В Алуштинском храме во имя всех Крымских святыхВ Алуштинском храме во имя всех Крымских святых и св. Феодора Стратилата на южной стене, справа от алтаря, есть редчайшая икона, изображающая собор Крымских святых

Выбор, который был сделан 16 марта 2014 года жителями Крыма и который еще предстоит сделать жителям всей Украины, измеряется не сиюминутными политическими соображениями, не преходящими экономическими выгодами (ради которых, по логике западников-космополитов, можно и Родину продать), а духовным самоопределением каждого человека и всего народа в перспективе вечности. Сущность этого выбора кратко и ясно выразил блаженный Августин: «Высочайшее благо есть вечная жизнь, а величайшее зло – вечная смерть; поэтому для приобретения первой и избежания последней нам следует жить праведно».

Жить праведно и воспитывать в благочестии детей в обществе, где содомский грех становится нормой, мягко говоря, непросто,  и, как свидетельствует Священное Писание (Быт., гл. 19), только исход из Содома может спасти от погибели стремящихся к праведной жизни. Современная Россия, хотя еще и далеко отстоит от Святой Руси, но – слава Богу – в Содом пока не превратилась. Более того, с каждым годом в ней набирает силу сопротивление антихристовой глобализации. Существует немало православных пророчеств о возрождении России, воссоединении братских славянских народов и восстановлении в последние времена Русского Православного Царства (см.: «Россия перед Вторым Пришествием»). Но сложно припомнить хотя бы одно пророчество о духовном возрождении Украины в составе евросодома.

В былые времена наши благочестивые предки, принимая серьезные решения, руководствовались правилом: «как бы … за мзду временную не потерять жизнь вечную» (См. очерк Н. С. Лескова «Однодум» из цикла «Праведники»). Теперь в ходу «правила» другие – игровые, и многие, «ловя мгновение», проигрывают Вечность:

Иудина болезнь уже не в стыд:
В любой игре — рога тельца златого.
Кто ныне честь, достоинство хранит?
Какая честь, коль ничего святого?

Игрок идёт по лезвию ножа,
Показывая дерзость и безпечность.
О, игры, игры! Не одна душа.
Ловя мгновенье, проиграла Вечность!
 
Опомнятся, когда настанет срок,
Увидят все?, в мучениях ужасных,
Что в выигрыше лишь один игрок,
А прибыль — души игроков несчастных.

Это стихотворение иеромонаха Романа (Матюшина) можно отнести и к тем, кто играет в политические и валютно-финансовые игры, а не служит Богу и ближнему (в христианском, а не в иудейском понимании этих слов). Приложимо оно и к лицедеям от искусства, губящим свои души и духовно растлевающим народ.

Знаменательно, что первый решительный шаг к восстановлению Триединой Руси был сделан на следующий день после празднования в честь Иконы Божией Матери «Державная» (2 (15) марта), которую также именуют Небесной Владычицей земного Царства Русского.

С возвращением Крыма Россия, помимо всех прочих приобретений — геополитических, культурно-исторических, курортно-туристических  и т. п. - вернула себе главное сокровище — духовное. Она вновь обрела благодатную землю древней Тавриды – колыбель Православия, из которой впоследствии выросла Святая Русь.

 Один Бог ведает, станет ли сейчас возвращение в Россию ее духовной колыбели прологом к возрождению Святой Руси. Пути Господни неисповедимы. Но от того, по какому пути будет далее развиваться Крым, зависит немало. Если мы будем бережно хранить свои души и наши Святыни от всякого греха и кощунства, усердно молиться Богу о спасении (как было в эти судьбоносные дни), - есть надежда на ее земное возрождение. Ибо, по слову святителя Игнатия (Брянчанинова), «Молитва всемогуща по причине действующего в ней всемогущего Бога». Но если опять возникнет желание у власть предержащих сделать из Крыма отечественно-международный Лас-Вегас ( т. е. игорно-публичный дом), о чем мечтал один из «оранжевых» премьер-министров АРК, -  последствия могут быть самыми печальными.

