100-летие смерти одного из главных преступников в мировой истории по кличке «Ленин» спровоцировало в СМИ дискуссии по поводу его места в истории. Красные Шариковы, как и следовало ожидать, вновь стали рассказывать о так называемых «достижениях СССР». Это сразу демонстрирует уровень их глупости уже хотя бы потому, что Ленин стал невменяемым уже в 1922 году, когда по его вине погибли многие миллионы людей и Россия лежала в разрухе, от а по всей стране шла крестьянская война против большевиков. Только это и является его единственным личным «достижением» – тотальное разрушение России и геноцид её народа. Дальнейшая история шла уже без Ленина, и к «достижениям СССР» он отношения не имеет. Но если бы он прожил дольше, то эта история могла бы быть еще более страшной.
Относительно «достижений» лично Ленина, то о них абсолютно точно и исчерпывающе сказал Бунин: «Выродок, нравственный идиот от рождения. Он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек… И все-таки мир уже настолько сошел с ума, что среди бела дня спорит, благодетель он человечества или нет?».
Однако глупость Шариковых на самом деле еще глубже. Она касается уже не только оценки их идола, но и так называемых «достижений СССР». Сразу стоит отметить, что оценка советского периода только материальными достижениями в экономике, победой в войне и т.д. – это признак духовного одичания, примитивности мышления и крайнего инфантилизма. Если жизнь оценивается только с этой точки зрения, то человек приравнивается к скоту, который живет только интересами брюха. И главное «достижение» СССР, то есть главное и самое страшное его преступление – это то, что безбожный режим действительно смог за 70 лет привести народ в это скотское состояние. Бывший православный народ-«богоносец» был превращен в советский период в стадо жвачных животных-потребителей без Бога и совести.
Однако важно разобраться и относительно прочих «достижений» СССР, которыми привыкли похваляться инфантилы, ностальгирующие по этому периоду истории. Обычно упоминаются четыре аспекта этих «достижений»: в экономике и технике, победа в войне, «социальная справедливость», а также «достижения» в сфере культуры. Рассмотрим их по порядку.
Сфера экономики является самым интересным моментом. Инфантилы приводят цифры роста экономики СССР, особенно в сталинский период, и считают это выдающимся «достижением». На самом же деле никакого якобы «достижения» здесь нет, поскольку СССР в 1930-1950-е годы всего лишь вернулся к темпам роста экономики, которые были при Николае Втором, а они при святом царе были самыми высокими в мире. Зачем было устраивать чудовищный геноцид и разруху – чтобы всего лишь только через 20 лет вернуться к тем же самым темпам роста? Вопрос риторический – это было нужно тем, кому был нужен геноцид русского народа.
Вся «заслуга» СССР состоит в том, какой ценой происходил этот рост – ценой геноцида миллионов людей и всеобщей нищеты народа, фактически обращенного в рабское состояние. Колхозники фактически жили как индейцы в резервациях, бесплатно работая на государство, но и положение всех остальных не очень отличалось – в 1934 году был принят закон, по которому за попытку бежать из СССР полагалась смертная казнь. То есть государство само официально признало себя большим концлагерем.
Если до 1917 г. рост экономики сопровождался и таким же быстрым ростом благосостояния всех слоев населения, то после 1917 г. народ был ввергнут в страшную нищету, и дореволюционный уровень жизни у основной массы населения вернулся только к 1970-м годам. Например, при Николае II было построено в 2 раза больше железных дорог, чем при Сталине; и при этом при царе железные дороги строили вольные артели рабочих, которые зарабатывали очень большие деньги (и вообще зарплата рабочих в России до 1917 г. была одной из самых высоких в мире); а при Сталине железные дороги строили в основном зеки – бесплатная рабсила. Вот в этом и состояло главное «достижение» Сталина по сравнению с царской Россией.
О каких вообще «достижениях» в итоге можно говорить, когда даже относительно благополучные 1970-1980-е годы 90 процентов страны (лишь за исключением нескольких мегаполисов) жило в условиях тотального дефицита и «блата» (т.е. скрытой криминально-рыночной экономики)? Не говоря уже о миллионах заморенных голодом в 1920-1940-х? Это полный идиотизм.
Относительно победы в ВОВ как «достижения» достаточно просто сравнить цифры потерь. В Первую мировую войну Россия воевала с более многочисленным противником – тремя империями и на двух фронтах – и потеряла всего от 700 тыс. до 1 млн. человек, включая мирное население. И при этом не драпала до Москвы, до Волги и до Кавказа, как РККА. Сколько людей погибло во Вторую мировую до сих пор точно неизвестно, поскольку главные архивы либо уничтожены, либо до сих пор засекречены, но даже официальные данные дают цифру от 27 до 42 млн. человек. Вот это и есть настоящее «достижение» большевиков, а вовсе не победа над Гитлером, который на царскую Россию вообще не решился бы напасть. Если бы в 1917 году большевики не развалили армию, работая на врага, то Антанта победила бы уже в 1917 году, Россия приобрела большие территории и стала главной сверхдержавой мира. Если бы русские войска взяли в Берлин в 1917-м, его не нужно было бы брать в 1945-м.
