Эта статья прислана нам Вадимом Татарковым – Генеральным Представителем ВМЦ в г. Тирасполь (Приднестровье). – Ред.
Любая идеология наполняется и исповедуется людьми. Наполнения монархизму не занимать, а вот проблема в современных последователях стоит очень остро.
«Православные сталинисты», разного рода «державники», «соборники» и «кириллисты» изрядно подпортили общее мнение о монархистах в целом.
Мы, безусловно, за плюрализм мнений, но не нужно ходить с портретом Сталина и стенать за Царя-батюшку. Это абсолютно разные вещи. И нужно выбирать что-нибудь одно.
Увеличение сторонников монархической идеи за счет роста неофитов, тоже не является поводом для радости. Эти люди (порой самых разных возрастов) не понимают, что быть монархистом – значит нести Крест. Здесь свое послушание и служение. И оно вовсе не заключается в многочасовом сидении перед монитором в социальных сетях.
Именно с такими грустными мыслями приступим к некоему описанию русского монархиста сегодня. Нет, это не будет Кодексом Чести, но общим сводом правил – точно.
Итак, русский монархист сегодня:
1. Антикоммунист. Непримиримый противник любого левачества и блюститель исконных традиций. Если «монархист» будет выискивать плюсы у Совдепа, то на этом его монархизм закончится.
2. Христианин. Последователь и исповедник великого христианского наследия. Священное Начало Русской Цивилизации для русского монархиста – 988 год. Ее окончание – 1917 год.
3. Историк. Архи важно знать не только дату октябрьской революции, а ВСЮ русскую историю. Понимать ее, видеть ключ к ее разгадке и преломлять в призме Православной Веры.
4. Интеллектуал. Он не гнушается «Монархической государственностью» Тихомирова и «Народной монархией» Солоневича. Такие настольные пособия никогда не должны покрываться пылью.
5. Аристократ духа. Пусть его предки были кем угодно, но задача русского монархиста – воспитать в себе «не мальчика, но мужа».
6. Покоритель вершин. Совершенствование духа и тела, постоянное жизненное движение вперед. Русский монархист всегда требователен и самокритичен по отношению к себе. Готовность ко всему и самопожертвование – вот, что должно характеризовать русского монархиста.
7. Монархист с приставкой «–национал». Он видит, что происходит с русской нацией, понимает, что никакой Земский Собор невозможен и нелегитимен в современных условиях. Монархия через национальную диктатуру – единственно реальная возможность восстановить историческую справедливость.
8. Легитимист. Не путать с «кириллистами»! Их самозванство и наглость не имеют с легитимизмом, который подразумевает строгое и беспрекословное исполнение Духа и Буквы Закона, ничего общего. Русский монархист понимает, что Монархом может быть лишь Наследник по Крови и Закону.
9. Традиционалист. Он знает не только «Боже, Царя храни!», но и основу основ – традиции государственности и общественного уклада.
10. Чтущий память. Память тех, для кого борьба не была отголоском из прошлого, а стала всей жизнью. Белое дело и Освободительное движение горячо любимо в сердце и крепко сохранено в памяти настоящего русского монархиста. Он и сам готов в любой момент стать частью нового «похода за чертополох».
Конечно, это далеко не все, в перечне качеств русского монархиста, но – главное, на сегодняшний этап.
Теперь, когда мы имеем тезисы «кем быть», можно сформулировать тезисы «что делать».
Итак, основные задачи русского монархиста сегодня:
1. Общественная деятельность на монархической ниве. Она не должна превращаться в «винтаж», или обыкновенные посиделки, которыми и без нас есть, кому заниматься.
2. Популяризация идей исконной русской государственности.
3. Популяризация памяти русских Государей и развенчивание клеветнических мифов о Их Величествах.
4. Популяризация памяти деятелей Белого и Освободительного движений.
5. Проведение семинаров, лекториев, конференций, с привлечением молодежи.
6. Осуждение преступлений большевизма и развенчивание мифа «каждый русский – большевик».
7. Необходимость проведения работы, в которой будут выявленные новые потенциальные кадры движения.
8. Организация собственных СМИ для реализации вышеперечисленных действий.
9. Налаживание дружеских и добрососедских связей с европейскими монархистами и Монаршими Домами Европы.
10. Любая деятельность, направленная на путь Возрождения, Созидания и Сохранения наших многовековых традиций – безусловно, будет служить плодотворно для общего дела.
Пусть эти наброски к портрету русского монархиста сегодня станут чем-то большим, чем просто текстом. И если им найдутся, или, в чем я не сомневаюсь, уже есть последователи – значит, все наше дело созидается не зря.
Deo, Principi, Legi!
«Каждый должен жить так, как если бы от тебя зависело спасение России»
От редакции (МВН).
В целом можно согласиться с изложенными принципами и их духом. Спасибо.
Однако хотелось бы стремиться к точности, иначе в столь ответственном деле любая мелочь может стать причиной перекоса в нашей конкретной деятельности.
