Тема "грядущего царя" волнует многих православных и по мере приближения конца мира становится все более актуальной. Кого и как мы ждем? Не уподобляемся ли древним иудеям, жаждавшим земного и заменившим им Небесное? И стоит ли ждать?
Одни считают, что русскому народу по усердным покаянным молитвам Помазанник Божий обязательно будет дан. Это мнение доходит до крайностей. В селе Тайницком под Москвой уже много лет совершается так называемый чин покаяния за богоотступничество, клятвопреступление и цареубийство. Недавно одна из маргинальных групп сообщила, что "грядущий Царь из рода Романовых уже помазан митрополитом Московским и Святой Руси Корнилием". Существует и другая точка зрения – монархию не восстановить, но русскому народу для спасения уже все дано, и сам святой царь-мученик у него как был, так и остался на вечные времена. Особого осмысления в этой связи требует чудо явления в России мироточивой иконы государя, произошедшее в самом конце ХХ века. Предлагаем вниманию читателей заметки по этому поводу православного священника Григория Воронина. – (Вступление публикатора N., приславшего эту статью в нашу редакцию).
Эй, гряди!..
"Иерусалим не познал времени посещения своего". (Лк.19,4)
Последнее время идут разговоры о грядущем Царе, с приходом которого наступит православное царство. Зададимся вопросом: чего мы ждем от грядущего царя? Когда говорят о возрождении России, представляют ее будущее таким, как в период царствования императора Александра III. Отсутствие войн и смут, рост благосостояния народа, державная мощь... Но думаем ли мы прежде о Царстве Небесном или помним о славе на этой земле, как иудеи ждали не Христа, а земного царя? Если верующий теряет вкус к духовному, значит, его сердце увлеклось земным.
Почему после сильного народного почитания святых царственных мучеников этот важный духовный процесс стал стремительно сходить на нет? В чем причина быстрого охлаждения? А она та же, по которой иудеи, возглашавшие "Осанна!", через несколько дней закричали "Распни!". Видя чудеса, которые творил Господь, они надеялись увидеть в Нем земного царя. Он устроит земной рай, царство земное со всеми благами. Они, как и мы, основывались на древних пророчествах, но поняли их чисто житейски.
Как-то от одного человека услышал: "Мы чаем прихода православного царя паче всего земного". Хотелось ответить словами из псалма: "Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения". Причина охлаждения в том, что произошла подмена. Явленного в наше очередное смутное время государя в мироточивом чудесном образе заменили каким-то грядущим царем. Не на помощь и заступничество царя-мученика надежды возложили, а на виртуального грядущего царя понадеялись.
Святые не умирают
В одном из православных магазинов мне встретился молитвослов, в котором был тропарь "грядущему царю"(?). Что по этому поводу можно сказать? Когда одного священника спросили, верит ли он, что должен быть грядущий царь на Руси, он ответил: "А святые не умирают. У нас есть царь Николай, разве он не с нами? Он продолжает жить, действовать, случаи его помощи умножаются".
Действительно, кто может быть сильнее и подлинно страшнее для врагов России, а главное, для врагов рода человеческого? Царь земной, пусть даже и самый одаренный из всех, или святой Царь-мученик Николай, искупивший кровью свой неблагодарный, неверный народ?
Конечно, Царь, который, по свидетельству святых, находится ближе всех к Богу и может лучше всех защитить свой народ. Он стал нашим Царем до скончания века. В 1613 году русский народ дал клятву верности роду Романовых до второго пришествия Христова. Сейчас многие обсуждают вопрос, кто из ныне здравствующих Романовых достоин занять трон? Вспомним событие, имевшее место в 1904 году, когда у Государя родился наследник.
Николай Александрович приехал в Чудов монастырь, чтобы у мощей святителя Алексия, где вымолил наследника престола, отслужить благодарственный молебен. В обители подвизался прозорливый игумен Герасим. Кропя Царя святой водой, старец сказал: "Все равно ты последний в роде".
Уже более года истекают струи святого мира по скипетру, державе и распятии на груди Государя, изображенного на мироточивой иконе, находящейся в столичном храме святителя Николая в Пыжах. Не говорит ли это о том, что царь-мученик держит власть в своих руках? Что к нему надо обращаться за помощью, у него просить защиты? А ведь в большинстве храмов царственных мучеников даже не поминают. Далеко не во всех храмах мы найдем их образ.
