Первый день Единого голосования в Москве начался со скандалов. По словам источников, практически на всех избирательных участках столицы, пришедшим проголосовать с помощью бумажного бюллетеня, представители избиркома отказывают и требуют голосовать через электронный портал. Дело дошло до рукоприкладства и даже вмешательство независимых наблюдателей не помогло. На страже нужного результата стоят исполнители воли московской мэрии.
https://t.me/dprpetrovkaclub/9758

+ + +

Сегодня в Москве начались так называемые «выборы», и первый раз за очень много лет я не пойду голосовать – потому что выборы уничтожены. В этой кампании фактически исключена возможность проголосовать классическим способом, заполняя на участке бумажный бюллетень и опуская его в урну, с последующим пересчётом бюллетеней членами УИК, всё заменило собой ДЭГ (дистанционное электронное голосование). Точнее, технически такая возможность оставлена, но для этого нужно было не позднее 2-го сентября прийти к территориальную избирательную комиссию и написать заявление о голосовании классическим способом. Понятное дело, что таковых активных найдётся в рамках статистической погрешности.

Чем же будут заниматься члены участковых избирательных комиссий? По-сути, ничем. Будут отправлять всех избирателей к терминалам электронного голосования или, кому не по душе терминал – отправлять голосовать на домашний ПК или смартфон. По этой причине я больше не буду членом УИК, в этом нет никакого смысла. Классическая избирательная система была хороша хотя бы тем, что в неё были вовлечены десятки тысяч человек, участвующих в выдаче бюллетеней и подсчёте голосов избирателей. Массовость участия сама по себе была ограничителем для вбросов и рисовки результатов, среди десяти членов каждого УИК и нескольких приданных к участку наблюдателей легко мог найтись (и часто находился) независимый гражданин, который мог препятствовать фальсификации результатов. Теперь можно посадить на участок хоть сто кристально честных граждан, это не имеет никакого значения, теперь голоса считает ДИТ, а не члены комиссий.

ДИТ – это департамент информационных технологий мэрии Москвы, подчиняющийся мэру, и результаты выборов московских органов власти теперь считает сама московская власть. Как считает голоса ДИТ, хорошо известно с 2019 года, когда в Москве было введено ДЭГ и появился феномен переворачивающего голосования (на участках кандидат А получил 70%, на ДЭГ 30%, кандидат Б на участках получил 30%, на ДЭГ 70%).

Апологеты начальства любят повторять, что власть – слепок общества. Это и раньше было правдой лишь в малой мере, а теперь перестало быть правдой вовсе. Теперь власть представляет собой слепок не общества, а слепок вчерашней самой себя, плюс инкорпорированные сегодня новички, которые, разумеется, отбираются не по принципу презентации общества, а по принципу схожести с уже имеющимся контингентом власти. Когда после очередного факапа начальства вам кинут в лицо, что это вы позволили случиться такому устройству власти, можете честно ответить, что вы не могли никак помешать – инструментов влияния нет. Раньше голосование могло носить хотя бы характер зондирования настроений, но теперь голоса считает айтишник Илья в недрах ДИТ, и к реальному миру эти результаты имеют отношения не больше, чем игровая вселенная какой-нибудь популярной стратегии в вашем ПК.

А факапы у начальства теперь будут происходить чаще, больше и сильнее, потому что основной политический контур обратной связи разрушен. Начальство теперь может до второго пришествия перекладывать бордюры, невзирая на ругань москвичей – ну а что вы ему сделаете? Начальство теперь может даже терять территории под натиском врага, ведь дать начальству трезвую оценку происходящего некому, наверху дураков нет. Поэтому начальство может спокойно рассказывать про каких-то бандитов в Курской области, и ничего ему не будет.

Жителю реального мира должно быть понятно, что у такой системы управления есть пределы прочности.
Непонятно только, как далеки эти пределы.

t.me/russianidea