Русская правда. Перекрёстки бытия.
7 декабря 1937 года советская власть приговорила к высшей мере социальной защиты (расстрелу) Матрону Степановну Конюхову, которой в момент ареста в августе 1937 года шел девяностый год от роду.
Очевидно, 90-летняя русская бабушка была настолько страшным врагом советской власти, что не убивать ее не было никакой возможности, её жизнь явно угрожала самому существованию компартии и советского государства. По-другому власть никак не могла защититься.Му­че­ни­ца Мат­ро­на ро­ди­лась в 1848 го­ду в Москве в се­мье кре­стьяи­на Сте­па­на Ко­ню­хо­ва.
До нас не до­шли све­де­ния о ее жиз­ни до на­ступ­ле­ния го­не­ний на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь, но из­вест­но, что в трид­ца­тых го­дах она уже поль­зо­ва­лась боль­шим ав­то­ри­те­том сре­ди пра­во­слав­ных, ко­то­рые ее по­чи­та­ли как по­движ­ни­цу, об­ра­ща­ясь к ней с прось­бой по­мо­лить­ся.Мат­ро­на Сте­па­нов­на бы­ла об­ви­не­на в том, что, «яв­ля­лась участ­ни­цей контр­ре­во­лю­ци­он­ной цер­ков­но-мо­нар­хи­че­ской груп­пы».

Через три с половиной месяца тюремного заключения и допросов ­трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла Мат­ро­ну Сте­па­нов­ну к смертной казни.
Спустя еще 8 дней тюремный фо­то­граф сде­лал ее фо­то­гра­фию для па­ла­ча.
В тот же день она была расстреляна.