ÐлекÑандр ВаÑильевич КолчакГруппа лиц в Иркутске потребовала через суд сноса памятника адмиралу Александру Васильевичу Колчаку – выдающемуся флотоводцу, ученому-полярнику, участнику русской-японской и первой мировой войн, Георгиевскому кавалеру, командующему Черноморским флотом, в годы гражданской войны – Верховному Правителю и Верховному главнокомандующему небольшевистского Российского Государства.

За шумихой, поднятой в Иркутске малочисленной группой лиц, не пользующихся никаким общественным авторитетом, несомненно стоят куда более влиятельные круги. Сегодня по воле этих кругов на наших глазах совершается идеологический переворот. Ставятся новые памятники заклятому русофобу и организатору красного террора Ф. Дзержинскому. Развернута кампания в СМИ по обелению преступлений большевизма. Против наиболее активных исследователей этих преступлений организуются судебные провокации (дело исследователя Сандармоха Дмитриева).

В наших СМИ громко отмечаются годовщины коммунистических вождей, а революционная катастрофа 1917 г. многочисленным сонмом официальных пропагандистов, владеющих телеэфиром (Прилепин, Пиманов, Киселев, Фадеев, Семин, Кургинян)  прославляется и именуется не иначе как «великая» [такое название в РФ официально было предписано в 2013 г. в едином учебнике истории России. ‒ Ред.]. В то же время государственными каналами тотально замалчивается 200-летие Царя-реформатора Александра II. Так какие же ценности нам сегодня навязываются?

Шумиха в Иркутске – еще один признак нравственного нездоровья нашего общества. Увы, часть наших сограждан – по прошествию почти века от окончания гражданской войны – не просто одержима партийно-классовой ненавистью, она жаждет реванша и восстановления полной идеологической монополии, отчасти утраченной ею во время недавней демократической оттепели.

Не удивлюсь, что суд в Иркутске послушно выполнит требования малочисленной, но буйной группы лиц, требующих сноса памятника. Как сделал то же в 2017 году суд в Петербурге, заставивший местные власти демонтировать памятную доску в честь адмирала Колчака. Иркутские вандалы идут по стопам вандалов Питера – активистов группировки «Суть времени», направляемой склонным к кликушеству Кургиняном. И упирают на тот, питерский позорный прецедент.

К каким последствиям приведет задуманный в Иркутске акт вандализма, можно лишь гадать. К скорому возвращению на Лубянку Железного Феликса? Выбрасыванию из могил генерала Деникина и философа Ильина, перезахороненных не так давно в Донском монастыре? Или, может быть, к ведению уголовной статьи за «очернение советского строя», за что уже ратовали нынешние марксисты-ленинцы? 

Чем в сущности адмирал Колчак отличается от генерала Деникина? Тот и другой сражались с большевиками с оружием в руках. Оба использовали помощь стран Антанты – вчерашних союзников по антикайзеровской коалиции [Россия не ставила себе целью свержение кайзера, т.е. германской монархии. ‒ Ред.] – в борьбе с совершившими госпереворот и учинившими всероссийский погром большевиками.  Да, подчиненные им войска, случалось, расстреливали пленных красноармейцев, а  контрразведки – участников красного подполья.

Однако, принятие той союзнической помощи, за которую в Первую мировую было щедро заплачено русской кровью, не шло ни в какое сравнение ни с аферой территорию в Россию под названием «пломбированный вагон» ( доставкой во время войны спецслужбами Рейха Ленина в Россию для ведения подрывной работы), ни с щедрым субсидированием ленинской партии по разложению российского фронта и тыла, ни с расплатой с врагом за эти услуги  огромными территориями и ресурсами по Брестскому миру.

А чего стоит именование Верховного Правителя «военным преступником»? Это на каком-таком основании? За то, что подчиненная ему контрразведка казнила большевистских диверсантов и подпольщиков? Разве идет в какое-то сравнение с действительно массовым террором, учиненным большевиками? Проводимым по подписанным Лениным и Свердлову декретам? С инструкциями взятия и расстрелов заложников. С применением к восставшим против грабежей и насилий крестьянам, их семьям отравляющих веществ, расстрелов и концлагерей.

