«Прежде всего и больше всего мы должны искать правоты; в ней ‒ сила; и сила соберется под ее знамя. Надо служить делу Божьему, нe кривя, не торгуясь и не исчисляя Божьих сроков» (Иван Ильин «Победит правое дело», 1928)

Конфликт вокруг Украины носит характер цивилизационно-ценностного противоборства между Россией и США. Что в релизиозном измерении соотносимо противостояние Бога с антихристом. Дроны по Кремлю напомнили русскому сознанию захваты Москвы врагами в прежние века. Но ныне новая парадигма войн – ментальная: нацеленная на уничтожение самосознания, изменение цивилизационной основы общества. Отсутствие ответов, адекватных стратегическим вызовам, говорит о безволии принимателей решений. Нельзя постоянно прятаться за формулировку: мы мол ведём не войну, а военную спецоперацию – «пытаемся сохранять инфраструктуру и человеческие жизни». Собравшись всерьёз «денацифицировать» Украину, то есть, избавить бывший «братский народ» от режима Зеленского, стоило ли при этом Кремлю давать «главнацику» гарантию безопасности (судя по интервью экс-премьер-министра Израиля Беннета)?! Видать, слабоват у кремлевских ментальный иммунитет безопасности от информационного влияния Запада. Иначе не поддались бы они на лживую демагогию «миротворчества».

И таким Макаром геостратегической игрой «Кто первым умрёт»/«Who dies first» подводят РФ к прелюдии «ядерного Армагеддона». Ария ядерного Православия в исполнени Владимира Путина: «Мы попадем в рай, а они просто сдохнут». Однако только Господь решает, кто попадёт в рай, и нам этого знать не дано. Но смысловой посыл президента ясен: «А зачем нам такой мир, если там не будет (нашей) России?»

Но ведь Россия сама не очень мешала осуществлению ВЕЛИКОЙ КРИМИНАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ, когда её расчленяли и разграбляли ресурсы. Такой искалеченной жертве «переломов через колено» вроде согражданами «просвещенный оккупант» по идее должен оставить хотя бы комариные угодья ‒ «на мшистых топких берегах». Сослать подальше эту вечную занозу ‒ «Рашу». «Вместо страны мы имеем громадный, до небес разросшийся термитник из-за подавления внутри нас человека; как будто кто-то выел все наши внутренности. “Единая Россия” и все модификации этого рода – продолжение давно знакомой нам сталинской формулы “народ и партия – едины”» ‒ пишет мой друг профессор авионики философ Алексей Варехов в рукописи «Генезис советского тоталитаризма». Россию догубливает антинациональная смердяковщина во власти. Вот как Мария Шукшина – дочь писателя-правдоруба Василия Макаровича обличает эту нечесть: «У нас под носом враги, которые так и желают захапать себе побольше нашего суверенитета. У нас постоянно падающий уровень жизни и инфляция, что так же нужно лечить. Но, вместо этого наши власти смещают вектор дискуссий в историческую тематику, вызывая там невероятные споры, отвлекающие всех разумных людей от рассмотрения вопроса о преступлениях против нашего народа, совершающихся сейчас. Наши власти... отнюдь не преследуют цель хоть как-то переписать историю. Им это не нужно. Их основная цель – это повлиять на наше политическое сообщество и на мнение населения, которые под напором этой пропаганды либо выберут мнение власти, либо же просто перейдут на бессмысленные споры о прошлом». Хочется верить, что русский народ не позволит «каким-то жуликам наверху так собой манипулировать».