1. "Антикоммунизм" – несомненно, необходим. Однако вряд ли его сейчас надо ставить на самое первое место, ибо это частный случай исторического воплощения мiрового зла и его "тайны беззакония". Коммунизм был лишь одним из ее инструментов, он потерпел свое глобальное историческое поражение, и ныне главными инструментами сатаны стали т.н. "демократические", то есть – повсеместное насаждение демократического тоталитаризма с его сатаноизбранной иудейской мiровой закулисой. Это та первичная сила мiрового зла, которая служит похотям сатаны и построению царства антихриста. Ею был создан и коммунизм – для разрушения православной России как главного препятствия антихристу, и теперь эта сила близка к созданию технологической основы для царства антихриста – электронного глобального концлагеря.
Сейчас коммунизм в РФ нужен врагам России лишь для увода патриотического сопротивления на ложный тупиковый и духовно саморазрушительный путь. Сегодняшний "красный патриотизм" выгоден и происходящему из КПСС правящему слою для собственной легитимации вместо покаяния, он выгоден и мiровой закулисе для перекладывания на русский народ вины за коммунистические преступления. Поэтому нынешняя борьба против коммунистической идеологии в ее старом и обновленном вариантах необходима как разоблачение подлинной истории, духовной сути и нынешнего назначения коммунизма в глобальных планах мiровой закулисы.
Как же мы можем успешно сопротивляться ее планам?
2. Указываемое в этом пункте христианство – то есть православное учение о смысле мiроздания, смысле истории и роль русского народа в ней как удерживающего Третьего Рима – должно быть поставлено на первое место. И тогда мы должны осознать, что эта удерживающая русская цивилизация не кончается в 1917 году, она прикровенно, как град Китеж, продолжилась в части русского народа в его порабощенном (безгосударственном) состоянии. В Священном Писании нам раскрыто (в Откровении, гл. 20), что до конца истории сохранится «стан святых и град возлюбленный», который не покорится антихристу и будет спасен Христом в Его втором пришествии. Это и должно быть нашей целью, чтобы размер и границы этого последнего воплощения русской цивилизации были как можно большими, чтобы они могли вместить в себя всех, достойных спастись.
3. Таково должно быть наше понимание всей русской истории на основе Православной веры – это сказано верно. Это означает также анализ ошибок, чтобы их не повторять, в т.ч. и ошибок наших монархов и церковных иерархов, приведших к катастрофе 1917 года, и ошибок Белого движения, – а не слепое почитание высоких титулов, формальных монархических государственных структур как таковых и жертвенного добровольческого героизма. Поэтому сомнительны нередкие ныне чисто реставрационные планы "ряженых" монархистов-традиционалистов, и амбиции "новых дворян" в духе "Проект Россия - Путина в цари", как и "ревнительские" верования в автоматическое возрождение православной монархии грядущим Царем (ибо "Россия уже искуплена им"), и хилиастические планы воссоздания могучей России во главе славянского мiра и даже всего человечества – все они не соответствуют православному учению и описанному в нем смыслу истории. Эти утопии могут только вредить русскому монархическому движению вплоть до его ужасной дискредитации.
4. «Монархическая государственность» Тихомирова рекомендуется к изучению как фундаментальный научный труд, вместе с его "Религиозно-философскими основами истории". Более простая «Народная монархия» Солоневича (книга компилятивная, но без всякой благодарности предшественникам и без ссылок на них – на того же Тихомирова) – полезна для начинающих в виде раскрытия социально-политического содержания монархии как наиболее справедливого народного строя. Однако с непременной с оговоркой, что у Солоневича, к сожалению, начисто отсутствует православное понимание смысла истории и места России в ней, и он в этой книге даже доходит до отрицания роли Православия в создании русской монархической государственности.
Все дальнейшие пункты в данной статье – правильные, если они основываются на вышесказанном. (Замечу в частности, что "Налаживание дружеских и добрососедских связей с европейскими монархистами и Монаршими Домами Европы" – неплохо, но оно ныне может быть только на весьма поверхностном, культурно-политическом уровне, ибо западные монархии превратились в декоративные, да и исторически они были неправильные: абсолютистские.) Главное же: понимание, что без Божией помощи, только своими силами, ничего не достичь, тем более в наше время глобального разгула "тайны беззакония". Поэтому предложенный перечень принципов мы предлагаем дополнить еще двумя.
– Монархистом становятся или не становятся не потому, что верят в реальность восстановления российской монархической государственности – или не верят. Этого по грехам нашего народа Бог может нам и не дать, если мы не покаемся в своем грехе революции и не будем готовы принять монархию и служить ей. Но если мы знаем, что православная монархия – истинная богоугодная и богоосвященная форма государственного устройства – то необходимо стремиться к ее восстановлению независимо от шансов на успех. Это нравственный императив.
