(рабочая схема содержания готовящейся книги)
СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ.
Возможен ли "консенсус" разных идеологий русского патриотического движения?
Истинная идея России может быть только одна: познание Замысла Божия о России и следование ему
I. СОВПАТРИОТЫ
Ликбез для Прилепина. Полемика о революции и гражданской войне
Еще раз о сатанистской основе марксизма-ленинизма
Эволюция сталинизма
Ересь "православного сталинизма"
Совпатриот ‒ это всегда русофоб
II. КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ: "ВОВ"
О причинах и целях Второй мiровой войны ( с добавлением)
Камень преткновения: "ВОВ"
Пророчество прп. Аристоклия о войне и почему оно не исполнилось
Объединить:
"Иудаизм и празднование Дня Победы - есть что-то общее?" (с добавлением о деструктивной роли культа "ВОВ" во внешней политике РФ)
III. НЕОНАЦИСТЫ, РАСИСТЫ, НЕОФАШИСТЫ
Ложь о войне порождает "неонацистов"
"Православный гитлеризм" как желаемое вместо действительного (март 2011)
"Православный гитлеризм" как Гог и Магог (апрель 2011)
Моральный Кодекс коричневого Белосовкизма (март 2013)
О национализме, нацизме и расизме
Это страшное слово "фашизм"
Фашизм – возвращение к "ветхому" Риму +
IV. "РОДНОВЕРЫ"-ЯЗЫЧНИКИ И ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС
О "слабости" и силе христианства. Неоязычество и еврейский вопрос
Без Ветхого Завета непонятен ни смысл истории, ни "еврейский вопрос". Полемика с язычниками о "Библейском проекте закабаления человечества"
Диспут Истархова, автора книги "Удар русских богов", с Назаровым
V. РПЦЗ, "ИСТИННО ПРАВОСЛАВНЫЕ ОСКОЛКИ" И ПРАВОСЛАВНЫЕ РЕВНИТЕЛИ В МП
Соединение может быть только в истине..."
О попытках предотвратить капитуляцию Синода РПЦЗ (Л)
Перезахоронение РПЦЗ(Л) – акт легитимации Великой криминальной революции (май 2007)
"Осколки" РПЦЗ как зеркало мiровой смуты перед концом времен...
"Паписты" и "лояльные ревнители" в МП перед концом времен...
"Ревнители"-бунтари в МП: "Волк, волк!"
VI. ОБ ОТНОШЕНИИ ПАТРИОТОВ К ВЛАСТИ
О сути "православных путинистов" и о нашем отличии от госдеповских "либерал-революционеров" + Между планами "мiровой закулисы" и "планом Путина" (декабрь 2011)
«Права она или нет, но это моя власть»?.. + Русские патриоты должны быть верными Богу или Олигархату?
Об уроках войны на Украине
О православном отношении к власти
VII. ПРОБЛЕМЫ БЕЛОГО ДВИЖЕНИЯ И МОНАРХИСТЫ
Понять сущность Белого движения можно только в историософском масштабе
Всемiрное значение Белого движения
О монархии и о трезвомыслии. Доклад для IV Беломонархического совещания
VIII. МИССИЯ ТРЕТЬЕГО РИМА: PRO ET CONTRA
Об "умеренных" или "просвещенных" патриотах
Отрывки из статей:
Запад, коммунизм и русский вопрос. В связи с возвращением А.И. Солженицына
Отношение к Солженицыну ‒ лакмусовая бумажка трезвомыслия
и др.
Полемика об "удерживающем". Судьба одного понятия в православно-патриотической публицистике
О «гордыне богоизбранности», и еще раз об «истинно православной» русофобии
О восстановлении самосознания Третьего Рима. Тезисы выступления 1 февраля 2007 г. на Круглом столе "Москва – Третий Рим: единство народа, духовной и светской власти на пути возрождения идеалов Святой Руси" в рамках "Юбилейных XV Международных Рождественских образовательных чтений".
IX. ПАНОПТИКУМ
Еще о проблеме мусора ‒ в головах...
В отрывках: Современные "патриотические" технологии красного олигархата и его жрецов
Галерея "Паноптикума" (краткий обзор главных экспонатов)
X. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нам не хватает главного – готовности к обретению Божией помощи.
Пояснение о православной орфографии и терминологии
(В схеме возможны изменения. Пока что это примерная "болванка", в которой каждая часть должна уточняться по содержанию, и они должны подгоняться друг к другу соединительными связками.)
ВСТУПЛЕНИЕ. Возможен ли "консенсус" разных идеологий русского патриотического движения?
Русское патриотическое движение стихийно возникало в нашем народе снизу во все времена истории, когда государству грозила опасность. Так было и в Смутное время начала XVII века, откуда происходит название "Черная сотня" (низовое сословие, жители черных слобод, черные посадские люди, позже черным народом начали называть все податные сословия), и в годы т.н. "русской революции" начала ХХ века, и в конце ХХ века в сопротивлении Великой криминальной революции, расчленившей единое государство и разграбившей его ресурсы.