Перелистывая новый сборник, посвященный Государю, прочитал: "В 1917 году духовенство стало на литургии вместо "Боже, Царя храни!", возглашать "Боже, храни временное правительство!". По уставу же они должны были провозглашать здравицу грядущему Царю из Царствующего дома, его же имя Господи Ты веси"(?). – Это при живом-то, заточенном Государе... Разве это не была бы повторная измена ему?
Помните, как перед канонизацией многие говорили: "Вот прославят царя, и Россия будет процветать..." К этому акту относились, как к магическому действию. Канонизируем – получим процветание России. Словно акт прославления есть некая сделка! Не говорю уже о том, в сколь несоответствующем их подвигу чине их канонизировали. Весь сонм новопрославленных российских святых – мученики, Елизавета Федоровна – преподобномученица, а они – страстотерпцы. В чем разница? Где логика?
Сразу после канонизации в Москве перестали издавать сборники "Чудеса Царственных Мучеников" под редакцией протоиерея Александра Шаргунова [настоятеля прихода святителя Николая в Пыжах]. Разве чудеса закончились? Кому-то просто хотелось скорей перелистнуть страницу, для многих непонятую и даже неприятную, чтобы "закрыть" тему.
А ведь прославляют святых для того, чтобы молитва к ним стала повсеместной, чтобы росло их почитание. Только в этом случае, при условии усиленной, горячей молитвы, можно было надеяться, что ситуация в России изменится к лучшему – опять же, если мы не будем ставить земное процветание во главу угла.
Иерархия ценностей
У меня такое ощущение, что поменялась иерархия ценностей. Знамя патриотизма подняли выше креста. Ни монархия, ни царь, не Империя не являются целью, это лишь средства для достижения единственной цели. А мы сделали из средства цель. Грядущего Небесного Царя заменили грядущим земным. Для примера приведу слова, которые услышал от человека, занимающегося противоабортной деятельностью: "Дети, которых удается спасти, рождаются для грядущего царя". Это что-то новое. Вообще-то дети рождаются для Царства Небесного...
В результате увлечения "монархизмом", мы потеряли духовную трезвость, дискредитировали саму идею православной монархии. Не напоминаем ли мы иудеев, не воспринявших Божию Благодать и оставшихся безразличными к чуду, так как сердце их по отношению к духовному было окаменелым? Не ожидают ли сейчас эти горе-монархисты, ставшие безразличными к благодати Святого Духа, исходящей от мироточивой иконы Царя-мученика Николая, такого же всемирного царя, коего ждут иудеи? По пророчествам преподобного Лаврентия Черниговского, он будет венчаться на царство православным духовенством – по-видимому, как православный царь. И приход его Господь попустит не только за то, что мир погрязнет в грязных пороках, а еще и за то, что временные земные блага окажутся для христиан важнее вечных небесных. То есть христиане останутся христианами лишь по названию. Соль потеряет силу.
Схожие мысли высказывал святитель Игнатий Кавказский (Брянчанинов) – учитель трезвости, предупреждающий христиан об угрозе духовной прелести и помрачения в последние времена. «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что не приняли любви истины для своего спасения. И за сии пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду...» (2 Фес. 2,8-11).
Исполнение пророчеств?
"Спасение России совсем не означает того, что она обязательно возродится в былом земном величии, спасение России в ее слиянии с Русью Святой, в сознании себя, как в былые времена, Домом Пресвятой Богородицы". – Это цитата из сборника "Брат Иосиф и Монреальская икона" (Монреаль – Москва, 2003).
Не исполнилось ли пророчество о последнем царе 15 марта 1998 года? Это было явление мироточивой иконы Царя-мученика Николая II [см.: " История мироточивой иконы Царя Мученика" https://rusidea.org/25071704]. Символично, что она была привезена в Москву в день явления Державной иконы Божией Матери, и что Царь на ней изображен как правящий, со скипетром и державой. Особо отмечу связь двух икон – Иверской Монреальской (фото слева) и мироточивой Царя-мученика. Перед своей мученической кончиной брат Иосиф говорил, что скоро Монреальская икона исчезнет, а благодать от нее перейдет на образ царя, который обретут в России. Икона явилась в скором времени после исчезновения Монреальской – в тот день, когда Матерь Божия приняла скипетр и державу у отверженного своим народом Царя. Но приняла, как говорят духовные люди, на время.
Вероятно, это знамение того, что Царица Небесная передает власть Царю Николаю, вновь вернувшемуся чудесным образом к своему народу. Чудо иконы Государя состояло не только в мироточении, неповторимом благоухании, и не только в том, что перед ней у людей пробуждалось чувство покаяния, а и в том, что молящиеся реально ощущали присутствие живого Царя Мученика.