Жертвы огульного и беспримерного в человеческой истории красного террора, организованного Ленины и Ко, несопоставимы с адресными жертвами белых контрразведок, на порядки меньшими. Никаких декретов о массовом терроре, расстрелах заложников А.В. Колчак в отличие от Ленина и Свердлова не издавал. Так что приклеенные ему ярлыки – это попытка перевернуть все с ног на голову, выдать белое за черное. Именно Ленин и его партийная клика были преступниками, предавшими Родину, совершившими, подобно нынешним киевским майданным деятелям, незаконный насильственный переворот, а затем залившими страну кровью.

Почему адмирал Колчак, закупавший у вчерашних союзников России вооружения для своей армии – «британский агент», а Ленин, получавший то же от врагов России в обмен на русские земли и русское золото – «не немецкий шпион»?

И почему Колчак, сделавший столько полезного для Российского флота, отечественной науки, жертвенно защищавший Отечество во время войны и удостоенный за это высших боевых наград, не заслуживает даже скромной памятной доски на его родине или неофициального памятника, поставленного на территории Знаменского монастыря в Иркутске?

В то время как лидер большевиков прославлен  в тысячах памятников и мемориалов, хотя  всю свою жизнь проклинал наше Отечество, трудился над его разрушением, а во время тяжелейшей оборонительной войны отсиживался в эмиграции а затем, подобно небезызвестному генералу Власову, неустанно призывал к поражению Русской Армии? [Уважаемый автор. Власов пытался бороться с Красной армией, противопоставив ей Русскую Освободительную Армию. При всех его ошибках и недостатках эти понятия всё же нужно различать, тем более защитнику участников Белой борьбы ‒ они были в РОА, но их не было и не могло быть в Красной армии. ‒ Ред.]

 Хотелось бы получить вразумительные ответы от Президента страны, Председателя правительства РФ, правящей партии «Единая Россия».

Почему Владимир Владимирович Путин при открытии памятника воинам Первой мировой войны в 2014 г. прославил ее героев и назвал деятельность ленинской партии «национальным предательством», а  спустя всего полтора года позволил свершиться надругательству над памятью одного тех героев – адмирала Колчака? (Ведь никто же всерьез не принимает, что это было самостоятельным решение какого-то районного судьи? Как не верит и в то, что отказ переименовать станцию метро «Войковская» был следствием какого-то там интернет-опроса).

Почему позволяет твориться левацкому беспределу, воцарению террористической идеологии в СМИ и обществе в целом Государственная дума, где так много рассуждают о патриотизме, противодействии  терроризму, нравственных ценностях? [Почему ‒ ответ здесь. ‒ Ред.]

Хотел бы призвать к действенному сопротивлению куражу леворадикальных групп патриотические организации, в частности, общество «Двуглавый Орел», возглавляемое генералом Решетниковым. Леонид Петрович, созданное Вами общество ратует за дегероизацию Каляева, но молчит обо всем, что творится в деле ребольшевизации по воле или с молчаливого согласия властей. ВЫ много писали о злодеяниях большевизма. А ведь адмирал Колчак был тем, кто не убоялся поднять меч против злодеев, в защиту поруганной Родины!

В XX преступные идеология и практика большевизма, основанные на социальной розни и ненависти,  уже привели наше Отечество к катастрофе государственности и бесчисленным человеческим жертвам. Они же надолго подорвали авторитет России в глазах всего цивилизованного мира, нанесли ей колоссальный моральный ущерб. Оправдание этой идеологии, практики геноцида только усугубят этот ущерб, вложат в руки врагов нашей страны мощный пропагандистский козырь. Главное же, - приведут к еще большему расколу наше общество, неверие в честность и нравственность верховной власти. Для подлинного народного единства, воспитания подрастающих поколений в духе патриотизма необходима честность во всем, в том числе и в трактовке истории.

Станислав Смирнов
Источник: Русская Стратегия."Руки прочь от адмирала Колчака!".

Участники I Бело-Монархического совещания в Иркутске у памятника адмиралу А.В. Колчаку работы В.М. Клыкова. Май 2007 г.