную символику католической, поминать в молитвах римского папу, проводить православные службы в костёлах и участвовать в их освящении. Не ожидавшие такого резкого поворота, московский Великий князь Василий II и бояре буквально через неделю лишили Исидора должности главы Русской Церкви за вероотступничество и заключили его в монастырь. [Исидор позже бежал из заточения на родину и был назначен папой Римским номинальным константинопольским "патриархом". – Ред.]. Так Россия осталась свободной от греха унии.
Прослеживается удивительное сходство судеб Великой Византии и ее духовной преемницы – Великой России. Россия пережила и переживает все то, что выпало на долю византийской империи: ненависть и зависть Европы и её многократные варварские нападения на страну, міровое лидерство и унизительную роль просительницы у Запада, экономические подъемы и падения, военную мощь и разрушение армии, произвол губернаторов и олигархических кланов, сепаратистские настроения региональных элит, всесильную коррупцию чиновничества и продажность политической элиты страны, демографический кризис и нашествие мигрантов, разграбление олигархами богатств империи и обнищание народа.
Но самое главное – это духовное преемство. Россия, как и Византия, является хранительницей Православия. Россия в XXI веке стоит у края той же пропасти – Унии, в которой погибла в XV веке ее духовная мать – Византия.
Мстительная ненависть Запада к Византии и ее приемникам продолжается до сих пор [само слово "византийский" используется для обозначения лицемерия, коварства, интриг – которых в Западной Европе было гораздо больше и к тому же они, в отличие от православной Византии, стали нормой правления. – Ред.]. Без понимания этого поразительного, но несомненного факта мы рискуем многого не понять не только в давно минувшей истории, но и в истории XX и XXI веков. Мы рискуем потерять саму Россию.
Как тогда в Византии, так и сейчас прозападное либеральное лобби России толкает ее на путь копирования западных образцов во всех сферах государственного устройства и жизни.Как тогда, так и сейчас Запад несомненно считает своим главным врагом – непоколебимую Православную Церковь с ее четким определениям сил добра и зла. Как в XV веке, так и в XXI-м необходимость заключения унии объясняется "борьбой против общего врага": тогда против турок, сейчас якобы против "международного терроризма" и дехристианизации общества.
Как тогда, так и сейчас Запад нашел внутри православной страны – России своих сторонников в высших церковных кругах, которые активно продвигают в Церкви губительные для нее и России западные интересы, подготавливая заключение унии с еретиками Запада.
Духовный последователь митрополита московского Исидора, инициатора и участника Флорентийского собора 1439 г. и духовный сын активного экумениста прошлого века митрополита Никодима (Ротова), скончавшегося прямо на приеме у папы римского Иоанна Павла I, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) является влиятельнейшим церковным деятелем современности и считается главным претендентом на патриарший престол Русской Православной Церкви Московского Патриархата (РПЦ МП).
В январе 2008 г. председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Кирилл открыто заявил: «Воссоединение (с римо-католиками) возможно только через духовное сближение. Можно подписывать сколь угодно много бумаг. Но если у нас нет чувства, что мы любим друг друга, что мы – единая семья, что мы нуждаемся друг в друге, воссоединения не произойдет». В целом же раскол между Католической и Православной церквями, по мнению владыки Кирилла, похож на развод, поскольку также является «следствием человеческих прегрешений»: Запад и Восток «разошлись, полагая, что больше друг в друге они не нуждаются».
Месяцем раньше он утверждал, что церковные каноны о запрете молитвенного общения с еретиками в современной межхристианской ситуации не работают. «Опасность того, что совместная молитва, скажем, произнесение "Отче наш", что это подорвет единство Церкви – эта опасность не работает сейчас. Поэтому люди собираются и говорят: "Давайте вместе помолимся", но не для того, чтобы ввести кого-то в заблуждение и оторвать чад, а для того, чтобы помолиться вместе о своих грехах, о том, например, что мы до сих пор разделены», – объяснил митрополит Кирилл.
Антиканонические действия митрополита Кирилла (Гундяева), вовлекшего Патриарха в свои лукавые экуменические игры достигают поставленной Западом цели по подготовке заключения унии с католиками. В октябре 2007 г. произошло катастрофическое событие для РПЦ МП и России. Патриарх Московский и всея Руси молился вместе с еретиками в их главном соборе Франции – родины апостасийных революций Нового времени. Публичное попрание канонов и правил Православной Церкви происходило в прямом эфире на обозрение всего міра. Так же как показано было позорное действо митрополит Кирилла на аудиенции у папы римского, когда он поцеловал руку главного еретика міра и называл его "Святейшим".