Напомню подробнее о великом духовном явлении, про которое впервые стало известно в 1998 году. Вот цитаты из разных источников. «Началась литургия...Явственно чувствовалось незримое присутствие нашего дорогого Государя. Икона “реагировала” на происходящее истечением мира... Многократно отмечалось что икона “реагирует” на молитвенное обращение к ней и чтение акафиста... Было ветрено, температура около 12 градусов, стоявший в одной сорочке А.П.Солуянов предложил мне прикоснуться к иконе Царя Николая, которую он держал перед собой. Икона с обратной стороны была горячей, в то время как сам киот и стекло оставались совершенно прохладными...женщина, подошедшая к иконе Царя Мученика и приложившаяся к ней, начала бесноваться. Она издавала жуткие звуки, вой... Эта женщина уже несколько раз приходила в храм к иконе, вела себя благочестиво, прикладывалась к другим иконам, но при приближении к иконе Царя Мученика с ней начиналось беснование... В тот же день салфеткой, которой протирали мироточивую икону Царя Мученика, протерли все храмовые иконы. После этого бесноватые люди также к ним не могли приложиться... Люди русские сердцем чувствуют, что пришел их природный Царь». (Цитаты из книги А.Дьяковой «Не прикасайтесь помазанным Моим», Москва, 2001). Алла Васильевна Дьякова – москвичка, в доме которой после горячей молитвы к Царю в роковую для России дату 7 ноября 1998 года началось чудо мироточения литографической копии иконы, написанной в США "в прославление Царя Мученика в России". Ее книга стала хроникой истории чудотворного образа в России.
«Пребывание иконы в скитах (Валаама) сопровождалось мироточением или самого образа Царя Мученика, или храмовых икон, причем часто мироточили образы в иконостасе. Потрясение вызвало начавшееся благоухание святого преподобного Антипы».(Сборник "Чудеса Святых Царственных Мучеников", часть 4). «Когда по красной ковровой дорожке пронесли икону, было чувство, будто Сам Государь прошел к машине, благословляя коленопреклоненный народ свой. Райским благоуханием жасмина и ландыша сопровождает Небо возвращение Царя Мученика в Россию...». (Г. Баловленков "Стучи и отверзится", Москва, 2012). «Народ узнал своего Царя, как узнает дитя своего отца после разлуки с ним». (’’По молитвам Святого Царя’’, Москва, 2000).
Царь на Руси будет не по плоти, а по духу. Об этом писал иеромонах Серафим Роуз. По его словам, это событие (пришествие последнего царя) будет носить, скорее, характер не обыкновенного исторического, а "весьма чудесного". Вспоминается и пророчество легендарного монаха Авеля (Васильева +1841): «Восстанет в изгнании князь великий. Облик его будет державен и светел, он будет един и всем понятен, его учует само сердце русское».
Одна из пророческих икон отца Авеля, написанная за 70 лет до рождения Царя Мученика, похожа на мироточивый образ, явленный в наше время. В тексте на иконах есть слова о том, что последний царь явится в сентябре, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Мироточивый образ начал благоухать в Сретенском монастыре (в ответ на пропетый тропарь царю-мученику) именно в сентябре. На праздник Сретения Господня через полтора года после этого события сойдет Благодатный Огонь в одесском Иверском монастыре во время пребывания там мироточивой иконы Царя. В Одессе находится единственная копия Иверской Монреальской иконы, написанная Иосифом Муньосом специально для России. Я не случайно отметил этот двунадесятый праздник, ведь слово «сретение» означает встречу. В контексте моих размышлений это означает символичную встречу Царя с народом. Вспомним, каким обильным мироточением встречали икону Государя храмовые иконы, как лед изобразил корону над иконой в иллюминаторе во время облета России на самолете. Как еще до канонизации произошло чудо при фотографировании образа святого Александра Невского (до прославления Царя, когда во Пскове изготавливалась юбилейная икона Великого князя, мироточивый образ Государя в последний момент перед печатью отложили в сторону, но, ко всеобщему изумлению, он проявился в руке святого).