Разрушение субъектности государства Российского идёт от большевистского переворота по сей день. Держава наша вынуждена пребывать в чужом облике, чуждом органике русскости. Поводыри режима зомбируют и растлевают социум на уровне подсознательной рефлексии. Чтоб с голода не помереть ‒ тринадцать тысяч рубликов в месяц учителя в Омске оклад. Этапы всероссийской отчуждённости, экзистенциальной «безотцовщины» представляются мне непрерывными от большевизма «совдепии» (1917) до прогресса регресса (по сейчас). Нынешнюю бездарную и вороватую рулящую номенклатуру народ нарёк «ВОРом: временно оккупационным режимом». Наверху запутались, что строят по принципу «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Как отмечает историк Михаил Астахов, до мюнхенской речи (2007) Владимира Путина проводился курс на интеграцию России в ЕС и НАТО. В 2005 году 10 мая, в дни празднования 60-летия Великой Победы, были подписаны четыре «дорожные карты» по интеграции России в ЕС. Такая политика привела к тому, что в 2000-е годы почти все бывшие члены социалистического лагеря в Восточной Европе вошли в НАТО, тем самым этот военный блок автоматически приблизился к границам России. В те же годы в "ближнем"Зарубежье" ‒ в Грузии с 2003 года и на Украине с 2004-го ‒ пошла вереница форсированных антиросийских «цветных революций». То есть НАТО и Западная Европа продолжали «холодную войну» против России, продвигая своё влияние уже на территории бывшего СССР, а правители РФ в это время проводили дружественную политику, пытаясь формировать интеграционные процессы, строить единое экономическое пространство «от Лиссабона до Владивостока». И хотя с середины 2000-х годов политику либерализма сдабривают риторикой патриотизма, «премудрые пескари» истеблишмента ждут и верят в возвращение тех "миролюбивых" порядков – хранят в неприкосновенности Ельцин-центр, эту цитадель и храм «пятой колонны» ‒ символ поражения России.

Они ждут не дождутся доприХватизировать общенациональную собственность народа. Тезис «готовится большая приватизация» прозвучал совсем недавно на XI Петербургском международном юридическом форуме из уст зама Минфина. Обескровленная и "многонационализируемая" РФ вряд ли выдержит второе пришествие грабительской чубайсни. Не говоря о том, что в казне просто средств не окажется на крепёж границ и и национальной безопасности ‒ целиком зависящих от соотношения военно-политических сил и практической защиты своих национальных интересов.

Если бы постсоветская формация реагировала на внешние и внутренние угрозы государству не постфактумно, а на опережение, то вряд ли понадобилось бы проведение СВО. Но «получилось как всегда»: Российскую Империю – промитинговали либеральствующие говоруны («Её мы прогалдели, проболтали, пролузгали, пропили, проплевали, замызгали на грязных площадях» ‒ констатировал Максимилиан Волошин в 1917 году), а сейчас бывшей УССР – позволили беспрепятственно и безнаказанно трансформироваться в НАТОвский форпост ‒ анти-Россию. Русскую империю «подобрали» и превратили в ее антирусскую противоположность большевики-ленинцы, а у них увели «эту страну» беловежские предатели национальных интересов (не коммунистических, а исторических). И теперь, когда общество, кажется, наконец-то сбросило с себя либеральную перспективу ‒ чужебесие во власти продолжает обрекать страну на «самоликвидацию», в том числе методом скупки за бесценок госсобственности. С приватизациями безопасность страны стала номинальной. Вспоминается казус: в момент террористической активности в Москве Дмитрий Медведев с трудом выяснил кому принадлежит стратегический объект ‒ один из аэропортов столицы (частнику за бабло не жаль и «дружбанов» со взрывчаткой пропустить...). И чудовищное неравенство не нивелируется, а множится, делится на "две России". «Царство, разделившееся в себе, не устоит» ‒ сказано в Библии. Да минует Россию чаша сия!

У патриотов-государственников есть надежда, что в горниле войны выплавится обновленная самоидентификация россиян – залог единства нации и стратегических побед. Что с фронтовой элитой грядёт справедливый народоправный строй. Отвагой вытеснется осознанный ужас бытийства: «Надо заставить народ ужаснуться самого себя, чтобы вдохнуть в него отвагу» – писал Маркс в статье «К критике гегелевской философии права». Согласно французскому историку Франсуа Фюре, именно война мобилизует революционные страсти, в том числе бесстрашие и братство бойцов, равенство в окопах, ненависть к деньгам, к благам жизни и к буржуазии, и стремление к миру, к новому миру, очищенному войной. Идеология Победы исключает парадигму «давайте не будем поддаваться на провокации ‒ этот трусливо-предательский дискурс пропуска ударов по России и национальной гордости россиян может взорвать социум «беспощадным бунтом».