Относительно якобы «социальной справедливости» в СССР рассуждать всерьез вообще смешно, поскольку всеобщее рабство у государства, геноцид и массовая нищета, которая вовсе не исчезла даже и в относительно сытые 1970-80-е годы, к социальной справедливости никакого отношения не имеют. Это же до какой степени нужно иметь рабское сознание, чтобы усматривать «социальную справедливость» там, где имело место лишь абсолютное унижение народа всесильным государством и всеобщий страх, который это рабское сознание и сформировал? Можно лишь искренне пожалеть этих людей.
Относительно «достижений» в сфере культуры нужно понимать, что это вовсе не достижения СССР, а просто инерция развития великой русской культуры, которая была до 1917 года, и которую большевикам не удалось так быстро подавить, хотя именно в сфере культуры геноцид народа сказался наиболее катастрофически. Уничтожались лучшие, а те, кто чудом выжил в репрессиях, был настолько запуган, что уже ни о каких достижениях на уровне классиков времен царской России говорить не приходилось.
Конечно, чудом выжившие Паустовский, Ахматова и Пастернак в какой-то степени продолжили традицию русской классической литературы, но это уже были именно остатки, после которых было «выжженое поле». Общая варваризация культуры привела к тому, что талантливая молодежь уже не могла духовно и творчески вырасти до уровня классиков. Были и здесь отдельные трагические исключения – такие как Н. Рубцов или В. Шукшин – но их судьба уже сама говорит обо всем. Но что важнее всего – все, что появилось ценного в русской культуре с 1960-х годов, когда уже вымерли старые мастера, пришедшие из царской России – весь этот последний порыв русской литературы и культуры в целом держался на людях, которые сначала спонтанно, а потом и сознательно возвращались к Православию и подлинной Руси-России. Классическими примерами такого возвращения стали писатели-«деревенщики» или, например, музыка и знаменитые дневники Г. Свиридова.
А все то, что было порождено советской безбожной псевдокультурой, изначально было бездарным, ублюдочным и вырожденческим, и не оставило после себя ничего, кроме нынешней русофобской антикультуры и «попсы».
Закономерность здесь очень проста. Культура, как известно, производна от культа, то есть от религиозного содержания жизни. Уничтожьте его – и вы быстро получите антикультуру. В СССР из «культуры» сделали фетиш и пытались этим фетишем заменить религию. Такая псевдокультура, лишенная религиозного «ядра» и направленная только на развлечение, очень быстро выродилась и стала одним из факторов крушения СССР, развратив народ.
Таким образом, все «достижения» СССР были, с одной стороны, просто затухающим эхом того мощнейшего развития, которое происходило в России до 1917 года, но именно в СССР это развитие и прекратилось; с другой – результатом варварской и невосполнимой растратой народных сил этим бездарным антинародным режимом. Если бы не было 1917 года, все достижения России были бы намного большими и без всяких жертв, с населением в полмиллиарда к концу ХХ века, как предсказал Д.И. Менделеев. Но из-за катастрофы 1917 года, ХХ век стал лишь веком русской Голгофы.
«Достижения» СССР на самом деле не достижениями, а лишь агонией народа, из которого большевики выжимали все соки и не считали жертв, лишь бы удержаться у власти. А когда все страшные жертвы были принесены и соки выжаты, и выродившийся народ стал все быстрее вымирать, наследники большевиков благополучно присоединились к «цивилизованному миру» в качестве его холуев. А одурманенный ими народ по своей глупости до сих пор продолжает бредить о «достижениях» СССР, по своей инфантильности не понимая, что это были лишь этапы рытья ему могилы.
Надежда лишь в том, что не весь народ одурманен и не все потеряно.
Виталий Даренский
"Наследие Империи"
абсолютно верно
Как всегда, всё исключительно точно описано. Спасибо, Виталий Юрьевич!
Следовало бы сказать, что многие "достижения" в промышленности были просто наглым обманом, когда русские заводы и фабрики просто переименовывались в какие-то красные октябри или ленина, точно также и корабли и самолеты. Сталинская индустриализация полностью была организована и осуществлена американцами и другими "буржуями", уже просто потому, что масса инженеров и ученых была или изгнана или погибла в лагерях и ссылках. И милитаристская индустриализация осущетвлялась за счёт раззорения и гибели миллионов крестьян. А война была бы проиграна ещё в 1942 втором, если бы не колоссальная военно-техническая и продовольственная помощь США и Англии. В 45 война кончилась, кончилась американская тушенка и наступил голод. После войны военно-техническое развитие шло за счёт германских технологий и специалистов. В 60-х70-х за счёт промышленного шпионажа. К 70-м началось абсолютное вымирание - смертность превысила рождаемость. либеральный переворот 91-93 опять осуществили коммунисты и комсомольцы. Они и сегодня рулят и убивают русский народ.