Икону Царя Мученика сравнивают с Иверской Монреальской: по духовной силе это явления одного порядка и мирового значения. Брат Иосиф отмечал, что чудо заключалось не только в мироточении образа Богородицы. Молясь перед ним, люди ясно чувствовали присутствие Самой Божией Матери. Известно, что местом Ее особого присутствия является Афон. Знаком Ее присутствия является Иверская икона Вратарница. Богородица – игумения Святой Горы. Вот Ее слова: "Доколе будете видеть Мою Икону в обители Сей, дотоле Благодать и милость Сына Моего с вами не оскудеет".
Ищем царства земного
Вернемся к чуду явления царской иконы. Как же мы поступили, когда свершилось это чудо? Великий дар Небес – мироточивую икону государя – забыли и стали к ней равнодушны. Когда в 2007 году мироточивая икона побледнела, услышал такие слова от священника, который несколько лет назад считался горячим почитателем царственных мучеников и даже выпустил несколько книг перед их прославлением: "А что вы хотите, она же бумажная, она себя уже изжила".
Да, нам теперь не до того, мы, "верноподданные", ждем иного "царя"...
Вспоминается случай в подмосковном храме. При внесении в храм мироточивого образа Царя Мученика замироточила больших размеров икона Страшного Суда. Миро вытекло из изображения Спасителя и Божией Матери, благоухание было, как от иконы Царя Мученика. Батюшка сказал, что икона, действительно, эсхатологическая, связанная с концом мира…
А мы забыли о цели христианской жизни – стяжании Святого Духа, занимаемся ныне благоустроительством и благоукрасительством. Вспомним пророчество преподобного Серафима Саровского о будущем России, переданное Сергеем Нилусом: «...по времени Господь даст еще известный срок, около 15 лет, России на покаяние... Если после этого Россия все же не покается, то гнев Божий изольется на нее еще в больших размерах. Если Россия не услышит этого призыва и не возродится духовно, именно духовно, так как политически, возможно она и не будет играть ведущей роли, то мир будет еще спасен, ибо без православной России на земле воцарится царство тьмы, а с ним и неизбежная эсхатологическая гибель человеческая». (Цит. по книге С.Фомина "Россия перед вторым пришествием", 1994 г., с.302). О возрождении духовности в России на 15 лет говорится и в пророчествах преподобного Серафима Вырицкого.
На словах ищем Царства Небесного, а всем сердцем желаем царства земного.
В связи с огромным желанием брата Иосифа привести Монреальскую икону в Россию его духовник, схиигумен Климент сказал: "Через десять лет в Россию будет ехать поздно". Шел 1996-й год. По всей вероятности, старец имел в виду духовное состояние людей к тому времени. Прозрение, массовое обращение советских, воспитанных в безбожии людей к вере произошло вскоре после прославления РПЦЗ Царственных Мучеников в 1981 году. Вскоре после этого Господь явил Монреальскую икону. А что мы видим сейчас? Опять духовный упадок, увлечение мирским, лицемерная, лишь с виду церковная жизнь. Это и были причины сокрытия от нас Монреальской иконы.
Замечательный церковный писатель и исповедник ХХ века Сергей Фудель, размышляя над духовными причинами, приведшими Россию к революции, горько заметил: «Века благополучия во внешнем христианстве приучили нас как раз к тому, чтобы не делать над собой никаких усилий, то есть не искать узкого пути. Отстоять два часа великолепное, многокрасочное богослужение (вспомним наши пышные архиерейские литургии), а потом ехать домой, чтобы есть пироги со всеми начинками – для этого не требовалось большого усилия. Через это благополучие входило в открытую дверь неверие, а когда оно начнет давать тон мышлению, то против понуждения себя, против «узкого пути» возникает особая… вражда. «Когда у меня будет настроение, я буду молиться» – вот обычная формула широкого пути. Очевидно, что «я буду искать Царства Божия тогда, когда у меня будет настроение…». И чего только не скажет душа, не желающая принять всерьез христианства?» (С.Фудель ’’Моим детям и друзьям’’, Москва, 2005).
Горе нам, безумным…
Еще одно наблюдение из нашей жизни. В лавке петербургского Оптинского подворья, в котором несколько лет назад торжественно встречали царскую икону, моя знакомая купила упомянутую книгу Аллы Дьяковой, вышедшую 11 лет назад. Выяснилось, что там большое количество непроданных экземпляров этого издания. Почему же их не покупают? Свечница ответила что, мол, икону привозили давно, тема не актуальна и уже никому не интересна. Да и книга сомнительная, ведь "царя многие не принимают". Это было сказано про святого, через которого явлено множество чудес.