Пиететы подобострастия не терпит война. «Шойгу, Герасимов, где, сука, боеприпасы?» ‒ вопиет Евгений Пригожин, ведь бойцам ЧВК Вагнера воевать нечем, ибо недополучено 70% вооружения! Буксующее СВО обнажает социальные язвы и ставит перед властью вопросы ребром. А их масса. Почему оказались неперепроверенными ложные разведданные о якобы «встрече с цветами, как освободителей»? Почему не прекращена абсурдная практика воевать «одной левой» (СВО, мол, не война), или «со связанными руками» (не уничтожая стратегическую инфраструктуру)? Ведь идёт не только самая настоящая ВОЙНА, но и убивающая жизненную перспективу побеждённого. Поскольку целью Запада объявлено нанесение тотального стратегического поражения Российской Федерации, и НАТО по уши ВСЕЙ МОЩЬЮ ввязано в эту прокси-войну (чужими руками). И сама целевая установка «денацификация» весьма сомнительна. Касаемо Германии, так её сперва победили, а уж потом десятилетиями вправляли сознание в бюргерский облик. Поди разбери, что такое «конец денацификации», при данной-то Кремлем гарантии жизни для Владимира Зеленского! Какая-то спецабстракция безразмерная: в любой подходящий для «партнеров» момент можно признать сию спецуху завершенной. А в качестве эпилога непонятной пьесы ‒ получить отходняк, награды и другие дивиденды от победы «сразу всех» (над своими подопечными народами?). Посему всё места руководящие делят. Кадровая чехарда генералитета – не знак ли того, что с «оптимизаторами» во власти и в МО РФ (позакрывали военные училища, заводы, полигоны и пр.) разучились и воевать как надо. По данным Американского института изучения войны (ISW), с начала СВО сменено не менее 17 высокопоставленных командиров ‒ от всей группировки до военных округов и родов войск. Не иначе как по бесперебойному бизнес-договорняку заправляются танки противника российским горючим, творится странная зерновая сделка, аммиакопровод действует через Одессу, оставляют нетронутыми стратегические коммуникации и штабы принятия решений противника... Потому спецоперация застыла в фазе изначально уготованного позиционного пата. И это оперативное искусство «первой/второй армии в мире»?!

Вот почему российской устрашающей "краснолинейной" риторике Запад не верит и эскалирует ситуацию. Такие кадры, «решающие всё», не способны мобилизовать дух нации на отпор врагу. Они делают то, на что способны: утрясают бюрократические процедуры по организации мобилизации. Паралич духа – это поражение без войны. Нынешняя «элита» РФ всё ещё надеется, что военную кампанию "не всерьез" можно сочетать с гламуром беззаботного веселья, которым демонстративно переполнен телеящик.

Всю гниль надлежит выкорчевать до основания. И преступно рокировать тлю по синекурам. Неужели идущая война не сдерет эту коросту ‒ позор нации? Радикальное снадобье от тотальной русофобии ‒ русское великодержавие: примат Родины-почвы, правды и справедливости. Как черно-желто-белый гербовый флаг Российской империи. Нынешнее же госкорпоративное компрадорское образование РФ – недоворотное недоразумение (детище номенклатурного Беловежского переворота). Это и не совсем конгломерат феодальных вотчин, и не капитализм (даже гвозди сами разучились делать, импортируем из заграницы – сказывала В. Матвиенко), и не социализм (отобраны у людей гарантии на бесплатную медицину и образование). Это – нечто. Поэтому выход может быть только один: назад-вперед к Народной Империи.

У государства Российского, как и при Императоре Александре III, «только два союзника ‒ её армия и флот» и лишь одна форма существования ‒ Империя. Такие же гособразования как Союз республик, или Содружество народов – суррогативны и неполноценны (о неживучести СНГ см. мою публикацию: «Ни рода, ни числа, ни падежа...» ‒ "Завтра", апрель 1994, №15). С учетом того, что в русском генотипе синтезированы такие этносы как восточные славяне, финно-угорские и тюркские, России органично присуща имперскость геополитически «островной» Евразии. При бесспорности постулата: украинские и белорусские ветви общего древа образуют триединый русский народ. Но Евразийство – не советская данность, и сближение (не говоря об уподоблении) этих понятий относительное.