Тем не менее, конечный результат настоящей эпопеи, стремительно разыгравшейся на просторах нашей Родины, известен: Бог победит дьявола (а тем паче - всех его «шестерок»); Господь наш Иисус Христос убьет антихриста «духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 2, 8); Святая Русь с помощью Божией одолеет евросодом:

Россия-Русь! Куда б ты не неслась
Оборванной, поруганной, убогой, –
Ты не погибнешь! Ты уже спаслась,
Имея столько праведных у Бога!

Для православных христиан  это непреложная Истина, которая – когда исполнятся времена – станет очевидной для всего рода человеческого. В земном же пространстве для каждого выбор остается открытым. Так не будем играть своим спасением.

Александр Терлецкий  (г. Симферополь)

 

Приложение:

Достоевский против евросодома

Еще в бытность своего первого путешествия по Западной Европе летом 1862 года Ф.М.Достоевский постоянно размышлял над вопросом: «каким образом на нас в разное время отражалась Европа - и постоянно ломилась к нам с своей цивилизацией в гости, и насколько мы цивилизовались, и сколько именно нас счетом до сих пор отцивилизовалось?» (2; Т. 5, С. 55).

Следствием приобщения русских к европейской цивилизации стал дух превозношения и презрения к народу: «Пусть все вокруг нас и теперь еще не очень красиво; зато сами мы до того прекрасны, до того цивилизованы, до того европейцы, что даже народу стошнило, на нас глядя. Теперь уж народ нас совсем за иностранцев считает, ни одного слова нашего, ни одной книги нашей, ни одной мысли нашей не понимает, - а ведь это, как хотите, прогресс».

Самоуверенность в своем «цивилизаторском призвании» приводила «русских европейцев» к отрицанию основ русской жизни: «почвы нет, народа нет, национальность - это только известная система податей, душа - tabula rasa, вощичек, из которого можно сейчас же вылепить настоящего человека, общечеловека всемирного, гомункула - стоит только приложить плоды европейской цивилизации да прочесть две-три книжки» (2; Т. 5, С.59).

Это, в свою очередь, повлекло за собой не только перемену внешнего образа жизни человека, тронутого «развитием и европейской цивилизацией», но и серьезные изменения его психической, нравственной и духовной природы. В «Записках из подполья» (1864) герой Достоевского, показывая всю нелепость теории «обновления всего рода человеческого посредством системы его собственных выгод» - так называемого «разумного эгоизма», ставит под сомнение тезис: «от цивилизации человек смягчается» - т. е. становится более гуманным.

Он приходит к заключению: «цивилизация выработывает в человеке только многосторонность ощущений и... решительно ничего больше. А через развитие этой многосторонности человек... дойдет до того, что отыщет в крови наслаждение... самые утонченные кровопроливцы почти сплошь были самые цивилизованные господа, которым все эти разные Атиллы да Стеньки Разины иной раз в подметки не годились...» (2; Т. 5, С. 111-112).

В наши дни респектабельные «цивилизованные» убийцы: изобретатели смертоносных вакцин, абортмахеры в белых халатах и прочие «мудрецы и любители рода человеческого» - находятся под защитой «незаконных» демократических законов.

Либерально настроенным современникам Достоевского некоторые его мнения и «прорицания» представлялись явным «преувеличением» и даже «бредом» - и поэтому воспринимались болезненно. Так, по свидетельству Варвары Васильевны Тимофеевой, в одной из бесед со «знаменитым писателем» в 1873 году ей (тогда 23-летней девице) показалось, что Федор Михайлович (в ту пору редактор журнала «Гражданин») «увлекается», и она пыталась ему возражать: 

«Они (либералы - А.Т.), - негодовал Достоевский, там пишут о нашем народе: «дик и невежествен... не чета европейскому...» Да наш народ - святой в сравнении с тамошним! Наш народ еще никогда не доходил до такого цинизма, как в Италии, например. В Риме, в Неаполе, мне самому на улицах делали гнуснейшие предложения - юноши, почти дети.     Отвратительные, противоестественные пороки - и открыто для всех, и это никого не возмущает. А попробовали бы сделать то же у нас! Весь народ осудил бы, потому что для нашего народа тут смертный грех, а там это - в нравах, простая привычка, и больше ничего. И эту-то «цивилизацию» хотят теперь прививать народу! Да никогда я с этим не соглашусь! До конца моих дней воевать буду с ними, не уступлю. 