Чудо Божие стало неактуально. Привыкание, безразличие к святыне – это симптом нездорового духовного состояния. Убиенный брат Иосиф говорил, что к чудесам привыкать нельзя. «В святых иконах – само присутствие Божие… Но горе нам, если Христос подходит к нам, а мы не хотим замечать этого». ("Чудеса Святых Царственных Мучеников", Москва,1995). За год до гибели брата Иосифа привыкание к чуду Монреальской иконы стало массовым явлением. Число приходивших помолиться перед ним сократилось до считанных единиц. Это к нам относятся грозные слова Спасителя: "Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись. Но говорю вам, Тиру и Сидону отраднее будет в день Суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься". (Мф.11,21).
Представьте себе, если бы апостолы после сошествия Святого Духа не оставили бы все земное и не пошли бы за Господом проповедовать Царство Небесное, а стали бы говорить о восстановлении Израиля в былом величии с процветающими экономикой, культурой, образованием… И стали бы готовить народ к принятию грядущего царя, который им все эти блага устроит. Это же безумие! Иерусалим опять не познал времени посещения своего.
Священник Григорий Воронин
+ + +
От редакции (МВН)
В статье о. Григория Воронина нам кажется правильной основная ее мысль: «Тема "грядущего царя" волнует многих православных и по мере приближения конца мира становится все более актуальной. Кого и как мы ждем? Не уподобляемся ли древним иудеям, жаждавшим земного и заменившим им Небесное?.. Опять духовный упадок, увлечение мирским, лицемерная, лишь с виду церковная жизнь...». – Поэтому не станем придираться к несущественным деталям в тексте, как, например, не всегда безспорные источники некоторых пророчеств.
А в виде иллюстрации к основному содержанию статьи приведем публикацию "О возможности восстановления православной монархии каноническим способом", размещенную 18.12.2012 т.н. "Пресс-службой ХСРН" со следующим вступлением: «Предлагаем Вашему вниманию статью духовника Южно-Русского территориального округа СРН игум. Матфея. Он пишет, что наши основные усилия должны заключаться в том, "чтобы настойчиво подталкивать все ступени иерархической лестницы церковной структуры, начиная со священника (настоятеля храма) и заканчивая управляющим поместной Церковью – Патриархом, к молитвенному прошению у Бога о даровании нам Православного Царя и Помазанника Божия». (http://srn.kharkov.ua/ru/chronicle/novosti-srn/381-hsrn.html)
Какую "монархию" способны восстановить "каноническим способом" такого "подталкивания" эти совпатриоты-путинисты из так называемого "Южно-Русского территориального округа СРН" вкупе с их нынешними "патриархом" и "божественным вождем" Путиным, – догадаться нетрудно... См.: https://rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=9464#p9464.
Господин автор, ты сам Маргинал ! Бог тебе судья.
"Масло не может быть масляным, поскольку в Австралии
водятся кенгуру" -такова логика автора.
На информационной войне все средства хороши-верно?
Чего не напишешь, лишь бы Царская Россия не вернулась.
Ещё один лжепастырь саморазоблачился.
А засекреченный"публикатор N"-это впечатляет.
Мы вот умничаем тут как фарисеи, а "маргиналам" (не автору, а тем, кого автор так называет) Господь знамения дает.
ОБ ИДЕЯХ ЖАННЫ ЦАРСКОЙ
Я - Жанна не Бичевская. Можно сказать, я - Жанна Царская. Я с русским народом, который люблю, и я жду царя. Мы на кресте изнемогаем - ждем царя. Но сойти с креста не можем, с креста снимают. Мы верим и знаем, что Россия воскреснет с последним царем.
Думается, что теперь только и открывается смысл великого запрета апостола Павла, которому, без таких вот, выкрутас, можно было бы и не придать особого значения. Но сегодня наши дамы Царские раскрывают весь его могучий смысл.
А учить жене не позволяю, но быти въ безмолвии. (1 Тим. 2. 12)
И апостол не просто устанавливает ограничение для христианки, а и разъясняет почему он вводит запрет женщине на учение, то есть, на высказывание своего мнения.
Ибо прежде созданъ Адамъ, а потом Ева. И не Адамъ прельщенъ; но жена, прельстившись, впала въ преступление. (1 Тим. 2. 13,14)
И перед нами, любезные читатели, самое настоящее и, позволю произнести, страшное прельщение Жанны Царской. Да, не случайно “ждут царя” в основном “православные” наши дамы, ожидающие, когда русский народ возопит “Господи, пошли нам царя!”.