В приблизительном смысле подобием его можно считать исторический факт, когда с распадом империи Карла Великого славянский князь бодричей Рюрик объединил в восточно-прибалтийский Союз германо-полабских славян и новгородцев Гостомысловых (первая столица Руси город-крепость Старая Ладога). Их роднила глубинная этнопсихологическая и солидаристская «особость». Евразийцы 1920-х годов в большевистской революции видели в основном радикальную реакцию народа на евроотчуждение элит в Санкт-Петербургский период русской истории и назвали этот феномен «романо-германским игом» . Для национал-строительства большевики казались тем евразийцам меньшим злом по сравнению с демократическими февралистами ‒ либерал-разрушителями (за это их называли «православными большевиками»). В надеждах евразийцев, большевистская идеология должна была либо постепенно эволюционировать в более национальную, консервативную, либо уступить место новой евразийской идеологии, которая, в свою очередь, унаследует пространственно-имперскую политику Советов в сочетании с более органичными для России православно-традиционалистскими ценностями. Симбиоз же их ‒ это промежуточное звено между взаимодействием и слиянием. Однако слияние русского православия и интернационалистического богоборческого большевизма ‒ сомнительно по определению. Русской экзистенции богопротивна как циничная каверзность англосаксаксонского духа «торгашества» (поэтому и «конвергенционный» проект «Большого Евразийского пространства» акад. С.Ю. Глазьева не подойдёт в русской долгосрочной перспективе), так и как альтернатива Православию ‒ духовно родственный с масонством большевизм. Даже если дьявол меняет облик – внешне преображается до неузнаваемости.

«По плодам их узнаете их» ‒ Нагорная проповедь. Сошлюсь на выдержки из работы А.Г. Варехова. После Октябрьского переворота Ленин («авантюра, но в масштабе всемирно-историческом») стал старательно разрушать старую Россию, потому что точно следовал своему политическому чутью: «Пусть 90% русского народа погибнут, лишь бы 10% дожили до мировой революции». Оружием Ленина был марксизм – «идеология самонадеянного абсолютистского разума» (Вацлав Гавел). Как и всякая политическая доктрина, учение Маркса, чтобы стать постижимым и овеществленным, соединилось, в конце концов, с древним инстинктом власти – «не хлебом единым жив человек – построим дворцы и будем в них царями» (Эрнест Ренан). Носители этой доктрины, но не теоретики Плеханов или Бернштейн, а практики Ленин и Сталин, стали настоящим моральным злом. Недаром Иван Ильин, высланный Лениным за границу в 1922 году, был «непримирим до ригоризма со всеми видами большевизанства». «Духовную гигиену, ассенизацию, санитарию» Ильин рассматривал как охранительные меры против ленинского марксизма. Но в 1917 году Россия – еще огромная воюющая страна с имперскими традициями, но уже с шатающейся властью, и маленький человек (163 см) с пронзительным взглядом вам говорит: «ткни ее ‒ и она развалится». «Во имя светлого будущего». Неустанные истерические призывы Ленина «расстрелять, повесить, взять заложников, перевешать кулаков, попов и помещиков» наполняли с первых дней советской власти коммунистическую политику завоевания России. Марксизм стал чудовищной провокацией насилия и в мировом масштабе. «Сталинизм ‒ такой же метод построения социализма, как людоедство – способ питания, богатый протеинами» (Роберт Конквест). От Робеспьера взяли террор как «быструю, строгую и непреклонную справедливость». Тем самым террор становился «проявлением добродетели» ‒ «революционного правосознания». Сперва Робеспьер провозгласил масонский лозунг «свобода, равенство, братство». Затем Карл Маркс призвал объединяться «нищих, голодных и рабов», поскольку им было «нечего терять, кроме своих цепей». Ленин создает государство и политическую партию, объявляющую своей целью справедливость и равенство. «Думающая гильотина» (термин Романа Гуля) массовидного террора взяла от Жоржа Кутона идею гильотинировать почти без суда всех подозрительных. «Веселые чудовища большевизма»!