Так что же произошло в 1917-м? Какой закон был нарушен? Россия была православным царством, Святой Русью – столько было храмов, монастырей, духовных школ! Но послушаем, что говорят святые отцы о духовном состоянии России в то время.
Преподобный Макарий Оптинский пишет: «Сердце обливается кровью о любезном нашем отечестве, России, нашей матушке, юное поколение питается не млеком учения Церкви, а каким-то иноземным, мутным,
ядовитым, заражается духом, и долго ли это продержится?»
Святитель Игнатий (Брянчанинов) в середине XIX века сокрушается о падении монашества, о состоянии Русской Церкви: «Состарившееся изветшавшее древо нередко бывает украшено густым покровом зеленых
листьев… но внутренность его уже истлела. Первая буря сломит его». О монашестве святитель пишет: «Оно доживает в России да и повсюду данный ему срок, восстановления не ожидаю, потеряно правильное понятие об умном делании. Прежде оно было очень распространено и между народом, еще не подвергшимся влиянию Запада. Теперь все искоренилось».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский про аналогичные процессы в 1905 г. писал: «Свобода печати сделала то, что Священное Писание, книги богослужебные, святоотеческие писания пренебрегаются. Все дадут ответ Богу за потворство. Всякое царство, разделившееся в себе, опустеет, говорит Господь. И всякий город или дом не устоит. Если в России так пойдут дела, и безбожники и анархисты не будут подвержены каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет. За что? За свое безбожие и
за свои беззакония. Земное Отечество страдает за грехи властителя и народа, за маловерие и недальновидность царя, за его потворство неверию и богохульству Льва Толстого и всего так называемого образованного мира министров, чиновников, офицеров, учащегося юношества. Молись Богу кровавыми слезами об общем неверии и развращении России!»
Это просто страшно, что святые пишут о состоянии нашего народа, духовенства, монашества. И это слова не безбожников, не атеистов, не врагов Церкви – а высказывания монахов, святых. Вот что говорит Патриарх Тихон: «Никто и ничто не спасет Россию от нестроений и разрухи, пока сам народ не очистится в купели покаяния от многолетних язв, и через то не возродится духовно в нового человека, созданного по Богу и праведности, святости».
А что у нас творилось в духовных школах?
Преподобный Варсонофий Оптинский говорил: революция вышла – можно вздрогнуть даже – из семинарии. Выпускник Московской духовной академии митрополит Вениамин (Федченков), действительно святой человек, писал:
«У нас, семинаристов, укоренилось убеждение, что если кто умный, тот неверующий… Мы, в сущности, были больше католическими семинаристами, фомистами (от имени Фомы Аквинского), а не православными». В первых рядах революционеров часто мы видели семинаристов. Когда инспектор нашей академии священномученик Иларион Троицкий читал лекцию о Церкви, один студент встал и сказал: «Спасибо, вы очень интересную лекцию прочитали, но вы не упомянули о революции. Что мы должны сейчас делать для революции? Как мы должны теперь спасать Россию?»
Митрополит Вениамин (Федченков) вспоминал, что происходило в Санкт-Петербургской духовной семинарии, когда он был назначен в нее инспектором: «Я по вступлении в должность захотел вывести, чтобы не курили в спальне, потому что от табака к утру воздух был отвратительный.
Но семинаристы устроили бунт, и утром я увидел следы этого бунта. Ручки из дверей были вывернуты, лампады разбиты, все прокурено. На обеде семинаристы устроили мне демонстрации, кричали, свистели, мычали, блеяли, остановить их я не мог».
Мы часто живем какими-то идиллиями. Но, оказывается, духовное состояние нашего народа к 1917 г. было плачевным. Народ знал обряды, обычаи, праздники, но не знал христианства. И поэтому, когда ему сказали, что попы обманщики, что Бога нет, то очень многие поверили в это. И не удивительно поэтому, что произошло такое колоссальное разделение среди нашего народа.
Святитель Лука Войно-Ясенецкий пишет: «Тяжкие испытания и страдания перенесла Церковь наша за время великой революции, конечно, не без вины.
Давно, давно накоплялся гнев народный на священников корыстолюбивых, пьяных и развратных, которых, к стыду нашему, было немало. И с отчаянием видим мы, что многих таких и революция ничему не научила. По-прежнему и даже хуже прежнего являют они грязное лицо наемников, не пастырей, по-
прежнему из-за них уходят люди в секты на погибель себе».
Это писал святой в конце 50-х – начале 60-х гг. XX века. Как архиерей, он обличал священников, пытался сделать все, что можно, дабы сохранить нравственность духовенства. А ведь в то время практически невозможно было встретить священника в ресторане или в театре…
Сейчас мы находимся в очень тяжелом духовном состоянии. Когда в советское время человек прямо говорил, что нет Бога, с ним все было ясно.
«Ну нет – и иди. А я верю, что Бог есть». Теперь все иначе: «Да, я верю в Бога, но Бог один во всех религиях». Неважно, что в другой религии это сущий дьявол, который называется богом.