Почему же это прельщение дам Царских не просто прельщение, а прельщение страшное? Да, потому что: Ей, гряди, Господи Iисусе! (Откр. 22. 20)
Не случайны ведь таковы последние слова Священного писания! Ждем Господа Iисуса Христа! И ожидающие Его в ХХI-ом веке могут сюда прибавить только одно слово: Ей, гряди скорее, Господи Iисусе!
Но уж никак не ожидать спасения от кого-то иного, ибо любой иной, как бы его не именовали Жанны Царские, будет… антихрист. И прельщение Жанн Царских потому и страшное, что они невольно, по своему женскому непреоборимому инстинкту, отмеченному апостолом Павлом, не желая того, но ждут то… антихриста. Ибо никакого православного царя на землю бывшую Святой Русью, на которой ныне обитает не православный народ, Господь дать не может.
А Малое же наше русское Христово стадо, благоразумно скрывшее ныне себя от людей, никогда не возопит: “Господи, пошли нам царя!”. Потому что знает, что если кто отниметъ что отъ словъ книги пророчествъ сего, у того отниметъ Богъ участие в книге жизни и в святом граде и в томъ, что в книге сей. (Откр. 22. 19)
А в книге сей: Ей, гряди, Господи Iисусе! А: “Господи, пошли нам царя!” - там нет. Таким был вопль еврейского народа: “Пусть царь будет над нами, и мы будем, как прочие народы”. (1 Царств. 8, 20)
Но, даже евреи одумались, когда поняли, что: “Ко всемъ грехам нашимъ мы прибавили еще и грехъ, когда просили себе царя, забыв Господа Бога своего ”. (Царств. 12, 19) То есть, в иерархии духовных ценностей поставили царя выше Господа.
И ещё об одной белиберде Жанны Царской
Откуда эти “дамы царские” берут свои выдумки, как, например, вот эта: На нас, на русском народе, печать Иуды. Мы предали, то есть предали царя в руки убийц.
Откуда такая клевета на русский народ? Почему эти “царские дамы” даже не имеют представления о русском народе? Почему они не знают, что русский - это обязательно православный. (Ф.М. Достоевский)
И что народ, бывший русским, перестал им быть еще до 1917 года, отступив от Христа, оставив за собой только обрядовую веру. Другой совершенно вопрос, как это произошло и какова здесь роль, так называемой, интеллигенции. Этот другой вопрос в рассуждении о “дамах царских" разбирать ни к чему. Здесь необходимо заявить, что к 1917 году, когда Государь Николай II отрекся от престола из-за невозможности исполнять свое царское служение, русский народ уже пребывал только в своем Малом Русском Христовом стаде, которое позже стало видимым явлением Новомучеников и Исповедников рассийских и Русской Православной Церковью Заграницей, на весь мiръ заявившей: Самодержавие - проблема церковная, а не политическая! И что, по сей “даме царской” выходит, что и Новомученики и единомышленный с ними народ, и Белая Русь и единомышленный с нею народ, бывшие единым истинным русским народом, что, это те, кто предали царя, на ком печать Иуды? Может быть и апостолы, разбежавшиеся в Гефсиманском саду в разные стороны, когда схватили Христа, тоже предали Его, то есть предали Христа в руки убийц? И Сынъ Человеческий не шел, как написано о Нем? (Мф. 26. 24) А не зарапортовалась ли дамочка? И почему она зарапортовалась? Слава Богу, есть на это ответ не только у святых отцов, на который можно махнуть рукой, заявив: - Ну, это не о нашем времени. Есть свидетельство о духе нашего времени нашего современника, который напомнил, что: все человечество, повреждено прелестью (Архимандрит Рафаил Берестов), а нынешнее, как никогда.
А, может быть, дамы “царские” смогут прислушаться к слову прото-иерея Льва Лебедева:
"При объявлении об отречении Царя общество Петербурга ликовало. Народ безмолствовал. Он уже давно был сбит с толку и отрешен от всякого участия в делах своих Государей. И это - к лучшему для народа, так как он перестал отвечать за то, что творилось с Петра I, около Царского Трона!”
(Великороссия, стр. 215)
Понятное дело, сии дамы не удостоив взглядом, сошлются на слова святителя Иоанна Максимовича: “Кровь Его на нас и на чадах наших. Не только на современном поколении, но и на новом, поскольку оно будет воспитано в сочувствии к преступлениям и настроениям, приведшим к Цареубийству. Лишь полный духовный разрыв с ними, сознание их преступности и греховности и покаяние за себя и своих предков освободят Русь от лежащего на ней греха”. (Слово Архиепископа Иоанна, сказанное им в брюссельском Храме-Памятнике в, 1962 г.)