– Каждый должен жить так, как если бы от тебя зависело спасение России – только так можно оказаться достойным Божией помощи в этом трудном деле.
МВН
1. Демократическоий тоталитаризм по сути это
банковский финансовый тоталитаризм - система власти паразитической наднациональной структуры, правящей миром в последнее столетие. Бороться с ней бесполезно, однако она обречена уйти с мировой сцены. Дело в том, что возраст ключевых фигур финансового олигархата говорит о том, что эти нелюди скоро уйдут в мир иной, а засмены им равнозначной нет:
Бзежинский - 80 лет
Киссинджер - 85 лет
Маргарет Тетчер - 83 года
Ричард Пайпс ( советолог )- 85 лет
Линдон Ларуш - 85 лет
Джорж Сорос - 78 лет
Уорен Баффет - 78 лет
Алан Гринспен - 82 года
Более молодого поколения мировой закулисы, равного их сатанскому потенциалу не наблюдается. Эти выродки не оставили себе замены, чтобы не потерять своей абсолютной власти над миром.
Теперь над миром нависает другая угроза - тоталитаризм антихриста. Чтобы ему воспрепятствовать необходимо лишить его созданной в мире информационно- технологической базы для создания электронного глобального концлагеря.
На 80% согласен. Но первый пункт уже вызывает недоумение. Что плохого в бесплатном советском образовании, передовой науке, медицине? Что такое коммунизм и откуда он вырос мы итак знаем. 2 по 9 пункт, впрочем не вызывает каких то особых противоречий. А вот 10 пункт очень спорен. Белое движение возглавлялось изменниками Царя и Присяги. Корнилов, Деникин, Алексеев, Колчак и иже с ними шли за Учредительное Собрание. Гимн "Боже Царя храни" в белом движении был под запретом. Так что идеализировать Белое Движение впасть в самообман.
Полностью согласен и с вышенаписанным комментарием от редакции.
Согласен тоже процентов на 80.
Согласен с тем, что Белом Движение было изначально слишком либерализм, лишь на исходе Белой борьбы оно стало Православным, Монархическим и консервативным.
Когда генерал Дитерихс в 1922 году провёл Земский Собор во Владивостоке.
Актуально и очень востребованна тема в современной действительности.
Мой отзыв на статью Вадима Татаркова "Русский Монархист сегодня" .
1. Неплохая статья, согласен с автором процентов на 80%
2. Я тоже за Православную Монархию. Мне Российская Империя больше импонирует, чем СССР. В качестве переходного периода нужна национально-авторитарная власть, о которой ещё писал великий русский философ Иван Ильин.
3. 988 год самый счастливый год в история Руси. Вот только Русская Цивилизация не исчезла даже после катастрофы 1917 года.
4. Что же касается Белого движения то было изначально слишком либеральным и февралистским, но на исходе Белой борьбы оно несомненно стало Православным, Монархическим и Консервативным. Когда генерал Дитерихс в 1922 году провёл Земский Собор во Владивостоке.
5. Согласен с тем, что России нужен традиционализм и консерватизм.
Почему не причисляют к стану "святых и граду возлюбленных" язычников и ведийцев, проповедников Прави и Слави, на основе которых впоследствии и смогло стать христианское Православие русской верой? Почему вы отвергаете с порога и с пеной у рта чтящих громовержца Перуна,Сварога и Волоса- последователей, не принявших рабской идеологии иудохристианского поклонения и падения ниц пред племенным божком иудеев, а ныне ставшем своим иеговой-савоофом? Почему вы наивно полагаете что град тот "возлюбленных" (иегову, что-ли возлюбили?) отворит вам ворота: не останется к тому времени ваших последователей чуждой русам веры, не останется самих русов (пока будем бичевать себя за революции и считать рабами бога гадов). Опомнитесь! Боги наши ещё ждут нас, но тают силы каждодневно и свеча когда-то погаснет, так и не дав огню вспыхнуть.
Мы христиане, а не язычники. Для нас ИСТИННЫЙ БОГ ИИСУС ХРИСТОС, а не перуны и свероги.
Существует объективная закономерность эволюционного развития цивилизации человечества,которая коренным образом отличается от всех концептуальных разработках или программ,намеченных самими людьми.Замысел Творца являет собой основу перспективного движения человечества и человека в будущее и потому-только зная Замысел, Его можно и нужно планировать,и создавать будущее России и Мира.Самость человека в данном случае неуместна,какими бы благовидными посылами она не прикрывалась.
Почему да почему..?
Тебе отвечает св. ап. Павел:
"Аще кто не любит Господа Иисуса Христа, ДА БУДЕТ ПРОКЛЯТ, маран афа (1кор16:22).
И царь-пророк Давид:
«Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?» (Пс. 138:21-22).
И Сам Господь:
-Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6:24);
-Не склоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмой?
2 послание Коринфянам 6:14 – 2Кор 6:14: https://bible.by/verse/54/6/14/ и т.д.