Однако если в прошлые времена русское патриотическое движение было исключительно православным, сознававшим удерживающую миссию Российской Империи, действовавшим с молитвой и полагавшимся на помощь Божию, то в наше время такова лишь малая часть его. Пестрый облик патриотических группировок наглядно иллюстрировали Русские марши, в которых участвовали самые разные организации: от зиговавших скинхедов и язычников с коловратными флагами до совпатриотов с красными знаменами, монархистов с черно-желтыми имперскими цветами и православных ревнителей с хоругвями, а впереди всех шествовали голоногие барабанщицы-мажоретки в военных мундирчиках и киверах со страусиными перьями.
Первый стихийный Русский марш, положивший начало этой традиции, состоялся 4 ноября 2005 года в День народного единства, установленный президентом Путиным, и назывался Правым маршем. Пятитысячный разноцветный паноптикум прошествовал по Бульварному кольцу и привлек огромное внимание российских и зарубежных СМИ. Мне довелось выступить в его православном завершении на Славянской площади с призывом к историософскому осмыслению Русского патриотического движения в противодействии замыслу власти, "примирительной" с историческим злом, разрушившим Россию, но без уклонов в языческие, нацистские и прочие крайности. (https://rusidea.org/6001).
Впоследствии Русский марш разделился на несколько разных. Остался первоначальный карикатурный марш-паноптикум всякой всячины, от него отделились назвавшие себя "православными" (смесь разнокалиберных националистов, в том числе с коричневатым и с розоватым оттенками, активистов типа ЛДПР Жириновского, евразийцев), и чисто православный Крестный ход по Бульварному кольцу с участием Союза Русского Народа. Примечательно, что власти более всего препятствий чинили именно этому Крестному ходу вплоть до его запретов и погрузкой ОМОНом его участников в автозаки в 2008 году (https://rusidea.org/130092).
Однако всё это ‒ внешняя картинка пестрого состояния русского патриотического движения в постсоветское время. Внешним объединяющим признаком был протест против разрушительной политики власти. Но по сути в нем были совершенно непримиримые идеологии, которые препятствовали всем попыткам объединения русской оппозиции. И это понятно: как, например, православным объединяться с бесопоклонниками, гитлеристами, "православными" сталинистами и идеологами "православно-мазохистской" ереси, что всякая власть богоугодна, даже если она богоборческая?
И, к сожалению, многие этого до сих пор не понимают, сетуя на разрозненность патриотического движения и предпринимая новые и новые попытки объединения. Эта проблема рассматривается в первой статье данного сборника: об идеологических основах Российской государственности, без чего никакие русские патриотические структуры не могут быть ни едиными, ни готовыми к обретению Божией помощи, а без нее ничего изменить невозможно.
Поскольку сборник составлен большей частью из статей, написанных в разное время для самостоятельной публикации, частично окращенных и объединенных, кое-где, возможно, остались повторы, но сверять тексты и удалять их заняло бы много времени. Полагаю, они могут быть даже полезны, поскольку многие не станут читать всю книгу, а только интересующие их разделы в ней.
ПС. Начинаю публиковать эту рабочую схему книги, чтобы дисциплинировать и заставить себя, наконец, выполнить обещание, данное издателю, предложившему мне составить такую книгу из моих опубликованных статей. Их очень много, поэтому требуется много скучной работы: чтения и отбора наиболее важного, сокращения повторов, объединения, добавления структурирующих и связующих текстов, заполнения некоторых аналитических пробелов (например, в следующем разделе I мне предстоит написать "Эволюцию сталинизма"). Более всего меня расхолаживает ощущение, что уже ничего не изменить и смуту в умах патриотов и всего оболваниваемого российского общества не уврачевать, ибо она сознательно поощряется сверху нынешней властью, ее СМИ и идеологическими пропагандистами ‒ при попустительстве этому со стороны т.н. "духовной власти" в лице функционеров РПЦ МП, выполняющей лишь жреческую функцию. Но будем делать должное, и будь, что будет...
Постараюсь в течении года публиковать продолжения. Кое-что в схеме тут постоянно придется менять в ходе работы (в некотором роде данная страница будет служить "песочницей"). Новые материалы будут размещаться на РИ: Эволюция сталинизма, Ересь "православного сталинизма" и далее там по ссылкам.
Идея книги своевременная и полезная. Несколько лет назад на эту тему издавал книгу Севостьянов, не помню её название. Что-то вроде "загибы и изгибы русского национализма" Было бы неплохо помянут её с целью дискуссии. В любом случае подобная книга вызовет большой интерес и обсуждение. А это полезно для оздоровления и сплочения русского движения.