Но обратим внимание на слова того же святителя, лучше всех объяснившего отречение Царя-Мученика Николая II от престола:
“Когда он увидел, что поставлен в невозможность совершать по совести свое царское служение, то сложил с себя царский венец, подобно св. князю Борису, не желая стать причиной раздоров и кровопролития на Руси. Не он оставляет Россию, Россия оставляет его, любящего Россию больше своей жизни“.
То есть, русский народ уже не умел отличить правой руки от левой?
Что же видел Государь, чего не в состоянии увидеть сегодня люди внешнего двора храма?
- Зачем Вы не обратились с воззванием к народу, к солдатам? -
- спросила Государя сразу после его отречения Анна Вырубова.
- Народ сознавал своё безсилие, - ответил Государь
Как важно сегодня впустить эти слова Государя Николая II в наше ослабевшее сердце
Народ сознавал своё безсилие!
То есть, нет уже в народе величия духа противостоять самоуничто-жению. Утрата народом величия духа была замечена уже в 1905 году.
Японская война и Революция 1905 года в Промысле о России состав-ляли единое целое. Безсилие народное было налицо.
Робость сердца своего ощущал русский народ.
Ослабело сердце народное, растаяло и стало, как вода. (И.Н. 5, 12).
И за русский народ перед его обвинителями, твердящими: На нас, на русском народе, печать Иуды. Мы предали, то есть предали царя в руки убийц, заступился Сам Господь Христосъ, когда разъяснял пророку Iоне:
Мне ли не пожалеть русский народ не умеющий отличить правой руки от левой?
Вот, откуда: Народ сознавал своё безсилие!
Конечно, дамы “царские”, возможно с усмешкой, да ещё, может быть, и через губу заявят: - Но Ниневия же покаялась!
Так сообщим дамам этим, что русский народ в тяжском грехе измены и цареубийства покаялся, не менее глубоко, чем ниневитяне. Покаянием этим русского народа было прославление Царственных мучеников вопреки сильнейшему сопротивлению даже со стороны священноначалия МП, не говоря уж о сопротивлении передовых либералах, хозяйничающих в РФ. Этого не мог знать святитель Иоанн, потому и произнес те слова, на которые теперь ссылаются дамы “царские” и не только они. Но только эти слова святителя Иоанна ныне не имеют смысла.
Ну, и об ереси “царских” дам
Тут, можно сказать, что ни в какие православные ворота не лезет распространяемое ими их убеждение, что:
Царь, он искупил своей кровью грех измены народа своего и оказался на кресте. Как Господь искупил грехи рода человеческого и оказался на Голгофе, так и царь Николай II искупил грех измены русского народа.
Во-первых, само сравнение убийства Царя с крестной смертью Господа Христа, как раз тот лепет, “омрачающий Провидение словами без смысла”, который и запрещал женщине апостол Павел, как невежество.
Во-вторых, никакой измены русского народа, как показано, не было.
Ну, и в-третьих, “царские дамы” (мы уже говорим не только о Жанне Царской, а и о других, проповедующих “царя - искупителя”, коих наберется порядочное количество), даже не удосужились, если не понять, то, хотя бы выучить, что же это такое: Искупитель? И можно ли это слово относить к кому бы то ни было, кроме Христа?
Вадим Виноградов
Кстати, о Жанне Бичевской, раз уж ее задели, обсуждая царскую тему. Обнаружила хороший способ вдохновиться, зачерпнуть радости всего за 1 минуту (подходит для тех, кто любит Царя и Царскую семью - рекомендую). Надо всего лишь пройти по ссылке http://zavtra.ru/content/view/sluzhit-bogu-i-narodu-2012-12-26-000000/ и взглянуть на черно-белую фотографию. На ней Ж. Бичевская с иконой нашего святого царя-батюшки среди других русских - Крестный ход или молебен. Светлый лик и светлые лица: минуточку посмотрел, воспарил духом и на молитву или за дело. Все будет спориться!
величайшая сила мира в правде которую нам подарил Христос.С абсолютным доверием и кротостью мы призваны пронести этот безценный дар.Гордость это лазейка для искусителя.Мы слабы,но мы по крайней мере можем сопротивляться искусителю.Наши чистые помыслы дадут плоды даже в том случае если мы не выскажемся вслух.простите если кого обидел.