Но ведь не эту же именно цивилизацию хотят перенести к нам, Федор Михайлович! - не вытерпела, помню, вставила я.

Да непременно все ту же самую! - с ожесточением подхватил он. - Потому что другой никакой и нет... Начинается эта пересадка всегда с рабского подражания, с роскоши, с моды, с разных там наук и искусств, а кончается содомским грехом и всеобщим растлением...» (1; Т. 2, С. 179-180).

Именно эту цивилизацию прививают нам сейчас. Культ «содомской красоты», которая в противоположность Красоте христианской призвана погубить мир, сегодня насаждается повсеместно. Небывалый на земле со времен Содома и Гоморры расцвет «скотских сладострастных обществ» (2; Т. 10, С. 201) - явный признак того, что современное человечество ожидает участь этих злополучных городов, чему мы все чаще и чаще по местам становимся свидетелями (см. работу протопресвитера Феодора Зисиса «Благотворное и очистительное цунами. Виноват ли Бог в стихийных бедствиях?» Издат. Дом «Святая Гора», Москва, 2005).

Беда наша в том, что мы, возмущаясь открытым насаждением содомского греха, терпимо относимся и даже порой оправдываем его «умеренные» проявления. А начинается это насаждение - по слову Достоевского - всегда с рабского подражания и моды. Одним из факторов, стимулирующих распространение на нашей земле содомской заразы, несомненно, является принятие за норму содомской моды: мужской одежды на женщине.

Священное Писание по этому поводу говорит: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок перед Господом Богом твоим всяк делающий сие» (Втор. 22, 5). 62 правило VI Вселенского собора повелевает нарушителей этой заповеди, «аще суть клирики,... извергать из священного чина, аще же миряне, отлучать от общения церковного».

Наверное, все-таки у матери, которая и одеждой, и повадками уподобляется мужчине, больше шансов родить ребенка с нетрадиционной ориентацией, чем у той, которая не надевает на себя несвойственную ее природе личину. Уже в материнской утробе ребенок усваивает то душепагубное смешение добра и зла, наглядным выражением которое является стирание различий между полами. Происходит изменение (точнее - извращение) сознания на уровне духовно-эстетическом. Так дело может дойти до того, что женщинам будут нравиться мужчины в юбках - ведь давно уже мужчинам нравятся женщины в брюках...

Распространение такой богопротивной моды несомненно усугубляет одну из главных проблем нашей жизни - проблему отцов и детей. Родители и педагоги все чаще жалуются на непослушание детей. Это непослушание, постепенно переходящее в восстание детей на родителей (Мф. 10; 21), закрепляется в цивилизованном мире законодательно под видом «ювенальной юстиции».

Но непослушание детей - прямое следствие непослушания родителей Богу (одним из наглядных примеров такого непослушания и является содомская мода). До тех пор, пока папы и мамы не проявят искреннего желания и стремления исполнять Заповеди Божии, в том числе и «малые» (см.: Лк. 16, 10), - ожидать от детей послушания безрассудно. «Исполни сам на себе прежде, чем других заставлять, - вот в чем - по Достоевскому - вся тайна первого шага» (2; Т. 25, С. 61-63) в деле воспитания.


Список использованной литературы:

1. Достоевский Ф.М. в воспоминаниях современников. В 2-х т. Т. 2. - М., 1990.
2. Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч.: В 30-и томах. - Л., 1971-1990.

Александр Терлецкий (г.Симферополь)