В коллективной монографии под редакцией профессора И.Ф. Кефели: «Советская цивилизация и евразийская идея: две истории длиною в век» (СПб., «Петрополис», 2022) ‒ воскрешается этот научно-философский «советско-евразийский» дискурс. В концепции декларируемого евразийства нового поколения утверждается, что народы Евразии, при всей многовекторности их политических связей, объединяет общее мироощущение, противоположное эгоцентризму и антропоцентризму. Углублено познание этносоциальной экзистенции России, в частности структуры и сути русско-евразийского характера. На горизонтально-многоочаговый смертельный вызов России по отчуждению как кровной малороссийской ветви триединого русского народа, так и освоенной им Евразии (Запад концентрирует усилия по заполучению «русского подбрюшья» ‒ Средней Азии) – Россия отвечает вертикально: поиском своих консолидатно-глубинных этносоциальных корнеисточников первородства. Этот почвеннический крен в умах политикума даёт, как мифологическому Антею, шанс подпитки силой прародины и сопредельных со славянами этносов ‒ отстоять национальную своякость: не только выжив, но и победив супостата ‒ для выработки «одной на всех» духоподъёмной стратегии Победы в войне с Новым мировым порядком. Такой «цивилизационный конгломерат диффузии этносов и рас» рассматривается в работах сего академического труда. «Если Россия будет спасена,то только как евразийская державаи только через евразийство» ‒ считал Лев Гумилев. Под этим эпиграфом в 2012-м я опубликовал свою большую статью: «Российская геополитика в Евразийско-Путинском контексте». Так что к авторам коллективной монографии Игоря Кефели и я опосредованно сопричастен.

Россия ищет своё родовое корневище. Она целебно нуждается в поистине мобилизационной идеологии имперского прорыва ‒ победной духоподъёмной патриотизации почвенно-национального «Я» (идеологией «рашизма» обзывает Киев это «атомное Православие» РФ. Имеется в виду ракета «Сатана» в ядерном варианте). Большевизм/советизм/пост-Беловежский этап ‒ онтологически чужеродны самой православной сущности русского человека. Чужебесны шигалевствующие большевики, начавшие с провозглашения полной свободы, а закончившие безграничным деспотизмом. Поскольку и сорняки могут влиять на геном растений, «мичуринцам» полит-Олимпа РФ надобно осторожно алхимичить с дозировкой большевистско-советского снадобья, во избежание «селекционного» сбоя, рецедива ‒ нежданных «цветов зла» (как выведенных чудовищ в «Роковых яйцах» Михаила Булгакова). Россия интуитивно движется от западнического соблазна позитивизмом-марксизмом к народной монархии (образца Ивана Солоневича), однако отвлекаясь на множество ее совпатриотических суррогатов.

Постбеловежская Россия напоминала декану-совпатриоту (ныне почившему) истфака ЛГУ И. Фроянову «эпоху пресечения династии Рюриковичей после смерти сына Ивана Грозного царя Федора». Как и тогда ‒ «резкое усиление влияния на внутреннюю жизнь России внешних сил, заинтересованных в устранении Русского государства как активного геополитического игрока и опирающихся на достаточно широкий круг предателей национальных интересов в верхнем эшелоне государственной власти». [К этому наших геополитических врагов побуждало то, что] после взятия турками Константинополя в 1453 году, Россия подняла знамя Православия. Москва объявила себя “Третьим Римом”, последним Римом, после которого “Четвертому Риму” не бывать. Запад, приложивший огромные усилия к разрушению Византийской империи руками турок, с конца XV века систематически и целенаправленно изживал со света Россию-соперницу. С этой целью были выработаны средства, приемы и способы борьбы с ней: идеологически-религиозное противоборство. Был применён и такой способ как «обволакивание» органов высшей власти “агентами влияния”, а при благоприятном стечении обстоятельств ‒ проникновение на самую вершину власти ставленников Запада...». Так что только с окончательной и бесповоротной русской победой на приукраинском ТВД и установлением прорусской ориентации на полит-Олимпе РФ состоится финал борьбы окрепших сил за подлинную Россию, за новую власть кровью проверенных фронтовиков и подлинно народных патриотов-государственников. Тогда восторжествовашая истина явит общественную гармонию. Крещение Духом святым, огнём и мечом ‒ путь спасения Родины и выживания русской цивилизации.