У меня только один вопрос: где та бумага - отречение от Царства, с подписью Царя-арестанта Николая Второго?
Какой юрист признает документ подлинным, если подпись получена в результате насилия над личностью и имеет вид карандаша?
По правилам Св.Апостолов: отречение от должности священного лица под принуждением не имеет силы.
Вывод: "отречение"- фальсификация. Произошёл военный переворот. И Трон не может быть пустым - Он ждёт Своего Царя !!
Фактическая неточность в комментарии: слова о маргиналах принадлежат не автору, а публикатору статьи.
Наталии. Подпись карандашом появилась на бумажке, непонятно кому адресованной, не " в результате насилия над личностью", а по причине более прозаической.ЕЕ скопировали с приказа по армии вначале карандашом, как и заверяющею подпись Фредерикса, но по неизвестным нам пока обстоятельствам, подпись министра двора обвели чернилами, а " подпись" Государя не успели. С остальным я полностью с Вами согласен.
те, кто ждут не Иисуса Христа и Его судов, а царя заблуждаются. Потому что на русский трон, возомнив себя царем, сядет антихрист.
Вполне разделяю мнение Ларисы. В Библии,в книге пророка Иеремии гл.17 ст.5 есть слова созвучные с идеей высказанной в статье:"Так говорит Господь:проклят всяк человек,который надеется на человека и плоть делает своей опорой,и которого сердце удаляется от Господа."
Есть целый ряд заслуживающих доверия пророчеств, в которых святые Божии "едиными устами" говорили - антихрист будет короноваться в Иерусалимском храме и будет евреем (жидом) из колена Данова. Причем здесь русский трон? Кто в теме (об И. храме), тот знает, насколько интенсивно идет подготовка к строительству Третьего храма и к будущим службам в нем.
в ответ на вопрос о "русский троне" можно ответить, что одно не исключает другое. У пророка Даниила написано "..и о богах отцов своих он не помыслит, и ни желания жен, ни даже божества никакого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех", а из этого можно сделать вывод, что ему будут все без разницы, в том числе и евреи ли, иудеи ли, жиды ли. Они ему вовсе не нужны будут со своим храмом. И когда их погонят отовсюду, все их надежды на человека рухнут (как написано про них "мы Господа не убоялись, а царь? царь что он нам сделает?"). Тут не лишне вспомнить, что сатана предлагал Иисусу в пустыне и будет ясно на что претендует антихрист. А так как Иисус Христос - Бог, Царь и Человек, то и тот захочет всё "вместо". Об этом тоже достаточно у святых отцов написано. Русского царя за то и убили, чтобы занять его место. Впрочем, это мои мысли, а уж как оно будет - Бог знает.
Вадиму Виноградову-Сердитому.
Спаситель сказал:
-Взыщите прежде Царства Небесного и правды его...
Думается, что Ж. Бичевская именно правды и взыскует... называет вещи своими именами (иго жидовское), исполняет духовные песни (иеромонаха Романа и др.), чем способствует возрождению РУССКОГО духа , патриотизма, национального сознания и единения РУССКОГО народа.И делает это с эстрады, а не из алтаря храма. В противовес той отраве, корорая изливается на нас из СМИ, TV и т.д. Ваша же позиция:БЕЙ СВОИХ, ЧТОБЫ ЧУЖИЕ БОЯЛИСЬ...Это не сплачивает людей, но Вас отдаляет от людей... Может у Вас имеются крылья и нимб над головой и мы Ангела не узнали? Вспомните слова ап. Павла о любви...Свою позицию можно было высказать иначе...
Nikto iz nine zhivuchih Romanovih na rol` russkogo carja ne podhodit!!!
Да уж... Обозвать маргинальной группой владыку Корнилия - стоящего в истине, о котором блаженная Феодосия Рязанская (что живет в пос. Октябрьский Рязанской области) сказала пару лет назад - "это единственный Царский архиерей", может лишь тот кому Воскресение Православного Русского Царства не нужно. Да и коль скоро автор чем-то интересуется мог бы и рассказать о том как благословили старцы Помазанника Божия Государя Георгия-Михаила Владимировича Романова, а не уйти от сути вопроса, цепочкой не на чем не основанных заблуждений.
А мы будем славить Бога, служить Ему, Царю и Отечеству и настанет день когда Святая Русь Воскреснет.
Христос Воскресе!
А как же пророчество святого Серафима Саровского?