Но, как и в XV веке в Византии, так и в XXI веке в России нашелся верный Богу и Церкви епископ, обличивший высшее церковное руководство РПЦ МП в его предательстве Бога и Истины.
В Византии под влиянием различных притеснений и постоянного давления на предложенную унию согласились все православные церковные иерархи, кроме епископа Марка Эфесского. Он своим первым долгом счел необходимым направить всем православным христианам свое Окружное послание, в котором он предостерег верных Иисусу Христу православных христиан от сообщения с отступниками от Православия. Ими он был назван бесноватым и впоследствии по их ходатайству перед императором был заключен в тюрьму, где пробыл два года.
Святой Марк был как бриллиант, сверкавший адамантовой твердостью в вере. В своем предсмертном завещании он запретил отступникам от Православия, в том числе и патриарху, до их покаяния в грехе богоотступничества даже приближаться к его могиле.
Уже год продолжается в России противостояние духовного последователя святого Марка Эфесского, верного апостола Русской Православной Церкви, епископа Анадырского и Чукотского Диомида с лидером российских экуменистов-модернистов митрополитом Кириллом (Гундяевым).
Епископ Диомид, как и святой Марк Эфесский, выступил с Обращением-посланием ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви, в котором указал на надвигающуюся катастрофу, связанную с апостасийными процессами, происходящими в РПЦ МП и, в первую очередь, на набирающий силу экуменизм, неизбежно приводящий к унии с еретиками.
Митрополит Кирилл в ответ на это обличение инициировал мощную волну клеветнической кампании против епископа Диомида с активным привлечением российских СМИ. С телеэкранов, в газетах, на радио, в интернете Кирилл и его соучастники называют епископа Диомида болящим, недалеким человеком, обвиняют в попытках раскола Церкви и связях с ее врагами, заявляют о том, что за епископом Диомидом стоят враги России, стремящиеся совершить "оранжевую" революцию в Церкви и стране. Гундяевцы непрестанно лгут и оправдываются, называя белое – черным, а черное – белым. Они лукаво подменяют понятия и вводят в заблуждение окружающих, называя антиканонические совместные моления и богослужения с еретиками – диалогом с неправославными, а открытое попрание канонов и правил Православной Церкви в своих экуменических действиях – миссией Православия в среде еретичествующего Запада.
Так же как и в XV веке в Византии, вставшие на путь богоотступничества российские экуменисты, требуют от государственной власти России использовать её карательную машину против ревнителей Истины. Так, 30 января 2008 г. заместитель главы ОВЦС прот.Всеволод Чаплин заявил: «Общественная борьба с национальным и религиозным экстремизмом является условием для выживания России. Те, кто ложно обвиняет церковные и светские власти в несуществующих грехах и преступлениях, должны быть изобличены как кощунники и лжецы. Это должно стать общей задачей общественных сил, законодателей и СМИ».
Обвиняя в "оранжизме" епископа Диомида, его сторонников и единомышленников, гундяевцы лукаво умалчивают, в чем он заключается, хотя у всех свежа в памяти "оранжевая" революция, совершенная Западом на Украине.
"Оранжевая" революция – это спецоперация внешних западных сил по внедрению в высшие эшелоны государственной власти своих агентов, которые призваны разрушить прежде всего конституционный порядок и правовое поле страны. Только при выполнении этих условий Запад получает возможность полного контроля и управления внутри– и внешнеполитическим курсами страны. Что и произошло в случае с Украиной.
Церковные правила и каноны непреложны. Для Православной Церкви они значат больше, чем конституция для страны. Если последнюю можно изменять, то их никому и никогда до скончания века, так как они даны человечеству через апостолов Христовых и Вселенские соборы Самим Богом. Таково учение Церкви, и оно обязательно для исполнения всеми: от простого мірянина до Патриарха. Участники антиконституционного переворота в государстве являются его врагами, а участники "антиконституционного" переворота в Церкви, совершаемого путем попрания церковных правил и канонов – врагами Божьими. И те, и другие – творцы "оранжевых" революций.