Пока у настоящей элиты русского народа не изъят полностью православно-цивилизационный код национальной самоидентифицации ‒ нам надо спешить возрождаться самим и политически объединять иные невраждебные нам цивилизации посредством русской духовной доминанты ‒ любовью и согласием ‒ этической практикой, альтернативной англосаксонскому прельщению элит. Шведский геополитик Челлен считал Россию «центральной фигурой планетарной выставки», поскольку она на пересечении двух больших культурных миров ‒ Западной Европы и Восточной Азии. Именно она больше подходит для посреднической роли в межгосударственных отношениях. США ‒ не подходят: они изолированы двумя океанами и стоят целиком на стороне Западной Европы. Человечеству необходима принципиально новая модель социально справедливого общества, построенного на совершенно другом критерии ‒ менталитете созидания, гармонии человека и планеты. Выстраивается такая архитектура нового справедливого миропорядка: Восток ‒ это Китай, Юг ‒ исламский мир, у России велик шанс занять место Центра ‒ притяжения для всех цивилизаций.

И прежде всего необходимо преобразовать самих себя. Как можно совершенствовать страну, «которая связана по рукам и ногам чиновничьим произволом; которая мечется между так называемыми рыночными отношениями и коррупцией; между гражданским чувством или хотя бы просто элементарным чувством справедливости и стремлением обогатиться во что бы то ни стало и любыми средствами; между честностью и воровством; между тщеславием и наглостью начальников всех рангов и бесправием работников. И мы начинаем понимать, что самое главное – это не отсталая промышленность и не загубленное сельское хозяйство, что, в сущности, вполне исправимо; это, прежде всего, обескровленная личность»; нравственное преображение себя – гвоздь в гроб тоталитаризма. «Устойчивый, плавный спуск со скалы тоталитаризма» (формулировка Александра Солженицына) не удался России. Вместо этого было свободное падение с всё возрастающей скоростью. Будем надеяться, что когда закончится война вокруг Украины, какой строй выберет народно-фронтовая элита? Наверняка справедливый, крепко имперский, почвенно родной – без жуликоватых чичиковых, делающих бизнес даже на мёртвых душах.

Кстати, имперскость признаётся необходимой даже Западом (пусть сквозь зубы): мол, для эффективной борьбы с Россией Европейский Союз сам должен стать империей. Кроме того, западники нетерпимо, «по-советски» отстаивают свои ценности, охраняя их от дискредитации, размыва или подмены. Еврокомиссия в январе 2022 года приняла документ о недопущении любого иностранного влияния в сфере высшего образования и науки, опровергающего или искажающего пропагандируемые "ценности" Евросоюза. С целью «недопустимости иностранного вмешательства» ни в каком виде на Западе вводят новый термин «неэтичные публикации» (жесточайшая цензура). Так что некий, если его можно так назвать, "большевизм западного антикоммунизма" ожил в стане врага как их организационно-идеологическое оружие. Западники переиначивают и приспосабливают к своим нуждам даже святое для русского менталитета понятие Справедливость. Так помощник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан заявил о новых планах Америки выстроить «более справедливый и более прочный мировой экономический порядок». Чего не сделаешь и в экономике ради «выдвижения на передовые позиции» в тотальной войне против России! Обидно, что свалочные идеологические постулаты СССР работают на антирусское усиление Запада. Быть может, и надежды авторов упомянутой монографии на воскрешение «Евразийско-Советского проекта» хотя бы в каком-то структурном виде послужат взаимовыгодному оборонительному «Большому евразийскому партнерству»? При том, что при всей определённой преемственности идеологии евразийства и проекта социалистического строительства, подлинный православный "цивилизационный код" России не приемлет сомнительного «партнерства любой ценой».

Российская соборно-имперская самоидентификация как «симфонии народов» базируется на таких «скрепах»: Бог, доблестный Андреевский флаг, Уваровская Триада (Православие – Самодержавие – Народность) единения церкви и государства. Контрастно звучит солженицынская ремарка в сторону современников: «Русские ‒ и какой рукой крестится, забыли». Бес попутал Россию и продолжает «крутить» в политике, культуре и обыденной жизни ‒ провоцируя железную метлу (бытовой сталинизм) для расчистки страны от навороченных безобразий. Но для предотвращения всех ложных уклонов единственный выход состоит в восстановлении исторического русского имперского самосознания, без его советских мутаций.

