Заявление православных патриотических организаций
Уже шестой месяц продолжаются военные действия, в основном на юго-востоке т.н. Украины, названные «специальной военной операцией», цели и задачи которой все время варьируются в высказываниях официальных лиц Российской Федерации.
За это время как военные специалисты, так и представители гражданского общества, наряду с поддержкой принципиального решения Президента, успели высказать целый ряд вопросов и недоумений. Вопросы, касающиеся военной стороны дела, следует обсуждать отдельно. Однако налицо немало проблем и, так сказать, гуманитарно-идеологического характера.
Не раз уже обращалось внимание на то, что во всяком случае идеологически армия России оказалась не готовой к войне. Те, кто своими глазами видел происходящее на отвоеванных территориях, свидетельствуют: многие российские военнослужащие, проявляющие в самих боевых действиях чудеса героизма, нередко плохо представляют себе, за что они воюют.
Более того. Есть немало примеров того, как после освобождения территорий от укронацистской власти пришедшая ей на смену новая российская администрация боится хоть как-то напомнить местным жителям о России как таковой. Характерной чертой этой администрации является плохой выбор, колебание между полным отсутствием внятного ценностного языка и реанимацией советско-коммунистической, «красной» идеологии, более тридцати лет назад окончательно проигравшей в истории. Возрождается топонимика советских времен, активно используется коммунистическая символика, а малейшие попытки отдельных представителей новой власти или общественности напомнить об исторической России встречаются в штыки и последовательно подавляются. Неудивительно, что жители освобожденных территорий, да и многие люди здесь, в Российской Федерации, а также поддержавшие Россию лидеры иностранных государств задаются резонным вопросом: замена исторических названий сел и городов, происходящих от имен святых, наименованиями, которые «увековечивают память» революционных убийц периода раннего большевизма (как, например, название села Никольского по храму святителя Николая снова на Володарское) – это и есть то «счастье», что несет сегодняшняя Россия народу Украины и Новороссии? Ради этого идет война и приносятся жертвы?
Почему бы вместо красных знамен советского времени нашей армии не использовать древний воинский стяг русских дружин с изображением Спаса Нерукотворного, символически обозначая преемственность сегодняшней нашей армии и народа от Древней православной Руси?
Как православные люди и патриоты, искренне желающие победы своей стране и ее народу и освобождения всей Украины от внедренного Западом нацистского морока, мы считаем своим долгом решительно заявить: доминирующая сегодня идеологическая политика – это путь в никуда. Противопоставлять бандеровщине большевизм – очень плохая идея, граничащая с кощунственным поруганием памяти всех великороссов, малороссов и других народов Великой России, ставших многочисленными жертвами кровавого большевистского режима.
Для того, чтобы победить укронацизм, необходимо прежде всего возродить память о великой православной Империи, отстроенной нашими народами, представляющими собой в конечном счете ныне разделенные части единого государствообразующего народа – народа русского, для которого Ленин и его присные, подарившие Донбасс т.н. «Украине» – не меньшие враги, чем Бандера и другие пособники нацизма. И если проводимая политика не изменится, то как бы не сбылось сегодня известное слово Писания, говорящее о том, как на смену старому злу приходит новое, которое «горше первого».
Сопредседатель Союза православных братств по России, писатель и журналист Владимир Семенко
Экс-советник министра обороны ДНР, политолог Игорь Друзь
От Русского союза государственный советник первого класса Виктор Аксючиц
Писатель, редактор портала “Русская Стратегия” и журнала “Голос Эпохи” Елена Семенова
Председатель Харьковской областной общественной организации «Русь Триединая» Сергей Моисеев
Председатель Общественного объединения многодетных семей России «Много деток хорошо!» Татьяна Боровикова
+ + +
От гл. редактора сайта Союза Русского Народа.
К нашей организации, давно протестующей против коммунистической символики, инициатор этого в целом правильного заявления (судя по первой фамилии в списке, это он) не обращался – видимо, он так и не желает принести извинения за свою клевету в связи с нашим "Письмом 500" (как якобы "еврейской провокацией"). Странна тут подпись С. Моисеева, который сам участвовал в поднятии красного флага в освобожденном г. Сватово накануне Для победы 9 мая, о чем сообщил в репортаже на своем сайте "Русь Триединая": «Концерт [рок-группы] начался после торжественного поднятия ФЛАГА ПОБЕДЫ!». В своем репортаже он старается не выпячивать этот флаг, оставляя его сбоку (лишь на одной он в центре – видимо эти фотографии были сделаны позже с добавленными другими флагами), но на одном из центральных телеканалов РФ этот праздник в Сватово с участием С. Моисеева был показан только с поднятым на флагштоке красным знаменем, и сам С. Моисеев рассылал своим подписчикам свою статью с видео "Поднятие флага Победы на освобожденной от украинского фашизма территории", где он лично поднимает этот флаг (других флагов рядом нет)... А на странице С. Моисеева в ЖЖ размещен хвалебный репортаж "ТОЧКА СБОРКИ РУССКОГО ВОИНСТВА" о "храме ВОВ" с советской символикой, которая автору явно не мешает... Можно ему посоветовать начать декоммунизацию с себя, чтобы не подрывать доверия к своей активной помощи Донбассу.