Поэтому именно за митрополитом Кириллом, а не за епископом Диомидом стоят люди, стремящиеся уничтожить РПЦ МП и Россию. Он вольно или невольно реализует "западные интересы", о которых заявлял русофоб Бжезинский. Попирая церковные правила и каноны митрополит Кирилл разрушает церковный порядок и толкает православный народ России в еретическое болото, наполненное зловонными сатанинскими испражнениями лукавых лжеучений и суеверий Запада.
В своих необоснованных обвинениях епископа Диомида митрополит Кирилл (Гундяев) обличает сам себя. "Вор кричит – держи вора!" Святитель Иоанн Златоуст о таких говорил: «Если начальствующий лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший с неба».
Абсолютное большинство архиереев и священства РПЦ МП прекрасно понимают, что происходит, но страха ради и боязни потерять внешний покой и мірскую благоустроенность, молчат, как молчали и в Византии в XV веке их предшественники. Те же, кто не побоялся открыто поддержать епископа Диомида подвергаются репрессиям и неканоническим прещениям со стороны сторонников Унии, а также шельмованию и оскорблениям в российских СМИ со стороны групп поддержки митрополита Кирилла.
Весьма интересна и на первый взгляд парадоксальна позиция митрополита Кирилла и его соучастников в продвижении унии по проблеме автокефалии Украинской Православной Церкви, то есть её полного отделения от РПЦ МП. В России и на Украине они подняли истерический ор по поводу возможного решения священноначалия УПЦ МП об объявлении автокефалии, выдвигая главным своим аргументом то, что в случае отделения УПЦ она быстро пойдет на воссоединение с еретиками и папским престолом.
"Рыба гнет с головы". Разве не того же добивается митрополит Кирилл в РПЦ, толкая ее в пропасть Унии?!
Совершенно очевидно, что гундяевцы России и Украины применяют двойные стандарты в этом вопросе. С одной стороны, они в России до самозабвения защищают от епископа Диомида и его сторонников митрополита Кирилла, продвигающего заключение унии РПЦ с еретиками. А с другой стороны, на Украине развернули широкомасштабную войну против сторонников автокефалии УПЦ, которая приведет к той же самой унии.
На самом деле их не волнует факт богоотступничества УПЦ в случае заключения унии с еретиками, так как они сами стремятся к ней. Их волнует только то, что в случае отделения УПЦ от РПЦ МП последняя станет в два раза меньше и, соответственно, ее голос в православно-католическом "дискурсе" об условиях заключения Унии не будет восприниматься как голос самой крупной Православной Церкви в міре. Их не заботит единство Православия на земле Святой Руси ради единства во Христе народов исторической России жизненно необходимого для противостояния агонизирующему в антихристанстве міру. Они преследуют сугубо политические цели и для их достижения готовы на всё.
Весь мір стал свидетелем "оранжевой" болезни Украины, которая со временем только усугубляется и угрожает стране гражданской войной, распадом и полной потерей государственного суверенитета.
К сожалению, "оранжевая" революция в РПЦ МП тоже – реальность, и творцы ее известны. Духовная болезнь – грех, всегда провоцирует болезнь тела. "Оранжевая" болезнь в Церкви и богоотступничество лишают Россию духовного иммунитета, а это неминуемо приведет к заболеванию всего государственного организма и его ослаблению, а вследствие этого и порабощению врагом – хищническим Западом, как это произошло с великой Византией, захваченной турками.
Неужели Россия не способна сделать правильные выводы из Византийского урока? История повторяется. Параллели более чем очевидны: православная Византия – православная Россия, митрополит Исидор – митрополит Кирилл (Гундяев), св. епископ Марк Эфесский – епископ Диомид, богоотступничество Византии – надвигающееся богоотступничество России, уничтожение Византии –
Диагноз поставлен, причины и возбудители болезни ясны. Как лечиться – нам известно из истории России XV века, когда русскому народу хватило мудрости, и он избежал греха унии и предательства Бога. Рецепт прост. Остался один вопрос: а есть ли сегодня в России "врачи", заинтересованные в ее долголетии и процветании?
Алексей Добычин
Председатель Союза русского народа
"Святая Русь"
Все правельно . Отличная статья.
Богоотступничество народов предсказано нашим Господом. Святитель Игнатий Брянчанинов пишет (согласно святым отцам): желающий спастись, да спасает свою душу. И: для восстановления Христианства нужны Духоносные светильники, их нет. А Церковь (в духовном понимании) не одолеют и врата адовы.