Об этом говорится в только что появившейся книге «Спор о России» издателя «Русской идеи» Михаила Назарова, где убедительно с православных позиций анализируются ошибки, заблуждения и ереси в русском национально-патриотическом движении. Автора этого почти 800-страничного фолианта кем только не считают: демократы - «монархическим мракобесом», кириллисты — «антимонархистом», жидовствующие — «фашистом и антисемитом», неоязычники — «рабским христианином», коммунисты — «русофобом», «истинные антикоммунисты» — «национал-большевиком», укро-американские неосергиане — «путинистом» и «филетическим еретиком третьей силы», а функционеры МП и «патриархийные паписты» — «антицерковным вражеским деятелем». Могу удостоверить, что этот известный писатель и православный воитель (дед которого – белогвардейский офицер – был расстрелян большевиками) никогда не стремился к конфронтации, еще со времени эмиграции придерживаясь принципа «разделения труда» в Русском деле. Но к разрушителям Святой Руси он историософски непримирим. Евразийцы в его иерархии отмечены как «православные», но в кавычках (то есть, псевдо, так называемые). При всей спорности некоторых его утверждений, нельзя не согласиться с главным выводом: истинная идея России может быть только одна: познание Замысла Божия о России и следование ему. И что национальная идеология у России была в течении почти целого тысячелетия – это богоосвященная монархическая симфония государственной и церковной властей для достойного и зрячего проведения народа через трудную земную жизнь и его спасения в Царство Божие. Историческая Россия сокрушилась именно вследствие утраты этой идеологии ведущим слоем общества в Петербургский период (при ее сохранении в части церковного народа), так что, с православной точки зрения, национальную идеологию надо не разрабатывать заново, а восстановить с учетом опыта нашей катастрофы ХХ века.

Евгений Александрович Вертлиб,
член Союза писателей и Союза журналистов России, академик РАЕН, президент МИСОУК, Франция

М.В.Назаров. В указанной монографии «Советская цивилизация и евразийская идея: две истории длиною в век. К 100-летию образования СССР и становления евразийства» не дается ни нравственной, ни тем более духовной оценки защищаемой авторами советской идеологии и основанному на ней богоборческому антирусскому рабовладельческому режиму. Более того, в специальной главе 2 "Исторический опыт советского прошлого contra антисоветизм сегодня" антисоветизм тупо приравнивается к русофобии и в § 3 утверждается: «Противодействие антисоветизму не снимается с повестки дня». Это непримиримо противоречит эпиграфу в начале данной статьи Е.А. Вертлиба.

Поэтому, даже находя в евроазиатском сотрудничестве уместные оборонно-экономические интересы России, мне трудно разделить оптимизм уважаемого Евгения Александровича в том, что представленный "Евразийско-Советский проект" в идеологическом плане может быть плодотворным хоть в малейшей степени, тем более что в нынешних условиях форсируемой государственной ресоветизации (и нарастающей зависимости РФ от коммунистического Китая) этот проект отвлекает практических политиков и идеологов, в большинстве также (как и авторы монографии) не имеющих элементарного духовного образования для понимания смысла истории, отвлекает именно в ложную сторону, препятствующую единственному выходу: восстановлению исторического русского имперского самосознания, без его советских мутаций, каковой и является нынешнее евразийство. Сегодня его наиболее известным идеологом считается А. Дугин, который своим оккультизмом и дружбой с иудаизмом как участником евразийского проекта, маскирует историософскую сущность мiровой борьбы между силами Христа и антихриста.

(Характеристика и евразийству 1920-х годов, и нынешнему дана мною в упомянутом сборнике "Спор о России" ‒ надеюсь, что он тоже дойдет хотя бы до интересующихся этой темой адресатов многографии г-на Кефели, которая: «рассчитана на специалистов-гуманитариев, студентов, широкий круг читателей, интересующихся отечественной историей и геополитикой». См. также: М.В. Назаров. Еще о евразийстве в связи с "поворотом РФ на Восток".)

Статью Е.А. Вертлиба как моего давнего доброго знакомого в эмиграции, старавшегося защищать доброе имя России, публикую, в частности ‒ чтобы обратить внимание читателей на эту советско-евразийскую монографию, которую считаю еще одним псевдонаучным приемом отмывания СССР и противодействия восстановлению исторической России.